Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 13:53

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Кто кому Вася или подчиненность автоматизаторов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кто кому Вася или подчиненность автоматизаторов

    Ситуация такая. Работаю в небольшом в банке начальником отдела автоматизации (т.е. в круг обязанностей входит все: поддержка АБС, связь, Банк-Клиент, обслуживание техники, офисная АТС; в общем все, что связано так или иначе с компьютерами, Интернет и телефонией). До недавнего времени подчинялись непосредственно руководству и его заму. "Глобальные" вопросы (например, переход на новую АБС, внедрение новых модулей) решали коллегиально с участием заинтересованных подразделений (главным образом, конечно, бухгалтерии в лице главного бухгалтера): намечали графики, обсуждали потребные ресурсы (в том числе кадровые). Решение принималось после того, как все заинтересованные стороны приходили к общему мнению, которое закреплялось в соответствующих решениях и дальше начиналось его воплощение в жизнь. В результате все были в общем более-менее довольны.
    С недавнего времени, руководство занялось самообразованием и начитавшись умных книжек по бизнес-процессам, кадровой политике, корпоративному управлению и маркетингу решило перекроить линейку подчиненности и переподчинило наш отдел главному бухгалтеру. И началось.
    Сижу я, к примеру, делаю большую и сложную работу: вот сейчас я занимаюсь модулем кредитования юрлиц - денег на покупку готового модуля решено не выделять поэтому делаем сами. Система уже сделана, задышала и осталось почистить кое-какие хвосты. Тут приходит распоряжение от главного бухгалтера - все бросай и принимайся за другое. Бросил, сделал, проверил, показал, обучил - все ОК. Через неделю посмотрел - а пользовались ли тем, что мы сделали ? Оказалось, что ни разу не воспользовались. На вопрос "А зачем дергали ? Можно же было подождать" последовал классический ответ "А чтобы было и не вякайте !!!". И так несколько раз.
    Я прекрасно понимаю, что у главного бухгалтера свои (и очень немаленькие) проблемы, которые необходимо решать. Но, увы, не всегда, главные бухгалтеры за своими проблемами видят проблемы банка в целом. И не всегда они могут правильно выстроить линейку приоритетов. Для того, чтобы работа не превращалась в затыкание дыр и удовлетворение минутных капризов облеченных полномочиями начальников существуют технологические комитеты, совещания, консультации и другие способы обсуждения и принятия решений и определения перспектив развития.
    У меня приличный стаж банковского автоматизатора - 10 лет. Понятно, что всякого повидал. И этот банк у меня далеко не первый. Но такое у меня впервые. В связи с этим у меня вопрос к коллегам: у кого как решается вопрос подчиненности отдела (управления/департамента) автоматизации.

  • #2
    Уважаемый fplab пишет:
    С недавнего времени, руководство занялось самообразованием и начитавшись умных книжек по бизнес-процессам, кадровой политике, корпоративному управлению и маркетингу решило перекроить линейку подчиненности и переподчинило наш отдел главному бухгалтеру.
    Это каких же книжек они поначитались???

    Про выбор АБС. Почти правильно всё делали. И что же - кого же выбрали в итоге?

    Про "мировоззрение главбухов" я с вами полностью согласен. Стаж в банковских ИТ у нас примерно одинаков, хотя банков я видел, наверное, больше - прогрессивные главбухи встречаются крайне редко.

    О подчинённости... Правильно ИТ-ишников подчинять тому зампреду, который отвечает за стратегическое развитие бизнеса... Если же у Вас Банк начнёт расти, тогда помимо ИТ-службы нужно будет создавать подразделение, которое отвечает за БАНКОВСКИЕ Технологии. Иногда их называют Отделами методологии, но мне название "Отдел банковских технологий" нравится больше, да и задчи он (ОБТ) может решать более масштабные...
    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

    Комментарий


    • #3
      Ну поскольку упоминули мое имя выскажусь

      Согласен с К_Маркелов о подчиненности зампреду
      Как правило из числа зампредов выделяется 1 чл который будет курировать автоматизацию, желательно чтобы он отвечал за стратегическое развитие, но не обязательно Достаточно чтобы он видел (ну а он зампред все-таки ) общую картину в банке в целом
      Когда происходит переподчинение УИТ главбуху (как вариант - его заму, ну или любому другому представителю конкретного структурного подразделения банка), это как-правило заканчивается полным бардаком, в силу узкой заточенности последних на сиюминутные и зачастую не столь важные в целом задачи в рамках "своего огорода"
      Опять таки и Вы, fplab, и К_Маркелов правильно намекаете на необходимость создания соотв. подразделений по мере роста Но и в этом случае и они, и УИТ должны выходить на уровень зам преда. Ясно, что внутри них в этом случае может создаваться отдел, который решает, скажем, узкие задачи по тушению пожаров в той же бухгалтерии, но в любом случае и здесь оптимальна линейка Отдел - УИТ - Зам Пред

      Комментарий


      • #4
        Г-ну М.Маркелову !
        По поводу книжек точных названий и авторов не упомяну: были и во всяком случае если не читались, но просматривались, что видно из резко увеличившегося трафика спецтерминов. Подозреваю, что ни черта они в них не поняли. Впрочем, тут я не специалист.
        Работаем на RS-Bank 5.0. Довольно долго дискутировали по поводу других систем, но остановились на этой АБС. Оглядываясь назад, считаю, что не ошиблись, хотя бы по той причине, что при невозможности/нежелании купить что-то из дополнительных модулей можно сделать и самим.
        Наш главбух в своем деле профи редкостный - работать с ним и приятно, и полезно. Думаю, что проблема с ним утрясется. Хуже другое: руководство боясь потерять авторитет, не пойдет на возврат к старой линейке подчиненности. Глупость, конечно, получается: если, допустим, покупаем новые компы, то этот вопрос в компетенции руководства. Что в таком случае решает главбух ? Ему как правило нужны довольно специфические отчеты (типа "Выберите мне проводки за период с DD.MM.YYYY по DD.MM.YYYY по счетам доходов с заданным символом отчетности" и т.п.). А вот вопросами пластика, кредитов, депозитов, главбух занимается весьма опосредованно - для этого есть специальные подразделения и им платят за это деньги. Главбух должен иметь ясное представление о сути этих операций, но какое ему дело до того, как оформляется срочное обязательство или сколько процентов начислено по ссуде при ее досрочном погашении ?

        Комментарий


        • #5
          1. Руководсво может придумать "новое" решение и структуру организации и переподчинить другому заму через пол-года.

          2. Руководсво может создать позицию СИО, ИТ Директора, Управление Автоматизации и вывести ИТ из подчинения ГлавБуха и поднять ИТ на ровень Правления.

          Что захочет Руководсво - зависит и от прочтения странных в данном случае книг, и от воли к пониманию того, что критерий истины - эффективная практика.

          Практика подчинению ГлавБуху ставит ИТ в роль "затраты на организацию учета" вместо "средсва стратегического развития бизнеса и создание эффективной инфраструктуры управления".


          Распечатайте и отдайте Руквоводсву.

          Комментарий


          • #6
            С недавнего времени, руководство занялось самообразованием и начитавшись умных книжек по бизнес-процессам, кадровой политике, корпоративному управлению и маркетингу решило перекроить линейку подчиненности и переподчинило наш отдел главному бухгалтеру. И началось.

            Книжки не те попались :-((( Подчинение IT главбуху - это "хана" перспективе. Главбух (даже очень хороший) тоже человек и сначала будет решать свои задачки, а потом уж все остальное. В форс-мажорной ситуации типа перехода на новый план счетов возможно это переподчинение и было бы рационально, а сейчас IMHO нет.

            Учитывая, что IT - это стратегический ресурс для развития банка, наилучший вариант - подчиненность председателю правления/президенту или зампреду/вице-президенту по развитию. Если, конечно, банк действительно планирует развиваться :-)))))).

            Самих IT лучше поделить на две части: "эксплуатация отдельно", развитие отдельно. Многое, естественно, зависит от размера и стратегии банка.

            Комментарий


            • #7
              fplab Хуже другое: руководство боясь потерять авторитет, не пойдет на возврат к старой линейке подчиненности.
              Увы... А если попробовать сделать это "в русле начавшихся преобразований", тогда всё может получиться...
              Жалко, что книги руководства Вам неизвестны...
              Zepp Подчинение IT главбуху - это "хана" перспективе С этим, и со всем остальным в Твоём постинге - согласен...
              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

              Комментарий


              • #8
                2 fplab
                У нас такая же фигня
                Подчиняемся бухгалтерии ..
                Нсли в данный момент работаешь на кредитников или экономистов - значит даром хлеб ешь

                Комментарий


                • #9
                  2 All:
                  Прошу прощения, но хочу внести свою лепту...
                  IMHO вопросы официального подчинения имеют не самое первостепенное значение. На мой взгляд, гораздо важнее наличие четкого и прозрачного описания интерфейса между АСУ и прочими службами.
                  Я видел варианты, когда все запросы в АСУ оформлялись в письменном виде, визировались и только после этого попадали руководителю АСУ. А он, после обсуждения с конкретным исполнителем запроса, ставил срок исполнения.
                  Данный механизм весьма жизнеспособен и при таком подходе совершенно не важно кому конкретно подчиняется руководитель АСУ.
                  2 fplab:
                  Может быть Вам попробовать упорядочить общение с пользователями вместо
                  "Бросил, сделал, проверил, показал, обучил - все ОК" по устному приказу. И начальство будет довольно и Вам будет проще...

                  Комментарий


                  • #10
                    Cost
                    Я видел варианты, когда все запросы в АСУ оформлялись в письменном виде, визировались
                    Кем визировались-то?
                    Преположим я экономист и хочу что-то от ИТ Делаю запрос, несу в данном случае главбуху, а он мне - да ну тебя в болото, мне надо чтобы они формочку баланса в 50-ти вариантах нарисовали, чтобы мне было хорошо
                    Понятно, что многое зависит от личности главбуха, но лучше не провоцировать
                    Поэтому вопросы официального подчинения на самом деле важны

                    Комментарий


                    • #11
                      vsv
                      несу в данном случае главбуху, а он мне - да ну тебя в болото, мне надо чтобы они формочку баланса в 50-ти вариантах нарисовали, чтобы мне было хорошо

                      Хвост вертит собакой.
                      М.Голованов

                      Комментарий


                      • #12
                        2 vsv:
                        Кем визировались-то?
                        А вот тут все и зависит от количества и качества "умных книжек"
                        В идеале зам.пред.правления ответственным за автоматизацию. Вот и вернулись к истокам.
                        А в реале - да кем угодно. Простейший уровень - рук. подразделений. Посложнее - лицами, ответсвенными за направления. А идеал уже описан выше.
                        Преположим я экономист и хочу что-то от ИТ Делаю запрос, несу в данном случае главбуху, а он мне - да ну тебя в болото, мне надо чтобы они формочку баланса в 50-ти вариантах нарисовали, чтобы мне было хорошо
                        А вот это уже идеальный случай. Кому, как не главбуху, знать что надо автоматизировать из бухгалтерии в первую очередь? А если не знает - плохой главбух.
                        Ну и напоследок, чтобы понятней был мой предыдущий постинг, идеальная схема не зависящая от подчинения:
                        1. пользователь описывает проблему и несет визировать своему рук.отдела
                        2. рук. отдела рассматривает, ставит приоритет в рамках работ для отдела, и несет визировать зам.преду.по АСУ
                        3. зам.пред.по АСУ рассматривает, ставит приоритет в целом по работам для банка и отправляет рук. АСУ
                        4. рук. АСУ рассматривает, оценивает сложность, ставит количество времени необходимое на реализацию с учетом всех приоритетов и возвращает зам.преду.по АСУ
                        5. зам.пред.по АСУ вносит в график работ АСУ, оповещает рук.отдела и контролирует соблюдение временнЫх норм
                        6. рук.отдела оповещает пользователя о сроках выполнения его заявки
                        7. пользователь планирует свои дальнейшие действия с учетом полученной информации
                        ВСЕ!
                        Подозреваю, что буду забросан камнями и словами, что нет таких банков и быть не может (в России). Да, скорее всего нет и не скоро появятся...
                        Но помечтать-то дайте!!!

                        Комментарий


                        • #13
                          Cost
                          Да, скорее всего нет и не скоро появятся...
                          Могу Вас обрадовать...

                          Мы так в Магаданском Сбере работали Вон alanf не даст соврать

                          Правда чтобы до людей дошло, что необходима именно такая схема пришлось потратить много сил
                          Там еще был предусмотрен график внесения изменений в план работы ИТ по схеме "веса" задачи (то что у Вас - приоритет. Если появляется что-то новое - пожалуйста, даем свое заключение, дальше определяйте приоритет и чем жертвовать)
                          Еще в Вашу схему необходимо добавить ответственность представителей структурных подразделений за поставленную задачу (ТЗ, тестирование и т. д.)

                          Комментарий


                          • #14
                            Cost Камнями бросаться не буду... Но, то, что вы описАли - это для банков-разработчиков... Да?
                            Но помечтать-то дайте!!! ... и не надейтесь... их (банков-разработчиков) будет всё меньше и меньше...
                            Хотя, с точки зрения "правильноЙ" подчинённости - всё коррректно...
                            А вариант, когда у Банка внешний разработчик получается посложнее, да и выходит из этой темы...
                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Константин
                              И очень правильно. Надо обмениваться тем что надо, а не тем как не надо делать.

                              Но вообще Вы описали одну из процедур-процессов, которые в каких-то других случаях не оптимальны.
                              Описываемый Вами процесс - изменение программного обеспечения по запросу, будет еще лучше если стоимость изменения будет ложиться на костцентр отдела, который запрашивает изменения. Тогда..все станет на круги своя ...и не будет запросов на использование центрального ресурса на халяву.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 К_Маркелов:
                                Камнями бросаться не буду...
                                Уф... Пронесло.
                                Но, то, что вы описАли - это для банков-разработчиков... Да?
                                Хм, а это как посмотреть. (обнаглел окончательно и разинул рот на каравай консультатнов. А что, у них караваев много, могут и поделиться...)
                                В принципе любой банк является разработчиком. И до тех пор, пока каждый бухгалтер сможет прочесть инструкции ЦБ своим уникальным способом и сделать из прочтения свои уникальные выводы, так все и будет продолжаться.
                                Мне тяжело понять, но если сильно постараться, я могу представить почему банки неохотно воспринимают консультантов. (Банки и за аудит-то платят отрываю с кровью от сердца, а тут еще и консультанту заплати...). Вот и придумывают банки (на экономию от отказа от консультантов) миллион схем учета, миллиард отчетов и прочая...
                                И со второй стороны: ну как же банк сможет доверять какому-то разработчику, когда есть свой, родной отдел АСУ. Уж там-то все лучше знают, а если и ошибутся, так их зарплаты лишить можно! А с разработчика стороннего какой спрос?
                                В общем, пока не поймут банки, что договор - это не только источник хлеба с маслом для юриста его составляющего, а метод урегулирования правовых отношений с партнерами, что договор с консультантом - это не деньги на ветер, а способ развития бизнеса, будут жить как жили - сами себе ТЗ ставить и сами Это ТЗ реализовывать.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Cost Уф... Пронесло... Если что, я не сделаю Тебе больно...
                                  ... даже если Ты обнаглел окончательно и разинул рот на каравай...
                                  Написал, прочитал... получилось грубовато... ТЁЗКА!!! СМ. на смайлики
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Мдя. сам как бывший главбух могу сказать, что подчинение АСУ главбуху - полный бред.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 К_Маркелов:
                                      Свои люди (надеюсь), сочтемся.

                                      [ANTIOFFTOPIC]
                                      Есть у меня серьезное подозрение, что эта тема уже очень плавно сливается с темой "Оценка эффективности деятельности подразделений АСУ". Ведь вопрос подчинения очень сильно зависит от деятельности отдела. Для кого отдел работает - тому и подчиняется. (Аналог: кто девушку ужинает, тот ее и танцует)
                                      Вот и получается, что у нас АСУ - бухгалтерская падчерица: вроде и не мила, а без нее никак. А ведь неверен такой подход, в корне неверен. Ну а аргументы неверности такого подхода у Тезки Маркелова можно доподлинно выяснить.
                                      [/ANTIOFFTOPIC]

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        fplab переподчинило наш отдел главному бухгалтеру
                                        А у вас что главный бухгалтер в сетевых технологиях волокет?
                                        Нашему главбуху что CISCO, что хрениско, все равно.
                                        Какая там АТС, куда провода тянут, все до фонаря.
                                        Она даже не в курсе какие у нас сервера, что такое PROXY
                                        Какой тип принтера, сканера, ксерокса -все этим нач. отдела автоматизации занимается, а не главбух.
                                        Видать у кого-то главбух слишком умный?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          РамзесII
                                          А у вас что главный бухгалтер в сетевых технологиях волокет?
                                          А у вас управляющий 47416 от 70201 счета отличить может? А ведь главбух управляющему подчиняется.
                                          Дело, IMHO, тут совсем не в знаниях...
                                          Какой тип принтера, сканера, ксерокса -все этим нач. отдела автоматизации занимается, а не главбух.
                                          Ну а это и совсем мимо кассы.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Cost А у вас управляющий 47416 от 70201 счета отличить может?
                                            Не только это знает он еще вам ответит чем 47417 отличается от 47416
                                            При этом знает и про PROXY сервер.
                                            Мужик он и в Африке мужик

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              РамзесII
                                              А если главбух - мужик?

                                              Действительно мимо кассы

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                vsv А если главбух - мужик?
                                                А председатель женщина тогда
                                                как у fplab получается

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  РамзесII
                                                  Мне кажется, что суть вопроса немного другая.
                                                  По идее и замПред не должен знать где какой принтер стоит и какая "киса" используется. Тут стоял вопрос ИМХО кто определяет приоритетность зпросов к отделу, кто курирует что срочно, что нет.
                                                  А главБух, будет на себя одеяло тащить, мало интересуясь потребностями других подразделений (ну кредитников например)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Приоритетность и сроки определяет нач. ОА, по согласованию с заказчиком. Кто как не он знает (Нач.ОА) "горячие" места . Куратор, извините, не при чем. Он должен продавливать перспективные начинания ИТ (если это ПП - принимать решение) + следить за исполнением плана, наказывать, мотивировать...
                                                    Другое дело, если исполняется какой-то глобальный проект. Но опять же - инициатива от нач.ОА, по крайней мере, с его участием.
                                                    Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 All:
                                                      Позволю себе подумать, что свершилось невозможное - пришли все-таки почти к единому мнению.
                                                      В итоге: формальная подчиненность рук. автоматизации практически не играет роли, стратегическим планированием должен заниматься зам.пред.
                                                      Вот только одно мне непонятно: какие же "умные книжки" натолкнули руководство fplab на такую странную идею - поставить во главу угла формальную подчиненность да плюс к тому подчиненность не совсем тому руководителю? Может лучше fplab обнародовать данные книги, чтобы знать что сжигать на ближайшем костре святой инквизиции?
                                                      В общем товарищи и коллеги!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        scorpion13
                                                        замПред не должен знать где какой принтер стоит и какая "киса" используется. Тут стоял вопрос ИМХО кто определяет приоритетность зпросов к отделу, кто курирует что срочно, что нет.
                                                        Все прекрасно понимают о чем речь , а пример я показал для нелепости
                                                        Вы где нибудь видели чтобы на заводе, где технологический процесс автоматизирован, приходит руководитель завода к Нач. Автом. и говорит вот там в бухгалтерии сидят четыре барышни во главе с главбухом, теперь ты будещь подчиняться им, тем боллее- ты кроме технологии процесса завода знаешь 1С(Парус)
                                                        Поэтому виноват в этом сам Нач. Автом.
                                                        Это как надо представлять себя и отдел автоматизации банка, чтобы руководство сделало отдел автомат. придактом бухгалтерии
                                                        А книжек таких нет и не могло быть

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Cost 1. пользователь описывает проблему и несет визировать своему рук.отдела
                                                          2. рук. отдела рассматривает, ставит приоритет в рамках работ для отдела, и несет визировать зам.преду.по АСУ

                                                          Проблема: "Мышиный коврик скользит. Прошу заменить на новый."
                                                          Далее по описаноой схеме.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Евгений Крылов
                                                            Проблема: "Мышиный коврик скользит. Прошу заменить на новый."
                                                            Ну утрировать все можно
                                                            Хотя слышал я и о таких вариантах

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X