Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 09:12

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

А необходимо ли проверять платежки, полученные по Банк-Клиенту?у

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • А необходимо ли проверять платежки, полученные по Банк-Клиенту?у

    Долгое время, пока количество платежей в банке было невелико и составляло 200/300/400/600/800 в день, операционисты старались проверять различные поля платежки.
    Проверяли:
    1. Соответствие наименования банка-получателя, указанное клиентом, БИК-коду.
    2. Соответствие Типа счета получателя (первые 5 цифр 20-значного номера) названию клиента - например: согласно кодировке счет вроде бюджетный, а название клиента говорит о том, что это - обычное ОАО.
    3. Указано ли в "описании платежа" что-либо про НДС.
    и т.д.
    И главное - сверяли, все ли платежки, переданные от "ресепшн" (от приёмщиц, по нашему) введены в систему и не потерялось ли что по дороге.

    Но теперь когда в отдельные дни количество платежек достигает 3 000,
    когда более 90% платежек приходит по Банк-Клиенту, такой подход явно
    неприемлем.
    БИК-код контролируется самой системой Банк-Клиент уже у клиента.
    Конва контролирует номер платежки (последние 3-цифры не равны 000).
    Автоматически контролируется наличие кода KNF в платежках, связанных с нерезидентами.
    Проверку наличия волшебного слова НДС в тексте платежки можно легко автоматизировать.

    Остается проверять целостность массива платежей. Но это разумнее всего сделать с помощью ручного ввода контрольных цифр с бумажного носителя
    (номер платежки, сумма, счет получателя).

    Если решить последнюю проблему, то для платежек, полученных по Банк-Клиенту, напрашивается прямой путь от операторского места, где платежки получают от клиентов в формирование рейса для отправки в МЦИ. И никакой визуальный контроль каждой платежки не нужен?

    Оговорюсь, однако. Платежки, подлежащие валютному контролю (там где хотя бы одна сторона резидент), следует отводить в отдельный ручеек.

    Прошу рассмотреть и указать на ошибки.
    А заодно и рассказать, как это делается у Вас.
    -------------------
    ПСы. Хотел было поместить тему в расчетный форум, но когда просмотрел несколько страниц тамошних тем, здешний форум показался более подходящим.
    ПСыПсы. Сам я из операционного блока.

  • #2
    Вопрос поставлен правильно. Я встречал оба подхода - и автоматическую проводку документов, поступивших через Клиент-Банк, (с определенным автоматическим контролем, естественно), и ручную проверку с подтверждением. Оба способа обладают очевидными достоинствами и недостатками. Поэтому, на мой взгляд, при выборе варианта надо принимать во внимание следующее:
    - количество таких документов в день на одного операциониста;
    - среднее время обработки одного документа операционистом;
    - хорошо бы учесть соотношение "ошибочных" документов, выявленных операционистами, к общему числу документов.
    Очевидно, что с увеличением количества документов, есть лишь два основных пути адекватного увеличения скорости их обработки: либо увеличить количество операционистов (частично так и делается, но явно не пропорционально возросшей нагрузке, да и как-то неинтересно это), либо автоматизировать (максимально облегчить) их обработку.
    Очень часто руководство ни в какую не хочет принимать решение об автоматической обработке документов, обманывая самих себя иллюзией надежности ручной проверки документов операционистами. Почему илюзией? Стандартный пример (встречается повсеместно): в последние минуты, когда еще можно отправлять исходящие платежи, какой-нибудь клиент (обычно ОЧЕНЬ важный) присылает сразу целую пачку (у нас - до нескольких сотен) документов. И операционист должен их обработать за эти несколько минут, а то то же самое руководство его по головке не погладит. И обрабатывают. Вывод достаточно прозрачен.
    Поэтому (особенно при увеличении объемов) лучше уж сразу подробно описать все формальные и поддающиеся автоматическому контролю ошибки и проводить документы сразу. А уж потом операционисты пусть просматривают уже проведенные документы, обращая внимание ТОЛЬКО на те реквизиты (и это тоже надо описать), которые не поддаются автоматическому контролю или в которых автоматический контроль не дает 100%-ной гарантии. Если уж найдут ошибку - можно успеть сторнировать документ. Только в крайнем случае (таких должен быть мизерный процент) ошибочный документ уйдет в другой банк - для такого количества это будет не так страшно (еще один аргумент - хорошо бы сравнить это количество с количеством ошибок, допускаемых операционистами при ручной обработке).
    *Д.Ж*

    Комментарий


    • #3
      Kofeinik
      Мы шли точно таким путем: сначала операционный блок наотрез отказывался от автоматической проверки. При серьезном увеличении документооборота это стало узким местом как по производительности, так и по себестоимости.
      Сейчас первый контроль (здесь и далее имеется в виду автоматический контроль) делается на стороне клиента, второй контроль на банковском сервере Клиент-Банка, далее ПП, прошедшие контроль, за исключением специальных случаев, вносятся в АБС и сервер КБ вызывает процедуру АБС, которая автоматичеки "двигает" ПП по статусам. При этом вызываются процедуры контроля ПП, которые есть в АБС. Мы догоняем ПП до этапа "позиционирован", где с ними работает уже РЦ по отправке. ПП не прошедшие контроль попадают в АБС на статус "новый" и их "двигают" по статусам уже операционисты.
      По внутрибанку многие документы не просто доводятся до архива, но и автоматически проводятся в баланс.

      Проверку наличия волшебного слова НДС в тексте платежки можно легко автоматизировать.
      Эта задача не так пароста, как кажется. Мы проанализировали все случаи написания слова НДМ в назначениях платежек и, насколько я помню, насчитали их ~ 5 вариантов Поэтому решили не искать по назначению платежа, а ставили в клиентскую часть галочку "НДС в т.ч." / "НДС сверх суммы" и анализируем то, что поставил клиент и формируем дополнение к назначению ПП.

      Комментарий


      • #4
        Kofeinik

        Сам я из операционного блока.
        Поскольку Вы из операционного блока, то прежде всего Вы сами, не слушая ни чьих мнений, должны ответить на главный вопрос, который, к сожалению, Вы не задали.

        Этот вопрос звучит следующим образом - допустимо ли осуществлять списание денежных средств со счетов клиентов автоматизированным способом, т.е. на основе автоматической обработки входящего потока платёжных документов из системы "Клиент-Банк" ? Правильный (для себя) ответ Вы сможете найти в ГК РФ (глава "Банковский счёт"), Правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (ключевое слово - ответственный за счёт).

        От себя скажу, чисто "технократического" ответа на этот вопрос нет.

        Касаемо блока проверок электронного расчётного документа перед принятием решения об ииполнении - следует чётко определиться и описать набор этих самых проверок, избегая их избыточности. Эти проверки обязательно д.б. автоматизированы для того, чтобы к моменту принятия решения относительно списания денежных средств расчётный документ был формально правильным. Указанный набор проверок можно составить на основе анализа соответствующих нормативных документов. Напрмер, порядок заполнения расчётных документов прописан в Положении о безналичных расчётах (2-П). И т.д.

        Кроме того, некоторые проверки м.б просто избыточны в силу организации удалённого рабочего места системы "Клиент-Банк". Например, такая проверка, как 1. Соответствие наименования банка-получателя, указанное клиентом, БИК-коду.. Как правило, в системах "Клиент-Банк" справочник банков является реплицируемым из АБС, соответственно сама организация рабочего места исключает возможность подмены наименования банка получателя для конкретного значения БИК, т.к. идёт не ввод, а выбор из справочника без возможности редактирования. Кроме того, по секрету, некоторые АБС могут просто не хранить наименование банка получателя в формате расчётного документа, а подтягивают его из справочника банков по известному БИК (который хранится в документе). Поэтому достаточной проверкой в данном случае является поиск банка по известному БИК в справочнике банков. Таких особенностей м.б. много ....
        Последний раз редактировалось Механизатор учёта; 06.08.2003, 10:26.

        Комментарий


        • #5
          Механизатор учёта по секрету, некоторые АБС могут просто не хранить наименование банка - ну вот, раскрыл один из страшных секретов автоматизаторов
          Теперь Kofeinik точно не сможет пробить через руководство такое решение - будут ему указывать: "Вот видишь, эти автоматизаторы даже наименование банка не проверяют..."
          *Д.Ж*

          Комментарий


          • #6
            dj_nsk

            ну вот, раскрыл один из страшных секретов автоматизаторов

            С другой стороны - должен же человек, занимающийся профессионально обслуживанием клиентов (раз он из "операционного блока", хотя лично мне ближе "пищеблок" ), представлять, какие технологические процессы реально имеют место быть.

            Комментарий


            • #7
              У нас это сделано так: куча проверок на стороне клиента,
              потом проверка на стороне банковского сервера, если документ эту проверку не прошел, он печатается на бумаге (чтоб опер. видел), клиенту отправляется отказ, в АБС документ не попадает, документы прошедшие проверку попадают в АБС, причем в зависимости от вида (внутренний, внешний, КНФ, без указания счета по кредиту и т.д.) в разные потоки, где проходят по разным статусам (например для внешнего: загружен, проверен, готов к отправке). Поднимают статус и оплачивают документы - операционисты, в некоторых случаях даже после оплаты реальная проводка по балансу проходит только после акцепта работника отдела вкладов, например.

              Комментарий


              • #8
                Механизатору_учета
                Самый главный вапрос я не задавал сознательно.
                Если почитать 2-П, то (п2.16) "при приёме расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета и настоящей частью Положения [т.е.2-П] ". Далее говориться о обязательности указания информации в налоговых полях 102-110, если платеж налоговый.
                В "настоящей части" нашел обязательность наличия информации о налоге или отсутствии оного.
                Таким образом, остальные требования по проверке указаны размыто. Т.е. контролируй всё и вся.
                В связи с этим выяснение юридической составляющей пока откладываю.
                Важно найти правильное соотношение затраты/риск ошибки/возможные последствия ошибки и, исходя из этого соотношения, решать вопрос о допустимости отказа от того или.иного вида контроля. И тут же возникает вопрос «себестоимости», упомянутый arc’ ом.
                И, конечно, интересно , какими проверками другие банки сочли возможным пренебречь.
                На ваше второе сообщение замечу - знать нужно не только технологические процессы, но и технику процесса.
                Недавний мой опыт показал, что "логика" автоматизатора, дозволяет ему делать такие ошибки, которые, пользователь, руководствуясь обычной логикой предположить не в способен.


                dj_nsk
                Не испугали.
                Видел такую систему Банк-клиент, которая вытягивая (на клиентской стороне) название по БИКу, оставляет возможность провести редактирование вытянутого названия!

                Pahan
                Таким образом, у Вас платежка (если она не отвергнута) не распечатывается до какого момента?
                Как проверяется полнота массива платежек и ... идентичность. У нас бывало такое:
                Ресепшн сообщает операционисту – По клиенту А экспортировано 25 платежек(для загрузки в АБС,
                Да, вижу, 25.- отвечает операционист. Но при загрузке и выверке выясняется, что в число этих 25 вошли две отвергнутые и, соответственно, не вошли две другие, правильные.

                ----
                Касательно количества операционистов – 4 операциониста и один начальник (и 3000 платежек в день, а будет и больше). И, как сказано выше, 90% платежек приходит по Банк-Клиенту.

                Комментарий


                • #9
                  Kofeinik
                  Хм.. не написал
                  все платежки печатаются сразу как пришли во все офисы
                  просто я хотел подчеркнуть, что ошибочные тоже печатаются

                  в конце дня распечатывается реестр с разбивкой по офисам и исполнителям, где есть
                  ТОЛЬКО нормальные (прошедшие проверку) платежки и помечены те, которые клиент в течении дня отозвал. Оперы по ним сводятся.

                  Никаких проблем с загрузкой у нас нет, если платежку не хочет грузить АБС (что бывает очень редко по причине многих проверок перед этим), то они проходят по ветке отказанных - т.е. клиент получает уведомление.

                  И еще у нас все загружается онлайн - т.е. клиент получает квитанцию в том же сеансе связи и все, что в этой квитанции не ошибочно уже находится в АБС по определению

                  Комментарий


                  • #10
                    Kofeinik Ресепшн сообщает операционисту – По клиенту А экспортировано 25 платежек(для загрузки в АБС,
                    Да, вижу, 25.- отвечает операционист
                    - Можно ли для правильного понимания уточнить, кто такой "Ресепшн" в данном контексте, что он принимает? Откуда берет сведения про "25 платежек"? Если это количество платежек, поступивших через Банк-Клиент, то почему оно может не сходиться с количеством платежек у операциониста? А то как-то в мое понимание технологии работы АБС и Банк-Клиента не все вписывается...
                    *Д.Ж*

                    Комментарий


                    • #11
                      Pahan
                      Видимо в он-лайне у Вас клиент получает квитанцию о получении банком
                      платежки. А само потверждение исполнения(или принятия к исполнению) подтверждается позже - тогда, когда АБС загрузила-таки платежку (после проверок).
                      Я правильно понял?

                      dj_nsk
                      Ресепшн - это те, кто принимают от клиентов бумажные документы, либо являются операторами Банк-Клиента (причем 3-х разных одновременно) и отслеживают получение документов по этим банк-клиентам. Проверив достаточность средств на счету клиента, ресепционистки передают документы на исполнение в соответствующие отделы. Например, отдел рублевых платежей.
                      В случае документов , полученных по Банк-Клиенту, ресепшн получив, скажем
                      27 платежек, обнаруживает, что денег у клиента достаточно только на 25.
                      Эти 25 платежек ресепшн экспортирует из Банк-Клиента и информирует
                      Отдел рублевых платежей о количестве экспортированных платежек. ОРП, если видит в системе 25 платежек, осуществляет их импорт в АБС (вернее в
                      предАБС, где и осуществляется контроль). Если ОРП видит иное количество платежек, начинаются разборки.
                      [/B]

                      Комментарий


                      • #12
                        dj_nsk Можно ли для правильного понимания уточнить, кто такой "Ресепшн"
                        По-видимому, имеется в виду парочка операционистов, которые только тем и занимаются, что следят, что поступило по БК, потом распечатывают или не распечатывают энное кол-во экземпляров, может быть реестрик какой-нибудь, может быть ставят свой штампик, а потом каким-то образом синхронизируют БК и базу АБС...
                        Есть ещё и подобные технологии кое-где

                        Комментарий


                        • #13
                          Kofeinik ура! я угадал

                          К сожалению, хоть у нас связь с АБС онлайн, но технология в чём-то схожа...
                          Документ БК печатается (слава богу, в одном экземпляре) в отделе автоматизации (!!!), потом ставится штампик и бумажки передаются операм...
                          И никак, блин, такая сермяжная правда не борется!

                          Комментарий


                          • #14
                            Kofeinik Ой, как у вас все непросто!
                            Вам уже можно ускорить обработку, даже без автоматической проводки документов, одним только исключением лишнего промежуточного звена. Не понятно, зачем разнесены два этапа "проверка" и "исполнение". Если один человек уже проверил документ, то почему исполняет его другой? А уж такие проверки как "достаточность средств" должна обеспечивать АБС и, как минимум, подсказывать человеку, что эту платежку надо возвратить клиенту.

                            Одно из основных решений: все платежки, поступившие через Банк-Клиент автоматически передаются в АБС в состоянии "не обработано" (или "на подтверждение" и т.п.); далее их регулярно просматривают операционисты, проверяют правильность заполнения и подтверждают или отправляют на возврат; информация об обработке или возврате платежке автоматически отправляется через Банк-Клиент.

                            А уж на втором этапе получаете от руководства "добро" на то, чтобы пришедшие платежки автоматически проводились в АБС (после всех заранее оговоренных проверок).

                            dd А печатать-то зачем??? Если, конечно, печатается перед обработкой. А если - после, то понятно. Но и то, можно печатать все один раз в конце дня.
                            *Д.Ж*

                            Комментарий


                            • #15
                              Kofeinik
                              Клиент получает квитанцию только когда платежка УЖЕ прошла все проверки и УЖЕ попала в АБС (все это клиент успевает увидеть в том же сеансе связи отправки)

                              Насчет того, что документ исполнен (т.е. оплачен опером)
                              Сейчас это происходит по инициативе клиентов (они отсылают запрос - получают текущую выписку, все проведенные на этот момент документы квитуются). Не хочется рассылать эти уведомления автоматически, чтобы не грузить излишне базу и не плодить файлов.

                              Комментарий


                              • #16
                                dj_nsk А печатать-то зачем???
                                А печатаем и ставим штампик - чтобы у оперов было основание для совершения проводки. Т.е. именно перед обработкой.

                                Комментарий


                                • #17
                                  dj_nsk
                                  А что бумажные документы кто-то отменил????
                                  У нас их печатает обработчик автоматом, со штампиком и в нужном кол-ве экземпляров.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    dj_nsk
                                    Конечно, в планах стоит автоматизация определения достаточности средств. Кстати, это затрудняется тем, что по самым крупным клиентам ежедневно проходит комплекс самых различных операций, здорово меняющих остатки -
                                    предоставление кредитов как в рублях, так и в валюте, конверсии, единые овердрафтные лимиты, используемые одновременно сразу группой взаимосвязанных кредитов. Так что задача не из простых.
                                    Конечно, следует достичь автоматической отправки подтверждения об исполнении платежки.


                                    Прошу разъяснить, что Ва имели в виду, когда писали Не понятно, зачем разнесены два этапа "проверка" и "исполнение". Если один человек уже проверил документ, то почему исполняет его другой?

                                    Отвечу за dd - печатать платежки после исполнения нужно для
                                    - хранения архивного - с отметкой (росписью) исполнителя
                                    - передачи в бумажном виде клиенту - опять таки с отметкой исполнителя.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      В предыдущем послании следует читать :
                                      -единые овердрафтные лимиты, совместно используемые группой взаимосвязанных КЛИЕНТОВ.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Мое скромное ИМХО - автоматизировать по максимуму.

                                        Потому как человеческий фактор. Не тот, что "операционистка может ошибиться, проверяя платежку, гораздо вероятнее, чем компьютер", а тот, что "операционистка тоже человек, у нее дома собака не выгуляна и муж не вы...кормлен, а также дети орут на пять голосов" :-)

                                        Одно из основных решений: все платежки, поступившие через Банк-Клиент автоматически передаются в АБС в состоянии "не обработано" (или "на подтверждение" и т.п.); далее их регулярно просматривают операционисты, проверяют правильность заполнения и подтверждают или отправляют на возврат; информация об обработке или возврате платежке автоматически отправляется через Банк-Клиент.

                                        В этом что-то есть :-) Стандартный набор статусов документа на стороне клиента ("доставлен", "на обработке", "исполнен", "отвергнут" с причиной отвержения). Стандартный набор статусов документа на стороне банка. Соответствия одних стаусов другим. Первичное отвержение документов делает еще шлюз (причины могут разные - например от банальной внутренней платежки на несуществующий счет). В дальнейшем при генерации проводок по документу контролируются автоматически всякая фигня вроде "платеж нерезу" без указания KNF, отсутствие бюджетных параметров там, где они должны быть, указание "несуществующего" филиала и т.п.

                                        Но есть еще и куда расти...

                                        Ну а при овердрафте...

                                        обнаруживает, что денег у клиента достаточно только на 25.

                                        Есть вообще-то такое слово: "Картотека"...
                                        [/I]
                                        Семь раз отпей - один отъешь.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          scorpion13 А что бумажные документы кто-то отменил????
                                          А зачем печатать то, что еще, может, и не будет обработано? Чтобы операционист проверил, сказал "да оно ж неправильно заполнено" и в корзину выбросил? Нужна печать документа только после его успешной проводки. Часто это делается централизовано по завершению дня.

                                          dd А печатаем и ставим штампик - чтобы у оперов было основание для совершения проводки А где ж логика?! Получается, что автоматизаторы предоставляют операционистам "основание для проводки"... На самом-то деле, такое основание предоставляет клиент. АБС (в комплексе с Банк-Клиентом) является лишь транспортом и возлагать на нее ответственность за предоставление платежек - это как-то странно. Ну см. предыдущий абзац.

                                          Kofeinik это затрудняется... Да ничуть - в правильной АБС контроль остатка на счете выполняется еще и непосредственно при проводке документа. Даже если операционист смотрел "глазами" и видел, что денег на проводку хватает, а пока он документ начал проводить (вышел кофе попить, покурить и т.п.), по счету уже списали средства по другим операциям, проводка документа обязательно скажет "а денежек-то и нету". Вот тогда операционист либо пошлет документ на возврат Клиенту, либо поставит в картотеку.

                                          Прошу разъяснить Ну Вы же сами писали - ресепшн принимает и проверяет достаточность средств, а потом платежки обрабатывает отдел рублевых расчетов, согласовывая свои действия с предыдущими.

                                          Ну а про печать я только что написал.
                                          *Д.Ж*

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            dd

                                            А печатаем и ставим штампик - чтобы у оперов было основание для совершения проводки. Т.е. именно перед обработкой.

                                            Wow !

                                            1. Правильно ли понимается фраза о штампике, что автоматизация имеет свой номерной штампик и ставит отметки в первичных документах, получаемых электронным способом !?
                                            2. Какой в этом глубинный смысл ? Или факт наличия в АБС документа, имеющего признак "от системы Клиент-Банк" в соответствующем статусе, не является основанем для его обработки в соответствующих подразделениях ?
                                            3. Может быть всё-таки распечатка документов имеет простой банальный смысл, т.е обыкновенная подшивка в папку с документами дня, а не основание для совершения операций ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Механизатор учёта Wow ! Полностью согласен
                                              1. да
                                              2. у нас - не является, т.к. есть опасение что "а вдруг вы там что-то нахимичили?", или "а вдруг подпись клиента не та?", и как основание для таких опасений - "а кто отвечает за ПО электронной подписи (например, включение ключей в каталог)?"
                                              3. в документы дня печатают необходимое кол-во экземпляров уже сами опера...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Да dj_nsk прав насчет остатка
                                                а еще бывает так:
                                                у нас в АБС есть понятие свободные средства
                                                (т.е. остаток с учетом непроведенных документов а также возможного овердрафта)

                                                И оперы работают именно под эти свободные средства а не под реальный остаток.
                                                Это сильно все упрощает, например, когда есть группа клиентов со встречными платежаим - не нужно задумываться о порядке их проведения.

                                                А если на счете есть овердрафт, то лимит овердрафта прибавляется к свободным и у опера таким образом есть возможность увести счет в красное на лимит овердрафта а при закрытии дня АБС сама сделает проводки на сумму использованного лимита
                                                (т.е. на утро на счете будет 0)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  dj_nsk Получается, что автоматизаторы предоставляют операционистам "основание для проводки"... На самом-то деле, такое основание предоставляет клиент. АБС (в комплексе с Банк-Клиентом) является лишь транспортом и возлагать на нее ответственность за предоставление платежек - это как-то странно.
                                                  Да я-то согласен Но, как говорится, "есть мнение"...
                                                  Аргументы такие - а откуда мы знаем, что там у вас в банк-клиент попало? Не мы же подписи в руках держим/проверяем? Вы автоматизация - вы за правильность проверки подписей ответственность и несёте!!! А вдруг сбой какой, или подмена подписи? и т.д. и т.п.

                                                  Ясно, что если так рассуждать дальше - то можно на всё, вплоть до отправки рейса в МЦИ эти рассуждения распространить... А вдруг в программе формирования рейса сбой? Кто за неё отвечает? А вдруг вообще в КОМПЬЮТЕРЕ сбой? Вот и делайте всё сами!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    На кого возлагается ответственность за подтверждение того, что документ пришел правильным способом (если этот документ не принесен лично клиентом).

                                                    Очевидно, что на тот самый автоматизаторский отдел. Отсюда и штампик на документах "Получено электронно __________ (таким-то)". Желательно еще время указывать, а то случаи всякие были.

                                                    Факт появления докумемнта в АБС практически ни о чем не говорит. А если и говорит, то значит в таком банке на 100% решены прооблемы безопасности, в том числе: девочка-операционистка никогда не отлучается с рабочего места, не завершив программу, клиент (или приятель автоматизатора к примеру) не может ни при каких условиях получить доступ к компьютеру во внутренней сети банка и пр. Я вот не смог решить этих проблем, поэтому наличие бумажки, которая является именно основанием для обработки операционным отделом обязательна. Другое дело, что они сами и печатают эту бумажку при приеме документов из клиент-банка. А уж в клиент-банк документ и из внутренней сети не положишь просто так.

                                                    Если все документы печатать в конце дня - это ж сколько времени надо, а еще сортировать, еще раскладывать по выпискам, подбирать в сшив документов. В конце дня и так работы принтеру навалом - выписки, лицевые и пр. фигня. Т.е. на вечер переносится работа, которую вполне можно делать днем, постепенно, не напрягаясь. А смысл?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      AlexCH А уж в клиент-банк документ и из внутренней сети не положишь просто так.
                                                      Ну да, а ты докажи это руководству
                                                      А вдруг ты в клиент-банк документ сам забабахал?

                                                      Другое дело, что они сами и печатают эту бумажку при приеме документов из клиент-банка.
                                                      Если документ печатает опер, а ты свой штампик не присандалил - с тебя и взятки гладки

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Pahan

                                                        И оперы работают именно под эти свободные средства а не под реальный остаток.

                                                        Kofeinik
                                                        Кстати, это затрудняется тем, что по самым крупным клиентам ежедневно проходит комплекс самых различных операций, здорово меняющих остатки -
                                                        предоставление кредитов как в рублях, так и в валюте, конверсии, единые овердрафтные лимиты, используемые одновременно сразу группой взаимосвязанных кредитов. Так что задача не из простых.


                                                        Вообще говоря, всё уже давно придумано и регламентировано. Действующие "Правила бухгалтерского учёта в кредитных организациях ....." 205-П (расть III, раздел 1, п.1.5.2) предусматривают следующий порядок оплаты расчётных документов:
                                                        "Оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы "овердрафта", определенной договором.)"

                                                        Поэтому никогда не понимал, зачем всё усложнять, т.к. для принятия решения достаточны 2 известные величины - остаток на начало дня и размер разрешённого овердрафта, простое арифметическое действие (сложение) позволяет определить некоторое значение, в рамках которго возможно проведение операций. А фраза "по возможности с учётом текущих поступлений" есть ни что иное как текущий остаток. Неужели так сложно жить по правилам ?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          dd

                                                          Но, как говорится, "есть мнение"...

                                                          AlexCH

                                                          Факт появления докумемнта в АБС практически ни о чем не говорит. А если и говорит, то значит в таком банке на 100% решены прооблемы безопасности, в том числе: девочка-операционистка никогда не отлучается с рабочего места, не завершив программу, клиент (или приятель автоматизатора к примеру) не может ни при каких условиях получить доступ к компьютеру во внутренней сети банка и пр. Я вот не смог решить этих проблем, поэтому наличие бумажки, которая является именно основанием для обработки операционным отделом обязательна.

                                                          Опять же, всё уже давно придумано. Федеральным законом "О бухгалтерском учёте" (который почти дословно цитируют наши отраслевые "Правила бухгалтерского учёта ..." 205-П) предусматривается разработка и утверждение учётной политики организации. Это главный бухгалтерский документ для огранизации. В него должна быть в обязательном порядке внесена глава с волшебными словами об использовании различных автоматизированных систем для осуществления ведения бухгалтерского учёта (регистров и счетов бухгалтерского учёта) с обязательным перечислением этих систем. Юридически это означает признание АБС и системы "Клиент-Банк" в качестве корректного инструмента осуществления и отражения операций. Именно поэтому простановка штампиков на первичных документах (!) автоматизаторами (!) идёт в лес !

                                                          Исходя из положений закона "О бухгалтерском учёте" и сказанным мной выше, правильный ответ на такой вопрос, как На кого возлагается ответственность за подтверждение того, что документ пришел правильным способом (если этот документ не принесен лично клиентом). - отнюдь не на автоматизатора, а на руководителя организации (в нашем случае - на руководителя кредитной организации). Именно этот человек отвечает за осуществление бухгалтерского учёта, проводит работу по организации бухгалтерской службы и использованию средств автоматизации в бухгалтерской работе.

                                                          Надеюсь, что никого не утомил

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            dd Да уж... Круто это они вас... В скольких уж банках работал, но такое...
                                                            Даже слов нет. Остается только пожелать одного из трех вариантов:
                                                            - успешного убеждения Руководство, что ЭТО НЕПРАВИЛЬНО;
                                                            - успешного перехода в банк, где ЭТО делаю ПРАВИЛЬНО;
                                                            - успешного получения достаточной материальной компенсации за ЭТО.


                                                            AlexCH Если все документы печатать в конце дня - это ж сколько времени надо
                                                            Ну это кому как. Можно и каждому операционисту лично печатать. Главное, чтоб именно после обработки, а не до нее.
                                                            *Д.Ж*

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X