Bankir.Ru
3 декабря, суббота 22:44

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Бюджетирование и УУ: "Who is who?"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Бюджетирование и УУ: "Who is who?"

    Уважаемые господа банкиры!
    Срочно необходима квалифицированная консультационная помощь специалистов в области автоматизации (разработчиков, внедренцев и всех, кто когда-либо имел дело с автоматизацией управленческого учета в банке). Руководство поставило задачу провести исследование рынка ПО для автоматизации УУ и бюджетирования и подобрать несколько «подходящих» вариантов. При этом должны быть соблюдено условие оптимального соотношения цены и качества, а также возможностей интеграции с существующей АБС, последующей модернизации, послепродажного обслуживания и т.д.
    Предварительная «прогулка» по сайтам производителей ПО не дала необходимого комплексного понимания вопроса.
    Буду рад услышать рекомендации не только по составу и функционалу отдельных продуктов, но и по квалификации персонала компаний, ценовой политике, а также отзывы реальных внедрений.
    Прочитав статью на банкире http://www.bankir.ru/analytics/i-banking/3/3095 о составных частях эталонной системы бюджетирования и УУ в банке, мне бы хотелось узнать, можно ли дополнить и конкретизировать список требований и критериев отбора? Если да, то буду рад услышать любые предложения.
    И последнее, у кого есть опыт проведения подобных проектов, так сказать, внутри банка (т.е. в какой форме предоставлять инфу для ТОП-менеджмента, чтобы она была воспринята «соответствующим образом», с чего начать разработку тех.задания и т.д.) - плиз, поделитесь – это критически важная информация.
    Заранее благодарю всех за участие.
    С уважением, Agent007

    P.S.: руководство, то, которое озадачило меня данной проблемой, ушло в отпуск, но настроение очень серьезное, так что «сбить» данный отчет мне необходимо в рекордно короткие сроки.
    Пишите письма мелким почерком!
    (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

  • #2
    Agent007 В таких проектах всё определяется взаимодействием трёх ресурсов: "скорость-качество результата-деньги"... Попросите Руководство зафиксировать хотя бы один из этих параметров.
    Вообще-то, для подготовки справки для руководства хватит информации, приведённой по укзанной вами ссылке...

    конкретизировать список требований и критериев отбора? Есть у нас 1500 детальных требований, но это, увы, за денюжки...

    у кого есть опыт проведения подобных проектов Отдельно - не делали, а как часть комплексного проекта - было!
    Ссылка - обратиться к форумянину по НИКу Валерий слишком явная, думаю, что Вы уже знакомы...
    А какая у Вас базовая АБС? В ней есть все необходимые учётные регистры?
    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

    Комментарий


    • #3
      2 K Маркелов

      Спасибо, Константин. Все верно.
      А какая у Вас базовая АБС? В ней есть все необходимые учётные регистры?
      А не могли бы Вы описать "в каком состоянии" должна быть АБС банка для эффективного внедрения системы УУ и бюджетирования? Думаю, что название системы вряд ли Вам что-то скажет (насколько мне известно, это был специализированный проект). А вот в "тонкостях" мне пока разобраться не удалось. Однако, я могу справиться о наличии того или иного функционала при наличии "списка необходимых параметров".

      Заранее благодарю.
      С уважением, Agent007
      Пишите письма мелким почерком!
      (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

      Комментарий


      • #4
        Agent007

        Добрый день!
        У меня встречный вопрос - а смотрели ли Вы продолжение статьи "Эталонная система бюджетирования"?:
        http://www.bankir.ru/analytics/i-ban...?continue=3096
        http://www.bankir.ru/analytics/i-ban...?continue=3097

        В этих продолжениях как раз и содержится обзор 5 наиболее известных систем.
        Конкретизация требований к системе возможна - по почте. Обращайтесь, поможем.

        Про опыт проведения подобных проектов можно узнать из интерью с Дроботенко А.Н. (УкрСиббанк)
        http://www.bdc.ru/raschet/ras2002/ras11-1.htm

        а также из статьи Султанкулова и Зданович (Банк ТуранАлем)
        http://www.tconto.ru/public/articles...etails/32.html
        также на этом сайте много и других материалов, думаю, они Вам помогут.


        в какой форме предоставлять инфу для ТОП-менеджмента, чтобы она была воспринята «соответствующим образом», - есть наработки, можем поделиться, но только напрямую

        Успехов!

        К_Маркелов Константин, рад тебя читать!

        Комментарий


        • #5
          Валерий
          Спасибо, Валерий. Я внимательно изучу Ваши ссылки, хотя конечно, продолжение приведенной мною статьи я читал. Это достаточно полный, но т.с. "общий" труд. А хотелось бы чего-то поконкретнее. Вот, например:
          не могли бы Вы (если это Вас не сильно затруднит) для меня и остальных Банкиров привести список требований к АБС для успешного внедрения Вашего продукта. Это бы значительно помогло сориентироваться.

          Спасибо.
          Пишите письма мелким почерком!
          (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

          Комментарий


          • #6
            Agent007

            список требований к АБС для успешного внедрения Вашего продукта

            Требований немного:
            1. Открытость - т.е. возможность разработать процедуры хоть на каком-нибудь языке для выгрузки данных для УУ. Среди более чем десятка АБС, с которыми нам приходилось сталкиваться, только одна АБС не прошла по этому требованию. Умолчу по понятным причинам - какая.
            2. Для реализации УУ методом трансформации из БУ нужна в АБС Главная книга. В этом плане все АБС примерно одинаковые. Различия в них не имеют существенного влияния на процесс внедрения - просто перераспределяется функционал по "раскраске" между АБС и системой бюджетирования. Для включения в УУ хоз. расходов необходимо наличие в АБС подсистем по автоматизации зарплаты, МБП и ОС.
            3. Для реализации УУ методом позиционного учета нужны в АБС бэк-офисы хотя бы для основных продуктов. Если количество видов слелок несколько десятков, а соответствующих бэк-офисов в 2 раза меньше, лучше за такой метод не браться - исходные данные не соберете.
            4. Для внедрения планирования можно обойтись без интеграции АБС
            5. Доля внедрения поноценного функционально-стоимостного анализа нужна АБС, фиксирующая операции, включенные в анализ. Среди российских АБС таких нет. Но можно внедрить частичный ABC на основании тайм-шитов. В этом случае - какая АБС - все-равно.
            6. Для внедрения системы оценки рисков, например кредитного, также нужны грамотные бэк-офисы. Но проблема здесь больше не в их наличии, а в технологии их использования. Если есть бардак в данных при заполнении, то никакая система оценки рисков не спасет.

            Вот в общем-то и все. ТребованийРад, если чем-нибудь помог.

            Комментарий


            • #7
              Agent007 привести список требований к АБС для успешного внедрения Вашего продукта
              Есть ещё требования к Банку. По опыту: эти требования ВАЖНЕЕ!!! есть наработки, можем поделиться, но только напрямую ... в дополнение к тому, что вы получите от Валерийя...
              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

              Комментарий


              • #8
                К_Маркелов


                Есть ещё требования к Банку
                Полностью согласен. Без этой составляющей систему внедрить невозможно. Конечно, есть банки которые "сfми с усами", и тогда все - Ok, но таких на практике - 50 на 50.

                Комментарий


                • #9
                  Господа Банкиры!
                  "Жаль, что нам не удалось послушать начальника транспортного цеха..."
                  Неужели нет на форуме специалистов-банкиров, имеющих опыт выбора, покупки и внедрения австоматизированных систем бюджетирования и УУ? Не может этого быть! Призываю всех открыто, без стеснений высказать свои мысли, все, что "накипело", наболело, намучилось...
                  С чего начать? Какие явные ошибки можно уже не совершать? Какие подводные течения стоит обойти?

                  Заранее благодарю за помощь.
                  Пишите письма мелким почерком!
                  (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

                  Комментарий


                  • #10
                    Agent007 , уважаемый, а Вы сами то чего хотите от "системы УУ и бюджетирования" ? Быть может стоит начать формулировать требования к системе именно с этого конца ?))
                    А для развернутого отчета руководству законспектируйте прекрасный материал Валерия - это будет вполне впечатляюще.
                    Ну, а основное требование к АБС - это и есть наличие УУ, ну и конечно же бюджетирования в самой АБС.
                    С уважением, Serg.

                    Комментарий


                    • #11
                      Господа банкиры!

                      Обращаюсь к тем, кто занимается бюджетированием на практике или изучает теорию по данной теме!
                      В частности интересует вопрос, как распределяются плановые показатели до подразделений в рамках утвержденного бюджета.
                      Допустим бюджетом утверждены: средние (объемные) и стоимостные показатели по активам и пассивам, а также доходы и расходы, баланс., чист. прибыль. Если утвержденыые показатели разбить между подразделениями (допустим между кредитн отделом, торговым, клиентским), то в качестве итогового финансового результата, в зависимости от того, затратное или доходное подразделение, у отделов будет либо прибыль, либо убыток.
                      Поделитесь, каким образом избежать этого.
                      Возможен вариант, когда до подразделений доводится также объем и стоимость привлечения (размещения) и тогда у всех рыночных подразделений получается положительный финансовый результат, который в сумме должен давать балансовую прибыль банка. ДОЛЖЕН! Но не дает!
                      Возможно у Вас существуют какие-либо мысли по поводу, того как составлять бюджеты подразделений, возможно альтернативные методы.
                      Откликнетесь. Есть огромная потребность обсудить по существу.
                      Заранее благодарна за внимание!

                      Комментарий


                      • #12
                        Bankirscha Это Вы ошиблись проф-форумом... Вам в Отчётность надо...
                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X