Bankir.Ru
9 декабря, пятница 14:43

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проблемы в управлении автоматизации и ИТ банков

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проблемы в управлении автоматизации и ИТ банков

    Хотелось бы устроить полемику. Как вы считаете, какие проблемы в управлении автоматизации и ИТ банков, сейчас стоят наиболее остро? Можно конкретно на реальных ситуциях обсудить это.

  • #2
    Gluschenko
    Глобальная проблема одна
    и она вечна
    и имя ей - бухгалтер.
    Хотелось бы устроить полемику Словом тут не поможешь, нужен расстрел.
    Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

    Комментарий


    • #3
      бухгалтеры и кадры.
      Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

      Комментарий


      • #4
        Нууу......опустим этих злыдней....проблемы касающиеся непосредственно железо, софт, безопасность и т.д.

        Комментарий


        • #5
          Gluschenko Диссертация_Реферат_Курсовая?
          Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

          Комментарий


          • #6
            Gluschenko
            Извиняюсь, не посмотрел в профиль.
            Кадры, именно ИТ-шные кадры, я считаю самая большая проблема.
            Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

            Комментарий


            • #7
              Gluschenko

              ...какие проблемы в управлении автоматизации и ИТ банков, сейчас стоят наиболее остро? Можно конкретно на реальных ситуциях обсудить это.

              Мое имхо, что основной проблемой в управлении ИТ банков является нежелание топ-менеджмента понять, что дырку размером в полквартала невозможно заткнуть одним-двумя людьми от ИТ.
              Семь раз отпей - один отъешь.

              Комментарий


              • #8
                Gluschenko

                нежелание топ-менеджмента

                Не только думать, но и вообще работать... Ситуация складывается как в Микрософт - зарплата идет, кофе подают, "добывающие" подразделения рапортуют о прибылях, зачем еще и думать? А возникает вопрос - на согласование в 10 инстанций, потом на правление раза два-три... Потом или ишак сдохнет...

                У нас это называется "утверждение второго закона Ньютона на третий квартал текущего года".

                Просто никто не хочет брать на себя ответственность.

                А кто с инициативой выступит - к ногтю. В результате спрашиваешь в головном банке - "а как у вас вот это?.." Получаешь ответ - вот так и вот так, но смотри, я тебе этого не говорил, эта инструкция не утверждена на Правлении...

                Комментарий


                • #9
                  У меня самая большая проблема - качественная оценка труда отдела ИТ

                  Комментарий


                  • #10
                    У меня складывается впечатление что самая большая проблема нежелание людей учиться чему-то новому. Они спокойно будут считать 12345 чисел (это количестов чисел) на калькуляторе с ленточкой, потом пересчитывать 10 раз в поисках ошибки, чем попробуют выучить Эксел...

                    В итоге: "Программисты" (обычно так нас называют да?) закрывают день, печатают отчеты, но собственно программированием не заняты. А IMHO вся суть наличия программиста это создание высокоэффективных инструментов для автоматизации рутинных операций.

                    Вторая большая проблема проистекающая из первой это БЕЗГРАМОТНОСТЬ в совокупностью с Русской боязнью что тебя дурят. Вот я например поимел счастливое время в течении часа обьясняя почему выросли затраты на интернет. Ну не знает руководство что такое SSH и почему его так срочно надо было обновлять да еще и 3 раза подряд. А про RPC я решил дальше не заикаться....
                    (Кстати насчет RPC Трепещите те кто Win в сеть выставил: http://www.securityLab.ru/?ID=40754&R=0.ML.CGI )

                    Так вот я бы попросил пристутствующих здесь имеющих опыт борьбы с данными напастями (к сожалению административные меры не пройдут т.к. про SSH начальство не знает...) поделится им с нами. А то получается что вроде за непробиваемость и профилактику ответственность несу я, а те - необходимые действия которые это обеспечивают являются в глазах начальства моей фантазией и оправданием безделья....

                    Комментарий


                    • #11
                      alanf Кадры, именно ИТ-шные кадры, я считаю самая большая проблема.
                      Скорее, управление IT - кадрами.

                      Комментарий


                      • #12
                        Dem_aka_Deep

                        Я вас всех программистами называю...

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемый Gluschenko! А где же Вы в обсуждениях???
                          какие проблемы в управлении автоматизации и ИТ банков, сейчас стоят наиболее остро? Назову одну, но - САМУЮ КРУТУЮ (для средних и некоторых крупных банков)...

                          Отсутствие задокументированной Стратегии Банка и соответствующей ей ИТ-Стратегии. Среднесрочное следствие - лавина неструтуризованных, накапливаемых претензий, запросов, ТЗ, недовыполненных проектов, заплаток, несвойственных функций, и прочего, прочего, прочего ...

                          хм-хм... почитал себя и вспомнил пословицу "Кто про что, а ржавый - про солидол"... /
                          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                          Комментарий


                          • #14
                            Тута я.........

                            А вот я вижу проблему в том что многие НУА абсолютно не , как бы так сказать, ....не flexible......вот с таким я сейчас столкнулся......вот он разбирается в одной платформе, а новая АБС ну просто не ложится на неё.....конечно очумелые ручки спецов могут её уложить....но зачем усложнять процесс....просто пройди курсы по тому же Sun, и мир улабнеться тебе - так нет....надо добить её, и еще кстати неизвестно как это отразиться в будущем на эффективности

                            Комментарий


                            • #15
                              Gluschenko Гибкость НУА или, как Вам привычнее - CIO здесь совершенно ни причём!!! Приоритеты бизнеса превыше всего...
                              Gluschenko вот он разбирается в одной платформе, а новая АБС ну просто не ложится на неё Выхода два: 1) Принудительные курсы, 2) Увольнение...
                              А зачем НУА в платформе разбираться??? Технарей у него, что ли, нет...
                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                              Комментарий


                              • #16
                                Так вот именно.....Ниязов запретил балет, потому что он его не понимает, но ведь в Туркмении есть же любители балета......Вот и он, не знает он её - значи она нам не нужна, хоть и АБС будет не коректно работать
                                А насчет приоретов бизнеса - здесь ситуация другая, здесь голое место - банк только формируется.....так что проблем с compatability с другими системами и базами данных отсутствует

                                Комментарий


                                • #17
                                  Отсутствие задокументированной Стратегии Банка и соответствующей ей ИТ-Стратегии ...

                                  К сожалению, иногда и присутствие такой стратегии не помогает, особенно если она задокументирована так: "Вперед и вверх и ни шагу назад". Вот и получается, что идем вперед и вверх, растягивая тылы. На вопросы типа "а когда мы будем вылизывать уже внедренные технологии" руководство отвечает: "ну все же работает?". А то, что в какой-то момент все вдруг перестанет работать - а мы здесь не куличики печем, мы здесь деньгами, вообще-то торгуем - и всем станет очень плохо - их не очень не интересует... до момента, пока гром не грянет.
                                  Семь раз отпей - один отъешь.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Насчет Отсутствие задокументированной Стратегии Банка хотел бы напомнить К_Маркелову пример моего головного банка (не будем показывать пальцем, хотя это.... молчу). Вот казалось бы ясно сформулирована замечательная Стратегия (с большой буквы). Я ее даже читал. Определены великие цели развития бизнеса. И далеко не последняя роль в реализации стратегии отводится ИТ. И что ? В ИТ как был эээээ, мягко говоря некоторый непорядок, так он и остался.

                                    А вот еще: для меня лично самая животрепещущая проблема в управлении ИТ нашего банка - это очень слабая централизованная поддержка ИТ филиальной сети со стороны головного банка (я помню, "ржавый-солидол, вшивый-баня", но что поделать - я из филиала). Хотя вышеупомянутая "Стратегия" требует единообразия в автоматизации филиалов (и это единообразие на словах декларируется), но на деле каждый филиал по всякому мелкому поводу вынужден сам себе изобретать свой собственный велосипед. А потом, когда встает задача внедрить что-то новое по всей филиальной сети, начинание просто тонет в море мелких нестыковок разношерстных ИТ-решений разных филиалов.

                                    К чему это я все ? А к тому, что ИМХО самая важная проблема в управлении ИТ - люди. От руководителей высшего и среднего требуется не столько знание той или иной платформы, или умение быстро склепать прогу на васике. Требуется прежде всего умение сплотить подчиненный коллектив в единое целое ради решения стратегической задачи.
                                    Банально и пафосно конечно, зато искреннее имхо

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      heg
                                      самая важная проблема в управлении ИТ - люди
                                      Я сразу сказал, что кадры.
                                      Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Я б еще добавил взаимоотношения между кадрами (рабочие, ессно ) В плане разделения труда Дабы не получалось так, как в примере уважаемого Gluschenko с его CIO
                                        Правда тут надо учесть, что проблема эта во-первых двунаправлена (CIO может конечно не хотеть (уметь) отдавать часть полномочий вниз и не париться на этот счет, но с другой стороны, он может не иметь возможности для этого из-за отсутсвия отдачи должного результата снизу), а во-вторых естественным образом опосредуется кадровой политикой и схемой управления всего банка в целом (тут, думаю, понятно как)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Проблема IT в том, что Информационные технологии до сих по еще ВЫДЕЛЯЮТ из всего остального.

                                          Существуют ЭлектроДвигатели - но в Банках нет стратегии применения ЭД;
                                          Поголовно используются АвтоРучки - но в банках нет стратегии применения АР;
                                          Калькуляторы почти у половины сотрудников - но нет стратегии применения К;
                                          Практически все сотрудники пьют чай или кофе - но нет стратегии распития Чая.
                                          Так и IT.

                                          Информационные технологии уже давно перешли в разряд ИНСТРУМЕНТАРИЯ для решения более сложных:
                                          • управленческих,
                                          • учетных,
                                          • прикладных,
                                          • методологических и технологических задач…

                                          Речь идет о Банках как об отрасли, где главенствуют ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ в прикладной области, а компьютер выступает только УСИЛИТЕЛЕМ интеллектуальных возможностей человека.
                                          Так что мы сами являемся источниками проблем IT. Мы сами, как «наблюдатели», находимся ВНУТРИ компьютера и наш мир сузился до анализа разъемов, шлейфов, кулеров (читай: программисты, бухгалтерия, ….).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Valerik
                                            Информационные технологии уже давно перешли в разряд ИНСТРУМЕНТАРИЯ для решения более сло

                                            Ну, в принципе, да. Только ошибки его выбора и при его использовании уж больно дорого обходятся. С ручкой ну никак не сравнить. Это как ошибки при
                                            планировании штабом наступления на фронте - не те гранаты подвезли, бензину (или фуража) не хватило. Хотя и гранаты - тоже инструментарий.

                                            heg

                                            А вот еще: для меня лично самая животрепещущая проблема в управлении ИТ нашего банка - это очень слабая централизованная поддержка ИТ филиальной сети со стороны головного банка (я помню, "ржавый-солидол, вшивый-баня", но что поделать - я из филиала).

                                            Вы не понимаете своего счастья! Когда Головной банк Вас повяжет в единый технологический контур, филиальскому автоматизатору небо с овчинку покажется - никакого творчества, шаг влево или вправо - попытка к бегству. Уж поверьте. Пользуйтесь моментом, наслаждайтесь свободой творчества,
                                            поскольку мечта любого Головного банка - избавиться от творчества в филиалах.

                                            Кину со своей колокольни пять копеек в кадровые проблемы
                                            ИТ службы банка:

                                            1. Отсутствие необходимой квалификации у мотивированных сотрудников;
                                            2. Отсутствие необходимой мотивации у квалифицированных сотрудников.

                                            Имеется ввиду не только материальный аспект мотивации, но и моральный,
                                            т.е. перспективы карьерного роста, возможности повышения квалификации
                                            в сфере ИТ и т.п. Вот если дорос у меня программер по уровню мат. притязаний до менеджера, но если бизнесу выгодно именно его держать в программерах (ну, там горячая любовь ключевых пользователей и т.п.), что мне ему предложить? Вот и приходиться CIO плодить отдельчики, управленьица.
                                            Результат - очень быстрое достижение уровня некомпетентности, в общем-то, неплохими сотрудниками.

                                            3. Уникальность конфигурации знаний у каждого конкретного сотрудника.
                                            Систему образования порушили, новую (тем более в сфере банковской ИТ) - пока не выстроили. Очень правильно, кстати, в этом направлении работает R-Style.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              heg бы напомнить К_Маркелову пример моего головного банка ... Да уж... я "в курсе" ... Не будем о грустном... Ваш случай - слишком "запущенный"... это я уже, как доХХХтор говорю...

                                              Уважаемый Valerik!!! Не надо сводить ИТ к электродвигателям (читайте Инструкцию к электродвигателю, это - полезнее), авторучкам, калькуляторам и чайникам... Надеюсь, ликбез о том, что Такое "ИТ-Стратегия" Вам не нужен?

                                              Речь идет о Банках как об отрасли, где главенствуют ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ в прикладной области, а компьютер выступает только УСИЛИТЕЛЕМ интеллектуальных возможностей человека. О, Небо! А вы о бизнес-процессах чего-нибудь слышали??? Которые как раз и формализуют эти самые ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ и реализуются в Программном обеспечении и регламентах его использования на этих самых компьютерах... Так что, "дорожка" намного длиннее, чем интеллектуальные возможности и усилитель...

                                              С проблемами, обозначенными systematic - согласен:
                                              1. Отсутствие необходимой квалификации у мотивированных сотрудников;
                                              2. Отсутствие необходимой мотивации у квалифицированных сотрудников.


                                              Насчёт образования в Банковских ИТ... Например, ПО ФАКТУ множества реализованных проектов... Есть некая система знаний...
                                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Вот вы конечно не обижайтесь, но вся ваша беседа в данный момент напоминает распитие коньячка у камина. Безусловно все вышеперечисленное включая и отсутствие ИТ стратегии и наличие притянутой за уши. И кадры (понятие само по себе сильно расплывчатое) играют роль. Более того (сильно IMHO) все это сильно варьируется от одного банка к другому.

                                                Но! Как это поможет нам решить наши проблемы (их знать надо, но в общем-то их уже огласили - что трафик создавать)???

                                                На данный момент получается что еще ни один человек не поделился УСПЕШНЫМ опытом решения хоть одной из проблем.....

                                                Для затравки могу предложить мое видение решения проблем с филиалами.
                                                1) Собрать автоматизаторов в неформальной обстановке (Лучше 2-3 раза, а если далеко народ то хоть постажировать друг у друга).
                                                2) Начальство убрать ( на момент обсуждения)
                                                3) Предложить им ВЫБРАТЬ координатора, который будет решать все споры.
                                                4) Обязать атоматизаторов головного офиса вести "форум" что-ли предполагаемых внедрений (тогда и не будет сюрпризов из серии в моем филиале это уже 100 лет как работает, да еще и репликация есть, а меня тянут на это убожество).
                                                Вообще тут IMHO надо изучить опыт успешных OpenSource проектов.
                                                Хотя это конечно орг. меры.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Кстати если не ВЫБИРАТЬ координатора, то просто нужно дать возможность выражать свое недовольство его действиями. Что будет просто основанием для смены данного сотрудника.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Dem_aka_Deep все вышеперечисленное включая и отсутствие ИТ стратегии и наличие притянутой за уши коньячка, так коньячка...
                                                    Я ж не говорил , что абсолютно у ВСЕХ... Возможно, что не у Вас!!!

                                                    Для затравки могу предложить мое видение решения проблем с филиалами. Это похоже на классный (не школьное понятие, а показатель уровня) треннинг... Если бы ещё эти треннинги / сборы документировать, ... да и принять разработанные регламенты в качестве внутрибанковских стандартов

                                                    Dem_aka_Deep еще ни один человек не поделился УСПЕШНЫМ опытом решения хоть одной из проблем..... очень хотите, чтобы, например, мне выставили почетный красный плюс + за рекламные постинги???
                                                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Dem_aka_Deep

                                                      И опять плавно скатываемся к проблеме филиалов.
                                                      Нет такой проблемы, есть проблемы с волей и возможностями центра
                                                      эффективно управлять своими "вассалами".
                                                      Об этом можно петь долго - но эту тему лучше вынести, автор текущей темы интересуется проблемами управления информационных технологий.

                                                      А вот на это не могу не отреагировать (из моего профиля должно быть понятно, почему):

                                                      1) Собрать автоматизаторов в неформальной обстановке (Лучше 2-3 раза, а если далеко народ то хоть постажировать друг у друга).
                                                      2) Начальство убрать ( на момент обсуждения)


                                                      "Поубивав бы". Никакого конструктива, просто знатная пьянка. По опыту говорю.

                                                      4) Обязать атоматизаторов головного офиса вести "форум" что-ли предполагаемых внедрений (тогда и не будет сюрпризов из серии в моем филиале это уже 100 лет как работает, да еще и репликация есть, а меня тянут на это убожество).

                                                      Очень быстро превращается в базар. Картиночки, шуточки, фото из отпуска.
                                                      Касса взаимопомощи. Какая-то польза, конечно, есть - в частности, как место, где пар можно выпустить. Но это очень напоминает обсуждение пациентами своих болячек в очереди к доктору - "а вы не пробовали мочу молодого поросенка?".
                                                      Кстати, интересно было бы завести форум в отдельно взятой воинской части. Где пообсуждать приказы руководства, меню столовой и т.п.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        systematic Вот в данный момент форум именно и напоминает беседу больных. Так просто поболтали и разбежались.

                                                        Что-бы форум не превращался (в организации) в курилку существует модератор форума. Я вотподписан на Zopyrus@itconnection.ru и на Oo-discuss@openoffice.ru И там не видел чтобы народ болтал о чем-либо кроме темы для которой заведен форум (мэйллист).

                                                        Насчет знатной пьянки. 1 раз можно и водки попить. Но автоматизаторы не грузчики.
                                                        Обьясню почему я вынес такую идею. Дело в том что я сам долгое время работал в филиале. Мною был написан ряд вспомогательных программ. Так вот однажды с каждого филиала потребовали по человеку (филиалов порядка 100-150) чтобы обновить софтину. Выяснилось что на мои утилиты достаточно большой спрос (из 10 человек с которыми я стоял в очереди 3 запустили их у себя). Головной офис под страхом смертной казни отказался распостранить данное програмное обеспечение. (Безусловно я понимаю что если я пользуюсь данными программами то рискую я один. А если их распостраняет головной то они полагаются на меня, что естественно беспооит их задницу. ) Это просто были обработчики документации. Они сокращали процедуру обработки закрытия дня с 3-х часов до 15 минут.
                                                        Так вот если все филиалы собрались-бы вместе мы бы добились верификации и принятия НЕОБХОДИМОГО программного обеспечения. И я думаю подкорректировали некоторые нововведения. А так - я начальник - ты дурак.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          опять-же вот сидишь А на тебя сверху прилетают изменения. Зачем они нужны для чего? Через некоторое время ты уже начинаешь думать что им там на верху нечего делать, кроме как дурака валять... А если ты знаком с людьми то хоть позвонишь и спросишь что как. Опять-же в головном автоматизатору задание сделать то-то. Он в форум Ребята мне сказали сделать то-то я хочу сделать так-то какие идеи? Ну и т.п.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            К_Маркелов
                                                            Константин (извините за резкость) !

                                                            Вы в театре себя не пробовали?? Сколько экспрессии, чувств и полное отсутствие аргументов!

                                                            Не надо сводить ИТ к электродвигателям – А почему , собственно говоря, НЕ НАДО!! Проблема преобразования энергии для человечества ПОКРУЧЕ, чем проблема «операций» над данными.

                                                            ликбез о том, что Такое "ИТ-Стратегия" Вам не нужен? – Очень нужен!! Почему то «ИТ-Стратегия» от консалтеров (конечно не Вас я имею в виду) при соприкосновении с острыми предметами (вопросами) издает очень знакомый звук «Пууу… к».

                                                            Которые как раз и формализуют эти самые ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ .Ну Вы прямо философ Константин (извините за ехидство). По Вашему Бизнес Процессы существуют ВНЕ области осознанной деятельности ЧЕЛОВЕКА??
                                                            Нечто данное нам от БОГА ??
                                                            Бизнес процессы это (к сожалению) лишь один из возможных способов ФОРМАЛИЗАЦИИ элементов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека, а НЕ!!! его знаний и умений. Первична всегда ЦЕЛЬ (осознанная или нет), далее осознанная деятельность ЧЕЛОВЕКА вооруженного Электродвигателем, Авторучкой, Калькулятором, Чайником и возможно компьютером.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X