Bankir.Ru
10 декабря, суббота 19:33

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Компьютер для банкира или банкир для компьютера?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Компьютер для банкира или банкир для компьютера?

    Эпиграф. Старенькая байка.
    Покупатель говорит кассиру в супермаркете: у меня сумма с вашей не сходится. Кассир (возмущённо): ну конечно, вы ведь на калькуляторе посчитали, а я-то НА КОМПЬЮТЕРЕ!

    Теперь к делу. Решил открыть тему, потому как всплывает постоянно при обсуждении чисто банкирских вопросов.
    Очень, IMHO, распространён среди банкиров, в том числе и не таких уж далёких от техники, подход к компьютерам и к программам для них как к некоей "вещи в себе" - таинственной, непознаваемой, авторитетной, капризной и своенравной.
    Кому не доводилось слышать: "А так программа посчитала", "У меня так компьютер настроен", "Эту операцию программа не возьмёт"?
    То есть предполагается, что не информационная система должна обслуживать интересы банка, облегчать и ускорять проведение операций, а, напротив, имеется данность - совокупность средств вычислительной техники, куда мудрые программисты напихали кучу ещё более мудрых программ (куда нам до них?!), а скромным труженикам финансов следует подстраиваться под особенности этих программ, даже при их явном противоречии законам и нормативно-правовой базе (внутренняя противоречивость этой базы - отдельная тема, я имею в виду более простые случаи) или если "милые шалости" софта имеют следствием потерю доходов, уход клиентов.
    Причём, как ни прискорбно, такую установку культивируют среди банкиров некоторые отдельно взятые автоматизаторы!
    Предвижу реплики насчёт загруженности компьютерщиков в банке, ссылки на беспросветную тупость персонала... Знаю, знаю не понаслышке: отдел автоматизации приходит на работу раньше всех, уходит позже всех, понятие выходных для него условно, из отпуска могут отозвать из любой точки планеты. И терпение автоматизатору надо иметь поистине ангельское, и нервную систему с неограниченным запасом прочности.
    И всё-таки, я думаю, что если бы хоть некоторая часть банкиров (та, которая принимает решения) прониклась осознанием, что банковская информационная система - не субъект банковской деятельности, а достаточно гибкое средство организации работы, всем было бы только лучше.

  • #2
    Если принять за постулаты следующее:
    1. Автоматизация не цель, а средство.
    2. Взаимоотношения между подразделениями (в том числе, с управлением автоматизации) должны базироваться на принципах сотрудничества, а не конкуренции.
    То все станет на свои места.

    Дмитрий Д.

    Комментарий


    • #3
      Mosquito Предвижу реплики насчёт загруженности компьютерщиков в банке, ссылки на беспросветную тупость персонала... - ИМЕННО, счас Вас Маркелов укусит.
      И всё-таки, я думаю, что если бы хоть некоторая часть банкиров (та, которая принимает решения) прониклась осознанием, что банковская информационная система - не субъект банковской деятельности, а достаточно гибкое средство организации работы, всем было бы только лучше. - и с этим все согласятся, но всеравно Вас куснут!!!
      если бы Вы сходили в темку ,
      то эту бы не поднимали.

      Комментарий


      • #4
        Buzik
        Ещё раз можно ссылочку, а то не отрабатывается?
        ЗЫ А я думал, мы уже на "ты" перешли.

        Комментарий


        • #5
          Mosquito - тема "как выбрать опердень для банка?"

          Комментарий


          • #6
            Buzik
            Указанная тема, конечно, небезынтересная, но, IMHO, о другом всё-таки. А г-н Маркелов не такой уж и кусачий!

            Комментарий


            • #7
              Mosquito
              Да уж... Обычно такие ситуации случаются именно тогда, когда конечный пользователь программного продукта не является его соавтором. На реплики "программа это сделала сама, автоматически", наш ПП или ГБ отвечает, а вы зачем нужны в таком случае банку, дайте задание управлению ИТ, укажите недочеты, оговорите сроки.
              А в Вашем случае советую вести переписку с автоматизаторами, чтобы у вас все ходы были записаны. В случае невыполнения ваших просьб/требований - положите протокол на стол ПП.
              Полностью согласен с dredd Автоматизация не цель, а средство Если средство не удовлетворяет требованиям бизнеса, его надо менять (средство, всмысле).
              Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

              Комментарий


              • #8
                (Вот, сменил ник, теперь всякий раз надо объясняться. )

                alanf
                Я в данный момент работаю не в банке, а в аудиторской фирме. А вот Клиенты (банкиры) далеко не все утруждают себя перепиской с автоматизаторами, когда можно ошибки свалить на безответный компьютер. У нас же период проверки ограничен, приходится сотрудникам доказывать очевидное в режиме реального времени.
                А с ПП и ГБ вам повезло.

                Комментарий


                • #9
                  Mosquito
                  не все утруждают себя перепиской с автоматизаторами, значит кого еще винить кроме самих себя?
                  Пример, вы заказали печатную продукцию в типографии, ошиблись в наименовании своей организации. Казалось бы, печатники могут сами догадаться, ведь в договоре фигурирует другое название, однако они люди ответственные. И вы не замечаете ошибки даже в пилотном проекте. Кого винить?

                  А с ПП и ГБ вам повезло. Воспитываем.
                  Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                  Комментарий


                  • #10
                    Давайте повернем вопрос иначе:
                    Кто без кого сможет выжить в банке? Банкир без компьютера или компьютер без банкира?
                    Вот от этого и надо плясать.
                    Если персонал настолько квалифицирован, что может на счетах или с калькулятором, используя главную книгу сверстать баланс - это одно.
                    А если даже шагу не может ступить без компа, причем полностью на него полагаясь, даже не включая голову - это другое. Каждый решает на своем месте, кто для чего или что для кого.
                    Я считаю, что все же сначала банкир, а потом компутер. Главное, чтобы банкир сам это понимал хорошо.

                    Комментарий


                    • #11
                      all_in_one Главное, чтобы банкир сам это понимал хорошо
                      Один из моих бывших ПП это очень хорошо понимал. Когда автоматизаторы и другие подразделения не находили общего языка он обещал всех разогнать, а взамен набрать по сто китайцев вместо каждого вооружив их счетами, тем более что Китай недалеко.
                      Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                      Комментарий


                      • #12
                        Mosquito А вот Клиенты (банкиры) далеко не все утруждают себя перепиской с автоматизаторами, когда можно ошибки свалить на безответный компьютер - да вы что! может, это для аудиторов отговорки!
                        Всегда бухи (и не только бухи) под себя все подогнать пытаются. Только иногда это дорого - по индивидуальным ТЗ писать программы. А так - существует очччень много удобных вещей. Но много зависит ведь и от стоимости АБС. Кто чего себе позволить может. Хочете в выписке по счету до документа провалиться или не хочете. Хочете ручками проводки по конверсии бить или не хочете. Хочете с программами под DOS работать или не хочете.

                        Комментарий


                        • #13
                          all_in_one
                          Если персонал настолько квалифицирован, что может на счетах или с калькулятором, используя главную книгу сверстать баланс - это одно.
                          Кое-кто из "старой гвардии", из тех, кто с этой главной книги в руках начинал, пожалуй, что сможет. Они же в первую очередь и склонны воспринимать компьютер и его начинку как данность, к которой надо приспосабливаться.
                          Парадокс тут только на первый взгляд. Прослеживается своя логика: я раньше в госбанке работала без ваших чудо-машин, а раз теперь мне их навязали, сами с ними и разбирайтесь.

                          Комментарий


                          • #14
                            Buzik
                            Всегда бухи (и не только бухи) под себя все подогнать пытаются.
                            Судя по моим Клиентам, это уровень главных бухов, иногда (довольно редко) шефов СВК. Рядовая бухгалтерия, как правило, предпочитает набивать всё ручками и плакать, какая она загруженная и мало за это вознаграждаемая.

                            Комментарий


                            • #15
                              Mosquito - а бывает и так - операционисты и проводок не знают - вбил заявку на конверсию - она с крсом скрестилась, который дилер вбил - четыре проводки выплюнулись. Не то, что смысла не понимает, не помнит даже балансовых счетов. Но АБС то не они выбирают, а бухи покруче.

                              Комментарий


                              • #16
                                Господа, ну вот, все как всегда. Начали за здравие...

                                Пришли к вопросу, что все проблемы от квалификации персонала. А ведь и правда, взгляните, все же прото как еж.
                                Я раньше думал, что я умный и на месте председателя правления нанял бы в бухгалтерию не 10 вчерашних студенток с окладом по $100 каждая, а одного "зубра" с окладом $1000. И вот с него и спросить можно, и с помощью автоматизаторам нет проблем, и т.д.
                                А потом посмотрел здраво на вещи.
                                "Зубр"-то через годик-полтора прибавку к зарплате захочет и отказать ему не удастся - уйдет и рухнет банк-то. А девочка только заикнулась о зарплате - за дверь. А там уже очередь таких же желающих на 2 квартала растянулась. И т.к. их 10, то на каждую объем работы небольшой, учить долго не надо. Опять же заменяемость отличная, а "зубра" кем заменишь когда он вдруг в отпуск захочет?
                                Вот и получается, что квалифицированный персонал в банке заканчивается в основном (бывают и исключения естественно) на уровне начальника отдела.
                                Ну и со всеми вытекающими - "А так программа посчитала", "У меня так компьютер настроен", "Эту операцию программа не возьмёт"?

                                Извините, что на примере бухгалтерии рассказываю, то же самое можно о любом подразделении сказать.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Cost
                                  ??? 10 кавалеристов один танк не заменят.
                                  Извините, что на примере бухгалтерии рассказываю, то же самое можно о любом подразделении сказать.
                                  И 10 кодеров одного постановщика тоже не заменят.
                                  И 9 женщин за 1 месяц ребенка не родят...
                                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Accounter:
                                    Но банки-то работают!!!!!!! И тот, кто скажет, что у него в банке все по другому пусть первым кинет в меня камень!!!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Cost
                                      Покажите направление куда кидать.
                                      Конечно, операционистки - "зубры", это и не надо, но вот начальники и их замы, таковыми быть обязаны, тем более в бухгалтерии! С кого спрашивать? Так можно нарваться на полную безответсвенность: "а что мы от него требуем-то за $100".
                                      На ту же $1000 можно взять двоих, все лучше чем десятерых, но "никаких". Тут и взаимозаменяемость, и уровень повыше.
                                      Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Cost
                                        Ой, только не надо говорить, что у Вас все знают только кусочки, а как оно вместе работает - не знают? Не верю.
                                        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 alanf
                                          Конечно, операционистки - "зубры", это и не надо, но вот начальники и их замы, таковыми быть обязаны, тем более в бухгалтерии!
                                          А я что говорил? "Вот и получается, что квалифицированный персонал в банке заканчивается в основном (бывают и исключения естественно) на уровне начальника отдела."
                                          А работать автоматизаторам приходится с исполнителями в основном. Или я не прав?
                                          2 Accounter:
                                          А мы сейчас о банках говорим или о других конторах?
                                          В банке, где я работал, (да простят меня сослуживцы за правду) так и было!!!
                                          И именно там я пришел к такому выводу.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Cost

                                            Среди вчерашних студенток (и студентов) встречаются персонажи очень даже не глупые, с хорошей обучаемостью и неплохой вузовской подготовкой Нескольких знаю лично Работалось с ними просто отлично

                                            Вдобавок, в силу возраста и образования, они более подготовлены к встрече со штукой по имени Компьютер со всем ему сопутствующим, что немаловажно

                                            Естественно, такие тоже могут прийти через год и потребовать повысить зарплату, но вот по отношению к ним мне чаще приходилось наблюдать картину, когда их требования удовлетворялись

                                            Собственно это база банка на должности потенциальных руководителей подразделений, о которых говорил мой друг alanf

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 vsv:
                                              Спорить трудно. Вот только те, о которых Вы говорите, мне встречались процентах в 5-10 случаев.
                                              Не отрицаю, что мой опыт ничуть не объективен. Хотя он и проистекает не из одного банка...
                                              Если бы таких студентов было хотя бы процентов 60-70, то, думаю, эта тема просто не появилась бы на форуме.
                                              Не согласны?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Cost Accounter
                                                К сожалению, такой подход (в смысле - "если б я был султан") весьма распространён, и не только в банках (ну не будем показывать пальцами).
                                                Да что я вам рассказываю - "вышли мы все из народа...".
                                                Рад за Cost , если сейчас что-то сдвинулось

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Buzik Кусаться не буду, но ... поучаВствую...
                                                  Mosquito Я в данный момент работаю не в банке, а в аудиторской фирме Так то, о чем Вы пишите в заглавном топике - это типичные "отмазки" от аудиторов.
                                                  all_in_one Я считаю, что все же сначала банкир, а потом компутер. Главное, чтобы банкир сам это понимал хорошо. Согласен полностью!!!
                                                  alanf Когда автоматизаторы и другие подразделения не находили общего языка он обещал всех разогнать В следующий раз - зовите! Языка (общего) - обещаю...
                                                  Buzik да вы что! может, это для аудиторов отговорки! Умничка! Я в Тебе никогда не сомневался... Ладно, свою первую фразу исправлять не буду...
                                                  Mosquito я раньше в госбанке работала без ваших чудо-машин, а раз теперь мне их навязали, сами с ними и разбирайтесь. Таких надо или учить, или "пенсионерить"... Послушайте, Mosquito, а Вы в каком Банке аудиторм сейчас??? Оnвет, если можно - в мыло...
                                                  Рядовая бухгалтерия, как правило, предпочитает набивать всё ручками и плакать, какая она загруженная и мало за это вознаграждаемая. ... и эти люди (я про плачущих бухов) запрещают мне ковыряться в носу??? А ОДИН РАЗ И "НАВСЕГДА" НАСТРОИТЬ ПРОВОДКИ ПО ПОВТОРЯЮЩИМСЯ ТИПАМ ДОКУМЕНТОВ НЕЛЬЗЯ ЧТО ЛИ??? Они просто реально боятся, что если автоматизировать их участок, то их УВОЛЯТ. ДА!! Так и есть!!! Бессмысленно объяснять устройство компьютера и модули АБС начальнице(-ку) курьерского отдела, которые без устали носят по банку распоряжения на выдачу, мемордера и дилерские отчёты. При нормальной АБС и при НОРМАЛЬНОМ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИИ такого отдела вообще не должно быть!!!
                                                  Buzik Но АБС то не они выбирают, а бухи покруче Ох, опять Ты далеко... а то бы руку пожал!
                                                  Cost И тот, кто скажет, что у него в банке все по другому пусть первым ... нет-нет, в Тёзку кидать не буду, но ... других банков видел много! И не только таких, где девчонки после института дадут фору любому "зубру", но и такие, в которых самые крутые "зубры" компьютера боятся...
                                                  Cost А работать автоматизаторам приходится с исполнителями Хм-м-м-м. У вас автоматизаторы с операционистами работают что-ли??? Да-с-сссс! Это - почти неизлечимо.
                                                  Да у операциониста не должно быть ни вопросов, ни претензий к АБС ПРОСТО "ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ"!!! Вот тут я, пожалуй, начну и кусаться, и камешки бросать... Не потому, что их это не касается, а потому, что у нормальной АБС все задаваемые вопросы должны быть на уровне настроек бизнес-процессов, внедрения новых банковских продуктов и, например, создания нестандартной отчёности, а это уровень никак уж не рядовых операционистов...

                                                  Accounter у Вас все знают только кусочки, а как оно вместе работает - не знают? Не верю.
                                                  Cost В банке, где я работал, (да простят меня сослуживцы за правду) так и было!!!
                                                  Да Боже ж Ты мой!!! Ставлю четыре пива, что Банк, в котором работал Cost, разрабатывал АБС самостоятельно! Я прав??? Название можете не говорить...
                                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    dd если сейчас что-то сдвинулось
                                                    Сдвинулось! Посмотри ему в Профиль
                                                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      К_Маркелов
                                                      Ставлю четыре пива, что Банк, в котором работал Cost, разрабатывал АБС самостоятельно! Я прав??? Название можете не говорить...
                                                      Нет, не разрабатывал. Хотя... Что называть разработкой.
                                                      У вас автоматизаторы с операционистами работают что-ли??? Да-с-сссс! Это - почти неизлечимо.
                                                      Хм... Мы, наверно, на разных планетах живем. Покажите мне банк, где задания автоматизаторам пишут начальники отделов, собирая воедино требования пользователей и обрабатывая их!!!!!
                                                      Ну не видел я такого, не видел!!!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Cost Нет, не разрабатывал. Хотя... Что называть разработкой Так всё-таки, я пиво проиграл, что ли? Что Вы использовали-то? В качестве базовой АБС?
                                                        Хм... Мы, наверно, на разных планетах живем. Наверное... Я не понимаю: а что, Эр-Стайл обрабатывает и принимает к реализации разрозненные задания простых операционистов Банка??? Понимаю, что бегут не к Вам, а к автоматизаторам в банках... И тем не менее... Или ВЫ вообще ничего не делаете??? Тёзка, я просто "фундаментально разочарован", хотя четыре пива почти готов признать...
                                                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Cost
                                                          Покажите мне банк, где задания автоматизаторам пишут начальники отделов, собирая воедино требования пользователей и обрабатывая их

                                                          Показываю, мы так поставили процесс. Мало того, у нас даже ГБ пишет заявочки, и утверждает ТЗ от подотчетных ему подразделений.
                                                          Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            К_Маркелов
                                                            Что Вы использовали-то? В качестве базовой АБС?
                                                            Думаю нетрудно догадаться где я так полюбил продукт компании, в которой работаю. (Название не привожу ввиду дула плюсомета у виска за рекламу).
                                                            А вот сколько мы в этом продукте делали сами (на поддержке, естественно, экономили) можно представить. Так что даже и не знаю... Самописного было ой как много... (Как молоды мы были...) Теперь предпринимаю попытки уберечь клиентов от своего пути, да где там...
                                                            ...а что, Эр-Стайл обрабатывает и принимает к реализации разрозненные задания простых операционистов Банка???
                                                            А при чем тут компания? Я сейчас говорю не как сотрудник компании, а вспоминаю банковский опыт. Как сотрудник компании я вообще не мог появиться в этой теме. Что мне сказать?
                                                            А вот как автоматизатор говорю - БЕГУТ простые исполнители! И только они. А начальники только спрашивают с них. И начальство не интересует будет сделана программка или исполнитель за ночь сделает отчет на счетах. Вот и получается бардак, разброд и шатание. Тема-то эта отсюда и возникла...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X