Bankir.Ru
9 декабря, пятница 12:43

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Применение ст. 395 ГК к денежным обязательствам в иностранной валюте

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

• Применение ст. 395 ГК к денежным обязательствам в иностранной валюте

Где взять ставку банковского процента по валюте. Есть такой источник - бюллетень банковской статистики, удавалось ли аппелировать к нему, в нем ведь нет ставок в региональном разрезе. И вообще в разъясненни высшего арбитр.суда сказано, что ставку надо брать у ведущего банка, а не среднюю. Интересует практика по этому вопросу. Извините за корявость написания - я не юрист.

Уважаемый Selyanin!
    В моей практике было одно дело, связанное с начислением процентов в валюте по ст.395 ГК РФ. В качестве обоснования суммы начисленных процентов были представлены справки из ряда банков относительно размера процентов, взимаемых данными банками по выданным краткосрочным валютным кредитам (ставка была на уровне 18% годовых). Ответчиком при этом была представлена аналогичная справка из местного Сбербанка о том, что последний выдает краткосрочные валютные кредиты под 9% годовых. Решение судьи было в пользу Сбербанка. И никто не сравнивал, сколько было выдано валюты в кредит под такую ставку. Вот так.
    С уважением,
    Андрей.

Комментарий

А может дополнительный горчичник приложить невозвращенцу ?
      Во-первых, слудить с него % по 395-й - пусть и по Сберовской ставке.
      А потом еще и ущерб - например, по причине взятия кредита в целях компенсации части денежных оборотных средств, невовзвращенных своевременно должником. И уже по конкретной ставке кредита. Так можно ?
      Либо приложить расторгнутый договор (потому как деньги своевременно невозвращены) с банком на размещенние средств и слупить упущенную выгоду в размере указанной в договоре ставки.
      Можно так или сильно за уши тяну ?

------------------
      Владимир С.
      Владимир С.

Комментарий

То finspec