Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 13:18

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Сканирование платежек клиентов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сканирование платежек клиентов

    Народ! Подскажите, реально ли сканировать клиентсткие платежки, а не набивать их? Наши автоматизаторы говорят, что затея такая сложная, дорогая и бесполезная. Поделитесь опытом!

  • #2
    Абсолютно реально. Есть соответствующий софт от ABBYY и Conivite.

    ?Сложная? - с софтом нет, если собираетесь сами писать софт - вам судить.

    ?Дорогая? - что считать дорогим. Цены у существующих продуктов сравнимые.

    ?Бесполезная? - сильно зависит от того, чего хоите добиться. Если нужно исключить человеческий труд - без него никак (кто-то ведь должен проверить результаты сканирования). Если большой объем документов и при этом они в основном подходят для сканирования - можно сократить время обработки.

    В конечном итоге все зависит от того, чего вы хотите добиться и какими средствами (в общем-то как и везде).

    Мы используем ABBYY FINE READER БАНК http://www.abbyy.ru/products/bank/index.htm

    Комментарий


    • #3
      Затея не очень сложная и действительно дорогая. Вопрос полезности сильно зависит от качества приносимых вам клиентских платежек. Рекомендую по этому поводу посмотрет FineReader Bank от ABBYY (www.abbyy.ru). Пару лет назад мы его тестировали, но получилось не очень качественно. 30% документов распознало с ошибками. Может с тех пор что-то изменилось? А затраты -- комп $600, сканер (рекомендуют FUJITSU) $1200 и софт $700 за место. Сами решаете сколько девочек и какое время вы можете кормить за эти деньги. А девочки еще улыбаются и кофе наливают
      Serg Voronov

      Комментарий


      • #4
        Затея, на мой взгляд, абсолютно бесполезная, т.к. непонятно, какую проблему можно решить установкой этого чуда.

        Скорость ввода документов? Она может быть достигнута массой других способов - начиная с управления персоналом (мотивирование, распределение функций и др.) и заканчивая, к примеру, электронным клиент-банком (лучше потратиться на эту фичу, чем на сканирование платёжек).

        Так что, уважаемый lem, ответ может быть таким:
        купить ПО и прикрутить к АБС - действительно не сложно (многие уже прошли этим путём), а готовы ли Вы сами организовать этот процесс методологически ?
        Речь идёт об элементарных вещах - как построить сам процесс ввода - организовать отдельное место и посадить туда умного человека или же сделать схему, в которой ввод будут осуществлять операционные работнии ? Если будет отдельное место с выделенным персоналом, то как будут передаваться документы для сканирования и ввода - навалом (принёс пачку и бросил), по реестру (т.е. с предварительным подсчётом документов и под подпись) ? Всё-таки клиентские документы, ответственное дело.

        С уважением.

        Комментарий


        • #5
          Механизатор учёта
          Вот, вот- у нас первый вопрос, который задала СБ - "А в случае ошибки, кто крайний будет?"
          Программеры - не... не мы... Установили , запустили. Не.
          Операционистка - Не виноватая я!!! Он сам пришел!!! Ой! Не, как это.. А! О-т-с-к-а-н-и-р-о-в-а-л...

          На этом процесс замер...

          А серьезно, хотелось бы узнать реально, какой процент ошибок и подробнее технологию, если кто занимался.
          Последний раз редактировалось lem; 21.02.2002, 19:26.

          Комментарий


          • #6
            А зачем сканировать? у нас набор платежки - не более 1,5 минуты, неужели сканирование, распознование, проверки займут меньше времени?

            Вот если сделать что-то вроде киоска для клиента - подошел платежки посувал,
            отчет получил, проверил, подтвердил, выписку получил - но сколько это будет стоить и где взять таких клиентов... Операционист - лучщая фича по соотношению цена/качество

            Комментарий


            • #7
              а вто ту все довольны
              http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=5063
              Да я и сам тестировал ABBY. Мне понравилось.

              Комментарий


              • #8
                Зачем сканировать? В платежке следующие текстовые реквизиты, подлежащие передаче в МЦИ: НАИМЕНОВАНЕИ ПЛАТЕЛЬЩИКА - берется из АБС, НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ - создать соответствующую базу корреспондентов, и месяца через два она охватит 80 процентов корреспондентов.
                Самый неприятный реквизит - НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА. Клиент имеет привычку экономить платежки и одной платежкой оплачивать несколько счетов. В результате у опытного оператора на такое назначение платежа уходит до 5 минут, при том , что тот же оператор платежку с простым назначением платежа - только слова и цифры - набивал 30 сек.
                Проскальзывают ли ошибки - безусловно, все-таки верификацией занимаются люди, а людям свойственно ошибаться Но по сравнению с ручным вводом процент ошибок резко снизился. При правильном расположении окон оператор видит и текст и "фотографию". При ручном вводе были случаи, когда набивали счета с одной платежки и назначение платежа с другой.
                Организация процесса:
                1. Сервер сканирования и распознования - одна шт. При документообороте до 2000 документов вполне достаточно. Правда компьютер надо помощней.
                2. Каждой операционистке установить рабочее место верификации-на сервере отсканировали пачку, дошли до своего рабочего места, выверили платежки и передали в АБС.

                При нормальном качестве платежных документов верификация проходит со скоростью чтения платежки. Максимум - поправить 2, 3 буквы.
                Ну а результат - большинство документов уходят в 1, 2 рейсах. Почувствуйте разницу.

                Комментарий


                • #9
                  Томичу: у нас среднне время на сканирование и визуальный контроль 50-60 сек.,
                  а среднее время пробивки 100-110 сек., а дополнительный контроль №д.-сумма-бик-счет по реестрам все равно придется делать и в том и в другом случае.

                  По поводу "кто виноват": виноват тот , кто ставит штамп "принято" на платежке.

                  >>>> НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ - создать соответствующую базу
                  По этому поводу возникает вопрос - а кто будет отвечать за споровождение этой базы ???. Ведь клиенты не обязаны об этом сообщать, а офицальных справочников также никто непредоставляет. Единственная организация , которая регулярно предоставляет такие справочники - налоговая инспекция, вот как раз в этом случае имеет смысл вести такие справочники.
                  Последний раз редактировалось AlexInkas; 22.02.2002, 09:43.

                  Комментарий


                  • #10
                    Считаю бессмысленной технологию сканирования, т.к. действительно намного быстрее и контроль лучше, при ручном вводе документа, а по времени - зависит от количества таких документов и профессионализма сотрудников.

                    Комментарий


                    • #11
                      Для статистики скажу (хотя такая тема уже была) - мы сканируем и все довольны.
                      Главное:
                      1. найти золотую середину, выработать методологию. У нас сканируются не все платежки, а от отдельных клиентов, что приносят по-многу и довольно качественные.
                      2. граммотно все настроить и прикрутить - мы уже сами редко вспоминаем, что у нас такая система стоит
                      Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                      Комментарий


                      • #12
                        AlexInkas
                        А вы делали ТЭО аппаратно-программному комплексу по сканированию-распознованию, срок окупаемости и пр.?
                        При каком количестве платежей окупается такой комплекс, как увеличивается количество обрабатываемых платежек, etc.

                        Комментарий


                        • #13
                          ZON
                          Конечно будет бессмысленно, если операционист один да и платёжек не много, но если действительно приличный документооборот, то в результате введения технологии распознавания платёжек, можно и штат оперзала посокращать.

                          Комментарий


                          • #14
                            SeaDog
                            Если штат раздут, то посокращать конечно можно. Но не разумно. лучше разгрузить операционистов для общения с клиентами, а то работа - клиент сунул платежки - операционист отшлепал - сунул обратно - это не работа.
                            клиент принес платежки - оператор сканера сканирует, операционист разговаривает "за жизнь" (если не стоит очередь) - дело идет, клиент доволен (все говорят, что ходят к нам как домой) к тому же 60-65% платежей уходит в 1 рейсе, 20-25 во втором, остальное в третьем - сэкономите на рейсах, а не на одном человеке.

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые господа, а не поясните мне, насколько проблема автоматизации ввода платежных документов является актуальной ?

                              Поясню свой вопрос: наша компания, не так давно успешно реализовала комплекс по автоматизации ввода платежных документов для РосТелекома.
                              При помощи сканирования на скоростных сканерах и СпецПО вводится до 150 тысяч квитков об оплате междугородней связи. Результаты очень хорошие - менее 3% ошибок.

                              Теперь горячие горовы предлагают урезать данный комплекс и распространить это решение на банковскую область. Что у меня вызывает некоторый скепсис.
                              Насколько же эта задача актуальна ? Готовы ли банки платить за нее деньги?

                              А для качественного решения задачи надо немало денег.

                              Комментарий


                              • #16
                                Уважаемый Dmitry L.!
                                Вообще-то, на этом рынке уже есть несколько "продвинутых" и проданных решений. Так что - банки платят. Вот только, поверьте уж, что "Банковский рынок" очень сильно отличается от "Рынка РосТелекома".
                                Поэтому Ваш некоторый скепсис очень даже уместен...
                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                Комментарий


                                • #17
                                  К_Маркелов
                                  Да, я в курсе, что на этом рынке уже работают и продают подобные решения.
                                  Но насколько я могу судить, то нынешние игроки на рынки способны предложить решения по автоматизации ввода очень небольшого (в несколько сотен) потока документов. Да и игроки Кто ? - разработчики софта-распознавания. Да! Распознавание - хорошо, но есть же еще задачи экспорта в СУБД, распределение работы между опрераторами и т.д.

                                  А скепсис и вызван как раз тем, что у большинства банков поток документов небольшой и с ним справится простой, дешевый FRBank.
                                  А есть ли банки с большим - в несколько тысяч потоком документов? этот вопрос для меня остается открытым, т.к. я информацией не владею.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Dmitry L. А есть ли банки с большим - в несколько тысяч потоком документов? этот вопрос для меня остается открытым, т.к. я информацией не владею.
                                    Здесь вопрос переходит из области "просто совета" в область "развития бизнес-направления". Поэтому, или "молчу", или "пишите на мэйл"...
                                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      К_Маркелов

                                      Здесь вопрос переходит из области "просто совета" в область "развития бизнес-направления". Поэтому, или "молчу", или "пишите на мэйл"...
                                      Логично, к сожалению я еще не совсем разобрался в структуре форума
                                      (или просто конец рабочего дня ) Ваш мэйл не нашел.
                                      Вот мой: dal@online.ru - готов к обсуждению.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Мадридский двор...

                                        Dmitry L. Как послать почту - можно прочитать в ЧАВо.

                                        Если поиском воспользоваться - можно найти еще пару-тройку топиков на эту тему(таФтология) - там есть упоминания скорости и обьёмов/кажется/.
                                        Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          не в тему
                                          Dmitry L. вводится до 150 тысяч квитков об оплате междугородней связи. а у нас в Томске Телеком печатает счета со штрих-кодом а при приеме оплаты соответственно сканирует и как я понимаю ошибки просто исключены...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Dmitry L. А в чем проблема внесения в базу данных, если есть формат импорта документов в банковскую систему. А на сегодняшний день такая возможность есть, насколько я знаю, в любой АБС.
                                            А на самом деле вопрос необходиомсти сканирования документов заключается в соотношении кол-во документо/кол-во операционистов и критичности правильного ввода документов.
                                            В банке с небольшим количеством платежных поручений на работника он наверное не нужен. Причем я подчеркиваю именно платежные поручения, поскольку другие документы, насколько я знаю этими системами не воспринимаются.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Goga_Ch
                                              Позвольте не согласиться с тем, что сканировать можно только платежные поручения.
                                              1. Форма платежного требования практически такая-же. Так что вполне можно и требования просканировать . А поправить в АБС вид платежа операционистки научились быстро и без посказок.
                                              2. В FRB есть и шаблон платежных требований. Правда переключаться на него достаточно сложно (для операционистки).

                                              А актуальность их сканирования понимается, когда в один день и МОСЭНЕРГО и МГТС и тд. и тп. требования выставляют, и приходится много документов на К2 приходовать.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                я за сканирование, если более-менее прилично все настроить! У нас FRBank и сканер AVISION 830 для домашнего или офисного использования(так написано). Работаем с RS-Bank. Думаю что наши автоматизаторы сделали не все возможное для отладки системы так что простор для их деятельности есть.

                                                Результат-возникала необходимость в приеме на работу еще одного сотрудника для ввода документов А ТЕПЕРЬ ДУМАЮ ЕЩЕ ДОЛГО НИКОГО НЕ БУДЕМ БРАТЬ! А "девочки" как известно имеют особенность болеть и ходить в декрет...

                                                Конечно производим предварительную сортировку доков по качеству, процент ошибок при сканировании чуть более 10%.

                                                У нас операционисты общаются с клиентом, принимают и проверяют доки и т д...
                                                Допконтроль еще на этапе сканирования и после.
                                                ВВП

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Томич Мы пробовали со штрих-кодом в первую очередь, но у ростелекома очень много плохих принтеров с нечеткой печатью, пришлось от этого варианта отказаться.
                                                  Goga_Ch
                                                  В банке с небольшим количеством платежных поручений на работника он наверное не нужен.
                                                  Согласен, в таких случаях автоматизация вообще может являться убыточной.
                                                  Но вот для больших структур - должна быть и ощутимая прибыль. В ЦБ наш комплекс работает уже больше 1.5 лет.

                                                  Причем я подчеркиваю именно платежные поручения, поскольку другие документы, насколько я знаю этими системами не воспринимаются
                                                  А вот тут не соглашусь, зачем зацикливаться на 2-х продуктах (FRB и CognitiveForms), есть ведь и другие профессиональные системы, которые долгие годы успешно работаю на западе и начинают работать у нас. В них очень просто можно организовать обработку любых документов.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Dmitry L. Ваш мэйл не нашел.
                                                    Вот мой: dal@online.ru - готов к обсуждению.

                                                    В ЦБ наш комплекс работает уже больше 1.5 лет
                                                    Уважаемый Дмитрий! Все, что Вы говорите, похоже на правду. Одно непонятно: Если Ваши Заказчики РосТелеком и ЦБ, то почему Вы даете свой личный, а не корпоративный адрес. У меня, например, тоже есть несколько независимых адресов, но для работы - рабочий адрес Const@splan.ru. А письма со здешнего Форума можно посылать из "Профиля" респондента. Если есть еще вопросы - пишите...
                                                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Уважаемые коллеги ! Ввод платежки - один из многих элементов работы операционистки. Даже если этот изъять , никакого сокращения не выйдет - все равно требуется прочая индивидуальная работа с клиентом - выписки , кредитовки выдать с ПОДПИСЬЮ и ПЕЧАТЬЮ банка , что ни один сканер не сделает , ответить на конкретные вопросы клиентов по платежам и т.д.
                                                      А элемент ввода документов в АБС на мой взгляд , великолепно решается системами Клиент-банк . Подсчитайте , какой поток документов Вам в банк несут руками (а какой уже электронно поступает)- экономичнее активных клиентов на клиент-банк завернуть , чем 3 альтернативную технологию приема платежей вводить.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        anmax
                                                        Пожалуй не согласен. Если есть возможность хоть как то облегчить труд , операционистов это надо делать. Пусть лучше они больше времени уделяют ответам на конкретные вопросы клиентов по платежам и т.д.

                                                        А элемент ввода документов в АБС на мой взгляд , великолепно решается системами Клиент-банк .
                                                        Так одно другому не мешает

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          anmax согласен с Вами. На сегодняшний день 80% всех платежных поручений получаются нами по клиент-банку. Соответственно единственный плюс, который можно получить от внедрения такой системы - уменьшение количества ошибок при ручном вводе документов.
                                                          Dmitry L.
                                                          Дайте ссылку, pls

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Goga_Ch
                                                            Ссылку дать готов, но это будет выглядеть как самореклама, а я думаю, что это здесь не принято. Готов все обсудить подробнейшим образом по e-mail.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X