Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 19:23

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Обьясните мне на пальцах потребность в информационном обмене

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обьясните мне на пальцах потребность в информационном обмене

    Кто обьяснит мне на пальцах потребность и переодичность в информационном обмене между следующими типами точек присутвия Банка:

    1. Головной офис
    2. Дополнительный офис
    3. Филиал
    3. Банкомат
    4. Операционная касса
    5. Представительсво
    6. Pos-терминал
    7. Пункт обмена валюты
    8. Пункт Western Union
    9. Сейфовое хранилище
    Последний раз редактировалось AAL; 21.01.2003, 00:34.

  • #2
    AAL Дык это же от структуры банка зависит. Если филиал полностью самостоятельное подразделение, а допофис - фактический фронт, то обычно достаточно периодического (1-2 раза в день) соединения по коммутируемой линии между головным банком и филиалом. Если банк "унитарный" и монолитный (в плане и централизованного ПО), то необходим постоянный канал передачи данных между ГО, филиалом, ДО и оперкассой.
    Опять же где расположены центры авторизации? От этого зависит соединение POS, банкомат.
    Что делается в пункте обмена, какой софт там стоит? Насколько нужна оперативность и управляемость? И т.п.

    Комментарий


    • #3
      Goga_Ch

      Если филиал полностью самостоятельное подразделение, а допофис - фактический фронт, то обычно достаточно периодического (1-2 раза в день) соединения по коммутируемой линии между головным банком и филиалом.

      Маловато будет.

      Если банк обладает нормальным расчётным центром (с единой политикой открытия и ведения корреспондентских счетов, с централизацией расчётов), то период между сеансами связи должен быть минимальным. На мой взгляд, не реже 1 раза в 15 мин. (и для филиалов, и для доп.офисов).

      Сейчас уже мало кто из клиентов-юриков знает , как устроена система внутрирегиональных электронных расчётов. Поэтому принеся документы в 10 часов, после обеда начинают интересоваться зачислением в банк получателя. Да и банку самому выгодны утренние платежи, т.к. обычно за платёж с клиента берётся фиксированная сумма, а с утреца у ЦБ расценочки ниже.

      Комментарий


      • #4
        Механизатор учёта Я ж говорю что все от банка зависит. Кому-то 1-2 раза в день хватит, кому-то вообще прямые каналы нужны. Все зависит от задач, уровня автоматизации и требований бизнеса.

        Комментарий


        • #5
          AAL
          Ай-ай-ай! Больше двух лет на форуме, а нарушем...
          Устное предупреждение за неинформативный заголовок.
          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

          Комментарий


          • #6
            2 Accounter
            Ай-ай-ай, как время то идет. Бежит прямо. А столько нужно еще успеть нарушить. Письменность я поправил. Так пойдет ? Все ключевые слова вроде на месте.

            2 Всем

            Коллеги...
            А насколько оперативность информации о движении средств по счетам способствует управляемости активами? А то раздали лимиты по центрам и все - до следующего дня - финансовое планирование закончили. Или теперь сутки задержки = конец бизнеса.

            Платежи - тут ясное дело. Есть платеж - нужен контакт. Нет платежа- сидим отдыхаем.

            А вот внутрикорпоративная почта. Что это? Уровень зрелости управления в организации или это возникает только, когда есть насущная необходимость в удаленных коммуникациях?

            Комментарий


            • #7
              AAL
              Вопрос заключается не только в информации о движении средств по счетам.
              1) Обычно руководство банка хочет в любой момент времени видеть картину по всему банку (в том числе и в разрезе счетов и в разрезе клиентов и в разрезе чего-нибудь еще). Зачем им это нужно другой вопрос.
              2) Некоторые особенно продвинутые товарищи в Головных офисах считают что лучше них никто не может устанавливать ставки по инструментам (валюты, акции, векселя, привлечение и т.п.) в офисах/филиалах. Соответственно они хотят это делать on-line.
              3) Проводимая Головным офисом политика централизации программного обеспечения также приводит к необходимости построения каналов передачи данных.
              4) И прочая, и прочая, и прочая

              Кстати, все предыдущие пункты никакого отношения не имеют к зрелости управления в организации. Эфективно управлять можно и без слежения за каждым шагом в офисах/филиалах. Но это тема другого форума.

              А внутрикорпоративная почта - это, по моему, просто удобный инструмент обмена информацией. Хотя система электронного документооборота была бы (должна быть) еще удобнее.

              Комментарий


              • #8
                2 Goga_Ch
                Не ясно насколько "видеть сейчас" экономически эффективно по сравнению с "видеть завтра".

                Потребность в дополнительном ИТ, что бы управлять существующим ИТ конечно вещь хорошая, но имеет массу недостатков с точки зрения заработать денег.

                Потребность писать письма тоже хорошо, но по моему экономически не обоснована, если основной бизнес ведется с использованием централизованных систем (Опердень). И сопутсвующая документная составляющая - бумажки. А электронный документооборот неизмеримо мал.

                Я прав ?

                Комментарий


                • #9
                  AAL
                  Может лучше сразу тему диплома огласить? Всем было бы проще отвечать.

                  Комментарий


                  • #10
                    Может Вы и правы... но диплом будет о другом и не скоро и что-то вроде "Создание и оптимизация системы заправок автомобилей с многокомпонентным топливом (бензин, газ, спирт, уголь и водород) на территоррии ЕЮ".

                    Данное обсуждение не имеет никакого отношения к теме диплома, а имеет по собой желание понять современные информационные тенденции в повзрослевших банках и управленческую основу этих тенденций.

                    Комментарий


                    • #11
                      AAL Не ясно насколько "видеть сейчас" экономически эффективно по сравнению с "видеть завтра".
                      По моему, это должен решать бизнес (руководство, зарабатыватели денег). IT может (и должно) минимизировать расходы на построение такой системы, которая нужна бизнесу. Зачастую действительно экономическая эффективность от внедрения "видеть сейчас" очень мала. Причем мала в силу неправильного построения бизнеса (бизнес-процессов).

                      Потребность в дополнительном ИТ, что бы управлять существующим ИТ конечно вещь хорошая, но имеет массу недостатков с точки зрения заработать денег
                      Это Вы о чем? Когда я говорил о централизации, то имел в ввиду центарлизованные АБС, а не системы управления ИТ инфраструктурой.

                      Электронный документооборот зачастую оказывается далеко не так мал, как кажется. От писем все равно никуда не деться. Или служебные записки и прочую информацию тоже через опердень писать?

                      Вообще aibolit-66 прав. В чем проблема-то?

                      Комментарий


                      • #12
                        Проблем нет давно - одни задачи. Спасибо за информацию. Моя точка зрения сложилась. Жаль, что Вас только двое.

                        Комментарий


                        • #13
                          Потребность писать письма тоже хорошо, но по моему экономически не обоснована, если основной бизнес ведется с использованием централизованных систем (Опердень). И сопутсвующая документная составляющая - бумажки. А электронный документооборот неизмеримо мал.
                          Электронный документооборот, IMHO, надо рассматривать несколько более глубоко нежели просто ДОКУМЕНТООБОРОТ. Системы ЭД должны обеспечивать информационную составляющую бизнес процессов.
                          Например, рассмотрим выдачу и сопровождение кредита.
                          В данном бизнес процессе на разных этапах участвует куча народу: от кредитного инспектора, до первого лица. При этом может возникать масса документов: заявка на кредит, ТЭО, документы по обеспечению кредита, переписка внутри кредитного отдела, переписка со службой безопасности, письма клиента с просьбой об отсрочке выплаты и т.д. и т.п. Куда вы все это засунете? В централизованные системы, типа опердень? Вот здесь и нужна хорошая система ЭД, а на самом деле система управления бизнес-процессами....

                          это так, ремарка... просто зацепило....

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X