Bankir.Ru
7 декабря, среда 21:22

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Уведомление клиента об открытии/закрытии его банковских счетов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Уведомление клиента об открытии/закрытии его банковских счетов

    Уважаемые коллеги!

    пожалуйста, помогите решить вопрос.

    При закрытии расчетного счета Клиента Банк в установленном НК порядке уведомил налоговую инспекцию о факте закрытия.
    Однако, Клиенту информация о закрытии счета была направлена только по истечении 12 дней. Соответственно, Клиент не уведомил налоговую инспекцию о факте закрытия счета в установленный законом срок.
    Вопрос: существует ли в данном случае ответственность Банка перед клиентом, установленная к-л нормативными актами.

  • #2
    4 часть справки 12-0-1, клиент сам должен забирать и везти в ИМНС, это его проблемы, что он не забрал ее в банке (как при открытии, так и закрытии). Банк отвечает только за 1 и 2 части 12-0-1, с ней, я надеюсь все впорядке?

    P.S. А клиент пусть готовит 5 000.
    Огромное спасибо за внимание.
    С уважением,
    BWW

    Комментарий


    • #3
      BWW Все замечательно, но один вопрос:
      Где прописанно данное положение, кроме как на самом уведомлении?
      Если не тяжело, выложите реквизиты документа.
      С Уважением Шагин Евгений Леонидович.

      Комментарий


      • #4
        Проблема в том, чтобы доказать отсутствие вины банка в несвоевременном уведомлении клиента о закрытии счета. Потому что в противном случае клиент может взыскать с банка штраф в регрессном порядке.

        Комментарий


        • #5
          Считаю, что ответственность за извещение банка об открытии (закрытии ) счета лежит как на Банке,так и на клиенте Банка. Со стороны Банка обязательство выполняется после отправления части ╧1,╧2 сообщения банка об открытии(закрытии) счета.Четвертая часть сообщения, выдается лицу, которому открыт(закрыт) счет(согласно Приказу Госналогслужбы РФ от 23.12.1998 ╧ ГБ-3-12/3450), однако не указывается срок вручения Клиенту этого уведомления. Существуют ли какие-либо нормативные акты устанавливающие отношения Банк-Клиент и сроки уведомления Клиента о закрытии счета?
          С уваж., Елена.

          Комментарий


          • #6
            Мне не известны какие-либо нормативные акты, регулирующие взаимоотношения Клиента и Банка по вопросу открытия и закрытия счетов. Более того, не описана и процедура уведомления ГНИ об этом (заказным, курьером или по-другому). Но я думаю здесь должно применяться правило о разумности и добросовестности сторон, то есть Банк должен уведомить клиента в срок, достаточный для того, чтобы клиент успел соответственно уведомить ГНИ в 10 дневный срок.

            Комментарий


            • #7
              У меня складывается такое впечатление, что сам Клиент вообще не был в курсе закрытия своего же р/с! ... Если он принёс в Банк заявление на закрытие счета, забрал свои документы и получил справку (не путать с корешком для налоговой) о закрытии р/с (насколько мне помнится, процедура была именно такая), то неужели могут возникнуть подобные вопросы? Мне всё-таки кажется, что исключено.
              Хотя чего только в банковском мире ни встретишь! )))
              [IMG]http://www.minorannoyance.net/~spin/Smilies/ups/DeNiro/sun.gif[/IMG]

              Комментарий


              • #8
                А мне кажется, что это проблема исключительно клиента. (хотя с этической точки зрения я на его стороне). Предполагается, что она знает ГК, в котором написано, что банк сразу же (при поступленни заявления) закрывает счет. А что представляет собой процесс закрытия счета? Со стороны банка - это некоторая технич. процедура и уведомление (справка) клиенту. Доказать обратное клиенту будет сложно.
                Жаль, конечно, но, похоже, клиент здесь ничем не защищен.

                Комментарий


                • #9
                  И еще, если бы я была на месте клиента и столкнулась бы с таким вот медлительным банком, я бы на основании вышесказанного отправила бы в ИМНС уведомление с указанием даты подачи заявления о закрытии, как даты фактического закрытия счета

                  Комментарий


                  • #10
                    Дествительно документов регулирующих взаимоотношения Клиента и Банка касательно 4 части 12-0-1 я не встречал, однако, обычно в договоре банковского счета указывают, что клиент обязан забирать документы в банке не реже чем раз в 3 дня или что-то в этом роде, это в свободной трактовке (по крайней мере у нас так). Было бы идеальным выдача выписок и др. документов "под роспись" (что мы сами практикуем, только в особых случаях). Так что вины банка не видно.
                    У нас был случай: Открыли счет, выслали 1 и 2 части 12-0-1 в налоговую, 4 часть передали операционисту. Клиент не является, связаться с по телефону не удалось. Через месяц является клиент и начанает права качать, что на него выставили штраф, за не представление 4 части и т.д. и он собиратся сообщить в ИМНС, что это мы ему ни чего не отдали. Я звонил в налоговую, вышел на компетентного человека, на что он мне заявил "Клиент должен привозить 4 часть, к Вам у меня претензий нет (мы уложились в 1 день), пусть говорит, что хочет, но на вас "стрелки" певодить не будем..."
                    Огромное спасибо за внимание.
                    С уважением,
                    BWW

                    Комментарий


                    • #11
                      Ст 132 четко говорит за что банк несет ответсвенность, только за несообщение налоговой.
                      Ответсвенность за какие либо налоговые правонарушения может быть установлена только НК. В НК вроде бы ничего нет об обязанности банка вручить этот корешок и ответственности за это. А даже если и есть в какой нибудь инструкции и предусмотренна обязанность банка отдавать клиенту корешок, то НК не устанавливает ответственность за это бездействие.
                      Исключительно горе клиента.

                      Комментарий


                      • #12
                        amicus Ol'kin BWW Полностью согласен с тем, что данный вопрос - проблемма клиента (не так категорично, но все-таки), т.к. в противном случае банкам прийдется создавать новое управление, которое будет заниматься исключительно поиском клиентов.
                        С Уважением Шагин Евгений Леонидович.

                        Комментарий


                        • #13
                          Нашла письмо в "Консультанте" . Может пригодится.

                          Вопрос: Вправе ли налоговые органы применять штрафные санкции к налогоплательщику, нарушившему срок сообщения об открытии (закрытии) счета по вине банка, своевременно не уведомившего своего клиента об открытии (закрытии) счета?

                          Ответ: Согласно ст.30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями) порядок открытия, ведения и закрытия счетов клиентов в рублях и иностранной валюте устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами.
                          Согласно ст.846 Гражданского кодекса РФ при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.
                          В соответствии с п.4 ст.859 ГК РФ расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета клиента.
                          Таким образом, открытие и закрытие счета происходит при участии клиента банка.
                          Согласно п.2 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в десятидневный срок письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов.
                          В соответствии со ст.118 Налогового кодекса РФ нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс.руб.
                          09.12.2000 И.А.Яковлева

                          Советник налоговой службы
                          I ранга
                          Naomi

                          Комментарий


                          • #14
                            Судя по-всему, документов регулирующих взаимоотношения Банка и Клиента в данной ситуации к сожалению (а может к счастью) нет. Спасибо всем за помощъ!

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги!
                              Счет закрывается на основании заявления клиента!
                              Следовательно клиент знает о закрытии счета с момента подписи данного заявления.
                              Банк обязан закрыть счет, если к нему поступило соответсвующие заявление! Законных оснований (если заявление оформлено правильно) оказать в закрытии счета у банка нет.
                              Поэтому с момента когда клиент предоставил заявление банку и начинает исчисляться срок для сообщения в налоговую со стороны банка.
                              В законе нет указания на обязанность банка в какой-либо срок увемить клиента о закрытии счета.
                              Исходя из этого клиент по своему желанию берет или не берет это уведомление.

                              Лично у меня, эти корешки лежат на соседнем столе и клиенты сами приходят и береут их, если это им необходимо.

                              С уважением. dred!
                              С уважением, Александр!

                              Комментарий


                              • #16
                                Я впехиваю корешок сообщения ("выдается клиенту") при получении от него - клиента - заявления о закрытии счета (времени 10 минут).
                                Если присылают по почте - посылаем также.
                                +

                                Комментарий


                                • #17
                                  Хчу еще добавить.
                                  4 корешок выдается клиенту и хранится у клиента, он никуда его не передает, в этом случае я согласна с dredом "Хотят берут, хотят нет".
                                  У клиента согласно НК есть своя обязанность по уведомлению налоговой, форма уведомления утверждена одновременно с 12-0-1, только другим приказом.
                                  ИМХО, нечего беспокоиться за Банк в данном случае.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Наша налоговая, видимо, страхуется, уже несколько раз запрашивали от банка сроки уведомления клиентов о закрытии (открытии) счета. Я налоговой ответила, что корешок вручается клиенту в день открытия или закрытия счета. Когда-то брала с них подписи, потом перестала.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      dred
                                      Не согласна с вами, в плане того, что срок для сообщения в налоговую со стороны банка наступаетс момента когда клиент предоставил заявление банку, считаю, что срок исчисляется с момента закрытия счета банком. Да и в форме ?12-0-1 указывается дата закрытия счета, а не дата подачи заявления, эти даты иногда к сожалению могут не совпадать.

                                      С уваж., Елена.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Helen.L Именно так. При этом нужно не забывать, что клиент в самом заявлении может установить иную дату (более поздную) расторжения договора.
                                        См. п.1 ст.859 ГК.
                                        Разложим наше горе по пунктам !

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Если Клиент в заявлении указал дату закрытия счета через месяц, а в течение этого месяца передумал закрывать. Должен ли он направить в Банк заявление об отзыве заявления на закрытие счета?
                                          Извините за может быть не совсем умный вопрос.
                                          Naomi

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Баск
                                            Действительно, клиент в своем заявлении может установить более позднюю дату расторжения договора банковского счета.

                                            Naomi
                                            Думаю,что да.
                                            Иначе как банк узнает о том,что клиент передумал.
                                            В крайнем случае клиент(пока ему не закрыли счет) должен известить банк об изменении своего решения любым приемлемым для банка способом.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              To Helen.L

                                              Прошу прощения за неточность, я имел ввиду, что клиент на заявлении пишет: "Прошу закрыть счет .....".
                                              Следовательно при направлении заявления в банк клиент знает точную дату его закрытия!

                                              С уважением, dred!
                                              С уважением, Александр!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                dred Следовательно при направлении заявления в банк клиент знает точную дату его закрытия!

                                                Может и не знать (как правило не знает): п. 3 и п. 4 ст. 859 ГК.
                                                Разложим наше горе по пунктам !

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Банком открыт в феврале счет Клиенту, котрый находится в 1 000 км от места расположения Банка. Подписав договоры, Клиент уехал в свою тьму тараканью.
                                                  Банк открыл счета, уведомил как положено налоговую и фонд социального страхования, но по каким-то причинам забыл уведомить Клиента об открытиии ему счета. Сейчас от Клиента поступила претензия - налоговая наложила на него штраф за несвоевременное уведомление последней об открытии счета. Клиент грозится в случае некомпенсации ему Банком суммы штрафа подать в суд. Что ему ответить ? Может кто-нибудь подскажет ?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    фигня какая-то. клиент свой экземпляр договора взял? там же по хорошему и номер счета указан.
                                                    DenM, CIA

                                                    Модератор форумов

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      King Diamond Что ему ответить ?

                                                      Подавайте в суд, дарагой!!!!
                                                      SlyFox

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SlyFox Подавайте в суд, на кого? - клиента, тогда за что?
                                                        если банк не уведомил клиента о том, что его счет открыт, а клиент в свою очередь не смог своевременно оповестить налоговоу об открытии ему счета!!!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А разве клиент в налоговой не корешок уведомления об открытии счета предъявляет?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            язва
                                                            4-ый корешок - это клиентская часть. Он его у себя хранит.
                                                            В налоговую он направляет сообщение по прил.№1 гб-3-12/309
                                                            В Солнечной системе не искоренить теневые явления!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X