Bankir.Ru
9 декабря, пятница 10:50

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О предоставлении сведений МАП России

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О предоставлении сведений МАП России

    Господа юристы, кто нибудь из вас получал после 18 апреля т.г. согласие МАП России в соответствии с требованиями ст.ст. 16-19 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"? Поделитесь мыслями по поводу того, каким документом следует руководствоваться при подготовке пакета документов на получение согласия МАП России:
    1. Положением, утвержденным Приказом от 22.07.97 г. ╧ 100
    2. Положением, утвержденным Приказом от 28.02.2001 г. ╧ 210?
    Обращалась с этим вопросом в само МАП, ответили, что они еще по приказу ╧ 210 не работают, поэтому готовьте, дескать, по Приказу ╧ 100, а если уж вы шибко умные, то готовьте и по Приказу ╧ 100, и по Приказу ╧ 210. Так отменен или нет Приказ ╧ 100???
    Надеюсь услышать ваши компетентные мнения, за которые заранее благодарю.

    С уважением, Ирина.


  • #2
    ПРИКАЗ МАП РФ от 28.02.2001 N 210
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.2001 N 2672
    Опубликован в "Российская газета", N 86, 05.05.2001

    Соответственно он уже действует с 05 мая 2001!


    «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
    В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый BALU, спасибо за внимание к моей проблеме.
      Информация, которую Вы сообщили, мне известна, но проблема в том, что приказ ╧ 100 никто официально не отменял. Если следовать логике, то получается, что он автоматически должен считаться утратившим силу в связи с его противоречием Закону о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и введением в действие приказа ╧ 210. Но похоже, что МАП России другого мнения на этот счет и упорно настаивает на применении приказа ╧ 100.
      Что скажите на это?

      Комментарий


      • #4
        Lilac

        Либо вам действительно зря платят деньги, либо вы над нами издеваетесь!

        Вы все сами понимаете и в то же время просите вам сказать то же самое. А что можно еще нового сказать?

        Как вы, надеюсь, сами понимаете, с 05.05.01, а точнее с 07.05.01 (5 и 6 - выходные), а уж если быть совсем точным с 08.05.01 (понедельник в МАПе не приемный день) - прецедентов создать мы не успели.

        Поэтому вся надежда на вас. Расскажите, пожалуйста, чем все кончится! Могу только дать телефоны в МАПе, но они у вас судя по всему и так есть!
        Удачи!

        «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
        В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

        Комментарий


        • #5
          В соот. с п. 12. Указа Президента РФ от 23.05.96 ╧ 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

          Следовательно, Положение, утв. Приказом МАП РФ от 28.02.2001 ╧ 210, вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

          Комментарий


          • #6
            что же тут скажешь... сделайте так, как они просят: направьте по 210 и по 100 одновременно (свинство конечно, но такова реальность)
            "Вчера котов душили - душили, душили - душили"

            Комментарий


            • #7
              to alert
              Не хочу допускать, чтоб у моего руководства возник в голове вопрос, а за что ж мы нашему юристу то деньги платим? Хочется все таки хотя бы предпринять попытку отстоять интересы родного банка.
              Как Вам такой аргумент. То, что сейчас банки получают согласие МАП России в соответствии с Законом о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, никто спорить не будет. Согласно п. 2 ст. 17 этого Закона "федеральный антимонопольный орган не вправе запрашивать у финансовых организаций предоставления иных документов и информации" кроме как указанных в этом же пункте. Перечень документов, указанных в Приказе ╧ 210, аналогичен, определенному Законом, а вот Приказ ╧ 100 противоречит ему.
              Ответа на этот аргумент от МАП России пока не получила, видно думают.

              Комментарий


              • #8
                Так то оно так, но с моей т.з. в сегодняшней ситуации отстаять интересы - это получить необходимую бумажку в кратчайший сроки и "малой кровью"... И тут все зависит от Вашей настойчивости и желания, так что дерзайте
                "Вчера котов душили - душили, душили - душили"

                Комментарий


                • #9
                  to BALU
                  Ни в коем случае не приследовала цель поиздеваться над уважаемым банковским сообществом!
                  Действительно, с момента введения в действие Приказа ╧ 210 прошло слишком мало времени чтобы создался какой-либо презедент. Но я допускаю мысль, что кто-то его уже начал создавать точно так, как это пытаюсь сделать я.
                  Я очень рада, что Вы, судя по всему, уже доросли до того уровня, когда Вам уже не требуется обсуждение своего единственного правильного мнения с кем-либо еще. Но ведь когда то Вы были начинающим, так что, смею надеяться, что с пониманием отнесетесь ко мне, стоящей в начале этого пути, которой еще иногда бывает необходимо обсудить что-то с сотоварищами.

                  С уважением ко всему банковскому сообществу
                  Ирина.

                  Комментарий


                  • #10
                    Lilac

                    Теоретически.
                    Учитывая, что ╧100 никто не отменял, а ╧ 210 вступил, но частично дублирует его, осмелюсь предположить следующее:
                    1. Они изданы в соответствии с разными законодательными актами, а именно:
                    - Один (╧210), в связи со вступлением в силу Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
                    - Другой (╧ 100), на основании статьи 32 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности".
                    В связи с чем они не дублируют друг друга ни в чем.
                    2. В части якобы дублирующей, очевидно - требуется подача двух отдельных ходатайств, по каждому Приказу отдельно.
                    Вопрос только, сбор за рассмотрение платить тоже два раза, но ответ напрашивается сам - естественно.
                    3. При более детальном рассмотрении в части дублирующей, также находятся различия, например:
                    - ╧210 требует согласования при приобретении свыше 20 процентов, а от 5 до 20 % ничего не говорит, в то время как ╧100, предусматривает уведомление антимонопольных органов.
                    «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                    В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                    Комментарий


                    • #11
                      Доброго всем суток!
                      Помогите пожал-ста разобраться.
                      Необходимо ли подавать ходатайство в МАП РФ при смене Председателя Правления?(УК банка более 160мил.). Судя из содержания Положения
                      ╧ 210 МАП -нужно, звонила в сам МАП - сказали достаточно уведомления.

                      Комментарий


                      • #12
                        Изучив вопрос, могу сказать, что проблема несколько шире. Если я правильно понял, Ваш банк (совет директоров или собрание акционеров) намерен решить вопрос назначении (избрании) нового исполнительного органа.
                        Из Закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (ст. 16-19) и указанного Вами Положения МАП следует, что гос. контолю подлежат СДЕЛКИ, позволяющие, в том числе, осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации.
                        Является ли сделкой решение уполмоченного органа общества об образовании исп. органа (вообще любое решение собрания акционеров или совета директоров хозяйственного общества) ? Думаю, что это тема, если не для диссертации, то для отдельного обсуждения точно. Могу сказать только, что практика арбитражных судов Северо-запада не идет по пути применения норм о недействительности сделок к решениям собраний акционеров.
                        Нужно учесть, также, что ст. 16 упомянутого закона говорит о гос. контоле за приоретением активов или акций финансовых организаций, а Ваш случай сюда никак не подходит.
                        Подводя итог, полагаю, что Вам лучше всего полагаться на мнение МАПа, в конце концов, штрафовать-то они будут.

                        С уважением, Александр.

                        Комментарий


                        • #13
                          что никто не знает?

                          Комментарий


                          • #14
                            Uchityvat' mnenie MAPa nado, no rehenee sobraniya - tochno ne sdelka.

                            Комментарий


                            • #15
                              В случае если Банк, преобразуется в ЗАО без увеличения уставного капитала и просто хочет получить согласия на выпуск акций в МАП, следует ли в этом случае руководствоваться 210 приказом и почему? Ведь преобразование не описано в 210 и участники ничего не приобретают (акции, доли), а лишь переоформляют свои уже существующие доли в акции.

                              Комментарий


                              • #16
                                Это же уже несколько раз обсуждали (см. ниже в форуме).
                                Г-н Балу и многие другие, считают, что согласования создания финансовой организации по 210 в данном случае не требуется. Аргумент такой, что в 210 написано о согласовании "реорганизации (разделения, выделения)", отдельно указано о согласовании слияния и присоединения, о реорганизации в форме преобразования ничего не сказано, поэтому преобразование согласовывать не надо (о чем Вы и говорите). По логике преобразование действительно не должно подпадать под антимонопольный контроль, т.к. явно нет отношений, являющихся предметом регулирования закона о конкуренции на финансовых рынках. Однако преобразование - это реорганизация, а реорганизация - создание. Что написано в скобочках в 210 Положении особого значения не имет. Сам МАП отвечает: "Согласовывайте и по 100 и по 210". Позиция ЦБ мне не известна.

                                Комментарий


                                • #17
                                  to: Lilac
                                  Так по какому документы Вы в итоге согласовывали?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Народ, хотите вы или нет но информацию вам придётся подавать по двум приказам. Мы через это прошли и я сам лично спорил с МАП пытаясь им доказать, что документы нужно подавать только по 100 приказу. МАП на мои доводы говорил, что можете подать только по 100, но мы вам документы вернём так как будем считать, что информация предоставлена не полностью. ЦБ на это всё откровенно положить, им нужно заключение, а по каким формам и что такое реорганизация, а что создание в данном случае решает МАП.
                                    Поверьте, проще заполнить формы 210, чем доказывать логическую правилность своих выводов.
                                    Если вы боитесь выдавать какую-либо инфу по участникам банка - просто напишите в этой графе причину непредоставления информации (придумайте) и адрес (телефон не надо) где её можно получить.

                                    P.S.
                                    К документам приложите письмо, с просьбой о выдаче заключения на руки определенному сотруднику банка, так быстрее.
                                    http://www.moscow-basket.ru

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      to Lilac
                                      Уважаемый коллега, практический совет:
                                      используйте в своей работе оба приказа со следующими особенностями:
                                      - по приказу МАП РФ ╧ 100 - предоставляете (в случае согласования выпуска акций при преобразовании) документы по пунктам:
                                      2.2.1., 2.2.2., (2.2.3. - не надо, если у Вас капитал "идет" по балансу, вместо нее приложите список пайщиков акционеров), 2.2.5. (формы 1-3), 2.2.6. - только при наличии таких договоров, 2.2.7., 2.2.8. (формы 4-6). Формы 1-6 составляйте каждую на отдельном листе, формат бумаги - альбомная. Учред.док-ты представляются заверенные нотариально. Документы свыше 1 листа - сшивайте, на обороте - заверяйте.
                                      По приказу МАП РФ ╧ 210 представляйте:
                                      по п.п.5.5.1. устав (дублируется), протокол собрания о преобразовании, решение о выпуске ЦБ, проспект эмиссии; п.5.5.2. - весь включая форму 1, п.5.5.3. - не надо, т.к. эти формы дублируются по приказу 100, п.5.5.4. , 5.5.5. - не надо по той же причине.
                                      Все формы по приказу 100 и 210 заполняйте на дату отправления ходатайства (уведомления) в МАП.
                                      В случае отсутствия информации по каким-либо формам пишите: "Данных не имеется. На запрос ╧__ от "__"___2001г. ответа не получено". Приложите копии запросов участникам о представлении информации, со сроком отправки не менее 2-х недель.
                                      Желаю успехов!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Господа!
                                        Если уставной капитал при преобразовании менше 160 млн, то по 210 только последующее уведомление, а по 100 - согласование выпуска с предоставлением перечисленных уважаемым Кесслером документов, так вроде?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          To PVA1

                                          Так вот это Ваше "последующее уведомление" по 210 приказу, как я полагаю, и включается одновременно в Ходатайство. Не надо больше ничего после Ходатайства отправлять в МАП. Все делается одним документом. Или что-то не так на практике?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Kessler

                                            Согласование предварительное, т.е. до совершения сделки.
                                            Уведомление - после совершения сделки.
                                            Как можно их отправить одновременно?
                                            «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                                            В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Да, г-н Balu прав.
                                              Это разные документы и направляются соответственно не одновременно.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                А еще вопрос.
                                                Если размещение происходит путем переоформления внесенных ранее долей в акции (п.13.3. инстр. ╧8), то и приобретения вроде нет, то и послудующее уведомление по 210 не нужно!?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  to PVA1
                                                  Вот я и пытаюсь себя и Вас убедить в том, что, очевидно, надо направлять в МАП только Ходатайство о согласовании первого выпуска акций, одновременно уже включающее в себя и Уведомление о преобразовании и переоформлении долей в акции, как уже совершившейся сделки.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    to Kessler

                                                    Дамс, видимо так.
                                                    А где прописаны сроки по рассмотрению МАП документов?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      to PVA1

                                                      см.п.п. 4.2 и 6.3. Приказа 210.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Kessler

                                                        Я боюсь, что шутка с

                                                        направлять в МАП только Ходатайство о согласовании первого выпуска акций, одновременно уже включающее в себя и Уведомление о преобразовании и переоформлении долей в акции, как уже совершившейся сделки

                                                        у Вас не пройдет, так как ЦБ для которого вы получаете предварительное согласование на выпуск акций может вам (теоретически) отказать!

                                                        Может лучше довериться здравому смыслу и сделать все по-порядку?
                                                        «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                                                        В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          to PVA1
                                                          Я думаю, чтобы избежать осложнений при последующем согласовании в ЦБ, надо отправлять в МАП Ходатайство (а не Уведомление) о согласовании первого выпуска акций (т.к. направляем проспект эмиссии, заверенный аудитором) с одновременным уведомлением в этом документе о преобразовании банка. Т.е. будет только один документ с приложением к нему комплекта документов, вытекающих из приказов 100 и 210. По крайней мере я готовлю именно так.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            to Kessler

                                                            Да, ходатайство на согласование первого выпуска (это - по 100)!

                                                            По 210 - банкам с капиталом менее 160 млн. рублей не нужно согласовывать какие-либо действия, только последующее уведомление.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X