Bankir.Ru
9 декабря, пятница 20:33

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Смена опердня.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Смена опердня.

    Добрый день, уважаемые.

    Хотелось бы послушать мнение автоматизаторов о последствиях смены программы операционного дня - положительные и отрицательные стороны. С финансовой стороной вопроса все понятно, а вот насколько оправдываются ожидания и насколько тяжел этот процесс для самого банка ?

    Особенно интересен опыт Garryk .... Удалось ли перейти с RS на новый продукт ЦФТ ???
    С уважением, Serg.

  • #2
    Поработав в двух банках я дважды участвовал в смене АБС.
    И могу сказать следующее:
    1. Процесс смены системы довольно тяжел. Как не странно даже "проверенные временем" системы при ближайшем рассмотрении оказываются весьма сырыми и требующими различных заплаток. А уж про новые системы и говорить не приходится. Но самое главное не это, а трудности с привыканием операционистов к новым экранам, кнопкам и т.п. Как раз операционисты почти никакой выгоды от новой системы не получают, а наибольший объем сваливается на них. У нас операзл лихорадило по полгода.
    Кроме того, как бы хороша система не была она навязывает новые технологии, которые иногда очень тяжело воспринимаются. В конечном итоге (примерно через год) наступает привыкание и все остаются довольно, но вот этот год надо пережить. Самое забавное, что персонал во всех бедах обвиняет автоматизаторов.
    2. Ожидания от системы (если она выбрана в соответствии с требованиями) в основном оправдываются.
    Например, в первый раз желание сменить систему происходило от технологического комитета и программеров - возникла потребность в новых видах аналитической отчетности, желание использовать прелести электронного документооборота, да и клиппер всем надоел. Это внедрение шло тяжеловато, так как персонал не видел никаких преимуществ новой системы, но зато теперь все привыкли и довольны - программеры пишут на delphi, клепают хитроумные отченые формы, а документооборот работает как часы.
    Во второй раз основными проблемами со старой системой была недостаточная производительность и масштабируемость и отсутствие некоторых модулей (например, кредитов). Новая система пока с успехом справляется с удвоенным объемом платежей, а кредитиы кредитчикам - нравятся. Внедрение шло полегче, так как новая система работала пошустрее, что очень всем нравилось.

    Комментарий


    • #3
      Согласен с Посторонний .
      Участвовал в своем старом банке в переходе на новую АБС (на Oracle 8).
      Процесс тяжелый и болезненный. Окончательно все "устаканивается" где-то через год. В процессе смены от персонала нужно быть готовым выслушивать
      только претензии )

      Комментарий


      • #4
        В процессе смены от персонала нужно быть готовым выслушивать
        только претензии

        Ну это смотря как процесс построить
        Если новая АБС спускается что называется "сверху" или инициатива исходит от программистов - то тут уж никуда не деться
        Если же процесс смены инициируется самим персоналом (ну хотя бы с участием их нач структурных подразделений), если провести что-то навроде тендера (по крайней мере дать им пощупать предварительно и коллегиально выбрать) - то повода особого буянить им нету, за исключением положения что программисты должны за них все сделать сами Но это уже другой вопрос

        Мне как-то пришлось ставить по куче отделений АБС, стоящую в головной конторе (ессно на замену предыдущей) Конечно это несколько другое, но сделали примерно след образом

        1. Руководство в приказном порядке объяснило несчастным отделениям, что никуда им от этого не дется
        2. Была четко разъяснена технология работы в части бухгалтерии и т. д. (ессно не программистами )
        3. Мы по одному выдернули специалистов IT в командировку и показали им что и как
        4. На период опытной эксплуатации (в зависимости от интеллектуального потенциала сотрудников - от 2-х недель до месяца) отделениям были сделаны послабления в том плане, что с ними терпеливо общались по телефону
        5. Недели через 2 после установки проехал по ним по всем мой сотрудник на предмет посмотреть и решить технические вопросы, собрать список претензий, не подлежащих решению на месте
        6. Примерно через 3 месяца я проехал сам, посмотрел их технологический процесс в целом с учетом замечаний наших специалистов не из области IT

        Собственно на этом вопрос был исчерпан, все довольны и счастливы

        Я опускаю очевидные положения, например что около 2-х месяцев заняла чисто техническая подготовка перехода (конвертеры, закупка техники и т. д.)

        Другими словами, чтобы избежать лишнего капания на мозги со стороны бухгалтерии необходимо по сути 2 вещи:
        1. PR-компания с целью осознания всеми необходимости изменений
        2. Тщательная подготовка с вовлечением в процесс как можно более широкого круга специалистов банка Думаю очевидно, что время собственно внедрения обратно пропорционально времени, затраченному на подготовку этого самого внедрения

        Комментарий


        • #5
          vsv Тщательная подготовка с вовлечением в процесс как можно более широкого круга специалистов банка Согласен полностью!
          vsv время собственно внедрения обратно пропорционально времени, затраченному на подготовку этого самого внедрения Тоже верно!!! Только, если процесс выбора занимает на более полугода... Если времени уходит больше, то ... начинается сказка про "белого бычка"... и внедрения попросту нет...
          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

          Комментарий


          • #6
            И хочется, и колется, и страшно......
            Но все идет к тому, что грядет очередная революция в АБСках.... Замена всех проводочных систем на Опердни, ореентированные на операции. А уж интерпретация данных операций в разрезе бухучета, налогового учета, управленческого, международного и т.д. осуществляется самим перднем. Что-то типа "все в одном флаконе". Вот и не знаю, то ли вокруг РСа возводить замки из песка, то ли затянуть поясок да откупиться ФОРСов или ЦФТов...... Год кривых взглядов операционистов можно выдержать, тем более, если знаешь за что бьешься.....
            С уважением, Serg.

            Комментарий


            • #7
              ArtSS
              Путь длиною в тысячу миль начинается с одного шага (Лао Дзы, кажется )

              Комментарий


              • #8
                ArtSS И хочется, и колется, и страшно......
                Помощь нужна? Мы умеем делать это !!!
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  К_Маркелов , а кто бы сомневался в том, что Вы этим занимаетесь )))

                  Вопрос пока чисто теоретический - добились ли конкретные банки именно того эффекта, на который расчитывали..... или на котороый рассчитываю я ))) Избавились ли от необходимости собственных примочек для обеспечения множества учатов информацией, и сумели ли консолидировать банковский процесс в опердне.
                  С уважением, Serg.

                  Комментарий


                  • #10
                    ArtSS
                    Избавились ли от необходимости собственных примочек для обеспечения множества учатов информацией, и сумели ли консолидировать банковский процесс в опердне
                    Обычно оперднем называется та часть АБС которая обеспечивает собственно бухгалтерский учет. Для ведения дополнительных видов учет большинство АБС имеют различные примочки (или модули - кому как нравится), которые реализуют разные виду учета.
                    Проще всего разослать всем производителям (кстати есть у кого-нибудь список фирм-производителей комплексных АБС?) письмо с перечнем требуемых разрезов учета и аналитики и посмотреть на их реакцию. Большинство скорее всего ответят, с теми, чьи ответы понравились можно и поговорить.

                    Комментарий


                    • #11
                      ArtSS консолидировать банковский процесс в опердне не получится ни при каком раскладе... Зачем менять "одно шило" на "другое мыло" ???
                      ведь Посторонний посторонний абсолютно прав: Обычно оперднем называется та часть АБС которая обеспечивает собственно бухгалтерский учет
                      ArtSS кто бы сомневался в том ... Ну... Может быть, Ваш Предправ пока не в курсе
                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                      Комментарий


                      • #12
                        К_Маркелов , а как на счет IB System Object от ЦФТ ? По крайней мере на презентациях они показывали систему ориентированную на банковский продукт. И сам процесс работы позволяет реализовать всю работу банка в пердне - никаких примочек - все в одном флаконе. Причем, выделяются несколько уровней - от документарного (документооборот банка) до уровня конкретной проводки. И речь идет о реализации многопрофильных учетов, а не единственного бухгалтерского.
                        ...... Может у меня сложилось ошибочное представление о системе..... Но, даже тот же самый ФОРС реализовал в пердне стандартного представления (к которому требуются дополнительные модули) механизм интерпретации операции к разным вариантам учета - и к БУ, и к НУ, и к УУ, и к международному.
                        С уважением, Serg.

                        Комментарий


                        • #13
                          ArtSS
                          Вы разные вещи называете Оперднем
                          Опердень упрощенно говоря - машинка для проводок, не более Это кусок АБС, как действительно правильно говорит г-н Посторонний
                          Когда все в одном флаконе - это уже не Опердень, это Автоматизированная Банковская Система, интегрирующая в себе массу подмодулей И то, что Вы видите все это в виде менюшки одного-единственного окошка - не делает ее этим самым Перднем

                          Это чтобы определиться с терминами для большего взаимопонимания

                          Комментарий


                          • #14
                            Особенно интересен опыт Garryk ....
                            Да, и мне уже стало интересно. Пропал человек. То ли процесс внедрения его поглотил, то ли муки выбора извели...
                            Garryk, отзовитесь... Ауууууу...

                            Комментарий


                            • #15
                              ArtSS К_Маркелов , а как на счет IB System Object от ЦФТ ?
                              Ответа vsv вполне достаточно...
                              Не люблю я слова "опердень"
                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                              Комментарий


                              • #16
                                К_Маркелов , vsv , Посторонний ну согласен, согласен и еще раз согласен - пусть это будет называться АБС...... хотя опять же, сейчас все разработчики хором закричат, что у них именно так все и сделано, как я хочу ))) А на самом то деле, все совсем не так !
                                Тогда мне надо такую АБС, у которой опердень не основа, а лишь малозаметная машина проводок, причем не только бухгалтерских )
                                Cost , присоединяюсь ))) Давайте хором покричим !!!!!! Garryk, Garryk, Garryk !!!!!
                                С уважением, Serg.

                                Комментарий


                                • #17
                                  ArtSS Вы Гаррику в Би- и Е- мэйл напишите...
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ArtSS
                                    Тогда мне надо такую АБС, у которой опердень не основа, а лишь малозаметная машина проводок, причем не только бухгалтерских
                                    Да таких тоже пруд-пруди.
                                    Почти у всех импортных бухучет - вторичен (правда тут тоже проблемы есть, так как причуды нашего учета зачастую рерализовать нелегко). Да и российские, созданные после середины 90-ых, тоже такие. Та же "Афина", которую активно в соседней теме обсуждают. Или ЦФТ - конструктор из которого что угодно слепить можно (правда не все еще слеплено). И про Diasoft 5NT вспомнить не грех. Так что выбор богатый.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Вот про импортные - не надо ..... Им бы наш ЦБ в контролеры - забыли бы о процветании раз и навсегда. Ну а на счет Афины тоже сложно сказать.
                                      Я, ежли честно, надеялся что народ, перешедший на ФОРСа или IB System Object откликнется - настолько ли там все хорошо, как продажные менеджеры вещают...
                                      С уважением, Serg.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Я поделюсь, как уходил с диасофта 4х4.
                                        Денег на покупку системы (новой) мне не дали, пришлось писать. Начали в 98 на интербасе, быстро перешли на информикс. Некоторое время в эксплуатации были две системы (с 1998 по 2001). Почему две - писать надо было, ну и заплатки к диасу приделывать, банк же работал. С 01.01.2001 от диаса полностью отказались. В течении всего этого времени все были довольны, операционисты тем что им все меньше делать надо (под них же в основном прогибались), голова (мы филиал) - что мы отчетность во время и в полном объеме предоставляем, аналитики - что мы можем любую отчетность сделать, руководство - что от нас никаких проблем нет (технику только иногда просили от них). А систему, ориентированную на операцию от нас не потребовали, всем нужна система, ориентированная на документ (не на проводку). Мы на всякий случай все сделали для этого, но не востребовано оказалось. А проблем с интерфейсами, нажиманием кнопок, операционистами и всеми остальными не было. Руководство нам всяческую поддержку, типа, кому не нравится, может написать заявление. Ну и нас мягко поругивало.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          AlexCH А сколько человек в Вашем Банке работает? И каким числом программеров-технологов реализовано было (три года рабоы - это понятно) это чудо?
                                          Вместо постановки задачи - всё тот же четвёрошный Диасофт использовали???
                                          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А вот это действительно чудо... Первый раз слышу, чтобы филиалу давали настолько свободное плавание, чтобы три года можно было свою системку ваять (да ещё и совсем независимую от головы)... Эх, мне бы такой филиал где-нибудь на Гаваях - уехал бы туда, и ваял, ваял... Вам в банк люди не требуются?
                                            Хотя эта тема тысячу раз тут обсуждалась (типа "программисты-самоделки" и т.п.)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              dd А в чем проблема? Поменяйте политику в отношении филиалов. Не давайте денег на софт (впрочем теперь он не за счет фондов покупается). И переходите на работу в филиал на здоровье. Обпишитесь.
                                              На самом деле, если бы головные банки наконец поняли, что у них и филиалов совершенно разные задачи и решать их нужно по разному, в том числе и по продуктовому (софтовому) ряду, не ограничивая (в разумных пределах) филиальских автоматизаторов, региональный бизнес банков зачастую очень сильно бы выиграл.

                                              К_Маркелов Вместо постановки задачи - всё тот же четвёрошный Диасофт использовали А вот это Вы зря. Я конечно не AlexCH, но нормальные люди смотрят на то, что сделано уважаемыми компаниями разработчиками и понимают как делать не надо.
                                              А постановку задачи в относительно небольшой организации сделать гораздо проще чем в большой. Люди ближе, четче понимают чего хотят, проще договориться о компромисах и изменениях имеющейся технологии.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Goga_Ch
                                                На самом деле, если бы головные банки наконец поняли ..., региональный бизнес банков зачастую очень сильно бы выиграл.

                                                Региональный бизнес банков очень сильно бы выиграл, если бы можно было спокойно найти в филиал в нек. поселке населением 3-5 тыс. чл .автоматизаторов, которых можно бы было не ограничивать (в разумных пределах) не опасаясь за последствия в количестве более 1 чл (или хотя бы 1 чл.)
                                                Зачастую проще найти и держать обслуживающий филиал штат в головной конторе находящейся в областном, скажем, центре А тут опять таки проще если софт в филиалах и головной конторе унифицирован
                                                Это я не то чтобы с Вами пикироваться, но Ваше замечание ИМХО хотя и правильно по сути, но очень неоднозначно по реализации Понять-то оно можно, а дальше что?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Я, ежли честно, надеялся что народ, перешедший на ФОРСа или IB System Object откликнется - настолько ли там все хорошо, как продажные менеджеры вещают...
                                                  Ну вот я могу откликнуться... Что интересует-то (по поводу IBSO)?[/QUOTE]
                                                  *Д.Ж*

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    vsv Есть филиал, есть дополнительный офис. Структуры разные. И подходы к организации их работы тоже. В допофисе может быть вообще автоматизаторы не нужны. А когда головная контора начинает путать одно с другим и пытаться все жестко централизовать, унифицировать и подмять под себя ничего хорошего из этого не выйдет.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Goga_Ch:
                                                      А когда головная контора начинает путать одно с другим и пытаться все жестко централизовать, унифицировать и подмять под себя ничего хорошего из этого не выйдет.
                                                      Соглашусь с уважаемым vsv. Вопрос тут несколько тоньше. Филиалам, как подчиненным структурам часто только кажется, что им на месте виднее, что они лучше знают и т.д. А на самом деле многие филиалы после предоставления самостоятельности бегут обратно "под головной банк".
                                                      Правильно vsv говорит:
                                                      если бы можно было спокойно найти в филиал в нек. поселке населением 3-5 тыс. чл .автоматизаторов, которых можно бы было не ограничивать (в разумных пределах) не опасаясь за последствия
                                                      Попробуйте в небольшом поселке, пусть даже городского типа, найти вменяемого автоматизатора? В крупных городах - нет проблем, а вот в небольших... А ведь в небольших городах и полнофункциональные филиалы открываются, а не только допофисы.
                                                      Есть у меня подозрение, что истина где-то посередине.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Cost
                                                        Есть у меня подозрение, что истина где-то посередине.
                                                        Именно

                                                        Goga_Ch
                                                        В принципе Вам уважаемый Cost ответил

                                                        Возьмите Сбер
                                                        Головная контора - Террбанк - Отделение - Филиал
                                                        Ваши Филиал и Доп офис и рядом не лежали
                                                        В зависимости от многих условий (давайте не будем их подробно обсуждать ) каждому нижележащему уровню верхним дается то или иное число степеней свободы
                                                        В описанном мною ранее случае (нехватка квалифицированных кадров) понятно, что это число степеней свободы будет минимальным Тем более если у некоего ТеррБанка таких Отделений штук 10 Разбираться с их пониманием организации работы - гиблое дело Поэтому единственное решение зачастую, определять это понимание на уровне самого ТеррБанка, отрядив для этого соотв. специалистов Благо, повторюсь, в областных центрах их найти легче

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Соглашусь с уважаемым vsv.
                                                          Вам уважаемый Cost ответил
                                                          А вроде и ничего получается. Может ввести как регламент обращения одного банкира к другому?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            К_Маркелов
                                                            По пунктам человек 50-60 (всего), 3 человека (со мной) пишут, всего автаматизаторов 4, четвертый ни в технологии ни в программировании ничего не понимает.
                                                            Единственное, что было взято из диасофта - это схема переоценки и компенсации валюты, да и то, только потому, что надо было быстро, а там уже все было настроено. Да и то вот недавно я и схему и технологию заменил так, что от идей диасофта там ничего не осталось.
                                                            dd
                                                            Свободы не давали, более того в устной форме мне было запрещено заниматься самостоятельной разработкой. Все эти три года я занимался тем, что пускал им пыль в глаза. Т.е. все данные из своей математики перегружали в диасофт в виде проводок (документами не всегда получалось) и сравнивали то, что получалось в диасофте с тем что получалось у нас. Т.е. у нас работало одновременно два опердня и оба в рабочем состоянии.
                                                            vsv А тут опять таки проще если софт в филиалах и головной конторе унифицирован
                                                            В принципе согласен с вами. Только мне очень хотелось домой во-время уходить. А с диасофтом я иногда и по ночам вынужден был работать, а голова до сих пор по ночам работает. Непрерывно что-то валится. А у меня проблем никаких. Точнее проблем, как и у всех, но я по крайней мере их решать теперь могу. Причем, если я все-таки работаю в нерабочее время, так "сам дурак", чего-то не додумал или недоделал.
                                                            Вот софт в своих допофисах мы унифицировали, и работает он в том числе через спутник (далеко у нас допофисы).

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X