Bankir.Ru
3 декабря, суббота 22:48

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Автоматизация процесса принятия погашений по кредитам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Автоматизация процесса принятия погашений по кредитам

    Уважаемые коллеги,
    В нашем Банке в настоящий момент остро стоит проблема следующего рода.
    Ежедневно около 200 клиентов приходит в Банк только для того чтобы оплатить свои проценты по полученных у Банка кредитам. Для информации скажу, что Банк активно работает на рынке потребительского кредитования.
    Прогнозы Банка говорят о том, что к конце текущего года цифры возрастят до 500, в день и более.
    Ситуация очень напряженная. Обслуживать физически такое количество клиентов Операционисты Банка просто не в силах.
    Мы думаем о том, как бы по возможности автоматизировать этот процесс. Ведь он не требует какого либо анализа клиента со стороны департамента Обслуживания Клиентов.
    В настоящий момент мы рассматривам возможность применения конвертерных банкоматов. Но откровенно говоря, мы считаем что возможно применения более оптимального для нынешних условий способа.
    А именно, Банк может при выдаче потребительского кредита оформлять клиенту так называемую идентификационную пластиковую карту, где будет храниться только ФИО клиента и номер его ссудного счета. (карта должна быть достаточно дешевой). Далее, клиент при очередном погашении процентов и суммы долга приходит в Банк и проводит свою карту черех специальный ридер. После чего автомат потребует у него лишь подвердить сумму (которую он собирается внести на счет). Таким образом, у машины уже будет следующая информация: ФИО клиента, номер его счета и сумма которую он вносит. После чего автоматически распечатывается приходный кассовый ордер и клиент вместе с ним подходит к кассе и платит.
    Процесс сам должен быть очень скоротечным.
    Почему мы отдаем предпочтение именно этому варианту?
    Потому что в отличии от конвертерных банкоматов проблема фальшивых денег, которые могут быть в самих конвертах фактически решается посредством приема самих денег кассиром банка.
    Надеюсь получить определенные рекомендации отноистельно конкретных способов претворения в жизнь нашей идеи !

  • #2
    Два вопроса:
    1. Откуда возмется сумма погашения? Даже если у Вас аннуитетные платежи, возможны просрочки, а значит добавляются (те каким то образом рассчитываются) суммы пени, штрафов и тп. В любом случае необходима какая то софтина, которая этот платеж посчитает и предъявит клиенту.
    2. Ваши кассиры готовы обслужить 500 человек в день?
    Васильев А.Б.

    Комментарий


    • #3
      leshabv
      В любом случае необходима какая то софтина, которая этот платеж посчитает и предъявит клиенту.
      Конечно нужна софтина. Как по карточкам - посчитал сумму, выписку клиенту отослал, эту сумму зафиксировал и ждешЮ скажем неделю, погашения.

      bankofbaku
      Далее, клиент при очередном погашении процентов и суммы долга приходит в Банк и проводит свою карту черех специальный ридер. После чего автомат потребует у него лишь подвердить сумму (которую он собирается внести на счет). Таким образом, у машины уже будет следующая информация: ФИО клиента, номер его счета и сумма которую он вносит. После чего автоматически распечатывается приходный кассовый ордер и клиент вместе с ним подходит к кассе и платит.
      Не понял. Вы описали технологию использования некоего устройкста, которое просто печатает приходники. Зачем оно нужно. Поставьте такой ридер у кассира и пусть сразу печатает приходники прямо в кассе. Но! Идентификацию клиента поспорту никто пока не отменял. Так что карта будет выполнять не функцию идентификации клиента, а фукцию ввода данных о клиенте для быстрого поиска в базе договоров.
      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

      Комментарий

      Пользователи, просматривающие эту тему

      Свернуть

      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

      Обработка...
      X