Bankir.Ru
8 декабря, четверг 17:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Выделенные каналы и иногородние филиалы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Выделенные каналы и иногородние филиалы

    Не подскажет ли уважаемый All, пользуется ли кто-нибудь следующей схемой работы с иногородними филиалами (у которых есть свой БИК и отдельный от центрального офиса баланс) :
    - АБС для центрального офиса и филиалов одна и та же, работает на сервере (кластере, ...), установленном в центральном офисе;
    - рабочие места в филиалах по выделенному каналу обращаются к базе, находящейся в центральном офисе.
    Подскажите pls, какие проблемы при этом возникают с каким количеством филиалов и как решаются (резервирование каналов, загрузка центрального сервера и пр.).
    WBR, Александр Турчин

  • #2
    Я не использую такую схему. И не использую по одной простой причине -- вероятность появления пьяного экскаваторщика прямо пропорциональна длине канала. А реального резервирование канала на междугородних соединениях добиться не всегда возможно. Необходимо смотреть, чтобы резервный канал вообще нигде не пересекался с основным и даже рядом не лежал.
    Serg Voronov

    Комментарий


    • #3
      >> рабочие места в филиалах по выделенному каналу обращаются к базе, >>находящейся в центральном офисе.

      1. Если это ВЕБ интерфейс, то будет прекрасно.
      2. Если это Cytrix, то решение не очень масштабируемо, но ничего.
      3. Если что-то другое-то... зависит.

      А экскаваторщики вопрос разрешимый...хотя и Serg_FSB по своему прав.

      Комментарий


      • #4
        Александр_Турчин Если филиалы для банка являются исключительно фронт-офисами, такая схема пройдет. Да она и работает в ряде больших банков. Где-то более, где-то менее успешно.
        Проблема заключается в другом. Жесткая централизация технологий, а без этого не обойтись поскольку не будете же Вы давать администрировать систему каждому филиалу под себя, приведет к потере мобильности филиалов и, в результате, к потере их эффективности на региональных рынках.

        Технических решений задачи централизации ПО достаточно много.
        Для дублирования каналов можно использовать Ростелеком и Транстелеком.
        Кстати Citrix вполне работоспособен, вопрос в используемой вами АБС. Если у нее требования к рабочим местам высокие, то и работать будет медленно.

        Комментарий


        • #5
          2Serg_FSB : вероятность появления пьяного экскаваторщика прямо пропорциональна длине канала
          Резонно. Но резервирование-то зачем придумано ? Не буду утверждать с полной уверенностью, но мне кажется, что можно было сделать резервный канал, скажем, через спутник. Затраты на тарелку + девайс типа платы SkyNet не столь велики. Трафик, учитывая непродолжительность использования резервного канала, наверное тоже невелик... Подскажите pls, есть ли у кого-нибудь опыт использования спутника (VPN over i-net или выделенного канала) в качестве резерва ?
          2Goga_Ch : приведет к потере мобильности филиалов и, в результате, к потере их эффективности на региональных рынках
          Это каким же образом ? Функционал, реализованный в АБС головного офиса, с лихвой перекрывает функционал АБС филиалов (я думаю, это не только у нас такое положение вещей).
          2All : и всё-таки хотелось бы услышать мнение банка, реально использующего удаленный доступ филиалов к базе головного офиса. Предполагать и прожектёрствовать я и сам могу, но интересен был бы чужой опыт...
          WBR, Александр Турчин

          Комментарий


          • #6
            А чего тут думать? Стандартная схема построения корпоративной сети: делаешь основной канал на выделенке, резервный спутниковый, резерв резерва - диалап :-) Если позволит пропускная способность, то поднимаешь еще ай-пи телефонию для экономии междугородных телефонных переговоров. Все будет работать аж бегом (если это экономически оправдано). Сам строил такую сеть, потом несколько лет так работал и сейчас там продолжают работать уже без меня :-). Так что если это реально нужно и тянете по деньгам, то никаких особых проблем нет, кроме взаимодействия с телекомами. Но это отдельная песня и тоже решаемая.
            Jeca

            Комментарий


            • #7
              Александр_Турчин Я рад за Вас. Так далеко не у всех. И когда филиалу нужно внедрение нового продукта (банковского, а не ИТ), а у Головного банка нету времени/сил/желания его внедрять, филиал пролетает и кто-то занимает его место на рынке.

              Спутниковые каналы использовать не советую. Лучше обходится наземными.
              Мы используем выделенные каналы в качетсве основных между собой и дополнительными офисами. Резервирование через Инет. С Москвой резерв по спутнику. При централизации ПО падение наземного канала приведет к большим проблемам при работе через спутник. Объемы обмена слишком большие. Да и дорого это.

              Еще о возникающих проблемах:
              1) Время работы службы поддержки (Service Desk) при работе в нескольких часовых поясах.
              2) На SD возлагаются обязанности по раздаче прав пользователей (пользователи переходит с места на место, а администратор еще спит)
              3) Процедура внедрения новых продуктов, предлагаемых филиалами (правда для Вас это не актуально).
              4) Предоставление возможности филиалам получать отчетность по "своим" клиентам/операциям/договорам и т.п. в системе. Очень часто руководство хочет чего-то нового. Каждый раз обращатся за этим в Головной банк - замучитесь отвечать.
              5) Скорость выполнения операций при работе на АБС, изначално не расчитаных на терминальный доступ, достаточно низкая.

              Не сочтите за Предполагать и прожектёрствовать

              Комментарий


              • #8
                Да.....Алексанр. В Вас сразу видно серьезного человека много умеющего самостоятельно. Так и хочется спросить про размер организации.
                Последний раз редактировалось AAL; 22.01.2003, 12:41.

                Комментарий


                • #9
                  2 Goga_Ch
                  А как бы нам обсдудить решения для безопасности через Инет.


                  Последний раз редактировалось AAL; 22.01.2003, 12:41.

                  Комментарий


                  • #10
                    AAL goga@gpb.tomsknet.ru

                    Комментарий


                    • #11
                      Goga_Ch AAL
                      Обсудили безопасность решения при работе через Интернет? А вот бы теперь поделиться знаниями с мировой заинтересованной общественностью?

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Александр_Турчин
                        и всё-таки хотелось бы услышать мнение банка, реально использующего удаленный доступ филиалов к базе головного офиса...
                        Насколько я знаю у Вас Афина стоит. Ну так спросите у Желдорбанка - у них несколько филиалов уже несколько лет именно так с Афиной и работают. Может быть через разработчиков связаться сможете.

                        Комментарий


                        • #13
                          Мы филиал. У нас не филиалы, а допофисы работают через спутниковые каналы напрямую с банковской системой. Математика та же, что и в филиале. Ну и городские допофисы по проводным работают. Проблем в основном нет, но когда через спутниковый канал вводится или проводится мемориальный ордер на 300 проводок, то база блокируется, все отдыхают. Но бывает это всего 2 раза в месяц. А работает хорошо, удобно очень.

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X