Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 03:25

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Обоснование смены АБС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обоснование смены АБС

    Если кто готовил документ "Обоснование смены АБС", то поделитесь пожалуйста или мысли подкиньте

  • #2
    Garryk
    Ясно, что этого от консалтеров за бесплатно Вы "не дождетесь". Извините, это добрая ирония пополам с самокритикой.
    Как я правильно понимаю, вы хотите сменить не ВЕРСИЮ, а ПОСТАВЩИКА.
    Если так, то основными побудительными причинами должны быть и будут ВНУТРЕННИЕ причины, которые нам извне неизвестны.
    Помните у Льва Толстого "Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему (с)"
    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

    Комментарий


    • #3
      Вот возможные причины для смены АБС:

      - несоответствие функциональности/производительности АБС растущим потребностям Банка;
      - высокие затраты на поддержку (стоимость сопровождения, вложений в технику и СУБД и т.п.), в общем TCO (Total Cost of Ownership);
      - хронически неудовлетворительное качество поддержки со стороны разработчика (включая экстремальный случай - уход разработчика с рынка перед НПС);
      - полная смена состава в Банке при отсутствии у нового персонала опыта работы с имеющейся АБС и наличии опыта работы с другой АБС;
      - условие нового акционера - смена отечественной АБС на импортную.

      Это - что с ходу в голову пришло, наверное, мой список дополнят.
      Разумеется, одной причины для смены АБС - маловато. Три - минимум.

      Комментарий


      • #4
        Garryk

        Пожалуйста, уточните, зачем Вам это надо:

        1. Руководство осознало, что это необходимо, и попросило Вас сделать формальную бумажку.
        2. Руководство пребывает в счастливом неведении, а Вас существующая АБС так достала, что Вы наконец-то решились открыть руководству глаза.
        3. Всё очень неопределённо, есть разные мысли за и против (поделитесь оными).

        Как Вы понимаете, документы во всех случаях получатся несколько разные. :-)


        С уважением,

        Борис

        Комментарий


        • #5
          Интересно, что пока откликаются или консалтеры (Ваш покорный слуга) или разработчики. Это - правильно
          Как же не помочь, да еще во благо бизнеса
          Garryk! Ваша АБС нам известна из других тем. Если и правда вопрос настолько серьезен, то, с одной стороны, я согласен с уважаемыми JAO и Borya, но все равно - не написать ли Вам на мой е-мэйл???
          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

          Комментарий


          • #6
            2 Borya
            Вариант 1.
            Необходиа бумажка для защиты проекта перед акционерами банка.
            А так как акционерам не интересно слушать технические показатели, я составляю бумажку просто с расивыми словами. Смысл:
            - несоответствие функциональности/производительности АБС растущим потребностям Банка;
            - высокие затраты на поддержку, есть фирмы у которых поддержка дешевле и качественней.
            - новая программа полностью открыта для доработок (старая не полностью)->
            возможность направить сэкономленные деньги на зарплату программистам, которых можно заставлять выполнять работу, а не кланяться в ноги направляя челобитные.

            Комментарий


            • #7
              При необходимости обоснования смены, АБС необходимо произвести сравнительный анализ с системой, на которую Вы ее хотите сменить, а просто обоснование типа это мне не нравится звучит бледно.

              Комментарий


              • #8
                Давайте последовательно - какое решение нужно принять? "Меняем или нет?" или "На что меняем?" Разумеется, эти решения не независимы - принимать решение о смене АБС можно только будучи уверенным в наличии на рынке предпочтительного по мнению заказчика продукта.
                В первом случае при обосновании смены АБС (читай выделения немалых средств) следует подчеркнуть негативные стороны имеющейся АБС. Только не переборщите с негативом, особенно, если Вы же эту АБС и выбрали лет 5-6 назад. Покажите, что система была хорошей, но со временем устарела/медленно развивалась/все хуже и хуже поддерживалась разработчиком. Обратите внимание читателя на меры, принимавшиеся для решения проблем, докажите, что они были полны, но не привели к успеху - сделайте вывод о необходимости смены АБС. Про конкурирующие решения - упомяните, но не настойчиво. Дайте понять, что они существуют. По большому счету - при наличии в банке глухого недовольства АБС документ может написать IT - возражать особо никто не будет.
                Во втором случае - все сложнее... Минимум 3 конкурирующих решения, сравнение их достоинств и недостатков для бизнес-процессов Вашего банка, мнения основных зарабатывающих подразделений + ГБ (спор о том, зарабатывает ли бухгалтерия деньги, здесь вести не будем ), зампреды, председатель... Советы давать сложнее... все определяется конкретной ситуацией - технологией работы банка, внутренними взаимотношениями, возможными затратами при смене АБС (включая технику, СУБД и системный софт).

                Комментарий


                • #9
                  2 Garryk
                  возможность направить сэкономленные деньги на зарплату программистам, которых можно заставлять выполнять работу, а не кланяться в ноги направляя челобитные.
                  А стоимость перехода вы посчитали? Смена АБС -- чертовски недешевое мероприятие, чтобы в близжайшие пару лет вести речь о сэкономленных средствах.
                  ИМХО смена АБС может быть обусловлена только комплексом причин, выражающихся одним емким словом -- "ДОСТАЛО". И здесь действительно имеет смысл прикладывать цифры. Причем не в транзакциях/секунду, а в виде "Отчетность по форме ххх"/"Услуга клиентам"/"Сервис для сотрудников подразделения ППППП": В имеющейся АБС ААА не делается, челобитная № YYYYYYY разработчику направлена N месяцев(лет) назад. В АБС BBB это входит в штатную поставку/элементарно реализуется на этапе внедрения и т.п.
                  Только надо все трезво оценить, потому что после такой бумаги дельги вам на смену АБС дадут, но и выполнения всего, что в этой бумаге написано потребуют.
                  Serg Voronov

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Serg_FSB.
                    Да, я был не прав с точки зрения затрат на приобретение. Но вопрос смены АБС стоит довольно срерьезно и на затраты по приобретению руководство смотрит спокойно, а на вопрос оплаты поддержки говорить: "А нафига вы у меня седите, давайте я вам самим буду платить зарплату побольше, а вы мне будете делать. Хорошо будете работать я вам премию, плохо, будете голодными сидеть".
                    Честно говорю, страшно бумагу писать, действительно могут голову оторвать за потерянные деньги.
                    Всем спасибо за идеи.

                    Комментарий


                    • #11
                      GarryK
                      Тогда тебе стоит подождать, пока руководство само не скажет - "Иди и покупай новую систему". Но не сиди сложа руки, а помоги начальству - подчеркивай недостатки имеющейся АБС (кстати - какой, если не секрет) и т.д.
                      Ну а когда будешь предлагать новую АБС - покажи все затраты, как разовые, так и периодические (т.е. поддержка и все, что с ней связано). Захотят покупать на таких условиях - никто не сможет сказать, что ты не дал полной информации, не захотят - значит, не судьба.

                      Комментарий


                      • #12
                        Garryk
                        нафига вы у меня седите, давайте я вам самим буду платить зарплату побольше, а вы мне будете делать
                        Ну так и ловите момент. Серьезный банк ИС делает сам, так как серьезный банковский бизнес - это прежде всего и в основном обработка информации, а тиражная система позволит вам как максимум автоматизировать типовые операции, причем или плохо, или очень плохо. То, чем Ваш бизнес отличается от других, вы в тиражных системах автоматизируете в лучшем случае известно как, а худшем - никак. Почитайте топик насчет налогового учета...

                        страшно бумагу писать
                        Это вам, может, удача в руки плывет. И вообще выясните, какова ЦЕЛЬ начальства... Поможете ее достичь - обогатитесь.
                        М.Голованов

                        Комментарий


                        • #13
                          При написании бумажки не советую совсем отказываться от поддержки -- с нашим ЦБ дороже выйдет. А вот мимнимизировать ее -- надо точно. чтобы не получилось, что разработчик за ваши деньги исправляет свои ошибки.
                          И крайне рекомендую очень сильно просчитать затраты на дальнейшее написание. Это только кажется, что сейчас сядем и все напишем -- не самое это дешевое и быстрое дело.
                          Serg Voronov

                          Комментарий


                          • #14
                            2 mgolovanov
                            Такой вариант есть, но наши главные акционеры против такого подхода однозначно. Отсюда цель: периобрести наиболее открытую систему с максимальными возможностями для доработки.

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Serg_FSB
                              Полностью согласен.
                              Прогграмму будем закупать с внедрением. В рамках внедрения (срок закладываем 6-9 месяцев) будем требовать устранения всех глюков.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Garryk
                                А вот это правильно. И в срок внедрения сразу включайте 3 месяца работы в боевом режиме. Со сдачей квартальной отчетности. И только после этого подписывать акт о внедрении.
                                Serg Voronov

                                Комментарий


                                • #17
                                  mgolovanov Серьезный банк ИС делает сам, так как серьезный банковский бизнес - это прежде всего и в основном обработка информации
                                  Если в Вашем понимании ИС - это надстройка над базовой АБС, то с этим можно согласиться. Правда, не каждая из тиражных АБС может "выдержать" подобную надстройку.
                                  Правильно ли Вас можно понять, уважаемый Garryk, судя по постингу Программу будем закупать с внедрением. В рамках внедрения (срок закладываем 6-9 месяцев) будем требовать устранения всех глюков, что с будущей системой Вы уже определились, Руководство не возражает, осталось убедить акционеров (перед годовым собранием).
                                  Serg_FSB Смена АБС -- чертовски недешевое мероприятие, чтобы в близжайшие пару лет вести речь о сэкономленных средствах. А вот с Вами, уважаемый Serg_FSB я бы мог поспорить и доказать обратное. Здесь для правильного ответа важны стратегические интересы руководства. Если новая АБС за приемлемый срок позволяет решИть (вариант - "решАть") стратегические задач Банка, тогда окупаемость наступает намного раньше
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Не буду претендовать на истину в последней инстанции, но в России этот тезис не совсем верен. В большенстве своем новая АБС позволит автоматизировать и ускорить не "стратегические задачи", а некий набор рутинных оперций, на которые эти задачи раскладываются. Поскольку банк в настоящий момент работает -- значит задачи эти худо-бедно решаются. Причем скорее всего методом N "девочек" ручками. А вот дальше надо смотреть на соотношение стоимости этих девочек со стоимостью автоматизации. К сожалению в России (Москва -- это не Россия) этот показатель редко бывает в пользу автоматизации.
                                    Serg Voronov

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Serg_FSB
                                      Правильно, Сергей! С небес на землю...
                                      Мои 5 копеек. Сменить N сотрудников, как правило, проще и быстрее, чем сменить 1 АБС...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Serg_FSB смотреть на соотношение стоимости этих девочек со стоимостью автоматизации. К сожалению в России (Москва -- это не Россия) этот показатель редко бывает в пользу автоматизации...
                                        Видимо, у нас разный банковский и проектный опыт... А если у Банка есть клиент типа МТС или Би-Лайн. И этот клиент хочет, чтобы информация о всех поступивших / зачисленных платежах поступала к нему как в региональном разрезе (в центральный офис), так и с точностью до лицевого счета (в аналог процессингового цетра). Тут сколько хочешь девочек сажай - ничто не поможет, если подобная аналитика не предусмотрена информационной системой или базовой АБС...
                                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          mgolovanov
                                          Серьезный банк ИС делает сам, так как серьезный банковский бизнес - это прежде всего и в основном обработка информации, а тиражная система позволит вам как максимум автоматизировать типовые операции, причем или плохо, или очень плохо. То, чем Ваш бизнес отличается от других, вы в тиражных системах автоматизируете в лучшем случае известно как, а худшем - никак.

                                          Полностью согласен! Тут все дело в самооценке банка. Если он ощущает себя таким, как все, не ставит перед ИС задач, выходящих за рамки банального получения отчетности и при этом не собирается развиваться, то - можно выбирать тиражную систему. Если банк ощущает свою исключительность, непохожесть на другие, планирует развитие бизнеса, собирается оказывать клиентам нестандартные, комплексные услуги и при этом не хочет, чтобы система тормозила его развитие или стоила слишком много денег - то такому банку прямой путь к системе собственной разработки. К сожалению, банки часто понимают это слишком поздно, сменив несколько тиражных систем.


                                          К_Маркелов
                                          А если у Банка есть клиент типа МТС или Би-Лайн. И этот клиент хочет, чтобы информация о всех поступивших / зачисленных платежах поступала к нему как в региональном разрезе (в центральный офис), так и с точностью до лицевого счета (в аналог процессингового цетра). Тут сколько хочешь девочек сажай - ничто не поможет, если подобная аналитика не предусмотрена информационной системой или базовой АБС...

                                          Это все так, но причем здесь экономия затрат? То, о чем Вы пишите, невозможно оценить в денежном выражении.
                                          При смене АБС в банке относительно просто подсчитать разовые затраты и издержки, а вот прибыль... только косвенно, в доходоприносящих подразделениях, по которым должны "размазываться" издержки на АБС. Только так и можно свести воедино "плюс" и "минус", только при этом "плюс" получиться эфемерный, зависящий от многих условий, а вот "минус" - вполне реальный, в руб. или у.е. ...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Bolt Если банк ощущает свою исключительность, непохожесть на другие, планирует развитие бизнеса, собирается оказывать клиентам нестандартные, комплексные услуги и при этом не хочет, чтобы система тормозила его развитие или стоила слишком много денег - то такому банку прямой путь к системе собственной разработки
                                            О-о-о-о-о-х-х-х-х!!!!!!!! Подобное обоснование - как минимум, семилетней давности... Уважаемый Bolt!!! Право слово, не стоит путать интересы БАНКА и интересы КОЛЛЕКТИВА РАЗРАБОТЧИКОВ. Нормальной постановки в самописных системах обычно хватает только для стандартных функций... До развития бизнеса и до реализации непохожести, как правило руки не доходят. Чем, например, Альфа, не крут??? Все есть: исключительность, непохожесть, развитие, нестандартность, комплексность... Чем у них завершилась разработка??? Надеюсь, что - знаете...
                                            но причем здесь экономия затрат. Здесь согласен: Если Банк собирается "... экономить затраты", и только лишь "экономить", тогда смена АБС - совершенно излишнее мероприятие...
                                            Вопрос "Купить или Разработать?" давно решен: "Купить и Доработать!", но оба действия (покупка и доработка) должны быть согласованы между собой и взаимноувязаны со стратегией развития Банка
                                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 К_Маркелов
                                              Правильно. Нужно все представить на годовом собрании.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Garryk Правильно. Нужно все представить
                                                Я редко ошибаюсь в прогнозах ... Сбросьте по мэйлу - кого выбрали, может, и помогу советом-то...
                                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Bolt
                                                  ощущает себя таким, как все, не ставит перед ИС задач, выходящих за рамки банального получения отчетности и при этом не собирается развиваться
                                                  Или вообще его цель - не банковский бизнес сам по себе, а обслуживание известно кого. Большинство покупающих тиражную систему - из таких.

                                                  К_Маркелов
                                                  Чем, например, Альфа, не крут???
                                                  Альфа не крут, Альфа ВЕЛИК. Таков же был светлой памяти ТУБ - и там все сыпалось. И в Автобанке. Там смысл и содержание жизни ИТ-службы - развод папиков.
                                                  М.Голованов

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    К_Маркелов

                                                    Вопрос "Купить или Разработать?" давно решен: "Купить и Доработать!", но оба действия (покупка и доработка) должны быть согласованы между собой и взаимноувязаны со стратегией развития Банка

                                                    Угу. Купить и доработать. Потом еще купить и еще доработать, потом еще и еще... И через некоторое время обнаружить, что трудозатраты на доработки и стыковки сопоставимы с написанием собственной системы, а качество всего этого зоопарка ничуть не выше "наколенной" поделки.
                                                    Вы, Константин, все же поточнее выражайтесь - попробуйте вместо "вопрос давно решен" писать, к примеру, "вопрос мною для себя лично давно решен", а то, не ровен час, и впрямь кто-нибудь подумает, что Ваше мнение есть абсолютная истина.

                                                    Чем, например, Альфа, не крут??? Все есть: исключительность, непохожесть, развитие, нестандартность, комплексность... Чем у них завершилась разработка??? Надеюсь, что - знаете...

                                                    Ну, допустим, знаем. И что? (Мало ли чего мы знаем.) Выводы сделать можно очень даже разные.

                                                    С уважением,
                                                    Дмитрий Д.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      dredd
                                                      качество всего этого зоопарка ничуть не выше "наколенной" поделки
                                                      Короче, это проблема заинтересованного и компетентного лидера местной разработки. При повальном отсутствии таковых и имеют то, что имеют... Могу назвать пару сибирских банков, где есть такие лидеры - и соответственно есть результат. Но с их согласия...

                                                      Может, новый топик открыть? Есть же примеры грамотной местной разработки. Насчет обоснования вопрос, кажется, исчерпан.
                                                      М.Голованов

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        mgolovanov Насчет обоснования вопрос, кажется, исчерпан.
                                                        Согласен , т.к. Garrykа уже не слышно.
                                                        dredd все же поточнее выражайтесь ..., а то, не ровен час, и впрямь кто-нибудь подумает, что Ваше мнение есть абсолютная истина.
                                                        Не есть конечно же! В смысле, что - "истина", но - не "абсолютная".
                                                        Раз уж просите переформулировать, то получится примерно так: Вопрос "Купить или Разработать?" достаточно большим числом Банков давно решен: "Купить и Доработать!"... и все большее число банков также склоняется к такому же решению... Такая формулировка больше подходит???
                                                        И заметьте: ... ДорабОТАТЬ (как проект), а не ДорабАТЫВАТЬ (постоянно)...
                                                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          К_Маркелов О-о-о-о-о-х-х-х-х!!!!!!!!
                                                          Надеюсь, с Вами все в порядке? Не ушиблись?

                                                          Подобное обоснование - как минимум, семилетней давности... Уважаемый Bolt!!! Право слово, не стоит путать интересы БАНКА и интересы КОЛЛЕКТИВА РАЗРАБОТЧИКОВ.
                                                          Наличие в банке ИС, адекватно соответствующей требованиям бизнеса, как раз и есть в интересах Банка, т.е. его акционеров и высших руководителей. А вот наличие в банке тиражной АБС, как это ни странно, в интересах, например, службы ИТ, точнее руководства этой службы, т.к. в этом случае руководство ИТ несет меньшую ответственность, перекладывая часть ее на фирму-разработчика, а косвенно- на руководство банка, принявшее решение о покупке АБС (с подачи руководства ИТ).
                                                          Что же касается "коллектива разработчиков", то нет давно такого понятия. Применение современных методов и средств разработки позволяет решить проблему текучести кадров сотрудников, участвующих в проекте. Кроме того, та же проблема существует и в фирме-разработчике, только в еще бОльших масштабах.

                                                          Нормальной постановки в самописных системах обычно хватает только для стандартных функций... До развития бизнеса и до реализации непохожести, как правило руки не доходят. Чем, например, Альфа, не крут??? Все есть: исключительность, непохожесть, развитие, нестандартность, комплексность... Чем у них завершилась разработка??? Надеюсь, что - знаете...
                                                          Про Альфу я ничего не знаю, а при чем здесь крутость? Нет, читал где-то, что они внедряют какую-то западную систему, если так, то боюсь, что это решение было принято под давлением иностранных партнеров и ни к чему положительному не приведет, по крайней мере, результат относительно вложенных средств будет минимальным... Что же касается неудач, так ведь у кого их нет? И что нет банков, где внедрение тиражного решения заканчивалось полным провалом, и не один раз? Думаю, Вы много таких банков знаете, но почему-то молчите...

                                                          Вопрос "Купить или Разработать?" давно решен: "Купить и Доработать!",
                                                          Не могу понять, почему мы все так любим находить одно-единственное, верное на все случаи жизни решение, золотую середину, философский камень, так сказать... Давно известно, что на сложные вопросы не существует однозначного ответа. Здесь же ответ вообще находится в другой плоскости, не ЧТО делать, а КАК делать. Надо ПРАВИЛЬНО покупать и ПРАВИЛЬНО разрабатывать, и тогда успех обязательно придет! Причем ПРАВИЛЬНО купить ничуть не легче, чем разработать, а то и сложнее.
                                                          Что же касается варианта "Купить и доработать", то он мне не представляется оптимальным по следующим причинам: здесь суммируются риски и минусы обоих вариантов, при этом дополнительно возникают проблемы с увязыванием своих доработок с фирменным сопровождением, а если банк отказывается от фирменного сопровождения, то получается вариант "своя разработка", но в извращенном виде, конкретизировать здесь не буду. Плюсы - банк получает более-менее удовлетворяющий его продукт, относительно быстро, относительно на продолжительный период времени, но все равно настает момент, когда он перерастает исходную систему, или ее технологическая платформа устаревает и тогда... - снова мучительный выбор новой тиражной системы... с потерей всех инвестиций...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Bolt "Купить и Доработать!" - это не только ответ, полученный лично мною на основе многолетнего опыта практического ИТ-Консалтинга, но и вывод, сделанной уважаемой Gartner Group (см. например, Источник: Gartner Group. The Rise, Fall and Rebirth of Model-Based Development by I.Morrow. Research Note Technology, 23/08/1996, № T-300-035. Financial Services Industry - Retail.). Увы, не знаю, есть ли Интернет-версия...
                                                            А насчет О-о-о-о-о-х-х-х-х!!!!!!!!
                                                            Надеюсь, с Вами все в порядке? Не ушиблись?
                                                            - Так это - вздо-о-х-х, а не "полет до ушибу"...
                                                            Bolt Вы много таких банков знаете, но почему-то молчите. Знаю, конечно же... И когда Банк перерастает используемую АБС, а Разработчик на это не реагирует вовремя, то ... с таким разработчиком Банк расстается. НО! Расстается уже другой Банк, а не тот, который выбирал систему. Банк на этой системе вырос, а теперь она его сдерживает. Поэтому-то и происходит замена-обновление (см. сабж).
                                                            ... А еще есть понятие "консолидация технологий", но это ... совсем другая история, отличная от сабж.
                                                            Удачи Вам всем, Serg_FSB, mgolovanov, Bolt, dredd! Спасибо за обсуждение...
                                                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X