Bankir.Ru
8 декабря, четверг 17:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Какие проблемы возникают при внедрении западной банковской системы?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Какие проблемы возникают при внедрении западной банковской системы?

    Хотелось бы получить более-менее полный список потенциальных проблем, возникающих при внедрении западной банковской системы.

    1. Система отчётности центральному банку?
    2. Форматы межбанковских расчётов?
    3. Стандарт бухучёта?
    ...

    Что бы вы добавили?

  • #2
    chap 3. Стандарт бухучёта? - что имеется ввиду? Несоблюдение 39-п, 61-х правил или вообще всех инструкций ЦБ, ГК....???

    Комментарий


    • #3
      на сколько я знаю, там нет такого понятия, как "картотека"
      Для отчетов Midas рекомендовал стороннюю програаму, внутрихозяйственную деятлельность они не автоматизируют.
      МЕжбанковские расчеты - ерунда. Их и в российских надо настраивать.

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый chap!
        Отвечаю НЕ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ, а по существу вопроса Какие проблемы возникают при внедрении западной банковской системы? и в-основном прилагательными:
        1) Большие и очень большие,
        2) Неразрешимые или неприемлемо дорогие в своём решении,
        3) Организационные,
        4) Кадровые,
        5) Психологические...
        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

        Комментарий


        • #5
          Уважаемый К.Маркелов,

          по существу вопроса отвечают в-основном существительными.

          Предположим, что западный банк решил открыть своё представительство и использовать свою систему, какие подводные камни российских реалий ждут этот банк?

          Комментарий


          • #6
            2chap : какие подводные камни российских реалий ждут этот банк
            Надо с 0 разрабатывать :
            1. Модуль обмена с РКЦ.
            2. 1 и 2 картотеку.
            3. Всю отчётность (ок. сотни отчетов).
            4. Зарплату, ОС, МБП, кадры и т.п.
            Возникнут проблемы :
            1. С используемыми у ленивых буржуев односторонними мемордерами.
            2. С распространенным у честных буржуев механизмом сторнирования проводок.
            3. Больше пока не придумалось - пускай кто-нибудь ещё добавит.
            WBR, Александр Турчин

            Комментарий


            • #7
              chap Предположим, что западный банк решил открыть своё представительство и использовать свою систему, какие подводные камни российских реалий ждут этот банк?
              Это - принципиально ДРУГОЙ вопрос... И ответы должны быть другими...
              Выше я отвечал на вопрос КАКИЕ??? Потому отвечал прилагательными...
              Если же говорить о проблемах в скорректированной постановке, то самая большая проблема - это, конечно же, Центробанковская отчётность... Если бизнес организуется по франчайзинговому принципу, менеджеры - приезжие, персонал местный, тогда кадровых проблем не будет, а психологические будут решаться также на уровне отдела кадров (human resources)...
              К примеру, отчётность MMB на Майдасе ВСЕГДА отличалась от стандартной ЦэБэшной отчётности, хотя там коллектив "доработчиков" совсем немаленький... Если же Вам нужна точная отчётность по ЦБ, то без российского софта не обойтись. То есть росийская АБС будет таким "конвертором" из западной банковской бизнес-системы в Центробанковскую отчётность
              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

              Комментарий


              • #8
                Самая большая проблема случится, когда обнаружится, что существующее в импортной АБС ядро не в состоянии настроиться на ту схему учета, которую Банк уже Nый год успешно эксплуатирует.

                Комментарий


                • #9
                  Вот это уже что-то,

                  Вопросы Александру:
                  1. Насколько Я понял речь идёт о клиринге? Насколько он отличается от SWIFTa?
                  2. Что такое "картотека"?
                  3. Что такое ОС, МБП?

                  Не могли бы вы описать поподробнее об упомянутых проблемах с односторонними мемордерами и механизмом сторнирования проводок?

                  23-11-2002 Почитал 2-П , под картотекой имелась ввиду "картотека неоплаченных расчетных документов"? Всё равно остались вопросы:
                  Зачем принимать п/п если у клиента нет денег? Или по закону банк обязан это делать?

                  К.Маркелову:
                  Слышал, что у Форса есть отдельный модуль отчётности. Имет-ли смысл изучить поближе, или есть лучшие альтернативы?
                  Последний раз редактировалось chap; 24.11.2002, 01:55.

                  Комментарий


                  • #10
                    chap Вопросы
                    Грхм.. Вы диплом собираетесь писать или курсовую?

                    Комментарий


                    • #11
                      Abo

                      Согласен, что вопросы глупые, но я к сожалению не знаком с русскими терминами, а писать собираюсь отчёт начальству того самого западного банка, где я и работаю.

                      Было-бы хорошо поговорить со специалистами по телефону или лично встретиться, но у меня нет таких контактов

                      Комментарий


                      • #12
                        Abo Вы диплом собираетесь писать или курсовую?
                        chap Согласен, что вопросы глупые, но я к сожалению не знаком с русскими терминами, а писать собираюсь отчёт начальству того самого западного банка, где я и работаю.
                        Что-то не понял про русские термины?
                        Вы же по-русски пишете
                        2. Что такое "картотека"?
                        3. Что такое ОС, МБП?

                        Неужели во вновь открываемом банке нет банковских специалистов?
                        С улицы весь народ что-ли?

                        Комментарий


                        • #13
                          1. Насколько Я понял речь идёт о клиринге? Насколько он отличается от SWIFTa?
                          2. Что такое "картотека"?
                          3. Что такое ОС, МБП?


                          1. Ровно на столько, на сколько хватает фантазии Центробанку. Формат, технология проведения, формирование, технология передачи и прочая-прочая...
                          2. Отложеные, задержаные, непроведенные платежи.
                          3. Основные Средства, Малоценные Быстроизнашивающиеся Предметы.

                          ЗЫЖ Нельзя быть такими недоверчивыми. Есть на просторах бывшего Союза уголки куда не дотянулась рука ЦБ.
                          Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                          Комментарий


                          • #14
                            chap Согласен, что вопросы глупые
                            Не глупые, "верной дорогой идете", но для технолога-практика элементарно-базовые.
                            отчёт начальству того самого западного банка
                            Теперь понятно. Необходимо проштудировать нормативную базу "фантазий Центробанка" и органов налогового надзора для вычленения особенностей национального учета. Ой-её, наверное, кто-нибудь уже занимался подобным.
                            Зачем принимать п/п если у клиента нет денег?
                            Там же, в 2-П:
                            для удовлетворения всех предъявленных к нему требований операции по списанию денежных средств осуществляются в соответствии с очередностью, установленной законодательством.

                            ...расчетные документы, по которым производится списание на основании исполнительных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту; по выплате вознаграждений по авторскому договору; расчетные документы, предусматривающие перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, расчетные документы по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований
                            и механизмом сторнирования проводок?
                            Как должно быть: Любой, даже ошибочно введенный в систему документ, должен в ней фиксироваться. А отменяться исправительными транзакциями.
                            На наших просторах применяется практика удаления (отката) заведомо ошибочных транзакций и породивших их документов особо уполномоченым персоналом.

                            Комментарий


                            • #15
                              2chap : Не могли бы вы описать поподробнее об упомянутых проблемах с односторонними мемордерами и механизмом сторнирования проводок?
                              1. Односторонние мемордера : когда мы внедряли нашу АБС, в основе проводок которой были односторонники и, скажем, выписка по счету выглядела как Дб счет 1 - Кр счет2, счет3, ... счет N, наша главбухша, увидев такую выписку, позеленела и сказала, что ТАКОЕ показывать никому нельзя (особенно проверяющим из ЦБ). Хотя это вопрос спорный (но вполне может возникнуть). А проблемы, возникающие при формировании выписки (и других документов) в виде Дб счет1 - Кр счет2, Дб счет1 - Кр счет 2, ... я описАл здесь : http://forum.bankir.ru/showthread.ph...199#post507199.
                              2. Так уж сложилось в российских условиях, что проводки часто приходится переделывать (не из-за ошибок операционистов и бухгалтеров). И многие главбухи требуют, чтобы в АБС не оставалось никаких следов от таких переделок (хотя это, конечно же, в корне неправильно). Поэтому механизм сторнирования многим не нравится (отсюда же проистекает и распространённая в среде российских АБС возможность работы в закрытом дне без произведения операций типа "откат дня").
                              WBR, Александр Турчин

                              Комментарий


                              • #16
                                РамзесII
                                Что-то не понял про русские термины?
                                Вы же по-русски пишете

                                Работаю то не в России, и например слово "картотека" может означать что угодно. Вот я и пытаюсь найти сответствие со знакомыми мне терминами.

                                Неужели во вновь открываемом банке нет банковских специалистов?
                                С улицы весь народ что-ли?

                                Прежде чем принять такое важное решение как открытие или покупка банка, нужно проанализировать возможные проблемы, в этой фазе мы сейчас и находимся.

                                Ещё вопрос, были-ли преценденты успешного применения Oracle Finanancials в российских банках?

                                Комментарий


                                • #17
                                  chap Прежде чем принять такое важное решение как открытие или покупка банка, нужно проанализировать возможные проблемы, в этой фазе мы сейчас и находимся.
                                  Вот это и непонятно почему дают проводить анализ человеку в котором в этом
                                  извиняюсь за русский термин "ни бум-бум"
                                  Неужели нельзя найти в таком случае эксперта, который согласно вашим внутренним требованиям даст заключение.
                                  Я еще понимаю если вы бывший "специалист-банкир", а тут выясняется ликбез ДАЖЕ по банковским терминам проводить надо. Какое же заключение вы напишите?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    РамзесII
                                    Вот это и непонятно почему дают проводить анализ человеку в котором в этом извиняюсь за русский термин "ни бум-бум"
                                    Я считаю, что лучше два раза преспросить, даже если у некоторых создастся впечатление, что я дурак, чем потом кусать себе локти.

                                    Неужели нельзя найти в таком случае эксперта, который согласно вашим внутренним требованиям даст заключение.
                                    Эксперта в чём? Считаю себя достаточно осведомлённым в банковской практике нашей страны, и инфосистеме нашего банка.

                                    Я еще понимаю если вы бывший "специалист-банкир", а тут выясняется ликбез по терминам проводить надо. Какое же заключение вы напишите?
                                    Никакой ни бывший, самый что ни есть настоящий. Ликбеза по терминам проводить не надо, достаточно дать линк на словарь.

                                    Что за привычка переходить на личности и считать, что Россия пуп земли и все, кто говорят по русски, должны знать её законы и специфику?

                                    Bottom line:
                                    За те пару дней, что я изучаю тему, пришёл к выводу, что наша система встанет без проблем:
                                    1. Модуль обмена с РКЦ надо писать, это в любой стране так.
                                    2. 1 и 2 картотеки - в нашей системе присутствуют, хоть и для немного другой цели и под другим названием
                                    3. Всю отчётность (ок. сотни отчетов) - в целях экономии времени можно купить, а можно и самим написать, если ничего качественного не найдём
                                    4. Зарплату, ОС, МБП, кадры и т.п. - этим у нас занимается Oracle
                                    5. С используемыми у ленивых буржуев односторонними мемордерами - у нас двухсторонние
                                    6. С распространенным у честных буржуев механизмом сторнирования проводок - у нас это называется аннулирование и поскольку ломать, не строить, то и удалять будет не проблема.
                                    7. Больше пока не придумалось - пускай кто-нибудь ещё добавит - пока никто ничего не добавил, а жаль

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2chap : и считать, что Россия пуп земли и все, кто говорят по русски, должны знать её законы и специфику?
                                      Зря Вы так. Даже если бы Вы собирались открыть ларёк возле метро, то Вам нужно было бы знать российские законы и специфику - иначе бы Ваш ларёк закрылся бы после первого визита СЭС или налоговой (ну или местные крышеватели бы спалили) . А уж если Вы хотите открыть банковский бизнес в России, то неплохо бы предварительно поизучать эти самые законы и специфику (и не два дня, а побольше).
                                      WBR, Александр Турчин

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        chap должны знать её законы и специфику?
                                        Законы можете не знать, в Россиии они плохо соблюдаются, а штрафные санкции ЦБ РФ и лишение лицензии почитайте
                                        Раньше я считал, что за границей к делу подходят профессионально, оказалось
                                        заблуждение(правда это моя точка зрения)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2chap : 3. Всю отчётность (ок. сотни отчетов) - в целях экономии времени можно купить
                                          КУПИТЬ ? Весьма сомневаюсь. Как Вы это себе представляете ? Выгрузка в текст из АБС -> обработка во внешней системе ? Ох, наплачетесь... Хотя если объём операций невелик, то можно и так.
                                          WBR, Александр Турчин

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Александр_Турчин

                                            А уж если Вы хотите открыть банковский бизнес в России, то неплохо бы предварительно поизучать эти самые законы и специфику (и не два дня, а побольше).

                                            Проблема в том, что на всё про всё мне дали пару недель, поэтому я и решил обратиться в форум, а тут мне и говорят, ты ничего не знаешь, отвали, будем только с экспертами разговаривать.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2Александр_Турчин
                                              Объём операций зависит от того, что наши бизнесмены купят.
                                              По статистике в прошлом году количество обработанных транзакций в нашем банке равно примерно 25% всех платежей, прошедших через ЦБ России.
                                              Я кстати уже спрашивал про Форсовский модуль отчётности, никаких комментариев небыло.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                chap ты ничего не знаешь, отвали
                                                Мы не говорили отвали, кое что даже наболтали, дошли даже до знания законов
                                                Просто никто не ожидал, что на наши ответы вопросов еще больше.
                                                Тем более мне лично (про всех не говорю) непонятно как там(на Западе, Востоке) так подходят к этой проблеме. Я всегда уважал тот стиль западный, где на поставленную проблему отвечает конкретный специалист по этой проблеме, а не как согласно заветам Ленина кухарка-управляет гос-вом
                                                Вопрос не в том что мы отказываем, а в том что и как сказать, про то что
                                                было понятно вам лично.
                                                Чтобы вас не загружать Александр_Турчин сказал в общем-то верно
                                                из этого можете план строить

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 chap

                                                  Приношу заранее извинения за то, что по сути вопроса мне сказать нечего, так как я не знаком с западными АБС.

                                                  1. IMHO, - для решения задачи, которую поставили перед Вами надо было найти специалиста, разбирающегося в особенностях Вашего учета (и отчестности) и учета в России. Только такой специалист мог бы дать за короткий срок (2 недели) более или менее исчерпывающий ответ. Вам же 2-х недель вряд ли хватит.

                                                  2. Насколько мне известно, даже во многих Российских банках, где много квалифицированных технологов досконально знающих суть проблемы притирка западных АБС к нашим стандартам проходит ой как нелегко.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 РамзесII

                                                    Мы не говорили отвали, кое что даже наболтали, дошли даже до знания законов

                                                    Вот и спасибочки, просто мне кажутся неуместными комментарии про профессионализм и кухарку.

                                                    Я всегда уважал тот стиль западный, где на поставленную проблему отвечает конкретный специалист по этой проблеме, а не как согласно заветам Ленина кухарка-управляет гос-вом

                                                    Сомневаюсь, что найдётся специалист, который бы одновременно разбирался и в российских законах и в нашей системе. В такой ситуёвине для организации выгоднее дать задание своему специалисту наити ответы на поставленную проблему чем нанимать специалистов для изучения нашей системы. Я считаю, что профессионализм - это умение найти компромисс между качеством и потраченным ресурсом, а не красивый отчёт на 100 страницах, описывающий детальные различия всех юридических вопросов, который никто даже прочитать до конца не сможет. Когда встанет вопрос написания/исправления системы, тогда и займёмся детальным анализом(какое многозначительное слово).

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      chap Сомневаюсь, что найдётся специалист, который бы одновременно разбирался и в российских законах и в нашей системе
                                                      Не хотел мешать, но эта фраза заставила меня вернуться
                                                      Чем хороша инженерная мысль- в любой проблеме можно можно найти эффективное решение.
                                                      Достаточно иметь 2 специалистов, один по системе, другой по данной специфике и соединить в единое.
                                                      Но это еще раз повторю моя точка зрения.
                                                      А так еще раз если не углубляться до тонкостей
                                                      Александр_Турчин
                                                      Надо с 0 разрабатывать :
                                                      1. Модуль обмена с РКЦ.
                                                      2. 1 и 2 картотеку.
                                                      3. Всю отчётность (ок. сотни отчетов).
                                                      4. Зарплату, ОС, МБП, кадры и т.п.

                                                      С видами отчетности повнимательнее разобраться, это слабое звено

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        chap
                                                        4. Зарплату, ОС, МБП, кадры и т.п. - этим у нас занимается Oracle
                                                        Неужели по Российским стандартам?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          4. Зарплату, ОС, МБП, кадры и т.п. - этим у нас занимается Oracle

                                                          Shuric, поддерживаю

                                                          http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=10756 - можете почитать, возможно, возникнет общее мироощущение (скорей всего, тихой паники).

                                                          Знаю одну западную контору, которая не захотела купить модуль ОС, их программеры уже третий год рисуют свою версию, а бухгалтера учитывают ОСы в Екселе.

                                                          Про ЗП тоже самое - купите готовую систему, хоть 1-с какую-никакую. Посчитать-то ее не проблема (хотя, не уверена, что ОПС и ЕСН легко настроить в самопальной системе (налог на обязательное пенсионное страхование и единый социальный налог), + наши больничные, отпускные, компенсации - в общем, лучше обратитесь к специалистам.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            chap К.Маркелову: Слышал, что у Форса есть отдельный модуль отчётности. Имет-ли смысл изучить поближе, или есть лучшие альтернативы?
                                                            1. Имеет...
                                                            2. Альтернатива: обратиться за платной консультацией... чтоб штампик получить

                                                            chap Было-бы хорошо поговорить со специалистами по телефону или лично встретиться, но у меня нет таких контактов Телефоны можно найти и через Интенет, но ... см. Би-мэйл...

                                                            Судя по всему, бизнес-вопросы открытия Вашего филиала/представительства в России уже решены... Осталось решить вопросы технологические...
                                                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X