Bankir.Ru
10 декабря, суббота 23:37

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Еще раз о системе "Город"

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Еще раз о системе "Город"

    Хотелось бы поделиться с общественностью нашим опытом по "внедрению" системы "Город" в Магнитогорске. Возможно он будет полезен, а кого-то спасет от необдуманых действий при разговоре с сотрудниками ЦФТ (вернее ЗАО "Биллинговый Центр").

    Зимой этого года в нашем банке ("Кредит Урал Банк") остро встал вопрос организации приема коммунальных платежей от населения. После недолгих размышлений было решено обратить свой взгляд в сторону ЦФТ-шной системы "Город", о которой мы до этого неоднократно читали, и которая до сих пор является уникальной в своем роде системой. По первым прикидкам это было как раз то, что нам нужно. В марте была снаряжена группа специалистов банка, которая поехала в Новосибирск изучать систему на месте. Нас прекрасно приняли, подробно показали систему, рассказали о прелестях ее использования, продемонстрировали несколько пунктов приема платежей в работе, работу через банкоматы, ответили на все вопросы. С весьма благоприятным впечатлением и еще более уверенные в необходимости приобретения "Города" мы вернулись в Магнитогорск.

    По приезду в городе была организована работа про продвижению системы в жизнь. Прошло совещание в администрации города с участием руководителей коммунальных предприятий, на котором были подробно расписаны преимущества, которые даст внедрение данной системы в Магнитогорске. В конце концов идея приобретения системы "Город" получила поддержку мэра города и руководством банка было решено начинать развивать новое направление деятельности.

    И вот тут началось самое интересное.

    После обращения в ЗАО "Биллинговый Центр" с письмом о готовности приобрести систему в течение двух недель мы ждали ответа, периодически напоминая о себе, и получая заверения что в ближайшее время нам подробно расскажут о наших дальнейших действиях по ее приобретению. Через две недели, отчаявшись ждать, мы позвонили в Новосибирск еще раз напомнить о себе, и от директора системы госпожи Федотовой Т.А. узнали, что все наши усилия по изучению системы "Город" и продвижению ее в жизнь в Магнитогорске были совершенно напрасны. Как выяснилось, еще в 2000 году система "Город" была приобретена "Челябинвестбанком" с эксклюзивными правами на ее использование на территории Челябинской области. Нашему банку было предложено самому попытаться урегулировать данную проблему с "Челябинвестбанком", так как менеджеры "Биллингового Центра" не смогли ее решить. На наши недоуменные вопросы о том, зачем же нас вообще принимали, рассказывали о системе, давали обещания, в следствие которых мы тоже уже дали кучу обещаний, нам никаких вразумительных ответов дано не было. Пытались нам даже говорить, что не знали, что город Магнитогорск находится в Челябинской области. В общем, их оправдания ничего, кроме новых вопросов, не вызвали.

    Мы же решили, что свои обещания мы все-таки перед городом выполним. Пусть не с помощью ЦФТ, чья система "Город", как оказалось, является совершенно уникальной (что вызывает еще больший вопрос - как такое можно продавать с "эксклюзивными" правами?), а заказав разработку подобной системы другой компании. Конечно, это будет существенно дольше, существенно дороже и проблематичней, но другого выхода у нас нет. Выбора нам ЦФТ не оставил. Работа уже ведется и в течение месяца мы надеемся уже увидеть первые результаты. Так что монополия ЦФТ на рынке ПО для приема коммунальных платежей скоро закончится. Надеятся же на то, что на подготовленную нами в Магнитогорске почву придет "Челябинвестбанк" - просто не серьезно. Филиал этого банка в нашем городе даже не занимается физическими лицами. А расположен Магнитогорск от Челябинска на расстоянии больше 300 километров. Каким образом "Челябинвестбанк" собирается развивать сеть пунктов приема платежей у нас в городе - совершенно не понятно.

    Вот такая некрасивая, но поучительная история получилась.

    С уважением, Александр.

  • #2
    Lazo

    Да, таковы (к глубокому сожалению) методы работы отечественного "Титаника" автоматизации финансовой деятельности - группы компаний "Центр финансовых технологий" ....
    Поэтому особо не огорчайтесь, т.к. потраченное время и ресурсы позволили Вам более тесно познакомиться с технологией организации этого процесса ...
    Последний раз редактировалось Механизатор учёта; 13.05.2003, 17:36.

    Комментарий


    • #3
      Вообще говоря, интересная ситуация.

      Есть товар (система "Город"), который активно рекламируется для целей продажи. Однако в момент готовности покупателя сделать приобретение наступает облом. Мне кажется, что здесь есть, над чем подумать юристам банка Lazo.

      Со стороны ЦФТ обязательно должны последовать компенсации и официальное уведомление всех потенциальных покупателей о скрытых свойствах товара (невозможности эксплуатации в каком-либо регионе) !

      Комментарий


      • #4
        2Механизатор учёта : Вообще говоря, интересная ситуация.

        Да уж... Гримасы российского бизнеса, однако. Мне кажется, в данном случае ход мыслей у участников сделки был таков :
        - "Челябинвестбанк" решил, что кроме крутейшего уникального продукта ЦФТ, ничто не сможет "окоммуналить" Челябинскую область, и поэтому, купив эксклюзивные права на продукт, банк станет монополистом на рынке ком. услуг в Челябинской области;
        - ЦФТ решил сразу "нагрести" денежек на одной продаже, не думая о завтрашнем дне.
        В результате имхо обе конторы в убытке :
        - "Челябинвестбанк" явно заплатил кучу денег за эксклюзивность, но "велика хавка, да мала чавка" - силушек на глобальную "коммунализацию" родной области явно не хватает;
        - ЦФТ теряет потенциальных клиентов и выглядит несколько жадновато да дураковато ...
        WBR, Александр Турчин

        Комментарий


        • #5
          Приветствую всех участников дискуссии. Хочу выступить как "официальное" лицо, непосредственно упомянутое в первом сообщении .

          Самые разные банки приезжают к нам в Новосибирск как минимум раз в две недели. Понятно, что все приезжают посмотреть Систему "Город", но цели у всех разные. Очень часто банки смотрят Систему не для покупки, а для подключения к уже работающему в их городе или регионе оператору. Когда Магнитогорск обратился с просьбой показать Систему, естественно, что мы сделали все возможное для того, чтобы предоставить полную информацию. Уверена в том, что эта информация была крайне полезна в любом случае - как для дальнейшей работы в Системе "Город", так и для разработки альтернативной системы .

          К сожалению, продать программное обеспечения для использования в Магнитогорске мы действительно не можем. Есть условия заключенного договора, и я уверена в том, что это наш плюс, а не минус, что мы соблюдаем данные нашим клиентам обещания.

          Татьяна Федотова

          Комментарий


          • #6
            М-да!... Все, вроде бы, правы... А ситуация ... патовая...
            Новосибирцы в лице Татьяны Федотовой высказались, за что им честь и уважение...
            Осталось услышать мнение представителей "Челябинвестбанком"
            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

            Комментарий


            • #7
              communal

              Когда Магнитогорск обратился с просьбой показать Систему, естественно, что мы сделали все возможное для того, чтобы предоставить полную информацию. Уверена в том, что эта информация была крайне полезна в любом случае - как для дальнейшей работы в Системе "Город", так и для разработки альтернативной системы

              Получается, что неполную, т.к. Вы непосредственно сразу не сказали представителям банка об особенностях эксплуатации системы "Город" в отдельно взятом субъекте РФ - Челябинской обл.

              Татьяна, а что конкретно было сделано Вами для подключения "Кредит Урал Банк" к системе "Город", прикупленной "Челябинвестбанком" ?

              Комментарий


              • #8
                Дело в том, что во время визита к нам вопрос напрямую о покупке не ставился. Речь шла о том, чтобы посмотреть, познакомиться и т.п. Обычно вопросы покупки обсуждаюся не на уровне автоматизаторов. Кроме этого, условия договора (в том числе эксклюзив на те или иные города) с Челябинвестбанком естественно являются конфиденциальной информацией, которая не может разглашаться без разрешения последнего.

                Безусловно, когда встал вопрос о покупке, я обратилась в Челябинвестбанк, который всегда крайне конструктивно настроен на сотрудничество с другими банками. В Челябинске, например, к Системе "Город" подключены еще 4 банка. Уверена, что если бы состоялось нормальное общение банков на уровне первых лиц, противоречие было бы успешно разрешено.

                Комментарий


                • #9
                  Татьяна, позвольте Вас поправить.

                  Во время нашего визита в Новосибирск вопрос покупки системы обсуждался непосредственно. Были представлены цены на систему, рассказано о сложностях ее внедрения из-за частого противодействия со стороны администрации города. Даже технологию установки системы ("привозите к нам сервер, мы на него все устанавливаем, вы на нем обучаетесь, уезжаете с ним и разворачиваете у себя") нам рассказали. Более того, насколько я помню, Вы даже предлагали организовать визит в наш город для более детальной демонстрации возможностей. Что же это, как ни обсуждение приобретения системы?
                  А решение о приобретении действительно принимается не на уровне автоматизаторов, но самим процессом приобретения руководство банка не занимается. Вам ли этого не знать?

                  С уважением, Александр.

                  Комментарий


                  • #10
                    communal

                    Кроме этого, условия договора (в том числе эксклюзив на те или иные города) с Челябинвестбанком естественно являются конфиденциальной информацией, которая не может разглашаться без разрешения последнего.

                    Татьяна, из Ваших слов (а также из слов Lazo ) следует, что о возможности приобретения системы для определённого места эксплуатации можно узнать уже на стадии самого приобретения (т.е. после изучения и проведения предварительных переговоров). Странно это как-то ....

                    А Вы не допускаете мысли, что представители "Кредит Урал Банк" не приезжали бы в Новосибирск, если бы обладали информацией о каких-то сепаратных соглашениях, заведомо ухудшающих (для представителей) потребительские свойства программного продукта ?
                    Получается, что политикой конфеденциальности соглашений Вы вводите в заблуждение доверчивых покупателей ...

                    Комментарий


                    • #11
                      1) Уверена, что визит КредитУралБанка (что признают и сами сотрудники) был для них в любом случае полезен. Вообще, обычно такие подробные презентации (практически обучение) проводятся за деньги. Думаю, все представляют сколько стоят 3 дня экспертов-разработчиков.

                      2) Что касается того, что представители "Кредит Урал Банк" не приезжали бы в Новосибирск, если бы обладали информацией о каких-то сепаратных соглашениях, то необходимо учитывать время определения условий эксклюзивности на обсуждаемый регион... Иными словами, "КредитУралБанк" просто опоздал. Думаю, это хороший урок для тех банков, которые до сих пор "раздумывают" о приобретении Системы .

                      Комментарий


                      • #12
                        communal

                        Думаю, это хороший урок для тех банков, которые до сих пор "раздумывают" о приобретении Системы

                        Татьяна, я думаю, что при такой маркетинговой политике банки, которые "раздумывают", сделают другой правильный вывод - развитие собственных разработок или стимулирование альтернативных поставщиков решений

                        Дело в том, что в этом примере прозвучал серъёзный звонок для банков, которые "раздумывают" или же приобрели систему. С такой маркетинговой политикой и политикой договорной работы всегда есть риск "залететь", т.е. утраты финансовых вложений в проект.

                        Рассуждение с точки зрения норамального риск-менеджмента:
                        Вдруг в регионе, в котором уже эксплуатируются экземпляры "Города", появится некий монстр, возжелавший эксклюзивности, Ваша компания также легко пойдёт ему на встречу в ущерб банкам, уже сделавшим финансовые вложения в свои проекты.

                        Комментарий


                        • #13
                          "Монстр" не появится , не надо бояться. Надо просто думать об этом заранее.

                          Практически все, кто приобретают Систему изначально настаивают на эксклюзиве. Это нормально с моей точки зрения - вложения в Систему (серверное оборудование, коммуникации, софт) достаточно большие, соответственно, когда тратятся такие деньги, хочется иметь гарантию, что какой-то период времени будешь застрахован от появления аналогичного оператора в городе. Представьте себе - Вы вложили сотни тысяч долларов в проект, а появляется другой банк и начинает ходить по поставщикам услуг и предлагать то же самое... Поэтому эксклюзив в такой ситуации - скорее практика, чем исключение. Ну а эксклюзив мы неукоснительно соблюдаем, чем Магнитогорск - отличный пример. Аналогично можно говорить о Башкирии, где тоже эксклюзив, о Кемеровской области и пр.

                          На самом деле, даже если в том или ином городе уже есть оператор Системы, ничто не мешает подключиться к нему. Можно, конечно, рассуждать "политически", что "наша позиция в городе супер-крутая, поэтому оператором должны быть только мы". А можно взять и посчитать - хочется ли тратить кучу денег на сервер и ПО, если можно просто взять и подключить свои пункты приема платежей к уже существующему оператору и получать свою комиссию, не неся капитальных затрат и затрат на содержание системы (одна заработная плата ораклового администратора чего стоит ). Да и проблему с затаскиванием поставщиков услуг в Систему тоже решать в этом случае не надо - оператор сделает это за вас! Это, кстати, тоже предлагалось Магнитогорску, но понимания, к сожалению, не нашло. Амбиции оказались превыше экономики. Как экономист по образованию, я этого не понимаю. Мне кажется при нынешней конкуренции банки должны рассуждать в терминах "выгодно/не выгодно", а не "круто/не круто".

                          Комментарий


                          • #14
                            Татьяна, мне кажется, что не Ваша забота - принимать решения за банк. Ваше дело, как продавца, предоставить полную информацию о товаре, а его, как покупателя, исходя из этой информации, принять решение, полезна или не полезна командировка в Новосибирск, вступать иди не вступать в контакт с оператором, исходя из каких критериев, принимать окончательное решение. Может быть для банка в данный момент критерий "круто/не круто" существенно важнее критерия "выгодно/не выгодно"?

                            Комментарий


                            • #15
                              communal

                              Ну а эксклюзив мы неукоснительно соблюдаем, чем Магнитогорск - отличный пример.

                              Скорее, пример гримас отечественных методов ведения бизнеса. Пояснения ниже.

                              Да и проблему с затаскиванием поставщиков услуг в Систему тоже решать в этом случае не надо - оператор сделает это за вас! Это, кстати, тоже предлагалось Магнитогорску, но понимания, к сожалению, не нашло. Амбиции оказались превыше экономики.

                              Помилуйте, какие могут быть амбиции. Магнитогорск хотел купить систему для себя, для эксплуатации в своём городе (его интерес в этом случае понятен - нормальный местичковый). Однако Ваш "эксклюзив" (Кэмп-Дэвид, я бы сказал) этого сделать не позволил.

                              Что остаётся делать Магнитогорску в этой ситуации ? Из темы я понял, что в Магнитогорске нет своего экземпляра системы "Город", поэтому возможны были 2 варианта: подключаться к "Городу", который в Челябинске у "Челябинвеста" (300 км - а оно технологически и финансово оправданно ?), либо ждать, когда "Челябинвест" сформулирует свои ритейловые бизнес-планы относительно Магнитогорска, поставит там "Город" и начнёт сотрудничество с другими банками. Что же получается, один банк должен формировать стратегию другого ? Неэкономисту понятно, что это должен делать рынок ....

                              Со слов Lazo можно сделать вывод, что ритейловый бизнес у "Челябинвеста" в Магнитогорске - никакой. Поэтому даже такому дремучему неэкономисту, как я, понятно, что подобная практика договорной работы - противодействие нормальной конкуренции, т.к. обладая некоторыми правами на готовый технологический продукт (как "Челябинвест") и реально не используя его, можно спокойно "гноить" конкурентов.
                              Герман Греф, где же ты ? Отзовись скорее ! Ау-ау-ау !

                              Поэтому на коробках с системой "Город" должна быть наклейка "Распространение в Магнитогорске запрещено правообладателем".
                              Ну или другой вариант - "Минэкономразвития предупреждает: попытка приобретения этого продукта может быть губительна для Вашего бизнеса"

                              Комментарий


                              • #16
                                Конечно, этот критерий может быть важнее. Плательщику за коммунальные услуги, безусловно, жизненно важно знать - в каком банке находится сервер баз данных . Например, выбор пластиковой карты всегда обусловлен знанием человека - в каком из банков находится сервер с процессинговым узлом или что-нибудь в этом роде . В Новокузнецке сервер стоит в коммбанке, а платежи идут в большинстве своем через Почту. И Почта абсолютно довольна, что не неся затраты, она получает стабильные комиссионные доходы. Аналогичная схема могла бы быть и в Магнитогорске, если бы был конструктивный диалог, а не эмоции. Более того, проект бы уже бы реально заработал, и городу было бы хорошо, и КредитУрал бы уже доходы получал. А даже если предположить, что Систему купил бы КредитУрал, то раньше января маловероятно, что что-то бы получилось, так как реально обучение, покупка серверов и пр., процесс небыстрый.

                                Я уверена, что когда в бизнес замешаны эмоции, а не расчеты, то он тихо умирает.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Татьяна.

                                  Не хотелось вступать с Вами в полемику, но приходится.

                                  Возможно, но далеко не очевидно, что эксклюзивные продажи программных продуктов дело нормальное, но, к сожалению, мне пришлось столкнуться с этим впервые. Вы же поставляете технологическое решение и проблемы конкуренции Ваших клиентов не должны в данном случае Вас волновать. Вас же не удивляет наличие в городе нескольких операторов сотовой связи, нескольких интернет-провайдеров и т.д.? В любом случае, об эксклюзивности мы должны были узнать заранее, а не в процессе покупки.
                                  Теперь к вопросу о присоединении к существующему оператору. Если отбросить досужие рассуждения о "круто/не круто", то что, в Магнитогорске уже есть оператор Вашей системы? Или он в ближайшее время может появиться? Об этом я уже писал в своем первом посте, можно перечитать.

                                  С уважением, Александр

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    communal
                                    Например, выбор пластиковой карты всегда обусловлен знанием человека - в каком из банков находится сервер с процессинговым узлом или что-нибудь в этом роде
                                    А вот Вы зря ёрничаете.

                                    Я вот расскажу Вам "сагу про два банка".
                                    Жили были два банка и дружнее их на свете не было. И был у них один опердень на двоих. И работали они вместе по толстому каналу. Но сервер у них был один. и стоял он в старшем банке.
                                    И сменилась власть в старшем банке и перекрыл он толстый канал младшему.
                                    и возоопил младший банк "За что?!" и бросился к продавцам АБС, чтобы поставили ему АБС за несколько дней.
                                    И сжалились над ним продавцы АБС и закрылись они в банке на майские праздники и ни ели ни пили ни спали, пока не внедрили новую АБС.

                                    ЗЫ Совпадение названия банков с названием АБС считать случайным.

                                    ЗЫЫ Сам внедрял в таком банке АБС. Это было не смешно.
                                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      В полемике рождается истина , так что в любом случае это полезно.

                                      1) проблемы конкуренции Ваших клиентов не должны в данном случае Вас волновать... Не могу с Вами согласиться. Мне не интересно продать Систему, на которой клиент заведомо ничего не заработает. Мы предпочитаем зарабатывать не НА КЛИЕНТАХ, а ВМЕСТЕ с клиентами.

                                      На самом деле, с коммунальщиками и так-то сложно общаться при затягивании в Систему, а если еще и два банка будет к ним ходит по очереди, они вообще ничего не поймут...

                                      2) оператором Системы в Магнитогорске является Челябинвестбанк. Мне казалось, что эта информация очевидна . Они готовы к диалогу.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Accounter

                                        А в Новосибирске на одном сервере работает 21 (!) организаций (банки, почта, телеграф, РКЦ)... Гарантии не "потерять неожиданно толстый канал" всегда можно заложить в договор...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          communal

                                          А в Новосибирске на одном сервере работает 21 (!) организаций (банки, почта, телеграф, РКЦ)...

                                          Тогда надо говорить до конца - оператором системы "Город" в Н-ске является сам ЦФТ в лице "Биллингового центра". Согласитесь, что здесь иная ситуация, нежели чем в обсуждаемой теме ....
                                          В Н-ске все банки и другие организаторы приёма платежей заведомо поставлены в равное положение.

                                          Мы предпочитаем зарабатывать не НА КЛИЕНТАХ, а ВМЕСТЕ с клиентами.
                                          Очередные чудеса маркетинговой политики
                                          Это возможно только там, где Вы выступаете в роли технического провайдера услуги (несёте бремя эксплуатационных расходов), в других случаях я не вижу вариантов (неужели получаете отчисления от каждой транзакции в проданном Вами софте ).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Механизатор учёта

                                            неужели получаете отчисления от каждой транзакции в проданном Вами софте Конечно, нет. Но если проект неудачный, т.е. покупатель, поставил Систему, а она не приносит ему доход, то для меня это прямой проигрыш, так как другие, посмотрев на это "удачное инвестиционное вложение", скорее всего Систему не купят. На самом деле, бывают ситуации в городах, когда внедрение Системы явно нерентабельно. В этом случае я сама не рекомендую ее у нас покупать. Нам "non-succesful story" не нужны .

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              communal
                                              Вот только Вы ничего не говорите о том на каких условиях будет эксклюзивный банк подключать другие банки - скорее всего поборы многократно перекроют затраты этого банка на экслюзивную лицензию
                                              да и риски по работе через другой банк не надо сбрасывать со счетов - прецендентов было предостаточно

                                              Даёшь альтернативные решения!!! Для нашего региона вопрос тоже актуальный, а эксклюзив у УралСиба

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                communal
                                                Нам "non-succesful story" не нужны
                                                Ага, системы в городе нет, администрация согласная, банк согласный, уже даже хотят - только внедряй - будет работать - нет, место заляпали Вон, на Луне тоже участки продаются

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Gran

                                                  да и риски по работе через другой банк не надо сбрасывать со счетов - прецендентов было предостаточно

                                                  Риск только технический, т.к. Система крутится на железе чужого банка.
                                                  Финансового нет, т.к. поток в одну сторону - от принятых Вами платежей к перечислению этих денег Поставщикам услуг.

                                                  Даёшь альтернативные решения!!! Для нашего региона вопрос тоже актуальный, а эксклюзив у УралСиба

                                                  Безусловно, альтернативные решения должны быть, однако это не есть рулез, т.к. Поставщики услуг - народ нервный, им тоже неинтересно обеспечивать взаимодействие с N различными системами.

                                                  Вообще говоря, радует другой момент. Торжество разума у самих поставщиков услуг (особенно коммунальных). Т.е. наконец начали появляться независимые структуры типа муниципальных расчётных центров, где хранится интегрированная информация о задолженности абонентов за услуги (газ, тепло, квартплата). Фактически это независимые (от банков) операторы. И это есть правильно.

                                                  Поэтому в перспективе системы типа "Город" должны либо эксплуатироваться подобного рода операторами, либо умереть (действительно, кому нужна схема работы , в которой вся информация из системы оператора перетекает в систему "Город" эксплуатанта этого "Города" ?). А оператор должен предоставлять возможность непротиворечивого доступа для различных агентов по сбору платежей (почта, банки, независимые структуры и т.п.).

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Lazo communal Механизатор учёта

                                                    Добрый день всем учатникам форума.

                                                    Сначала представлюсь.
                                                    Я должностное лицо того самого Челябинвестбанка, который и чьи действия обсуждается здесь.

                                                    Если честно, то в форуме вообще впервые, к сожалению. Но, такова работа ... к счастью. Поэтому прошу заранее простить, если что-то будет сделано не очень правильно, не совсем еще освоился с "инструментом" общения в форуме.

                                                    Так вот - к дискуссии. Наш банк занимается приемом коммунальных и прочих платежей населения уже более пяти лет, и мы знаем, какой это труд - привлечь поставщиков услуг или уговорить их заключить договор на прием платежей.

                                                    Поэтому при покупке Системы Город, мы, как это правильно заметила Татьяна, попытались сразу защитить свои инвестиции. Дело здесь в том, что не монополизм страшен и "двойные походы" к поставщикам услуг от разных операторов системы (банков), а вт ом, что при наличии двух операторов системы теряется основное ее потребительсое качество - важное для абонента (плательщика за услуги) - возможность оплатить ВСЕ услуги в любой точке приема платежей, любого агента. Т.к. конкуренция заставит операторов Системы "растаскивать" постащиков услуг и агентов по приему платежей. Что плохо и для жителей и для поставщиков, да и для операторов тоже.

                                                    Поэтому по нашему мнению наличие двух Систем Город в одном населенном пункте не имеет смысла.

                                                    Что касается итогов внедрения системы в г. Челябинске, то, конечно оно прошло при полной поддерже Администрации города. Осенью 2002 г. было выпущено специальное постановление Главы города о внедрении Системы. Это был старт. Количество абонентов уже джостигло 200 тысяч. Более того вместе с Системой Город мы внедрили пока в одном из ДЕЗов (Дирекция единого заказчика) и еще один продукт ЦФТ - Центр Начислений. Он бесспорно удобен для "коммунальщиков".

                                                    Монополию на прием платежей мы не устанавливаем и это не было нашей изначальной задачей, хотя сеть у банка в городе Челябинске достаточно широкая и мы постоянно ее расширяем. На сегодняшний день только в подразделениях нашего банка к Системе подключено более 40 рабочих мест. Конечно в миллионном гроде этого крайне мало. И мы готовы сотрудничать со всеми коммерческии банками (филиалами других банков), Почтой, СБ РФ (кстати это было специально предусмотрено в постановлнеии Главы города). Примером тому могут служить уже подключившиеся банки - Автобанк, Внешторгбанк, Дорожник (дочерний банк Уралсиба, кстати), Тюменьэнергобанк. Мы берем на себя помимо стандартных функций оператора (поиск и подключнеие поставщиков услуг, техническое обеспечение работы и т.д.) и функции по бесплатному обучению всего штата кассиров и бухгалтеров агентов, которые будут работать с системой 9для этого мы создали специальный обучающий центр). Т.е. я полагаю, что монополизмом здесь и не пахнет. И агенты, которые раньше должны были бы проводить массу переговоров и работы с поставщиками, получают возможность приема их платежей автоматически. Мне кажется, что это достаточно гибкий механизм и удобный для всех участников.
                                                    Каждый длжен делать ту работу, котроую он умеет делать лучше всего, ну если мы пять с лишним лет учились работать с приемом платежей, почему не предложить наш опыт другим и не облегчить всем задачу???

                                                    Что же касается Челябинской области, то у нас есть достаточно широкая сеть во многих городах. Там, где есть наше присутствие, мы решили внедрить наш опыт, опыт Челябинска по приему платежей населения. Что в этом неправильного? Но раз решили - тот же вопрос - надо защищзать инвестиции и делать Систему удобной для каждого города. По-моему, логика в этом есть. Мы же не виноваты, что другие банки не брались за решение этой проблемы раньше нас.

                                                    Так вот за весь период изучения Системы, поездок в Новосибирск, ведения настоящих дискуссий, представители КУБа ни разу к нам не вышли ни с вопросами, ни с предложениями.

                                                    А мы всегда готовы к конструктивному диалогу. И, как я уже писал выше, не ставим себе задачи быть "собакой на сене".

                                                    Да наш филиал в г. Магнитогорске не такой мощный, как КУБ, обслуживающий градообразующее предприятие - Магнитогорский металлургический комбинат, но работает он довольно успешно, и физических лиц обслуживает, и кадры там грамотные ...

                                                    Вот некоторое освещение ситуации с другой стороны ....

                                                    Если у кого-то из участников форума будут вопросы по Системе, опыту ее внедрения - с удовольствие отвечу.

                                                    Благодарю всех за внимание. Не смог молчать, когда хорошие идеи и программы попали под такую атаку .....

                                                    [/B]

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Nvp_bank
                                                      Вы нам просто ответьте - чего теперь Магнитогорску делать?

                                                      Кстати, а зачем вам экслклюзив на всю область? Я еще понимал бы для Челябинска онли.

                                                      Поэтому по нашему мнению наличие двух Систем Город в одном населенном пункте не имеет смысла.

                                                      Абсолютно согласен. Кто первый окучил мэра - тот и в дамках.
                                                      Но причем тут вся область? Это же не один населенный пункт.
                                                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Accounter
                                                        Добрый вечер.

                                                        Вы нам просто ответьте - чего теперь Магнитогорску делать?

                                                        По-моему самый простой выход - повстречаться за стлом переговоров и обсудить как развивать Систему приема платежей в городе Магнитогорске с учетом интересов обоих банков. Кстати, между Челябинском и Магниткой оптоволоконный кабель с пропускной способностью в 2 Мбита (если я не путаю единицы размерности). Так что технических проблем никаких, только переговорные ....

                                                        А про эксклюзив я же писал уже - сеть у нас филиальная (и отделения) во многих городах области .... там же тоже надо платежи принимать, и хочется делать это цивилизованно ....

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Да уж, хорошо тут народ потусовался

                                                          Пока из всего прочитанного я сделал вывод:
                                                          единственная, достаточно объективная, претензия в том, что ЦФТ заблаговременно не предупредил представителей КредитУралБанка в наличии ограничений на развитие Системы...
                                                          Соответсвенно, пожелание для ЦФТ - учитывать это в дальнейшей работе.
                                                          *Д.Ж*

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            communal (Биллинговый Центр):
                                                            "Уверена, что если бы состоялось нормальное общение банков на уровне первых лиц, противоречие было бы успешно разрешено."

                                                            Nvp_bank (ЧелябИнветБанк):

                                                            "По-моему самый простой выход - повстречаться за стлом переговоров и обсудить как развивать Систему приема платежей в городе Магнитогорске с учетом интересов обоих банков."

                                                            Механизатор учёта (взгляд со стороны):

                                                            "Безусловно, альтернативные решения должны быть, однако это не есть рулез, т.к. Поставщики услуг - народ нервный, им тоже неинтересно обеспечивать взаимодействие с N различными системами.
                                                            .......
                                                            наконец начали появляться независимые структуры типа муниципальных расчётных центров, где хранится интегрированная информация о задолженности абонентов за услуги"

                                                            Lazo (КУБ)

                                                            "Мы же решили, что свои обещания мы все-таки перед городом выполним. Пусть не с помощью ЦФТ, чья система "Город", как оказалось, является совершенно уникальной (что вызывает еще больший вопрос - как такое можно продавать с "эксклюзивными" правами?), а заказав разработку подобной системы другой компании."

                                                            Получается, что
                                                            1. Люди со стороны подчеркивают необходимость независимых структур. Кстати, именно по пути создания таких структур идет развитие системы в Новосибирске, и (афаир) в Кемеровской области.
                                                            2. ЦФТ и ЧелябИнвест готовы к переговорам, одним из возможных результатов этих переговоров могло оказаться создание именно такой структуры.
                                                            3. Однако, КУБ отказывается и заказывает разработку аналогичной системы у другого разработчика.
                                                            Что ж. Это их право, но складывается впечатление, что КУБ сам хотел эксклюзив на Магнитогорск (формальный или неформальный (т.е. просто монополию)), но когда оказалось, что он опаздал, решил получть эксклюзив в другом месте, у другого разработчика.

                                                            З.Ы. ну и к замечанию dj_nsk приходится присоединиться.
                                                            Последний раз редактировалось EUgeneUS; 16.05.2003, 11:05.
                                                            С уважением,
                                                            ==========

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X