Bankir.Ru
3 декабря, суббота 07:39

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Обоснование автоматизации процесса

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обоснование автоматизации процесса

    Вот такая тема: Обоснование автоматизации процесса
    У нас существует подход "это же можно автоматизировать" без учета трудозатрат, к примеру отчет на который уходит по 1,5 часа четыре раза в год(6 часов в год) требует пару дней подготовки тех.задания/написания/отладки, нужно ли это автоматизировать? Или есть технология работы с физиками резидентами и просят переделать для нерезов - требует существенного усложнения процесса, но отдачу никто не считает. Прошу высказывать ваши соображения про ОБОСНОВАНИЕ автоматизации процесов. Спасибо.

  • #2
    2 Томич:
    IMHO, самое лучшее обоснование - стоимость покупки соответствующего софта. Прекрасно понимаю, что в некоторых банках (и, судя по всему, в вашем) принято писать ПО своими силами. И не собираюсь отходить от темы и пускаться в объяснение почему такой подход плох. Просто прежде чем принимать решение об автоматизации процесса, узнайте во что Вам это обойдется в любой фирме пишущей софт для банков. Или сразу в нескольких и возьмите усредненный результат. А на основании этого и решайте.

    Комментарий


    • #3
      Cost
      Этот подход годен для "больших" задач, я специально привел примеры "текущей" работы, именения программ, "разовых" отчетов и т.д.

      Комментарий


      • #4
        Томич
        На "разовые" могу предложить след вариант

        Считаете сколько чл/час требуется на ручную сборку отчета за время его жизни и сравниваете с временем, требуемым на разработку соотв. программного модуля

        + см. соседние темы

        Комментарий


        • #5
          vsv Считаете сколько чл/час требуется на ручную сборку отчета за время его жизни и сравниваете с временем, требуемым на разработку соотв. программного модуля
          и что? сравнили и ответили - не будем делать, что ли?
          Неужели нет опыта "отмазок" от откровенно "разовых" задач?
          АУ!

          Обоснование автоматизации процесса
          или
          Обоснование ОТКАЗА в автоматизации процесса

          Комментарий


          • #6
            Тема настолько широкая, что разумный по объему ответ на нее не может быть дан здесь (разве что какой-нибудь КОНСУЛЬТАНТ ляпнет что-нибудь, дабы лишний раз засветиться).

            Поскольку решение такого вопроса предполагает наличие определенного объема знаний по предмету, то, видимо, надо просто получить такие знания или результат их применения,
            - пригласив консультанта,
            - изучив соответствующий курс в ВУЗе,
            - самостоятельно изучив технологию решения такой или подобных задач.

            В этом смысле мне кажется, для закрытия темы неплохо было бы услышать ссылки на имеющиеся в Сети или в библиотеках достойные книги и статьи. Я навскидку не нашел, а сам могу рекомендовать изучить и использовать IDEF3 + соответствующие инструменты (типа Arena).
            М.Голованов

            Комментарий


            • #7
              Кстати, а вообще зачем отказываться от работы, если ее требуют? разве за нее не платят?
              М.Голованов

              Комментарий


              • #8
                mgolovanov
                "папа, а скем ты сейчас разговаривал?"
                Неужели меня одного напрягают делать всекую мягко говоря ерунду?
                Вы серьезно? Чтобы обосновать отказ в разработке отчета -

                - пригласив консультанта,
                - изучив соответствующий курс в ВУЗе,
                - самостоятельно изучив технологию решения такой или подобных задач
                ...
                Кстати, а вообще зачем отказываться от работы, если ее требуют? разве за нее не платят?

                А часто вы видели автоматизаторов которым платят сдельно? И вопрос о
                Обоснование автоматизации процесса
                или
                Обоснование ОТКАЗА в автоматизации процесса

                Какие используются подходы на практике?

                [/I]

                Комментарий


                • #9
                  Томич

                  Ну тут относительно все просто, хотя конечно зависит от конкретной ситуации...
                  В случае с отчетом.... тратишь 20 минут на подсчеты:
                  1. трудоемкости НЕавтоматизированного процесса;
                  2. трудоемкости автоматизации процесса;
                  3. трудоемкости автоматизированного процесса, и сравнение с п.1
                  4. пишешь длинный список текущих задач....

                  Далее идешь к предправу, и все это показываешь, комментируя так: отчет делаем раз в квартал, изменения к правилам формирования 1 раз в квартал (т.е. переделывать придется каждый раз что = разработке заново), а тут столько работы НУЖНОЙ, которая ТАК_СИЛЬНО_ВСЕМ_ЖИЗНЬ_ОБЛЕГЧИТ И_ДЕНЕГ_ПРИНЕСЕТ что станет всем хорошо! а сроки подпирают....
                  и дальше уж как предправ решит, тут не обессудьте...

                  Но если длинного списка задач нет, то делать все таки придется

                  Комментарий


                  • #10
                    Томич
                    и что? сравнили и ответили - не будем делать, что ли?
                    Именно И приложили данное сравнение в цифровом варианте
                    Подробности см. у COI с единственным дополнением:
                    не 4. пишешь длинный список текущих задач....
                    а 4. Берешь утвержденный ранее план работ на квартал (неделю, месяц, полугодие)

                    Я так и делаю когда надо И неплохо получается

                    Комментарий


                    • #11
                      а вот про:
                      Или есть технология работы с физиками резидентами и просят переделать для нерезов - требует существенного усложнения процесса, но отдачу никто не считает.

                      тут вопрос! Вам кажется что никто не считает, да и на самом деле может быть в обозримом будущем доходов не принесет. Но... есть еще и стратегические соображения руководства, и имиджевые вещи... и много еще чего...

                      В общем как в фильме "Вспомнить все":
                      "Кто сказал что должен думать!? у тебя слишком мало информации чтобы думать!!! ты дложен исполнять мои приказы! а думать за тебя буду я!" (за точность цитаты не ручаюсь)

                      А вообще всегда стоит обсудить с начальником целесообразность того или иного решения, с изложением своих аргументов. но если уж не прошло, то не прошло... на то он и предправ!

                      Комментарий


                      • #12
                        COI
                        Хорошо. Я постараюсь сформулировать подробнее.
                        Всякая ли задача должна быть автоматизирована? Кто у вас это решает?
                        Если по трудозатратам помноженным на з/п специалиста ручное исполнение
                        дешевле? Есть критерий, который отсекает некоторые задачи?
                        По поводу
                        4. пишешь длинный список текущих задач....
                        ...
                        Но если длинного списка задач нет, то делать все таки придется

                        выполнение просто отодвигается, я не увидел в ваших постах формулировку отказа в разработке - просто он будет запланирован на другое время.

                        Комментарий


                        • #13
                          Если хочется получить универсальный рецепт отказаться от выполнения задачи, то их есть у меня. Пишешь заявление по собственному и находишь другую работу.

                          Комментарий


                          • #14
                            Томич : Всякая ли задача должна быть автоматизирована?

                            Ответ: нет не всякая. Нельзя автоматизировать хаос. Если нет четкой постановки и формализации процесса, если алгоритм процесса постоянно бессистемно меняется то его автоматизировать нельзя... да и не имеет смысла.

                            Если автоматизация задачи (процесса) очень дорога, то надо считать и с цифрами в руках доказывать то что вам надо.

                            выполнение просто отодвигается...
                            А вы как думали? вы там для чего вообще сидите в банке? чтоб по Инету серфить, или программки налево разрабатывать?
                            вопрос можно поставить так: надо автоматизровать или нет, и если надо то выставить приоритет. А универсального ответа на эти вопросы просто нет...
                            кажды раз думать надо

                            Комментарий


                            • #15
                              Универсальный рецепт: Заказчик оплачивает затраты на автоматизацию процесса из доходной части бюджета соего подразделения.

                              Комментарий


                              • #16
                                Unregistered
                                Если хочется получить универсальный рецепт отказаться от выполнения задачи

                                COI
                                А вы как думали? вы там для чего вообще сидите в банке? чтоб по Инету серфить, или программки налево разрабатывать?
                                вопрос можно поставить так: надо автоматизровать или нет, и если надо то выставить приоритет.

                                AAL
                                Универсальный рецепт: Заказчик оплачивает затраты на автоматизацию процесса из доходной части бюджета соего подразделения.

                                Дорогие товарищи!
                                Или я пишу другими буквами или вы читаете как-то не так
                                тема Обоснование автоматизации процесса
                                Я считаю что не каждая задача должна быть автоматизирована
                                1. Разовые задачи - затраты по написанию дороже, дольше по времени
                                2. Не сформированный процесс - новая разработка не проработанная пользователями, высок риск не использования в дальнейшем
                                3. Доработка "для красоты" - расширение возможностей требующее значительной доработки, но не дающее отдачи(имидж, деньги и п.р)
                                П.С.
                                работаю и неплохо в своей области и считаю выпады по поводу вы там для чего вообще сидите в банке? не по теме...

                                Комментарий


                                • #17
                                  - Всем -
                                  Ведь есть критерий рассмотрения заемщика кредитчиками, мин.депозит,
                                  минимальная маржа, тарифы, комисии, это обосновывается!
                                  Неужели никто не пользует критерий приема задачи к автоматизации?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Томич

                                    Когда сам работал в банке необходимость автомтизации решалась чисто умозрительно. Жестких критериев отбора, IMHO нет и быть не может. Повод НЕ делать найти можно всегда. Труднее найти повод сделать.
                                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Томич
                                      У меня тоже нет четких критериев отбора заявок на автоматизацию, но есть некоторый алгоритм утверждения и исполнения таких заявок:
                                      1) в заявке на доработку (ЗД) есть обязательный к заполнению раздел - "Экономическая эфективность". Пользователь сам его заполняет;
                                      2) далее я привожу свои трудозатраты на исполнение ЗД. Если вижу ее слабую обоснованность доработки - ставли долгий срок исполнения, например, полгода;
                                      3) ЗД утверждает или не утверждает Зампред;
                                      4) если ЗД все-таки утверждена, то складываю ее в шкафчик и жду дальнейшей реакции пользователя.
                                      5) если он проявляет настойчивость, неоднократно требует ускорить выполнение - достаю из шкафчика и отдаю в работу. Иначе, если юзер готов ждать полгода - значит ему вообще не нужна такая доработка и ЗД можно смело выкинуть в урну.

                                      Такая вот "лягко-жесткая" политика. И официально не отказываеш, не провоцируеш конфликт, но и не исполняеш.

                                      Вариант далеко не идеальный, однако работает. Но лучше нийти что-то более гуманное.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Accounter

                                        Жестких критериев отбора, IMHO нет и быть не может

                                        Вы, однако, неправы, батенька. Все зависит от степени напряжения мыслительного аппарата и от структурированости мышления. Можно купить первый попавшийся навороченный телевизор и потом безуспешно пытаться пристроит его в тесной кухне. А можно рассчитать потребности, потом изучить возможности и стоимость и принять взвешенное решение.
                                        М.Голованов

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 mgolovanov
                                          Возможно я неправильно выразился. Требования к процессу, достойному автоматизации, конечно есть. Но жестко их регламентировать и вешать в коридоре на доску, IMHO, не надо.
                                          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Томич - лично, тчк
                                            Да все прекрасно, считайте как считается или переложите на другую голову - голову начальника юзера и его бюджет, если такая идея вообще приемлима в вашей организации, и все обоснуется само собой, а ненужное не появится.

                                            Административно-разрешительно-коммунистическо-бюракратический подход с визированием всей текучки у зампреда или у преда, как способ контроля использования ресурсов тоже подход. Все относительно.

                                            О сравнение затрат ...
                                            Чисто сравнение затрат это тактика и это подход "механизатора учета", имеющий свои плюсы. Но дело в том, что результат "автоматизаций" это еще и стратегия. 2+2 может быть 5, у некоторых. И тут шаблон не сработает.

                                            Каждый выбирает свое и в зависимости от текущего момента. Считайте как считается...у каждого свой верный подход.

                                            =========================================================
                                            2 mgolovanov - лично, по поводу телевизора, не в тему, но неудержался т.ч.к.

                                            Купил САМ Батькович телевизор, такой большой, проекционный примерно метр на 2 высотой к себе в кабинет. Кабинет - 3 на 4 метра.

                                            Увидел как-то я, как этот телик работает и как картинка размыта с близкого
                                            расстояния (примерно 3 метра), и спрашиваю...

                                            AAL - САМ Батькович, а че такой большой то купили ?
                                            САМ - А че я его что-ли смотреть буду (в натуре (примечание автора).

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Томич
                                              Позвольте выскажу и свое мнение. Для нашего банка "творчество молодых" (т.е. пользователей) - характерное явление. Все заявки можно разбить на две большие части: очень нужные и похоже не очень нужные. С первыми все понятно, проблема со вторыми, как я понимаю у вас то же самое.
                                              Первый подход - приоритезация задач ИТ. Расставляете с непосредственным куратором ИТ приоритеты проектов (критерии важности выше уже описаны: эконом. эффективность, бизнесс требования и т.д.). При получении заявки докладываете руководству, что сейчас выполняются проекты, которые вы с ним утвердили и пусть оно (руководство) решит, что делать: приостановить утвержденные проекты или отложить (или отказать) новые заявки.
                                              Второй подход - разговариваете с заказчиком и убеждаете его, что данная автоматизация просто не нужна и он забирает заявку обратно Лично у меня это много раз получалось.
                                              Общее замечание - зачастую решение мелких (с точки зрения ИТ) проблем, резко улучшает отношение пользователей к службе ИТ, что само по себе уже имеет положительный результат. С другой стороны - если у вас есть свободные ресурсы, то почему бы не сделать важную для пользователя вещь. Если ресурсов нет - см. первый подход.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                arc
                                                С другой стороны - если у вас есть свободные ресурсы, то почему бы не сделать важную для пользователя вещь
                                                да собственоо потому же почему кредитчики отказывают заемщику с небольшой суммой кредита, почему не оформляется депозит в 100 рублей, не выпускается вексель на 1000 руб. и т.д. и это при наличии "свободных ресурсов"!!!
                                                Делать только потому что у тебя есть для этого время? В "свободное" время повышаю свой проф.уровень...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Томич

                                                  Вариант - в "свободное" время повышать компьютерную грамотность населения, чтобы оно мелкие заявки реализовывало само

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Pif
                                                    надеюсь вы шутите? каждый должен заниматься своим делом...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Томич Pif
                                                      надеюсь вы шутите?

                                                      Почему? Возможно, это и не шутка вообще. Я знаю Банки, которые для своих банкиров оплачивают такие "Курсы повышения компьютерной грамотности", потом принимают "зачёт" со сдачей минимальных тестовичков. А уж если кто не сдал - пусть теперь учится за свои деньги сам. Плюс раз в год / полгода (или - при смене версий) курсы по базовой АБС на рабочих местах.
                                                      arc также прав насчёт приоритезации задач ИТ
                                                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Прошу высказывать ваши соображения про ОБОСНОВАНИЕ автоматизации процесов.

                                                        Наилучшим обоснователем необходимости (или ее отсутствия) автоматизации чего-либо IMHO является банковский технолог. И тем лучше (объективнее), чем он дальше (в смысле подчиненности) от автоматизатора. :-))))))

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Zepp
                                                          является банковский технолог.
                                                          Угу

                                                          И тем лучше (объективнее), чем он дальше (в смысле подчиненности) от автоматизатора.
                                                          И не только Еще от главбуха, начальника КО, ЭО и всяких других О

                                                          Другим словом, он должен быть:
                                                          эй) объективным
                                                          би) компетентным
                                                          си) понимающим, что в конечном счете реализовывать все его задумки будут автоматизаторы и сотрудники конкретных отделов

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            У многих в банках есть "банковский технолог"?
                                                            жаль что никто обоснованием всерьез не занимался
                                                            подойду к этому следующим образом: сделаю типовую "заявку на автоматизацию" обьемный документ, смесь тех.задания с экономическим обоснованием, ответственным за тестирование(не любят этого у нас) и буду стараться все протаскивать через эту "весчь"...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X