Bankir.Ru
7 декабря, среда 17:23

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Новая Афина" - плохо или/и хорошо?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Новая Афина" - плохо или/и хорошо?

    Собираемся перебираться на subj, господа пользующие ея - поделитесь ощущениями как оно: хорошо или не очень, иль совсем не хорошо. Лучше аргументировано. Заранее TNX.

  • #2
    2 Mr. Igs
    Дык вы поспрошайте у СПб ПСБ. У них двухлетняя эпопея с Афиной вроде получила промежуточное логическое завершение.
    И зря вы открыли эту тему в Диасе. Не очень они любят Афину. Да и зачем, если есть 5НТ. Надо было в общий котел.
    С уважением,
    Владимир Кузовлев

    Комментарий


    • #3
      Говорят, Сбербанк уже накушался "Новой Афины" вдоволь... Пользуясь тем, что контора уже "на крючке", доработки делают медленно, но требуют кучу денег, сопровождают из рук вон плохо, рекомендованное ими железо уже не тянет... Говорят, что в Сбере потихоньку пишут что-то свое...
      Sincerely yours,

      Комментарий


      • #4
        Dionis00
        Если я не ошибаюсь, Сбер вообще исключил продукты Diasoft из списка рекомендуемых для своих тербанков.
        Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

        Комментарий


        • #5
          Афина стоит в Расчетном Центре СБ РФ. И только там. Как она там живет - отдельный разговор. Она не позиционируется Сбером как продукт от Диаса. А Диасофт действительно исключен из списка рекомендованных в СБ уже больше двух лет.
          С уважением,
          Владимир Кузовлев.

          Комментарий


          • #6
            Mr. Igs Т.к. я - не юзер, то ... помолчу... но следить за темой буду... дабы страсти не накалялись. Впрочем, Vladimir Kuzovlev, наверное, прав: ЗДЕСЬ про НАфину добрых слов не будет... А жаль...
            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

            Комментарий


            • #7
              2 Mr. Igs
              В Питере Афина стоит не только в ПСБ СПб, но также еще и в Внешторге СПб и в банке "Петровский"
              2 Dionis00
              Говорят, Сбербанк уже накушался "Новой Афины" вдоволь... Пользуясь тем, что контора уже "на крючке", доработки делают медленно, но требуют кучу денег, сопровождают из рук вон плохо...
              Интересно, кто же это ТАК говорит? Вот у самого Сбербанка про Афину несколько иное мнение: см. прилагаемое официальное письмо...
              Последний раз редактировалось Ingvar; 06.09.2002, 15:53.

              Комментарий


              • #8
                К_Маркелов ЗДЕСЬ про НАфину добрых слов не будет...
                Уважаемый Ingvar!!! Как иногда бывает приятно ошибиться... Редкое ощущение...
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  Да, неслабый отзыв! Особенно по размерам. Может админы уменьшат, а то глаза разъехались и скролинг тормозит.
                  2 К_Маркелов
                  Похоже я тоже ошибся. Мне казалось, что рубли они тоже обслуживают.
                  С уважением,
                  Владимир Кузовлев.

                  Комментарий


                  • #10
                    Согласен с мнением господина Кузовлева.

                    2 Ingvar !!

                    Предлагаю Вам самому убрать из постинга вложенный рисунок и прикрепить его в как файл.
                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                    Комментарий


                    • #11
                      Mr. Igs
                      Могу проконсультировать по Афине. Задавай вопросы, что конкретно инетересует в Афине ?
                      В общем, могу сказать, Афина - лучше, чем все перечисленные на форуме системы, но только если хорошо выполнено внедрение.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 expert1
                        если хорошо выполнено внедрение

                        Уважаемый expert1!

                        Какими критериями, по Вашему мнению, следует руководствоваться при оценке внедрения (хорошо или нехорошо оно выполнено)?

                        С уважением --
                        Ingvar

                        Комментарий


                        • #13
                          Ingvar
                          вот пример:
                          внедренцы, как правило знают все тонкие места при внедрении, т.е. те проблемы, которые могут возникнут у банка, если не сделать "то-то и что-то". А не делают потому, что в сроки, как правило, не укладываются. Плюс к этому очень часто низкая квалификация конкретного внедренца.
                          Вот и получается, что система хорошая,а установлена "через з...цу"

                          Комментарий


                          • #14
                            2 expert1
                            Насколько мне известно, при внедрении Афины составляется некоторое техническое задание (ТЗ), что именно должно быть внедрено. Однако в процессе внедрения "буйный полет фантазии" (постоянно выдвигаемые новые требования, которые зачастую совершенно не стыкуются с исходным ТЗ) со стороны клиента приводит, в первую очередь, к существенному отклонению от первоначальной настройки системы и, как следствие, к срыву сроков.
                            "Буйный полет фантазии" - причина и того, что создается впечатление о низкой квалификации внедренца: по ТЗ в банк отправляют сотрудников, обладающих навыками по соответствующей части системы, а новые требования могут лежать за пределами их компетенции - Афину на 100% знать невозможно. Реальный максимальный процент даже не буду упоминать - заклюют меня здесь :-) И если для московских банков можно оперативно подменить внедренца, то для красноярских или казахских это малореально.

                            Вот и получается, что система хорошая,а установлена "через з...цу"
                            Угу, вывод совершенно верный, а предпосылки неправильные :-) "Ничего личного" (С)

                            P.S. "Не одобряю" относится не с expert1, а к описанной ситуации.

                            Комментарий


                            • #15
                              2Ingvar : Какими критериями, по Вашему мнению, следует руководствоваться при оценке внедрения (хорошо или нехорошо оно выполнено)?
                              Подумаешь, бином Ньютона какой . Если через некоторое время после окончания внедрения банковские программисты вдруг начинают неистовствовать, ломать мебель и со злобой упоминать внедренца(-ев) - значит, внедрение выполнено не очень хорошо.
                              WBR, Александр Турчин

                              Комментарий


                              • #16
                                to Ingvar
                                отлично, в одном уже сходимся :-) - насчет з...цы.
                                Теперь, по поводу ТЗ и "буйных фантазий". Не кажется ли Вам, что в момент обсуждения ТЗ, а тем более в момент подписания Договора, Исполнителю фантазия Закзчика совсем не кажется буйной - это первое,
                                второе - составить ТЗ можно так расплывчато (а его, как правило составляет только Исполнитель), что всегда есть двусмыслица и формулировки, специфичные для Исполнителя не совсем понятные Заказчику. В этом случае каждый думает о своем. Но Заказчик не оспаривает фразы ТЗ, иногда, чтобы не показаться идиотом, иногда - доверяя Исполнителю ????????????

                                Комментарий


                                • #17
                                  to Ingvar
                                  ... в продолжение...
                                  часть вины лежит на Заказчике, в том, что передоверился Исполнителю. Но т.к. Исполнитель идет на это умышленно, то это уже, грубо говоря, преступление

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Александр Васильевич Турчин.
                                    Александр, Ваш критерий не совсем корректный: отношения внедренцев и автоматизаторов - это еще и просто человеческие отношения, люди, которых с охотой принимают в одних банках, могут быть персонами нон-грата в других. Могу предоставить конкретные фамилии известных Вам лиц.

                                    Для "Александр Турчин" подписываюсь отдельно - Ingvar AKA yiv@...ru

                                    2 expert1
                                    1. В момент подписания - да. Полет фантазии начинается после начала реализации ТЗ: банк начинает больше понимать возможности системы и пытается расширить исходную постановку настройки системы.
                                    2. Про двусмылицу - категорически не согласен. Может, это про другие системы, но не про Афину :-) Формулировки же надо согласовывать, чтобы было понятно и банку, и исполнителю плюс исключать двусмыслицу.
                                    Но тут опять специфика человеческих отношений. Одни клиенты жестко требуют совершенно невообразимых вещей, пользуясь расплывчатостью формулировок - вот с ними неплохо было бы составлять подробные договора.
                                    С другими же при точно таких же расплывчатых формулировках - все нормально, требования за рамки разумного не выходят; где банк идет навстречу компании, где компания - банку. И попробуй угадай в момент подписания договора, в какую категорию попадет тот или иной клиент...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 expert1
                                      to Ingvar
                                      ... в продолжение...
                                      часть вины лежит на Заказчике, в том, что передоверился Исполнителю. Но т.к. Исполнитель идет на это умышленно, то это уже, грубо говоря, преступление

                                      Все-таки не "т.к.", а "если". Надеюсь, Вы со мною согласны?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        to Ingvar
                                        да, согласен. Лично я в своей работе всегда обозначаю моменты, где есть многозначность в понимании (при общении с пользователями) и впоследствии и мне легче и пользователю. В частности, пользователь остается доволен, т.к.в процессе общения он больше узнает о системе.
                                        Но внедренцы,как правило, помалкивают "в тех местах", где нужно "раскрыть карты", дескать, кабы чего не вышло. А так, дипломатично промолчал - вот и "поле для маневра" себе оставил.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ... и еще, все, что мы обсуждаем минимально влияет на качество внедрения, т.к. на мой взгляд, чаще внедренцы недостаточно квалифицированы. И связано это с тем, что в наших внедренческих компаниях, как правило, оплата по "черной схеме", в результате - оплата не по труду, отсутствует стимулирование, квалифицированные кадры покидают такие компании и уходят в банки или другие финансовые компании, где платят по труду

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            to Ingvar

                                            теперь, Вы согласны, что все зависит от качества внедрения ?
                                            А кто в этом виноват, в результате нашего обсуждения - как одна, так и другая сторона (может быть)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 expert
                                              на мой взгляд, чаще внедренцы недостаточно квалифицированы

                                              Процитирую собственное же сообщение от 18-02-2003 11:56
                                              создается впечатление о низкой квалификации внедренца: по ТЗ в банк отправляют сотрудников, обладающих навыками по соответствующей части системы, а новые требования могут лежать за пределами их компетенции - Афину на 100% знать невозможно. Реальный максимальный процент даже не буду упоминать - заклюют меня здесь :-) И если для московских банков можно оперативно подменить внедренца, то для красноярских или казахских это малореально.

                                              Опять о критериях. Мое мнение - выше, низкая квалификация внедренца - это только именно впечатление. Опять про критерии: по каким критериям бы Вы, уважаемый exper1, оценивали бы внедренцев? Так же, как "Александр Турчин"?

                                              С уважением --

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                я не возьмусь сейчас определять критерии, т.к. это все неоднозначно.
                                                Вот пример из моей профессиональной практики:
                                                Мне нужно было выехать в командировку, и срывалась поездка к Заказчику на опытную эксплуатацию внедряемого нами продукта. Я послал своего стажера, предварительно проконсультировав его.
                                                Как вы понимаете, от всех возможных ситуаций поведения системы,я не мог застраховать своего стажера, я имею ввиду консультацию. Но все закончилось благополучно. Впоследствии, после обсуждения с Заказчиком результатов тестирования, оказалось, что стажер не на все вопросы мог ответить, но оперативно высказывал версии происходящего, звонил мне и просто пытался что-то делать. Думаю, что не все и не сразу получалось, но Заказчик истерику не закатывал.
                                                Что тут сказать ? Наверно то, что многое зависит от внедренца. Его работа сложнее, чем у разработчика, хотябы потому, что связана с психологией. И его нужно стимулировать, чтобы был естественный отбор, а не по принципу - "кто свободен, того и посылать".
                                                А у нас считают, что много должны получать "писатели". Но известно, что профессия "программист" раньше называлась "кодировщик". И также известно, что кодировать давно умеют компы.
                                                Так давайте будем афишировать кто сколько получает и все станет на свои места

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 expert1
                                                  теперь, Вы согласны, что все зависит от качества внедрения ?
                                                  Я в общем-то и не спорил :-)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Ingvar : Александр, Ваш критерий не совсем корректный: отношения внедренцев и автоматизаторов - это еще и просто человеческие отношения, люди, которых с охотой принимают в одних банках, могут быть персонами нон-грата в других.
                                                    Это всё гнилой психологизьм. Зомбированные шизоиды - они и в африканском банке таковыми останутся . А если серьёзно - имхо при внедрении мало-мальски крупной системы обязательно нужно иметь в штате банка специалиста, уже работавшего с данной АБС. Дабы он имел представление о возможностях системы и железной рукой направлял на путь истинный внедренцев от фирмы-поставщика.
                                                    Для "Александр Турчин" подписываюсь отдельно - Ingvar AKA yiv@...ru
                                                    А то я не понял. Слабовата маскировочка-то .
                                                    WBR, Александр Турчин

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Александр Турчин
                                                      имхо при внедрении мало-мальски крупной системы обязательно нужно иметь в штате банка специалиста, уже работавшего с данной АБС

                                                      К сожалению, на практике реализуется совсем другое: один или несколько внедренцев Афины переходят в штат банка, и никакими договорными отношениями этого не запретить

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        expert1 что в наших внедренческих компаниях, как правило Это Вы о ком? Это компания "ПрограмБанк"? или "Новая Афина"? Или кто-то неквалифицированно внедряет "НАфину" без их участия?
                                                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          К_Маркелов
                                                          я могу, но нехочу, назвать (как минимум) несколько компаний калибра Диасофт, к которым относится фраза "в наших внедренческих компаниях, как правило, оплата по "черной схеме"

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            К_Маркелов
                                                            точнее, по серой, а не по черной схеме

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X