Bankir.Ru
10 декабря, суббота 19:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Универсальное РМ по обслуживанию физ. лиц

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Универсальное РМ по обслуживанию физ. лиц

    Уважаемые,
    поделитесь опытом организации универсальных рабочих мест по обслуживанию физ. лиц.
    Текущая ситуация - в филиале несколько окон - коммунальные, вклады, валюта и т.д. Соответственно различная нагрузка на контролеров - где-то очередь, а другие в этот момент "ловят мух".
    Под универс. РМ будем понимать возможность предоставлять весь спектр услуг населению на одном рабочем месте с минимальным количеством бумажных документов, подписей на них.
    Проблема (для меня во всяком случае) сводится к идентификации клиента, т.е. контролер не может сам провести операцию без подтверждения ее клиентом. Таким образом, клиент должен иметь ЭЦП (карточку, Touch Mem., книжку со штрих-кодом или еще чего-нибудь в этом роде).
    Что лучше (экономически эффективнее + надежнее) использовать в качестве ключа клиента?
    Алексей.

  • #2
    2 AlexJV:
    Под универс. РМ будем понимать возможность предоставлять весь спектр услуг населению на одном рабочем месте с минимальным количеством бумажных документов, подписей на них.
    Простите, но я что-то не понимаю. Квитанцию, в принципе, можно и с нуля напечатать. А параметры платежа, номер счета, в конце концов какую операцию требуется совершить - это клиент будет голосом говорить?
    Проясните пожалуйста, что Вы имеете в виду под с минимальным количеством бумажных документов, подписей на них. Я всегда думал, что от клиента требуется только один документ с подписью. Это не так?

    Комментарий


    • #3
      AlexJV

      а чем Вам паспорт не подходит?

      Комментарий


      • #4
        Cost, ONay

        На любом документе клиента должно быть две подписи работников банка ("two persons") - обычно это контролер и кассир. В банковском ПО первый "набивает" операции, второй ее подтверждает - только после этого она считается проведенной.
        Для отказа от второй подписи, необходимо чтобы:
        1) клиент сам подтверждал операцию;
        2) в БД хранилась ЭЦП либо другой эл. признак клиента;
        3) исполнение соответсвующих требований по инф. безопасности в банковском ПО.

        Так вот, мой вопрос - какие средства идентификации клиента лучше использовать (карточки, ридеры, эл. таблетки, книжки со штрих-кодом и сканеры к ним и т.д.)? Какие есть подводные камни в этой технологии?

        Комментарий


        • #5
          Это Вы для коммунального платежа хотите ЭЦП клиента????
          Я что- то не понял???
          Да и для валюто - обменной операции????

          Комментарий


          • #6
            В Новосибирске уже используются карты для приема ком. платежей. Также эта катра может быть использована и для идентификации клиента. См. проекты ЦФТ - система "Город". Слышал, что в других городах работали над проектами "электронных кошельков", социальных карт.
            Почему нельзя использовать ЭЦП для ком. платежа???

            Пока одни вопросы

            Комментарий


            • #7
              AlexJV

              ЭЦП использовать можно, вся проблема, как обЭЦПить :-) всех ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ потребителей ваших услуг. Ну, предположим, выдали вы карточки (таблетки и тд) всем жителям Вашего города :-), приехал иногородний и захотел баксы обменять,- Вы, что пошлете его куда подальше без ЭЦП?

              Система "Город", насколько я знаю, успешно работает в Новосибирске и ее преимущество там в том, что уже почти все банки Новосибирска стали ее участниками. Если Вы захотите реализовать подобный проект, то в Вашем городе IMHO необходимо будет подцеплять к подобной системе как минимум Сбер.

              Комментарий


              • #8
                Shuric
                Про систему "Город" я знаю практически все. Она закрывает только часть расчетов.
                У меня же другая основная проблема - очереди в филиалах. Решить ее в лоб - открыть новые филиалы, добавить окна приема платежей и т.д. - не всегда возможно, да и экономически может быть не выгодно. Я пытаюсь пойти по пути изменения технологии обслуживания клиента, т.е. внедрить методы, ускоряющие обслуживание клиента. Это могут быть:
                1) терминалы самообслуживания - что тоже не дешево;
                2) использовать комбинированное ПО для банкоматов;
                3) минимизировать документооборот в филиале, отказавшись от two persons
                4) ...

                а по поводу иногородних - их не более 10 % от всех клиентов - обслуживать по старой технологии.

                Комментарий


                • #9
                  AlexJV

                  Почему нельзя использовать ЭЦП для ком. платежа???
                  А как платить за кого-то при этом? Часто бывает нужно.
                  Система "город" хороша когда в нее входит ВЕСЬ город. Как решение для одного банка, ИМНО оно себя не оправдывает.

                  Проблема (для меня во всяком случае) сводится к идентификации клиента, т.е. контролер не может сам провести операцию без подтверждения ее клиентом. Таким образом, клиент должен иметь ЭЦП (карточку, Touch Mem., книжку со штрих-кодом или еще чего-нибудь в этом роде).
                  Клиент все подтверждает собственноручной подписью на документах. ЭТО вы отменить не сможете. ЦБ вас пристукнет. Зачем тогда дублировать подпись?
                  Карточки и прочие штрих коды могут использоваться для быстрого поиска в базе.

                  Если хотите снизить нагрузку на кассиров, принимающих коммуналку, то поставьте терминал самообслуживания для оплаты коммуналки по пластиковым карточкам.
                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                  Комментарий


                  • #10
                    AlexJV
                    Я не хотел сказать что использовать ЭЦП нельзя.
                    Просто мне кажется что в большом в рамках одного банка это весьма проблематично. Т.е. пришел человек баксы поменять, пожет первый и последний раз в Ваш филиал (ну мимо человек проходил), а Вы ему тут же ЭЦП, таблетку и т.д.

                    Комментарий


                    • #11
                      AlexJV
                      минимизировать документооборот в филиале, отказавшись от two persons
                      Это возможно, если в филиале сидит один человек. Если есть касссир, то two persons обязательно.
                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                      Комментарий


                      • #12
                        AlexJV
                        Я не хотел сказать что использовать ЭЦП нельзя.
                        Просто мне кажется что в большом городе в рамках одного банка это весьма проблематично. Т.е. пришел человек баксы поменять, пожет первый и последний раз в Ваш филиал (ну мимо человек проходил), а Вы ему тут же ЭЦП, таблетку и т.д.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 AlexJV
                          проблема понятна и поставлена правильно. Решать ее надо комплексно. То есть рассмотреть каждый элемент процедуры обслуживания и оптимизировать его.

                          Например: по кассовому обслуживанию. Ваша АБС должна иметь универсальное рабочее место, которое позволяет в одном окне предоставлять все виды банковских услуг всем посетителям Вашего банка. И это должно быть рабочее место АБС, а не некое Универсальное Рабочее Место третьей стороны.

                          Согласен с Accounter - контролеров нужно ликвидировать, как класс, и пересадить их в окопы на передовую.

                          Следущий точкой должно быть борьба принципиальное уменьшение посещений банка клиентами. Нужен Интернет, Мобильный банкинг, Клиент-банк, Устройства самообслуживания и так далее.

                          Затем оптимизация собственно рабочих мест. Организация рабочих место теллеров (кассир совмещенный с бухгалтером), использование автоматических сейфов для выдачи наличных. Никакого заполнения бланков от руки, только распечатка и подпись.

                          В качестве отправной точки даю Вам времена, к которым нужно стремиться. Полное оформление депозита наличными для персоны, которая пришла в банк первый раз - не более 5 минут. Любой коммунальный платеж - 2 минуты. Межбанковский перевод - 1 минута.

                          Все это требует инвестиций. Вот с этого и начните. Узнайте у начальства, сколько они согласны потратить на борьбу с очередями. Затем найдите самую узкую точку и вбухайте туда все выделенные деньги.

                          Успехов

                          Комментарий


                          • #14
                            forbis
                            Согласен с Accounter - контролеров нужно ликвидировать, как класс, и пересадить их в окопы на передовую.
                            Я этого не говорил! Я так думал.
                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                            Комментарий


                            • #15
                              Если есть касссир, то two persons обязательно
                              Вот и будем совмещать функции контролера и кассира, а также вкладника и коммунальщика! Выделенных кассиров не будет.
                              А интересно, где в документах ЦБ сказано, что если в филиале одним человек - то можно все. А если несколько - то two persons обязательно! По-моему этот принцип обязателем всегда, просто ЦБ закрывает глаза на филиалы с одним работником, но всегда может за это наказать.

                              И это должно быть рабочее место АБС, а не некое Универсальное Рабочее Место третьей стороны
                              Про третьи фирмы и не говорилось, естественно единая АБС. Под универсальным РМ понималось одно "окно" в котором предоставляются все услуги, в т.ч. и наличка.

                              Узнайте у начальства, сколько они согласны потратить на борьбу с очередями. Затем найдите самую узкую точку и вбухайте туда все выделенные деньги.
                              Я так не работаю. Начальству нужен подробный проект, бизнес-план. Инвестиции должны быть защищены и окупаться.

                              Нужен Интернет, Мобильный банкинг, Клиент-банк,
                              Это все хорошо, но всех проблем не решит. Например, обмен валюты, снятие со вклада и т.д. Наличка есть и будет еще долго.

                              Комментарий


                              • #16
                                AlexJV
                                56-е Правила
                                А если несколько - то two persons обязательно!
                                2.6.1. Прием и выдача денежной наличности гражданам, а также сотрудникам кредитной организации производятся по приходным и расходным кассовым ордерам. На приходных и расходных кассовых ордерах проставляются обязательные реквизиты: дата; фамилия, имя, отчество клиента; номер счета в кредитной организации; прописью сумма денег, подлежащая зачислению на счет или списанию со счета; подписи клиента, операционного работника, кассового работника.
                                А вот самый спорный пункт 56-х правил. Вы наверное его имели в виду говоря об ЭЦП?
                                2.6.7. Обслуживание граждан может производиться одним кассовым работником с возложением на него обязанностей операционного работника при наличии в компьютерном оборудовании и соответствующем программном обеспечении системы контроля, исключающей доступ кассового работника к проведению операций по счету клиента без его поручения.
                                Последний раз редактировалось Accounter; 02.10.2002, 12:18.
                                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                Комментарий


                                • #17
                                  А вот еще ссылочка
                                  http://www.dom.bankir.ru/showthread....&threadid=3864
                                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Полностью согласен с Forbis с планом мероприятий, кроме временных рамок (нереально провести межбанковский платеж от физика за 1 мин). Если вы конечно имеете в виду сколько будет обрабатываться платеж в АБС, то тогда другое дело.
                                    Я только не пойму а в чем проблема совмещения кассира и операциониста ? Откуда взяты требования two persons ? Вроде ЦБ это разрешает, в т.ч. в 56 инструкции. В этом случае главная задача сводится к удобному интегрированному софту для совершения всех операций.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Accounter
                                      Спасибо за ссылку - это уже по теме!
                                      Может быть кто-либо из СБС-Агро откликнется и подробнее осветит вопрос?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        На сколько я знаю в МОБ СБ РФ работа 1 человека в филиале был хитровывернут: Филиал работал полдня 2 человека на полставки(2 ключа сейфа, реально работал один).

                                        Реализация Програмного комплекса "АС-Филиал" особых проблем не вызывала(ККМ на станции, + принтер на сервере)...

                                        ЗЫЖ так это было год-два назад. Как сейчас - не в курсе...
                                        Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                                        Комментарий

                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                        Свернуть

                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                        Обработка...
                                        X