Bankir.Ru
10 декабря, суббота 23:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Retail & Backoffice

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Retail & Backoffice

    Уважаемые господа автоматизаторы, механизаторы и т.п.
    Какие у вас есть соображения по поводу использования Backoffice от карточного продукта в качестве ритейлового модуля?
    Вроде бы здесь есть все: клиенты, счета, валюты, вклады, оверы (т.е. кредиты).
    Что еще надо? Бери и используй.

  • #2
    JUM
    Еще переводы без открытия, коммуналку, оперкассу и обменник забыл.

    Хотя это вполне реально и такие системы есть.
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      JUM

      Такие решения есть (их не может не быть)!
      С уважением,
      Robot

      "Быть получше худшего еще не значит быть хорошим"
      Публий Сир

      Комментарий


      • #4
        Robot
        Такие решения есть
        "... и вы их знаете" (c)
        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

        Комментарий


        • #5
          JUM А карточки-то у Вас какие???
          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

          Комментарий


          • #6
            К_Маркелов
            А какая разница?
            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

            Комментарий


            • #7
              Благодарю уважаемых Accounter и Robot за ценные мысли.
              А хотелось бы узнать, почему Diasoft, RSyle, Инверсия, ЦФТ и пр. рекламируют свою продукцию? Почему банки используют их системы?

              Комментарий


              • #8
                Accounter А какая разница?
                Одно дело, когда в Банке есть реальный продукт и реальные карточки и их надо "приспособить" под указанные задачи.
                Другое дело, когда принято решение о закупке "каких-то" карточных решений и надо выбрать, какие именно решения смогут наилучшим образом решить "побочные ритэйловые задачи"...
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  JUM А хотелось бы узнать, почему Diasoft, RSyle, Инверсия, ЦФТ и пр. рекламируют свою продукцию?
                  Странный вопрос. Рекламируют, потому-что продать хотят. Реклама - двигатель торговли.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 К_Маркелов
                    Я думал, что ты спрашиваешь о платежных системах с которыми работает банк. Это, в принипе, пофигу.

                    2 JUM
                    Почему банки используют их системы?
                    Патаму что надо же что-то использовать!
                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                    Комментарий


                    • #11
                      JUM

                      Ответ на Ваш вопрос, как это часто бывает, содержится в самом вопросе! ;-))
                      BackOffice для карточек - это именно бэк-офис.
                      В нем не обязано быть фронтальных модулей.
                      А Retail - это и фронт и бэк.

                      Комментарий


                      • #12
                        JUM
                        Так Вы про систему 3CardR? Или про что-то подобное.
                        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                        Комментарий


                        • #13
                          и 3CardR в частности. Почему УралСиб юзает и OpenWay и RBS? Почему банки используют и Компас и Инверсию одновременно? Вопрос даже не про карточки, а про ритейл. Кто знает: есть ли какое преимущество или особенность у "чистого" ритейла?

                          Комментарий


                          • #14
                            2 JUM
                            Почему банки используют и Компас и Инверсию одновременно?
                            Потому что Инверсия не написала бэк, а Компас не написал ретейловую часть.
                            А 3CardR только вышел. Даже не вышел, а потихоньку выползает.
                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                            Комментарий


                            • #15
                              Accounter
                              Потому что Инверсия не написала бэк, а Компас не написал ретейловую часть
                              Вот и неверно!
                              Компас утверждает, что его бэк - это готовый ритейл и его вовсю как ритейл использует Кредитуралбанк. И даже название с 2001 года изменили на TranzWare Retail (а не как 3CardR тока тока).
                              А Инверсия утвержает, что в их продукте InvoCard+InvoRetail ПОЛНОСТЬЮ реализована работа с картами и вкладами в одной тарелке.

                              Комментарий


                              • #16
                                JUM

                                Компас утверждает, что его бэк - это готовый ритейл и его вовсю как ритейл использует Кредитуралбанк

                                Тогда нужно разбираться в уровне "ретейлости" продукта и наборе функционала, который должен поддерживать полноценный Retail-модуль. Если фукнционала хватет, то используют один продукт, не хватает - другой.
                                А почему используется то или иное, то это вкусы банков. IMHO
                                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                Комментарий


                                • #17
                                  JUM УралСиб юзает и OpenWay и RBS - УралСиб? RBS? Что, разве уже юзает?
                                  *Д.Ж*

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Ну не юзает, так будет. Днем раньше, днем позже это несущественно. Главное, что пошел на схему: два поставщика, две системы.
                                    Может кто из банкиров скажет об уровне "ритейлости" разных продуктов?
                                    А RStyle-у, Diasoft-у и др., наверно, пора сворачивать проекты по развитию своих ритейлов?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      JUM
                                      Главное, что пошел на схему: два поставщика, две системы.
                                      Как пошел, так и уйдет. Нет ничего вечного в этом мире.
                                      А RStyle-у, Diasoft-у и др., наверно, пора сворачивать проекты по развитию своих ритейлов?
                                      Зачем? У каждого из этих продуктов есть своя ниша.
                                      Ретейл от Стула вполне сносен, если Вам не надо несколько счетов на договор вклада.
                                      А операкасса и коммуналка там вообще - мечта! (IMHO )
                                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        JUM Ну не юзает, так будет - да вроде, всерьез и не планируется - так, для временного решения одного из Проектов. А то, возможно, и не понадобится. Тут Вас кто-то в заблуждение ввел
                                        *Д.Ж*

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Что-то я не понял о чем спор.
                                          Пластик - системма предоставления одного из доступов к счету. Ритейл - система учета клиентов, договоров, счетов, операций.
                                          Почему ни у кого не возникает вопрос о встраивании Клиент, Интенет-Банкинга в АБС? В принципе можно встроить. Получим монстра.
                                          Функциолнал бэка пластиков оперирует несколько иными объектами и по иным правилам нежели функционал ритейла. В частности возможна операция без клиента и договора (снятие денег транзитным клиентом).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ритейл - это розница , которая предполагает наличие широкого спектра разнообразных услуг , представленных в различных подразделениях банка (отделения , филиалы , оперкассы , обменники ), и -> большого количества спец. софта. При этом софт делится на фронт-офис - софт по обслуживанию клиента лицом к лицу и бэк-офис - софт по бухгалтерскому отражению операций и их интеграции в операционный день банка . Основные направления ритейла - депозиты , кредиты , пластик , счета до-востр (по которым физик осуществляет классические банковские операции - внутр и внешн переводы , конверсию и т.д. по собственным нуждам как в руб , так и в валюте) , обмен валюты , дорожные и именные чеки , переводы без открытия счета , известные всем системы переводов , спец. проекты. При этом возможны 2 схемы работы - осуществление каждой операции индивидуально , и групповые - закачка данных из файла и обработка по определенному механизму (самый простой - зарплатные проекты). Также сужествует градация по режиму работы - он-лайн или офф-лайн. Например , не к каждому обменнику или филиалу имеет смысл канал класть - весь бизнес убыточным станет , поэтому одна и та же услуга в банке может быть реализована в разном софте
                                            Соответственно , в этой картине бэк-офис по пластику обеспечивает ведение только депозитов (и кредитов) . Основные требования к этому софту - масштабность и быстродействие (ответ процессингу картцентра должен составлять не более нескольких секунд ) . Максимально что можно сделать - это включить в этот модуль бэк-офис простых депозитов и кредитов , но при этом к нему нужно и фронт-офис этих услуг прикрутить, включая интернет-банк для физика (а это уже полностью самостоятельно делать придется ), а все остальное вышеперечисленное просто не укладывается в функционал этого софта.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вот мне это напоминает споры N-летней давности стоит ли включать кредитный модуль в АБС или пусть отдельно стоит, так как "не укладывается в функционал".
                                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Accounter Возвращаемся к вопросу что есть АБС?
                                                В принципе АБС может включать в себя все. Но я хорошо работающих систем с полноценным функционалам на рынке не знаю. N-лет назад не было реализовано в АБС хорошего учета кредитов. Приходится покупать дополнительную систему. Сейчас нет на рынке системы совмещающей ритейл и бэк пластика (IMHO). Может через N-лет/месяцев появится.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Goga_Ch Сейчас нет на рынке системы совмещающей ритейл и бэк пластика
                                                  Дак вот разработчики 3CardR, TranzWare Retail утверждают, что есть!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    JUM
                                                    3CardR насколько я понимаю только что вышел. 3Card+ не имеет развитых ритейловых средств. Утверждаю поскольку на нем работаем.
                                                    TranzWare Retail не знаю что такое, не видел.

                                                    А еще по поводу того что "разработчики утверждают". У меня на заборе написано совсем не то, что за ним лежит. Нужно идти и смотреть, щупать и понять так ли оно на самом деле.
                                                    Из объединенных систем слышал, что "Компас" вроде бы устраивает и по пластику и по ритейлу. Только нужно не забывать, что не каждая карточная система сертифицирует софт на работу с ней. Отсюда проблемы.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      JUM
                                                      Принципиальная разница между поставщиками ритейла от разработчиков АБС и от разработчиков платежных систем в том, что первые делают фронт и бэк по некарточным продуктам и только бэк по карточным, а вторые и фронт и бэк только по карточным. Первые по карточным продуктам шлюзуют свои системы с чьим нибудь сертифицированным фронтом - это интересно банку не принципиальному члену платежной системы. Вторые пытаются прикрутить функционал АБС к себе, но очень сомневаюсь, что они смогут это сделать хорошо и главное в полном объеме.
                                                      Здесь неоднократно упоминался 3CardR. Мы работаем с 3CardB и когда договаривались об интерфейсах между ним и АБС очень долго и тяжело обсуждали особенности банковского учета. Я могу сказать, что они очень слабо представляют все, что в прямую не относится к пластику. Начальник отдела программистов восклицал "Я не понимаю, что такое кредитный договор, я знаю ссудный счет !" Так вот я объяснял ему это в течение часа, но он так и не понял. Что они могут написать путного в ритейле я не знаю и очень сомневаюсь. Судя по тому, что вся фирма полгода сидела на Урале мои опасения не беспочвенны.
                                                      Сильно интегрировав АБС и 3CardB я сейчас понимаю, что идеальная система - это когда АБС, бэк и фронт карточек могут взаимодействовать в онлайне - вот тогда можно действительно очень интересные продукты делать.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        arc
                                                        Я могу сказать, что они очень слабо представляют все, что в прямую не относится к пластику.
                                                        Кто такие это странные "они"?

                                                        Начальник отдела программистов восклицал "Я не понимаю, что такое кредитный договор, я знаю ссудный счет !" Так вот я объяснял ему это в течение часа, но он так и не понял.
                                                        А ну-ка мне быстро дату этого разговора! Или хотя бы год!
                                                        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Accounter
                                                          Кто такие это странные "они"? я говорил о разработчиках

                                                          А ну-ка мне быстро дату этого разговора! Или хотя бы год! Даю БЫСТРО, практически не думая 2001 год вечер какого-то дня какого-то месяца зимы

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            arc
                                                            Стданно... стданно... В томже 2001 году (в конце года, правда) он же мне рассказывал про построение системы "от договора".
                                                            Прогресс, так сказать, налицо...
                                                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X