Bankir.Ru
10 декабря, суббота 07:59

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Количество сопровожденцев

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Количество сопровожденцев

    Никто не может поделиться тем, сколько нужно сопровождающих на 100 пользователей для обычного, среднего, рыночного банка?
    Речь идёт и о сотрудниках help desk-а и сопровожденцах-экспертах , которые хорошо разбираются в АБС.
    Соответственно help desk имеет дело со всеми проблемами с автоматизацией и распасовывает их по неким грубым принципам - АБС, сеть, железо, катриджы и так далее - по соответсвующим службам/отделам .
    Если есть какие-либо мысли или вообще - чем поделиться на эту тему - присылайте.

  • #2
    Тут надобно рассмотреть 2 варианта, держать службу поддержки у себя или рассмотреть модный нынче вариант аутсоурсинга.
    В первом случае на 100 человек нужно около 3х человек занимающихся железками, картриджами+сетями+серверами+линейкой по пальцам пользователя (при условии что они не крутят компы и не кладут короба и не разводят электрические розетки). а вот на поддержку АБС.. тут скорее всего всё зависит от самой АБС, по моему опыту например МИМ на такое количество человек в состоянии поддерживать 1,5 человека т.е. гуру + так.. помощничек...
    Случай второй всё полность отдано во внешнее управление так в этом случае наверное обойдётесь 3мя человеками.. и с поддержкой и с АБС
    С уважением

    SunDog

    Комментарий


    • #3
      SunDog Мало что-то... 8-) А бегать по пользователям? А на звонки отвечать?

      Комментарий


      • #4
        SunDog А ещё и отделений несколько.

        Комментарий


        • #5
          PVE
          С отделениями так.. если там больше 10 рабочих мест.. то желательно иметь постоянного человечка хотя бы на 2 отделения причем сидящиё в одном из отделений, если же меньше, то из расчета на 4 отделения один выделенный специалист, сидящий в головной конторе.

          Мало что-то... 8-) А бегать по пользователям? А на звонки отвечать?
          Какой вариант вам показался маленьким? второй? так там на людей кроме замены кртриджа и демонтажа сломавшегося системного блока задач не ляжет..
          С уважением

          SunDog

          Комментарий


          • #6
            И про клиент- банков не забудьте... сколько их, какова интеграция с АБС

            Комментарий


            • #7
              SunDog Первый показался маленьким. Это исходя из скольких звонков/проблем в день?

              SNAK Это уже отдельная песня - уже от количества клиентов зависит.

              Комментарий


              • #8
                PVE
                А проблем быть не должно всё должно работать
                ну а если по операциям, то: 1. "Мальчик" бегает выключает мониторы, достаёт дискеты из дисководов рассказывает на какую кнопку нажать, меняет ленточки и порошки
                2. "Сисадмин" - сервера активное оборудование ну и прочая интелектуальная деятельность.
                3. вообщем то начальник... договора, закупка, проекты развития..
                Однако со всех 3их не снимаются обязанности "хождения в народ"
                Но прошу учесть, что это действительно минимальный набор.. при активно развивающемся банке, естественно штат придётся увеличивать...
                С уважением

                SunDog

                Комментарий


                • #9
                  SunDog А с активно развивающимся банком как? Сколько там должно быть?

                  Комментарий


                  • #10
                    PVE
                    а тут на мой взгляд смотреть надо насколько развиваетесь, и в какие области... сложно сказать..
                    если собираетесь увеличивать количество народу, то придётся брать еще "мальчиков", если собираетесь ппродвигать e-услуги, то увеличиваем количество администраторов/специалистов в области безопасности.. ну и так далее
                    С уважением

                    SunDog

                    Комментарий


                    • #11
                      PVE Мало что-то... 8-) А бегать по пользователям?

                      Есть такая штука - RADMIN называется. Так что бегать никуда не надо.

                      Комментарий


                      • #12
                        Pif Есть такая вещь, как узкая выделенка, начальство, секретность и просто - "а поговорить?!".

                        Комментарий


                        • #13
                          RADMIN и секретность вполне совместимы - как настроите. Ну а если нужно "а поговорить", то тему неправильно назвали и не в том форуме выложили. Кстати, когда удаленно подключаешься, показываешь юзеру, чего куда нажать и попутно объясняешь по телефону, процесс обучения на порядок лучше идет. И звонков в итоге гораздо меньше. Что касается узкой выделенки - у меня RADMIN даже по модему с удаленными кассами пашет. Да, медленно. Но лучше, чем ногами топать. Теперь начальство. Ваша задача - это все ему объяснить. Начальство, не понимающее логичных аргументов - это все-таки редкость.

                          Что касается Вашего вопроса - ИМХО на 100 чел троих-четверых достаточно. Три - придется пахать, особенно если один в отпуске (или позвоночник ).
                          Четыре - нормально. При условии, если они у Вас не занимаются доставанием дискет из дисководов пользователей.
                          Последний раз редактировалось Pif; 12.09.2003, 11:20.

                          Комментарий


                          • #14
                            По поводу секретности - а как защитить пользователя от использования RADMIN-а когда у него НЕТ проблем?!?! А если он работает с документами, которые он не хотел бы вам показывать!??! Именно компьютеры руководства я и имел в виду.
                            Узкая выделенка - обычна проблематична тем, что по ней кроме RADMIN-а должны работать и обычные пользователи - и для них скорость работы ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ критична.
                            По-поводу - а поговорить - пользователи очень любят ставить задачи или объяснять проблему, когда автоматизатор находится рядом и ему можно показать образцы документов, нормативные акты и так далее... Как здесь можно использовать RADMIN - я не понимаю.
                            Кстати RADMIN мы регулярно используем - не хватает нам его.

                            Комментарий


                            • #15
                              как защитить пользователя от использования RADMIN-а когда у него НЕТ проблем - у нас пользователь РАЗРЕШАЕТ сопроводителю подключиться удаленно. В трее торчит иконка, которая ПОКАЗЫВАЕТ пользователю, когда за его компьютером наблюдают.

                              пользователи очень любят ставить задачи или объяснять проблему, когда автоматизатор находится рядом и ему можно показать образцы документов, нормативные акты и так далее... Мало ли кто чего любит. Так Ваши автоматизаторы рано или поздно захлебнутся. И если кто-то из костяка уйдет - Вашу контору долго трясти будет. Заявки нужно ПИСАТЬ на доработку с образцами этих самых нормативных документов. А после написания - ну что, можно и поговорить, если неясно чего.

                              Комментарий


                              • #16
                                Pif Насчёт иконки - виноват.
                                Насчёт захлебнуться и уёдут - за четыре года сам ещё никто не ушёл. Только приходили новые.
                                По поводу ПИСАТЬ заявки. А вы хоть одну программу разработанную в точности по заявке и внедренную без проблем и доработок видели?

                                Комментарий


                                • #17
                                  PVE пользователи очень любят ставить задачи или объяснять проблему, когда автоматизатор находится рядом и ему можно показать образцы документов, нормативные акты и так далее...

                                  Пользователь с заявкой должен приходить к автоматизаторам, а не наоборот. Разве нет?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Mic С заявкой придёт - без проблем. Но ТЗ не напишет. Вопрос-то даже не в этом. А в разборе проблемы, возникшей у пользователя. Это может быть и ошибка пользователя и ошибка разработчика и просто несовершенство программы. Вот пользователь и напишет - устраните проблему - вся заявка.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      PVE
                                      У нас на 30 человек в банке и 10 в трех отделениях 4 автоматизатора-сопровожденца. Один отвечает только за связь (не умеет и не хочет больше ничего). Трое за все остальное. Разработка, доработка, сопровождение АБС, принтеры, уборщица (регулярно выдергивает провода из мониторов и системных блоков) и пр. Работой как-то не перегружены, в отпуск правда всех не отпускают, но двоих запросто. Развитие идет, но, на мой взгляд, не за счет предоставления новых услуг, а за счет увеличения объема существующих.
                                      Насчет заявки на доработку и разработку. Про ТЗ не говорю. Но то, что я делал по заявке, внедрялось по полгода (если вообще внедрялось). А то, что я сделал, сидя рядом с девочкой, которая делает свою работу - внедрялось немедленно. Отсюда вывод: если не хотите работать - ждите заявку, если хотите - идите в народ и смотрите чем они занимаются.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Работал в одном филиале - около 50 пользователей, автоматизаторов было 4 человека (мы еще сводили и закрывали день - это на заре банковской автоматизации). В другом филиале - затнимались только тех. поддержкой - 30 пользователей - 2 автоматизатора. Теперь у меня в управлении 12 чел., пользователей 150. Вообще неправильно оценивать кол-во автоматизаторов от кол-ва пользователей, хотя и есть общепринятые цифры - от 5 до 15 процентов от штата.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          AlexCH и Djn Спасибо за понимание и информацию!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Давайте уточним, о ком идёт речь? Если именно о поддержантах (эникейщиках), то это одно. Если в комплексе, обо всём департаменте автоматизации, то цифры получаются иные.
                                            В любом случае, не стОит привязываться к количеству единиц автоматизаторов на сотню населения. Троих поддержантов будет вполне достаточно и для 50, и для 100, и для 200 человек. А для 400 - не обязательно 6 эникейщиков, скорее всего, вполне хватит 4-х.
                                            Кроме них, нужны сетевые админы, администраторы СУБД, АБС, "Банк-Клиент", систем телекоммуникаций, информационной безопасности, разработчики мелкого самописного софта (от этого полностью не удаётся избавиться)... Вот их количество почти не зависит от числа пользователей. Скорее от разнообразия и структурированности перечисленных систем. И конкретные цифры для абстрактной ситуации назвать невозможно.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ax3 В любом случае, не стОит привязываться к количеству единиц автоматизаторов на сотню населения.
                                              Само собой, даже если взять два разных банка(АБС, специфика операций) с одним одинаковым показателем как 100 сотрудников, то кол-во автоматизаторов будет разное, порой с разбросом в 2 раза.
                                              Например
                                              1)У одного банка сильно развит банк-клиент и они сами устанавливают с выездом к заказчику.
                                              2)Кол-во операций и модулей применяемой АБС. Чем больше разнообразных модулей тем больше требуется времени на поддержку. Можно еще добавить- один банк польностью полагается на разработчика АБС, другой начиная от отчетов разрабатывает сам, тем более что бывают внутренние отчеты банка с его узкой спецификой, которые проще самим сделать чем обьяснить заказчику.
                                              3) Зоопарк разных модулей. Зарплата от 1С, кадры от "парус" основные средтва "БОСС" и т.д.
                                              4) Зоопарк ОС. АБС на SYBASE, карточки на ORACLE, депозитарий PROGRESS,
                                              зарплата -PERVASIVE.
                                              5)Самостоятельная поддержка другого софта
                                              Самостоятельное обновление Консультант, WEb-сайта и т.д..
                                              6) Разграничение работы между пользователями и автоматизаторами.
                                              а) Тот же рейс отправка приемка. В одном банке на пользователей, в другом на автоматизаторов.
                                              б)ЦБ отчеты, Установка, настройка, обновление, отправка.
                                              Есть банки где участие автоматизаторов близка к нулю, а есть где участие почти 100%, даже еще и проверяют, чтобы юзеры правильно все забили.
                                              7)Участие в хозработах. Где нет хозяйственика на автоматизаторов вешают
                                              такие работы как замену лампочек в туалете, починка телевизора у председателя, замена батареек в телефонах и часах и т.д.
                                              8) Текучка кадров. Постоянное обучение новых сотрудников, среди которых бывают такие, что кроме своего имени ничего не знают и знать не хотят.
                                              9) Участие в новые проектов банка порой фанстастических, которые при смене нового зама по очередной работе вновь меняются.
                                              10) Самостоятельные работы по организации телефонии, комьютерной сети,
                                              спутниковой связи- вплоть до запуска спутника.
                                              11)Ковыряние, переделка и разгон старых 286 машин до Pentium4.
                                              Последний раз редактировалось седьмой; 15.09.2003, 12:59.

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X