Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 11:55

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О пенсии и системе пенсионного страхования

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О пенсии и системе пенсионного страхования

    Понимаю, что для большинства этот вопрос не актуален, но решила поделиться своей печалью.

    Прочитала новый ФЗ "О трудовых пенсиях" и расстроилась от того, что теперь в страховой стаж не включается время обучения (это от 3 до 6 лет могло бы быть)

    Сохранено включение в страховой стаж сидение с ребенком до 1,5 лет, но ограничено общей продолжительностью не более 3-х лет. Мне кажется, это намек на то, что больше двух не рожать! А если уж вздумалось, то с третьим и последующими сидеть должен будет другой родитель. А может, это намек на равноправие???

    Вот такая незадача.

    173-ФЗ от 17.12.01

  • #2
    Раньше было три раза по три - девять лет сидения с ребенком.

    Теперь третий ребенок и больше - уже по сознательности. Шутка.

    amicus даже страшно браться за пенсии, ведь это наверно круче трудового кодекса.
    +

    Комментарий


    • #3
      WE

      это наверно круче трудового кодекса.

      Не-а, всего 20 с хвостиком страниц.

      Для тех, кто уже получает, ничего страшного не произошло.

      Появился плюс в том, что работающие пенсионеры в полном объеме получают и пенсию.

      PS Сейчас делилась с одним милым клиентом новостями в законодательстве, начала рассказывать про пенсии, он так добро и сочувственно посмотрел на меня и сказал, что мне не стоит об этом беспокоиться, мол "не до тяните, дорогая"

      Комментарий


      • #4
        amicus

        это взбадривает
        +

        Комментарий


        • #5
          Задача государства, чтобы как можно максимально большее количество народа умерло до пенсии. Срок жизни мужчины по статистике в нашей стране 58 лет, а пенсия с 65. Умирайте господа, умирайте.
          С Уважением !!!
          P.S. не надо ездить быстрее, чем летает Ваш ангел. :)

          Комментарий


          • #6
            ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
            (15 - 21 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА)

            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

            1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О
            государственном пенсионном обеспечении". Данный Закон входит в
            пакет документов по пенсионной реформе, проводимой в нашей стране.
            Закон регулирует условия и порядок пенсионного обеспечения,
            осуществляемого за счет средств федерального бюджета, отдельных
            категорий граждан, и в некоторых случаях членов семей этих
            граждан.
            Круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному
            пенсионному обеспечению, выглядит следующим образом:
            1) федеральные государственные служащие;
            2) военнослужащие;
            3) участники Великой Отечественной войны;
            4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или
            техногенных катастроф;
            5) нетрудоспособные граждане.
            Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
            подразделяются на следующие виды:
            - пенсия за выслугу лет,
            - пенсия по старости,
            - пенсия по инвалидности,
            - социальная пенсия.
            При этом установлено, что федеральным государственным служащим
            может быть назначена пенсия за выслугу лет, военнослужащим -
            пенсия за выслугу лет или пенсия по инвалидности, участникам
            Великой Отечественной войны - пенсия по инвалидности, гражданам,
            пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф,
            - пенсия по старости или пенсия по инвалидности, и
            нетрудоспособным гражданам - социальная пенсия.
            Новым Законом сохранено правило о выборе гражданами пенсий в
            случае, если они имеют право на получение двух пенсий. Изменен
            перечень лиц, имеющих право на получение двух пенсий. К ним теперь
            также относятся нетрудоспособные члены семей граждан:
            получивших или перенесших лучевую болезнь или другие
            заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие
            катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации
            последствий указанной катастрофы;
            ставших инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС;
            принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на
            ЧАЭС в зоне отчуждения.
            Закон определяет условия назначения, размер пенсий, порядок
            определения различных видов стажа, среднемесячного заработка,
            назначения, перерасчета, индексации, перевода, выплаты и доставки
            пенсий.
            Так, федеральным государственным служащим для назначения
            пенсии за выслугу лет необходимо наличие стажа государственной
            службы не менее 15 лет. Кроме наличия определенного стажа,
            необходимо соблюдение перечисленных в Законе условий увольнения с
            государственной службы. Пенсия за выслугу лет данной категории
            граждан устанавливается к трудовой пенсии по старости
            (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней. Таким образом,
            существовавшая ранее система доплат к пенсиям федеральных
            государственных служащих заменена выплатой пенсии за выслугу лет.
            Размер пенсии составляет 45 процентов от среднемесячного заработка
            федерального государственного служащего за вычетом базовой и
            страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За
            каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия
            за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного
            заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных
            частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75
            процентов среднемесячного заработка федерального государственного
            служащего. Выплата пенсии за выслугу лет не производится в период
            нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.
            Участникам Великой Отечественной войны, как уже говорилось, по
            настоящему Закону назначается только пенсия по инвалидности,
            которая выплачивается в полном размере независимо от выполнения
            оплачиваемой работы.
            Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или
            техногенных катастроф, установлен меньший по сравнению с другими
            категориями граждан возраст, с которого назначается пенсия по
            старости при наличии трудового стажа на менее пяти лет. Пенсии
            указанным гражданам, а также членам их семей выплачиваются в
            полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.
            Пенсии по инвалидности военнослужащим, проходившим военную
            службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и
            старшин, пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной
            войны, а также пенсии по старости или инвалидности гражданам,
            пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф,
            установлены в фиксированных размерах, в процентном отношении к
            базовой части трудовой пенсии по старости в зависимости от степени
            утраты трудоспособности и категории граждан.
            Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам, к
            которым, согласно Закону, отнесены инвалиды, в том числе инвалиды
            с детства, дети - инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, потерявшие
            одного ли обоих родителей, граждане из числа малочисленных народов
            Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и
            женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно
            мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную
            Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
            Установлено, что социальная пенсия не выплачивается гражданам,
            достигшим возраста 65 и 60 лет в период выполнения ими
            оплачиваемой работы. Эти пенсии также установлены в процентном
            отношении к базовой части трудовой пенсии по старости.
            Назначение пенсий в соответствии с данным Законом производится
            с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не
            ранее чем со дня возникновения права на нее. Перерасчет размера
            пенсии, а также перевод с одного вида пенсии на другой
            производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором
            последовало обращение гражданина за перерасчетом размера или
            перевода на другой вид пенсии. Что же касается перерасчета размера
            пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение ее
            размера, то пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа
            месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти
            обстоятельства. При пересмотре степени ограничения способности к
            трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет
            увеличение размера пенсии, выплата пенсии в новом размере
            производится со дня изменения степени ограничения к трудовой
            деятельности или причины инвалидности.
            Установлен порядок индексации пенсий, дифференцированный по
            категориям граждан, на которых распространяется действие
            настоящего Закона.
            Гражданам, имеющим право на пенсию по настоящему Закону и
            которым пенсия назначена до вступления в силу этого Закона, пенсии
            пересчитываются по новым нормам. В случае, если размер ранее
            назначенной пенсии (суммы двух пенсий) превышает размер пенсии,
            причитающейся по нормам настоящего закона, пенсия, назначенная по
            нормам настоящего закона выплачивается в прежнем, более высоком
            размере. Граждане, получавшие до вступления в силу настоящего
            Закона социальную пенсию, предусмотренную Законом РФ "О
            государственных пенсиях в Российской Федерации" для граждан,
            достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины),
            имеют право на получение указанной пенсии в сохраненном размере в
            прежнем порядке вместо социальной пенсии, предусмотренной
            настоящим Законом.


            КонсультантПлюс
            САМОЙЛОВА Н.

            Комментарий


            • #7
              Я извиняюсь, по старости остался возраст 60 и 55 ( для мужчин и женщин)?
              +

              Комментарий


              • #8
                Мне очень понравилось название темы: Поговорим о пенсии? . Так за душу взяло ...
                Разложим наше горе по пунктам !

                Комментарий


                • #9
                  Баск что-то у Вас настроение лирическое однако, а?
                  Впрочем, это уже Разговоры
                  +

                  Комментарий


                  • #10
                    solus rex

                    Рада вновь наблюдать Вас на страницах нашего форума


                    WE

                    Ага, осталось. Если кому посчастливится дожить

                    Баск Я старалась, ночи не спала
                    Все думала, как бы людей заинтересовать, но, видно, тема в принципе не актуальна для инетовского сообщества.


                    Почему я завела эту тему? Раньше про пенсию знала все (насколько это возможно, конечно), теперь нахожусь в полной растерянности. А какие там формулы написаны!!!!!! О!!!!! Надеялась малыми силами войти в курс дела, чтобы кто-то популярно объяснил что, как и когда. Придется все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.
                    Во-первых, работники некоторые интересуются, во-вторых, близких родственников пора туда организовывать

                    Комментарий


                    • #11
                      amicus
                      Я тоже интересовалась и знала про пенсии, вообще хотела работать с бабушками-старушками, осталось разве что трудовое право (из увлечений)
                      Что делать...
                      Не расстраивайтесь!
                      Быстрые отклики не всегда бывают, возможно позже соберется компания.
                      А то и так законов много напечатали.
                      +

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемые специалисты!
                        Мы в "пенсионном вопросе" - полный 0.
                        Помогите, пожалуйста, с конкретной ситуацией:
                        в госучреждении объявляется сокращение штата,
                        собираются сокращать человека, которому до пенсии осталось 1 год и 10 месяцев. Он, естесственно, в полном расстройстве
                        И тут ему сказали, что есть некая норма, по которой, если до пенсии осталось меньше 2 лет и его сокращают, то пенсия начинает рассчитываться и выплачиваться сразу с момента сокращения, несмотря на недостижения им пенсионного возраста .
                        Так ли это? И каким документом это регламентируется?
                        Заранее огромное спасибо за помощь!
                        С уважением.

                        Комментарий


                        • #13
                          K&S Если отвечать быстро, то есть такой закон "О занятости населения". Там это и было. Если Вам нужен конкртный аргументированный ответ, дайте знать. Правда, это не связано напрямую с сокращением, а с отсутсвием работы

                          Комментарий


                          • #14
                            amicus
                            Нашли (статьи 5 и 32). Вы нам очень помогли, спасибо!
                            С уважением.

                            Комментарий


                            • #15
                              Господа банкиры, хотела бы слегка развернуть угол зрения на тему. Вот мы работаем, зарабатываем, обрастаем имуществом. Но вот прикинула я - и задалась вопросом, смогу ли я, будучи на пенсии, оплачивать коммунальные платежи на это самое имущество (квартиру немаленького метража)? Будучи в большинстве своем в наших родных банках лишь служащими, какую пенсию мы будем иметь после увольнения? Вот то-то. Вот и задумаешься - как все-таки обеспечить себе (простите за тавтологию) обеспеченную старость, чтобы хватало по минимуму: на сауну, лыжи, овсянку, а самое главное - (о ужас!) - оплату коммунальных платежей?

                              Комментарий


                              • #16
                                21.05.02 на Форуме бухгалтеров и аудиторов, проходившем в Государственном Кремлёвском Дворце в выступлении Зурабова Михаила Юрьевича - Председателя Правления Пенсионного фонда РФ прозвучало, что в
                                связи с демографической ситуацией, положение пенсионеров может со временем ухудшаться, но отчаиваться не надо, поскольку пенсионная реформа
                                движется и для полного счастья осталось пробить в Правительстве разрешение Пенсионному Фонду размещать свои средства в
                                коммерческих структурах. Это позволит, по его словам, оказать серьёзный вклад в развитие российской экономики, поскольку инвестиции могут носить масштабный характер, быть долгосрочными, под низкий процент - мечта клиента любого банка. О том, кто несёт инвестиционные риски говорилось совсем ничего. Планируется осенью разослать бумажки-анкеты, где лица, имеющие пенсионные накопления смогут отметить пожелания, куда бы они хотели, что бы были вложены их средства.
                                А, если по каким-то причинам ничего не получится и не будет денег на выплату пенсий, то остаётся запасной вариант - ввести дополнительный специальный пенсионный налог (т.е. обложение не от фонда заработной платы) и выплачивать всем поровну (независимо от стажа и т.п.) "пенсионное пособие".

                                Мнение участников форума разделилось, например, Грязнова А.Г. (председательствующая, ректор Финансовой Академии при Правительстве РФ) посчитала, что хорошо, что докладчик так подробно, доступно и увлекательно изложил такой сложный вопрос, а Хохлова М.Н. (Финансовый директор Корпорации "Цефей") отметила, что у неё сложилось мнение или опасение, что есть некоторая вероятность того, что в результате проводимой реформы, пенсионеры в будущем не получат ничего.

                                Комментарий


                                • #17
                                  ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
                                  (4 - 10 июня 2002 года)

                                  О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ, ПЕРЕРАСЧЕТЕ ИХ РАЗМЕРА
                                  И ПЕРЕХОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ

                                  16 июня 2002 года вступает в силу Постановление Министерства
                                  труда и социального развития Российской Федерации N 17 и
                                  Пенсионного фонда Российской Федерации N 19пб от 27.02.2002 "Об
                                  утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и
                                  перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в
                                  соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в
                                  Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении
                                  в Российской Федерации" (далее - Постановление).
                                  Постановление регламентирует порядок назначения, изменения
                                  вида и размера пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери
                                  кормильца, социальной пенсии и распространяется на граждан
                                  Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
                                  которые имеют право на пенсионное обеспечение по законодательству
                                  Российской Федерации.
                                  Основания возникновения права на пенсионное обеспечение
                                  различных категорий граждан определены Федеральными законами от
                                  17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
                                  от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
                                  Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 12.02.1993
                                  N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
                                  службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах
                                  уголовно - исполнительной системы, и их семей".
                                  Постановление устанавливает подведомственность дел о
                                  назначении, изменении размера и вида пенсий в зависимости от места
                                  жительства, пребывания либо фактического нахождения заявителей, а
                                  также их гражданства.
                                  Так, лица, имеющие постоянное место жительства либо место
                                  пребывания на территории России, подают заявление в
                                  территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по
                                  месту жительства либо месту пребывания. Российские граждане, не
                                  имеющие ни постоянного места жительства, ни места пребывания,
                                  подают заявления в территориальный орган Пенсионного фонда
                                  Российской Федерации по месту своего фактического нахождения.
                                  Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место
                                  жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие
                                  подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания
                                  на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении
                                  пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.
                                  Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за
                                  установлением пенсии, изменением ее размера или вида в
                                  территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по
                                  месту нахождения исправительного учреждения, в котором они
                                  отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
                                  Заявления малолетних (до 14 лет) и недееспособных граждан
                                  рассматриваются органом пенсионного обеспечения по месту
                                  жительства их родителей, усыновителей, опекунов либо попечителей.
                                  Гражданин, обращающийся за пенсией, имеет право
                                  заблаговременно ознакомиться со сведениями, содержащимися в его
                                  индивидуальном лицевом счете. В соответствии с Федеральным законом
                                  от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)
                                  учете в системе государственного пенсионного страхования" эти
                                  сведения передаются застрахованному лицу бесплатно один раз в год.
                                  Заявление о назначении пенсии может быть подано лично либо
                                  через представителя в любое время после возникновения права на
                                  нее. Исключение предусмотрено лишь в отношении пенсии по старости,
                                  заявление о назначении которой может быть подано до наступления
                                  пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения
                                  права на эту пенсию.
                                  К заявлению должны прилагаться документы, перечень которых для
                                  каждого конкретного случая определен Постановлением Министерства
                                  труда и социального развития Российской Федерации N 16 и
                                  Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па от 27.02.2002 "Об
                                  утверждении перечня документов, необходимых для установления
                                  трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному
                                  обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых
                                  пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном
                                  обеспечении в Российской Федерации".
                                  Заявления регистрируются принявшим их органом, а заявителю
                                  выдается расписка - уведомление. В соответствующих случаях в
                                  расписке - уведомлении должно содержаться разъяснение о
                                  недостающих сведениях с указанием перечня необходимых документов и
                                  сроков их предоставления. В то же время с согласия заявителя может
                                  быть принято решение об установлении пенсии по имеющимся в
                                  распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской
                                  Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в
                                  системе государственного пенсионного страхования.
                                  Перерасчет размера установленной пенсии в сторону ее
                                  увеличения по общему правилу производится только на основании
                                  письменного заявления пенсионера. Однако увеличение размера пенсии
                                  в связи с установлением более высокой степени ограничения
                                  способности к трудовой деятельности (группы инвалидности) либо
                                  достижением пенсионером возраста 80 лет может быть произведено без
                                  подачи дополнительного письменного заявления, если в заявлении о
                                  назначении пенсии было зафиксировано согласие заявителя на
                                  осуществление перерасчетов его пенсии при наступлении впоследствии
                                  названных обстоятельств.
                                  Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной
                                  пенсии на другую рассматриваются территориальным органом
                                  Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10
                                  дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми
                                  документами либо со дня представления недостающих документов для
                                  назначения пенсии, а заявления о перерасчете размера пенсии - в
                                  течение 5 дней.
                                  В случае несогласия заявителя с решением, вынесенным
                                  территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, по
                                  его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий
                                  орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который принимает
                                  решение по существу вопроса, обязательное для исполнения
                                  соответствующим территориальным органом. Кроме того, решение как
                                  территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации,
                                  так и вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации,
                                  может быть обжаловано в суде.

                                  КонсультантПлюс
                                  Ю.АНДРЮКИН


                                  Copyright КонсультантПлюс
                                  тел.(095)956-8283
                                  mailto:contact@consultant.ru
                                  http://www.consultant.ru

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Есть такой ФЗ "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
                                    там есть такая статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, работодателей и застрахованных лиц"

                                    За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к самостоятельно уплачивающим взносы работодателям и гражданам применяются финансо-вые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. (часть третья введена Федеральным законом от 25.10.2001 N 138-ФЗ)

                                    Вопрос: Вправе ли ОПФ наложить такой штраф на организацию или нет, например, потому что ПФ - это не налоговый орган.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      TFB Думаю, что вправе. Раз уж федеральным законом пенсионному фонду даны такие полномочия, какие могут быть сомнения ? Тот факт, что ПФ - не есть налоговый орган, не должен иметь значения, ИМХО. В противном случае ничто не заставит лукавых российских работодателей подавать установленные сведения в ПФ.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Вопрос разбивается на два:
                                        1. Может ли?
                                        2. Если может, то в каком по рядке?
                                        Была тема про штраф ЦБ - это то же самое:
                                        http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=24292
                                        Т.е. см. КРФоАП, Пост. КС 13-П, Опред. Верховного Суда от 15.02.02. Конечно, про штраф Пенсионного Фонда мы там ничего не найдем, но сможем построить анологии. Вывод - нужно доказывать, что взыскан быть не может (не входит в систему зак-ва об администр. правонаруш.) А если и взыскивается, то в порядке, предусмотренном КРФоАП.
                                        бергование бергом

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          GHzбaeM то в каком по рядке ?
                                          А в чем проблема ? В законе же указано, что в судебном...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Iourr

                                            Похоже, наконец то, в первый раз наши с Вами позиции радикально не совпали.

                                            Думаю что штраф неправомерен, т.к. в КоАП его нет и принципу справедливости он не соответсвует в силу того, что его размер исчисляется столь забавным способом.

                                            В ФАС МО, кстати, еще ни одно дело, связанное с наложением указанного штрафа, не рассматривалось.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Похоже, наконец то, в первый раз наши с Вами позиции радикально не совпали. Ну это вполне нормально для юристов Не считаю себя большим специалистом в области адм. права.
                                              кстати, еще ни одно дело, связанное с наложением указанного штрафа, не рассматривалось Вот и подождём

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Iourr

                                                это точно - подождем

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Iourr
                                                  В порядке, предусмотренном разделом IV КРФоАП, а также с учетом его же общей части.
                                                  бергование бергом

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    to ALL
                                                    Коллеги, что-то я или сам запутался или совсем отупел в своем банке. Объясните, что именно Вас смущает в этой самой "пенсионной" ответственности.
                                                    Мои размышления основаны на следующем:
                                                    - рассматриваемая 10 %-ая штрафная санкция предусмотрена и введена фед. законом № 138-фз от 25.10.01 г. (вступил в силу 30.10.01 г.);
                                                    - ст. 1 вышеназванного закона устанавливает судебный порядок взыскания этого самого штрафа (а не согласно 4 разделу КоАП РФ, как, на мой взгляд ошибочно, указал коллега GHza6aeM );
                                                    - 138-ФЗ вступил в силу позднее фз-118, стало быть воля законодателя как-раз была направлена на то, чтобы несмотря на изъятие у ПФ полномочий по налоговому контролю оставить за ним полномочия по взысканию 10 % за непредставление работодетелем сведений в ПФ...

                                                    Коллега Profy, действительно у нас с Вами впервые диаметрально разные мнения, так-что очень прошу Вас, не сочтите за труд развеять мои сомнения...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Iourr

                                                      Обратите внимание на Главу 28 и 29 Раздела IV/
                                                      Я ни разу не видел протокола, который бы составлял ПФ, соблюдения сроков (ст. 29.6), приглашения на рассмотрение, учета вины и т.п.
                                                      Взыскание штрафа и его наложение, по-моему, разные вещи, что подтверждают налоговые правоотношения. Но если в налоговых отношениях - процедура худо-бедно прописана, то в пенсионных она отсутствует. Отсутствие процедуры (или ее несоблюдение) само по себе может являться причиной отказа во взыскании.
                                                      бергование бергом

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        GHza6aeM
                                                        Отсутствие процедуры ... само по себе может являться причиной отказа во взыскании

                                                        Полагаю, что этот тезис не совсем верен. При отсутствии установленных процессуальных норм применяются нормы, регулирующие сходные правоотношения. В данном случае - процессуальные нормы законодательства об административных правонарушениях.

                                                        Насколько я помню, КС анализируя старые нормы закона "О валютном регулировании ..." пришел к выводу, что отсутсвие порядка привлечения к ответственности не может само по себе служить основанием для освобождения от ответственности. Привлечение к ответственности в этом случае возможно, но при соблюдении прав лица, к ней привлекаемого.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Iourr

                                                          Поясню ранее высказанное мной мнение.

                                                          1. Считаю что установление законодателем обсуждаемых финансовых санкции неправомерно, т.к.:
                                                          1.1. Эти санкции - ничто иное, как административная ответственность. Это штраф, который противоречит КоАП по целому признаков. В частности самим порядком своего установления - согласно ч.1 ст.1.1. КоАП административная ответственность не может быть установлена федеральным законом.
                                                          1.2. Порядок исчисления санкции противоречит, имхо, принципу справедливости. Нельзя исчислять административный штраф в размере 10 % от каких-то платежей. В этом случае размер ответственности разных субъектов за одно и то же правонарушение различен для разных субъетов.

                                                          2. Выводы, к которым приходят суды при разрешение коллизий нормативных актов, а тем более федеральных законов, по конкретных делам, без устоявшейся практики их разрешения непредсказуемы. Я сам несколько раз слышал от судей арбиражного суда фразы типа "Зачем вы на Конституцию ссылаетесь? Здесь не Конституционный суд." Увы.
                                                          Поэтому при рассмотрении вопроса о взыкании рассматриваемой "финансовой санкции" суд вполне может сослаться на то, что она установлена федеральным законом, а значит подлежит применению. Вспомните сколько копий сломано на данном форуме о довод о "применимости" Указа 1212 в силу того, что он не отменен. Причем этот довод поддерживается и людьми с достаточным стажем юридической работы на "государевой службе". У нас достаточно и судей со схожим "правосознанием".
                                                          Хотя вышесказанное не означает, что не следует ссылаться на существующие коллизии со ссылкой, например на ст.13 АПК. Даже суды первой инстанции зачастую берут на себя смелость исследования подобных коллизий по конкретным делам.

                                                          Ну а вывод мой такой: конечно же не стоит умышленно "налетать" на обсуждаемую санкцию. Но раз уж "налетели" - шансы в суде есть. Будем следить за практикой.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            1.2. Порядок исчисления санкции противоречит, имхо, принципу справедливости. Нельзя исчислять административный штраф в размере 10 % от каких-то платежей. В этом случае размер ответственности разных субъектов за одно и то же правонарушение различен для разных субъетов.
                                                            Вот с этим утверждением я вполне могу согласиться
                                                            Далее, вопрос: следуя Вашей логике, можно предположить, что и санкции, налагаемые в судебном порядке налоговыми органами Вы относите к числу административных ?
                                                            Налоговые санкции предусмотрены НК и не вызывают никаких сомнений ни у кого. Спорные 10 % предусмотрены федеральным законом и здесь это вызывает брожение мнений. Неужели проблема только в том, что у пенсионного законодательства нет своего кодекса ?
                                                            Всегда считал, что фед. законы и кодексы на одной ступени по юридической силе.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X