Bankir.Ru
3 декабря, суббота 20:51

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Прием коммунальных платежей (нужна помощь)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Прием коммунальных платежей (нужна помощь)

    Ситуация: Мне нужно организовать прием коммунальных платежей в филиале коммерческого банка. Денег не выделяют (из серии - "сначала потестируем население на активность, а потом может и закупим что-нибуть"). Техника есть, в случае необходимости докупится.

    Нужна программа для приема коммунальных платежей (бесплатная). И очень нужны Ваши советы и комментарии.

    Заранее благодарен.

  • #2
    2Ранд : Техника есть, в случае необходимости докупится.

    Имхо бесплатную программу найти будет нелегко. Наверное, если есть возможность покупки техники, купить ККМ с возможностью подсоединения к компьютеру и в комплекте софт для приёма платежей (найти можно в Яндексе по словам "программа приёма коммунальных платежей ККМ"), а потом загружать в свою АБС полученный файл или бить документы руками. Наверное, получится не так дорого.

    Денег не выделяют

    А если Вам, скажем, прикажут "организовать" интернет-клиент-банк-трейдинг-факторинг-расчетный центр, тоже бесплатный софт искать будете ? Имхо по таким вопросам лучше сразу с руководством поругаться, иначе чем дальше - тем будет тяжелее.
    WBR, Александр Турчин

    Комментарий


    • #3
      2 Ранд:
      Боюсь, что совсем бесплатно не получится. Программа для приема - это только часть. Надо будет еще запастись софтом для передачи принятых комунальных платежей (а вот он бесплатным точно не будет), найти справочники получателей платежей и проделать еще кучу работы. И это не говоря о принтере с фискальной памятью или кассовом аппарате.
      Настоятельно рекомендую изучить данный вопрос в комплексе и доложить руководству, что одной программой по приему, даже самой бесплатной, Вы не обойдетесь.

      Комментарий


      • #4
        Cost
        не говоря о принтере с фискальной памятью или кассовом аппарате
        Это не обязательно. Обсуждалось на форуме неоднократно и разнообразно.

        софт для передачи принятых комунальных платежей бесплатным точно не будет
        Бог ты мой, это почему ? А вот возьму и файл Аутлуком отправлю...

        Комментарий


        • #5
          2 Pif:
          софт для передачи принятых комунальных платежей бесплатным точно не будет
          Бог ты мой, это почему ? А вот возьму и файл Аутлуком отправлю...


          Хм... Не все получатели Аутлуком примут. Некоторым нужно в определенном формате,в определенное время, в определенном месте. Да еще чтобы в петлице розочка, а в руках Мурзилка за июнь 1935 года...
          В разных регионах по-разному бывает...

          Комментарий


          • #6
            А оно вам действительно надо?
            Вы сначала попробуйте найти потенциального клиента (организацию-получатель), договоритесь о формах/форматах и пр. Только потом можно будет думать о софте и пр.
            А первоначально можно преобрести койкой-нить кассовый принтер с фискализатором, "Меркурий" или что-нить на базе Epson TM-U950P, в доке прочитать как с ним "общаться", и написать что-нить свое. Если руководству понравиться, коммерческого софта под это дело навалом.

            Комментарий


            • #7
              Cost Не все получатели Аутлуком примут В любом случае передавать платежи нужно будет сначала из кассы в ОДБ филиала или головы. Для этого никакой суперсофт не нужен. А вот из ОДБ в МЦИ - тут да, в разных регионах по-разному. Но эта задача IMHO не ставится.

              AVGVI попробуйте найти потенциального клиента, договоритесь о формах/форматах. Ну ему же сказали начальники - сначала потестируем население. Какого-такого клиента он будет искать и как Вы себе это представляете? Для этого манагеры соответствующие должны работать, а не программисты. Для того, чтобы принимать платежи в адрес кого-либо, желательно иметь договор с этой организацией и счет для приема платежей открывать нужно. Так что Ранд правильно делает - его дело софт обеспечить, настроить и доложить, а об остальном пусть у других голова болит. И еще насчет "Меркурия" или чего-нить на базе. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, не морочьте человеку голову. У "Меркурия", по-моему, и лизензии на следующий год нету.

              Ранд Не заморачивайтесь, сваяйте что-нибудь на коленке в Аксессе. Работы на два часа. В юности, когда у меня была аналогичная проблема - потестировать, как будет прием платежей, я вообще на Экселе приблуду сделал. Работало все со свистом и в опердень потом грузилось. А когда дело пошло-поехало, уже купили софт, Меркурий и все дела...

              Комментарий


              • #8
                Ранд

                Не заморачивайтесь, сваяйте что-нибудь на коленке в Аксессе.
                Ну или как вариант (поскольку Вы в столице) - ломануться к постащикам такого софта (Р-Стул, Технос-К и т.д.) с обращением на предмет предоставления некоторой триальной версии на ограниченный срок (3-4-5 месяцев). Денег это должно стОить немного.

                Убьются два зайца - с промышленным софтом ознакомитесь (не неся больших затрат) о свои прикидки сделаете.

                Вашим менеджерам нужно определиться с тарифной политикой, т.е. источником получения финансового результата - из суммы платежа (т.е. комиссию возмещает получатель средств) или сверх суммы платежа (комиссия уплачивается плательщиком). Понятно, что в первом случае обязателен договор с получателем средств. Во втором - нет, платежи принимаются явочным порядком.

                Как правильно заметил Pif, морочиться с ККМ и фискальными регистраторами не нужно.

                Технология приёма проста - заполнение некоторой учётной записи о принятом платеже с помощью соответствующего софта, печать оттиска на первичном документе (извещении и квитанции), бэк-офис (подготовка реестра принятых платежей и формирование бандероли из извещений, отправка этой бандероли и реестра платежей курьером или почтой, перечисление сводной суммы принятых платежей). Во внутреннем учёте открываются счета на б/с второго порядка 40911 (смотреть в правилах БУ).
                Из этого описания должно стать понятно, что при приёме платежей с комиссией сверх суммы платежа (т.е. по второму варианту) никаких договоров не нужно, достаточно знать платёжные реквизиты и адрес получателя.

                Если Вы организуете приём платежей в Москве, рекомендую рассмотреть вариант сотрудничества с Рапидой (вся инфа у них на сайте). Достоинства этого варианта - некоторые проблемы отпадут сами собой (в частности, Рапида декларирует наличие договоров с Получателями средств), появится преимущество за счёт наличия у Рапиды гейта в биллинговые системы Получателей (скорость отражения движения средств).

                Можно также попытаться подлезть к Элекснету.

                Комментарий


                • #9
                  Только учтите, что даже в новых нормативных документах никто не отменял требований по применению ККМ при расчетах с населением. А если вы собираетесь это делать не в самой Москве, то лучше приготовиться к встрече налоговым инспектором заранее.

                  Комментарий


                  • #10
                    никто не отменял требований по применению ККМ при расчетах с населением. Еще раз говорю - это не обязательно. Посмотрите тут: http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=3448

                    Комментарий


                    • #11
                      Согласен с Александр_Турчиным: по таким вопросам лучше сразу с руководством поругаться, иначе чем дальше - тем будет тяжелее.
                      Разбаловали Вы своё Руководство...
                      А вообще-то, фишка не в том, чтобы платежи взять, а в том, чтобы их потом отправить поставщикам услуг согласно выставленному счёту... Так что просто "бесплатной прогой" не обойдётесь...

                      А вообще-то, постинг Ранд похож на шутку...

                      Кстати, Александр_Турчин!!! С Днём Рожденья Вас!!!
                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                      Комментарий


                      • #12
                        2К_Маркелов : С Днём Рожденья Вас!!!

                        Thanxx!
                        WBR, Александр Турчин

                        Комментарий


                        • #13
                          К_Маркелов

                          А вообще-то, фишка не в том, чтобы платежи взять, а в том, чтобы их потом отправить поставщикам услуг согласно выставленному счёту... Так что просто "бесплатной прогой" не обойдётесь...

                          Любое извещение от физического лица - фактическое поручение клиента на перевод денег, должно выполняться явочным порядком. Поэтому собираем эти извещения, делаем реестрик, топчем в конвертик (бандерольку) реестрик и пачку извещений и посылаем Поставщику услуг по обыкновенной почте (там, где почтальоны с сумками, а не postmaster'ы ). А вслед платёжечка на сводную сумму. Абсолютно рабочий вариант. Это если подходить формально, т.е. не морочиться на тему заключения договоров и скорости обработки таких документов у поставщиков услуг (комиссия при этом взимается дополнительно к сумме платежа).

                          Правильный вариант - таки договариваться с поставщиками, в частности о форматах электронного обмена.
                          Последний раз редактировалось Механизатор учёта; 05.06.2003, 17:16.

                          Комментарий


                          • #14
                            К_Маркелов постинг Ранд похож на шутку... Вряд-ли. Скорее у них главбух либо еще не знает про затеи руководства, либо затаился в надежде, что автоматизаторы ничего сделать не смогут. А вот если они сделают, тогда и начнется вторая серия...

                            Комментарий


                            • #15
                              Учитесь писать - задача-то простая

                              Комментарий


                              • #16
                                ASF

                                Офф-топик: а сказать-то чего хотелось ?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Иногда банки принимают коммунальные платежи и оплату других услуг с оплатой через РАПИДУ. (www.rapida.ru)
                                  Некоторые из них при этом использую ККМ или Фискальные регистраторы (а есть между ними разница?)

                                  Кто-нить подскажет какие именно модели оптимальны?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Для меня, "нетехнаря", фискальный регистратор - это устройство, которое может использоваться только с компьютером, а ККМ может использоваться самостоятельно.

                                    Кстати, слышал противоречивые отзывы о ККМ Меркурий-111Ф - с одной стороны дешевы (меня это заинтересовало), с другой стороны ненадежны и документы заедают. Работал ли кто с ними ? Ваше мнение ?
                                    С уважением,

                                    Zelo

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Zelo Вы лучше сначала узнайте, есть ли у Меркурия лицензия.

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X