Bankir.Ru
9 декабря, пятница 05:17

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Уголовный процесс, уголовное преследование и иные вопросы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Уголовный процесс, уголовное преследование и иные вопросы

    В результате решения общего собрания акционеров был назначен новый директор ОАО. Вновь назначенный директор, проведя инвентаризацию имущества ОАО, обнаружил недостачу в очень крупной сумме в кассе предприятия, очевидно, возникшую вследствие злоупотреблений прежнего директора. В связи с этим вопросы:
    - по какой ст. УК РФ могут быть квалифицированы действия прежнего директора?
    - сможет ли он уйти от ответственности, если обнаружится, что на первичных бухгалтерских документах нет ни одной его подписи?
    - как можно защитить от претензий правоохранительных органов гл. бухгалтера предприятия, который скорее всего фактически непричастен к возникшей ситуации, но тем не менее формально является лицом, ответственным за ее возникновение?
    - какие действия необходимо предпринять новому директору и акционерам с целью возбуждения уголовного дела?

  • #2
    None
    - по какой ст. УК РФ могут быть квалифицированы действия прежнего директора? ИМХО присвоение или растрата...
    - сможет ли он уйти от ответственности, если обнаружится, что на первичных бухгалтерских документах нет ни одной его подписи? да...сможет..но еще есть бухгалтер.
    - как можно защитить от претензий правоохранительных органов гл. бухгалтера предприятия, который скорее всего фактически непричастен к возникшей ситуации, но тем не менее формально является лицом, ответственным за ее возникновение? Бухгалтер не может быть не причастным в такой ситуации... только случай исполнения приказа, когда бухгалтер не знвал и не мог знать о совершении приказуемым уголовно наказуемого деяния (освобождение от ответсвтенности) в противном случае - соучастие.
    - какие действия необходимо предпринять новому директору и акционерам с целью возбуждения уголовного дела? Заявление о возбуждении уголовного дела по подведомственности... Когда дело будет возбуждено ходатайствовать о комплексной бухгалтерской экспертизе.... может еще что всплывет
    Тысячами незримых нитей обвивает тебя Закон. Разрубишь одну - преступник. Десять - смертник. Все - Бог! ©

    Комментарий


    • #3
      УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

      УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от
      18.12.2001 N 174-ФЗ
      Вводится в действие с 01.07.2002, за исключением положений,
      для которых установлены иные сроки и порядок введения в
      действие.

      Кодекс определяет порядок уголовного судопроизводства на
      территории Российской Федерации, являющийся обязательным для
      судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и
      органов дознания, а также иных участников уголовного
      судопроизводства.
      Установлены принципы уголовного судопроизводства, виды
      уголовного преследования, основания отказа в возбуждении
      уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного
      преследования.
      Определены права и обязанности участников уголовного
      судопроизводства: суда, участников со стороны обвинения,
      участников со стороны защиты, иных участников уголовного
      судопроизводства.
      Урегулированы вопросы, касающиеся обстоятельств, исключающих
      участие в уголовном судопроизводстве, доказательств и доказывания,
      задержания подозреваемого, меры пресечения, ходатайств и жалоб,
      процессуальных сроков, права на реабилитацию.
      Установлены поводы и основания для возбуждения уголовного
      дела, порядок возбуждения уголовного дела, порядок проведения
      предварительного расследования.
      Также Кодексом определены: порядок производства в суде первой
      инстанции, особый порядок принятия судебного решения при согласии
      обвиняемого с предъявленным ему обвинением, особенности
      производства у мирового судьи, особенности производства в суде с
      участием присяжных заседателей, порядок апелляционного и
      кассационного обжалования судебных решений, не вступивших в
      законную силу, порядок обращения к исполнению приговоров,
      определений и постановлений, порядок пересмотра вступивших в
      законную силу приговоров, определений и постановлений суда.
      Установлены особенности производства по отдельным категориям
      уголовных дел, особенности производства по уголовным делам в
      отношении отдельных категорий лиц, порядок взаимодействия судов,
      прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими
      компетентными органами и должностными лицами иностранных
      государств и международными организациями.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.12.2001 N 177-ФЗ
      "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
      Вступает в силу со дня официального опубликования.

      Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации вводится
      в действие с 1 июля 2002 года, за исключение положений, для
      которых установлены иные сроки и порядок введения в действие.
      С 1 июля 2002 года утрачивает силу Уголовно - процессуальный
      кодекс РСФСР, с внесенными в него изменениями и дополнениями, за
      исключением главы 30 "Производство в надзорной инстанции", которая
      действует до 1 января 2003 года, кроме статьи 373, утрачивающей
      силу со дня введения в действие Уголовно - процессуального кодекса
      РФ.
      Также утрачивает силу с 1 июля 2002 года ряд нормативных актов
      Президиума Верховного Совета РСФСР, касающихся правового
      регулирования уголовного судопроизводства.
      Действующие на территории Российской Федерации федеральные
      законы и иные нормативные правовые акты, связанные с Уголовно -
      процессуальным кодексом РФ, подлежат приведению в соответствие с
      Уголовно - процессуальным кодексом РФ.
      Впредь до приведения в соответствие с Уголовно -
      процессуальным кодексом РФ указанные федеральные законы и иные
      нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей
      Уголовно - процессуальному кодексу РФ.
      Устанавливается особый порядок введения в действие отдельных
      положений статей 29, 30, 246, касающихся рассмотрения коллегией из
      трех судей федерального суда общей юрисдикции уголовных дел о
      тяжких и особо тяжких преступлениях, рассмотрения дел судом
      присяжных заседателей, участия в судебном разбирательстве
      государственного обвинителя, передачи судам в ходе досудебного
      производства по уголовному делу ряда полномочий.
      Также устанавливается особый порядок введения в действие главы
      48 "Производство в надзорной инстанции" Уголовно - процессуального
      кодекса РФ.

      Комментарий


      • #4
        А где уважаемый вы это прочитали и так умело законспектировали (а КЗОТ новый еще не приняли?)
        С Уважением !!!
        P.S. не надо ездить быстрее, чем летает Ваш ангел. :)

        Комментарий


        • #5
          Слушайте уважаемые а можно где-то это в полном объме читнуть, ссылочку.
          Пожплста!

          Комментарий


          • #6
            ANGEL_Serg Это все есть на сайте Консультант+.MIN сходите на сайт Российской газеты. http://www.rg.ru/

            Комментарий


            • #7
              http://www.rg.ru/Anons/Zakon/ - здесь непосредственно размещен УПК.

              Комментарий


              • #8
                и что? сильно много изменений?
                перец еще тот....

                Комментарий


                • #9
                  макс да есть немного

                  Комментарий


                  • #10
                    Доброго здравия всем.

                    Сегодняшним вечером вылез из привычного форума "Персонал" в "Юридические вопросы" с темой, которая меня давно мучает.

                    Введение.
                    Сам я являюсь пользователем Интернета уже 5 лет, поэтому мой опыт позволяет фильтровать спам, вылавливать вирусы и прочее. К профи себя не отношу, но не спец (образование экономическое). Что такое заголовки писем RFC-822 и как по ним жаловаться на спаммеров, рассыльщиков вирусов и пр. знаком. Есть конкретные результаты, но они как правило, совмещены с теми или иными действиями администрации провайдера либо фирмы, дающей услуги хостинга. "На ваше письмо сообщаем, что.... и т.п."

                    Проблема.
                    Сегодня мне пришло письмо и телефон от человека, который бы просто пообщался. Позвонив по нему я выслушал историю о том, что данная переписка не велась и вообще человек он темный в вопросах интернета и т.п., однако его третирование звонками, публикацией номера дом. телефона на интернет серверах от интим-услуг до заказа пиццы на дом среди ночи уже продолжается полгода. Телефон звонит беспрерывно по разным темам (съем-сдача квартиры, продажа и т.п.), попытка сменить номер на телефонном узле ничего не дала - ждать полгода свободного номера. Есть конкретный товарищ, который живет этажом ниже в этом же доме, и который говорил при встрече "отныне, я вам спокойно жить не дам", а вся вина соседки заключалась в ремонте жилья в июле 2001 года и шумом в квартире в 21 час вечера. С тех пор третирование через интернет - публикацию ее номера телефона продолжается. На обращение при встрече "террорист" говорит: "А вы докажите..." и не реагирует.

                    Данные
                    1. У меня есть письмо от "человека-террориста" с указанием телефона жертвы и текстом, есть адрес отправителя и адрес его провайдера в данном случае это RINET в Москве.
                    2. Есть желание пострадавшего прекратить это безобразие, но способ его решения не известен.
                    3. Есть возможность собрать статистику на каких серверах публиковались объявления, и переслать необходимые данные путем опроса звонящих по данному номеру телефона...

                    Пути решения
                    1. Как наказать зарвавшегося наглеца материально (ущерб, вред, публикация порочащих сведений и т.п. ) или через суд или иным способом. Насколько реальна практика СУДов в этом случае.
                    2. Каким образом лучше поступить в данном случае, при невозможности наказания виновника через суд.
                    3. Что бы вы рекомендовали проделать в этом КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ.

                    Дополнительные сведения
                    Молодой человек 30 лет, работает журналистом, известен адрес проживания,
                    Москва, район СВАО, Проспект Мира, дом 18Х стр.......
                    Жертва живет этажом выше, работает в юридической фирме и занимается составлением договоров. На ее проблему никто на работе серьезно не реагирует. Сама не знает что такое интернет и т.п. но готова всемерно содействовать решению проблемы.

                    Спасибо за возможные варианты ответов и РЕАЛЬНУЮ помощь.


                    Глобальный охват проблемы:
                    1. Как вы рекомендуете пресекать подобные случаи, например в дискредитации через интернет юридического лица, в том числе банка, потенциального работодателя и т.п.
                    2. Как реагировать на неоднократный спам, в том числе по факсу, по рекламе ненужных услуг и т.п.
                    3. Насколько высока вероятность неотвратимости наказания за подобные деяния в юридической практике, и что необходимо для подачи иска, защиты чести и т.п.


                    Спасибо.
                    Контактный b-mail днем. Вечером - e-mail
                    Последний раз редактировалось JABBA; 03.01.2002, 23:00.

                    Комментарий


                    • #11
                      Глобальный охват проблемы:

                      - Одно дело, когда юридическое лицо подвергается дискредитации физическим лицом (например, бывшим сотрудником из-за обиды), а другое - юридическим лицом. Соответственно и улаживать, наверное, нужно по разному, исходя из многих конкретных нюансов.

                      Что бы вы рекомендовали проделать в этом КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ
                      - Поставить телефон с АОН и "чёрным, белым списком".
                      - Проверить:
                      1) Указанного Вами молодого человека на возможную причастность к хулиганским действиям. По принципу: "если с ним подружиться, то хулиганские действия должны прекратиться".
                      2) Реальную готовность девушки всемерно содействовать решению проблемы
                      Для этого:
                      а. Не шуметь в квартире.
                      б. Найти способ, как доставленной пиццей любезно угощать молодого человека. Иногда, можно угощать чем-нибудь иным из еды.
                      в. При случае, намекнуть в чём может состоять вред от посещения "интим-серверов".
                      г. Узнать, какова его специализация как журналиста, т.е. какой проблемой он особенно заинтересован, уточнить как в этой проблеме взаимоотношения между вовлечёнными людьми могут складываться, кому он сочувствует, как бы он сам поступил бы при подобной проблеме. Подобрать ситуацию по его темам, сходную по переживаниям с переживаниями девушки этажом выше...

                      Комментарий


                      • #12
                        Коллеги
                        Возник интерсный вопросец по поводу сроков проведения проверок НП, да и нетолько сроков.
                        Закон "об ФОНП"
                        Ст 11. Права федеральных органов налоговой полиции
                        3) осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков …

                        Закон об ОРД
                        Ст 7. Основания для проведения оперативно - розыскных мероприятий
                        Основаниями для проведения оперативно - розыскных мероприятий являются:
                        ….
                        2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, сведения о:
                        1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
                        Отсюда получается, что проверки НП это не ОРД, значит должно регламентироваться в УПК.
                        УПК РФ по статье 156 предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела. Предварительное расследование (ст. 150) проводится в форме дознания(проводится по ч.1 ст.198,199 УК) или предварительного расследования (проводится по ч.2 ст.198,199 и ч.2 ст.171.1 УК).
                        Предварительное следствие срок 2 мес.
                        Если НП получает дело из МНС то действует ст.144 УПК, в котором указан срок проверки 3 дня (может быть продлен до 10 дней)

                        Т.к. по ст. 140 Поводы и основание для возбуждения уголовного дела, основанием являются:
                        1) заявление о преступлении
                        2) явка с повинной
                        3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из др.источников
                        4) наличие достаточных данных , указывающих на признаки преступления
                        Получается, что проверка НП может проводится только в рамках уголовного дела, либо в течение 10 дней при дознании.

                        Каково Ваше мнение, коллеги ?

                        Комментарий


                        • #13
                          Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25 июня 2001 г. N 285
                          "Об утверждении Инструкции о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции"

                          В целях дальнейшего совершенствования деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, приказываю:
                          1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции (далее - Инструкция).
                          2. Начальникам территориальных органов налоговой полиции и подразделений ФСНП России организовать изучение Инструкции и обеспечить ее исполнение.
                          3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Директора ФСНП России по следствию генерал-лейтенанта налоговой полиции Михалева В.В.
                          4. Приказ довести до руководящего состава и сотрудников федеральных органов налоговой полиции в части, их касающейся.

                          Директор М.Е.Фрадков

                          Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2001 г.
                          Регистрационный N 2966

                          Приложение
                          к приказу Федеральной службы налоговой полиции РФ
                          от 25 июня 2001 г. N 285

                          Инструкция
                          о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции

                          I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
                          II. Назначение и проведение проверки (п.п. 5 - 12)
                          налогоплательщика
                          III. Привлечение к проверке налогоплательщика (п.п. 13 - 14)
                          специалистов и понятых
                          IV. Окончание проверки налогоплательщика, оформление (п.п. 15 - 19)
                          и реализация ее результатов
                          Приложение 1. Постановление проведении проверки налогоплательщика
                          Приложение 2. Книга учета постановлений о проведении проверки
                          налогоплательщика
                          Приложение 3. Постановление о внесении дополнений (изменений)
                          в постановление о проведении проверки налогоплательщика
                          Приложение 4. Акт обследования
                          Справка к акту обследования о привлечении к составлению
                          акта понятых
                          Приложение 5. Требование о предоставлении информации
                          Приложение 6. Акт об отказе налогоплательщика от получения требования
                          о предоставлении информации
                          Приложение 7. Акт изъятия
                          Справка к акту изъятия о привлечении к составлению акта
                          понятых
                          Приложение 8. Запрос о проведении проверки филиала и (или)
                          представительства налогоплательщика
                          Приложение 9. Постановление о привлечении специалиста для участия в
                          проведении проверки налогоплательщика
                          Приложение 10. Акт проверки налогоплательщика
                          Приложение 11. Журнал регистрации актов проверки налогоплательщиков
                          Приложение 12. Журнал учета проверок налогоплательщиков (ЖУПН)

                          I. Общие положения

                          1. При назначении и проведении проверки налогоплательщика и оформлении ее результатов сотрудники федеральных органов налоговой полиции обязаны руководствоваться частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 147-ФЗ (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 03.08.98, N 31, ст.3824), Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.07.1993 N 5238-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 22.07.93, N 29, ст.1114), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность федеральных органов налоговой полиции, а также настоящей Инструкцией.
                          2. Федеральные органы налоговой полиции проводят проверки налогоплательщиков при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступлений, предусмотренных статьями 198, 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 17.06.96, N 25, ст.2954), в целях их документирования, а также принятия одного из решений, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации.
                          3. Проверка налогоплательщика может осуществляться только за истекшие налоговые периоды, установленные действующим законодательством Российской Федерации применительно к отдельным налогам.
                          Проверки филиалов или представительств налогоплательщика могут проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. При этом допускается одновременное проведение проверок налогоплательщика и его филиалов и (или) представительств со стороны Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, территориальных и местных органов налоговой полиции, в случае если налогоплательщик и его филиалы и (или) представительства находятся по разным адресам.
                          4. Проверка налогоплательщика проводится в срок не более двух месяцев.
                          Начальник федерального органа налоговой полиции или его заместитель, курирующий оперативно-розыскную деятельность, на основании мотивированного рапорта лиц, которым поручено осуществление проверки налогоплательщика (далее - проверяющие), может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
                          Началом срока проведения проверки является день вынесения постановления о проведении проверки налогоплательщика. Окончанием срока проведения проверки является день подписания акта проверки налогоплательщика всеми проверяющими.

                          II. Назначение и проведение проверки налогоплательщика

                          5. Проверка налогоплательщика федеральными органами налоговой полиции проводится на основании постановления о проведении проверки налогоплательщика, вынесенного начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем, курирующим оперативно-розыскную деятельность (приложение 1).
                          6. Начальник (его заместитель) подразделения федерального органа налоговой полиции, выступившего инициатором проведения проверки налогоплательщика, составляет мотивированный рапорт на имя начальника федерального органа налоговой полиции либо его заместителя, курирующего оперативно-розыскную деятельность, в котором обосновывает необходимость проведения проверки налогоплательщика.
                          В рапорте в обязательном порядке указываются:
                          а) расчет сил и средств (количество сотрудников оперативного подразделения, подразделения документальных проверок, подразделения физической защиты, других подразделений федерального органа налоговой полиции, технических и иных средств), необходимых для обеспечения проведения проверки налогоплательщика;
                          б) информация о предполагаемых нарушениях законодательства о налогах и сборах, включая справку об оценке документов подразделением документальных проверок;
                          в) сведения о налогоплательщике (место нахождения (место жительства), место нахождения органов управления, количество и местонахождение филиалов и (или) представительств, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество налогоплательщика - физического лица или руководителя и главного бухгалтера налогоплательщика - организации);
                          г) информация о представлении налогоплательщиком в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, сведения о проведении в отношении налогоплательщика оперативно-розыскных мероприятий, проверок налогоплательщика, а также выездных налоговых проверок со стороны налоговых органов;
                          д) перечень изъятых (полученных) первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и о предполагаемом совершении налогоплательщиком преступлений, предусмотренных статьями 198, 199 Уголовного кодекса Российской Федерации;
                          е) вероятные места хранения указанных документов, если они не изъяты (не получены) у налогоплательщика.
                          Рапорт визируется начальниками подразделений федерального органа налоговой полиции, участвующих в проверке.
                          7. Вынесенное начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем, курирующим оперативно-розыскную деятельность, постановление о проведении проверки налогоплательщика заверяется печатью и регистрируется в Книге учета постановлений о проведении проверки налогоплательщика соответствующего федерального органа налоговой полиции (приложение 2).
                          8. В состав проверяющих обязательно включаются также должностные лица федеральных органов налоговой полиции, допущенные в установленном порядке к осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
                          В случае если в период с момента вынесения постановления о проведении проверки налогоплательщика до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость изменения состава проверяющих, начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем, курирующим оперативно-розыскную деятельность, может быть вынесено постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки налогоплательщика (приложение 3).
                          9. Проверяющие непосредственно после прибытия на объект проверки обязаны предъявить налогоплательщику или его законному представителю удостоверения сотрудников налоговой полиции, а также постановление о проведении проверки налогоплательщика.
                          Проверяющие обязаны удостоверить личность налогоплательщика и (или) его законного представителя. При этом проверяющие должны убедиться, что полномочия представителя оформлены надлежащим образом (уставом, доверенностью, ордером юридической консультации, выданным адвокату в установленном порядке и т.п.).
                          Налогоплательщик (законный представитель налогоплательщика), в отношении которого осуществляется проверка, вправе присутствовать при ее проведении в том случае, если проверка проводится в занимаемых им помещениях или на занимаемых им территориях. В постановлении о проведении проверки налогоплательщика делается отметка о разъяснении ему (его законному представителю) этого права.
                          В случае отказа налогоплательщика (его законного представителя) ознакомиться с постановлением о проведении проверки налогоплательщика, а также от использования своего права присутствовать при проведении проверки в постановлении о проведении проверки налогоплательщика проверяющими производится запись об этом с обязательным указанием даты предъявления постановления, фамилии, имени, отчества налогоплательщика (его законного представителя), мотивов, по которым был заявлен отказ. Сделанная запись удостоверяется подписями проверяющих.
                          10. При проведении проверки налогоплательщика проверяющие вправе:
                          10.1. Беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения, здания, сооружения, участки местности независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их, а также транспортные средства.
                          О необходимости обследования жилых помещений, проверяющие подают рапорт начальнику (его заместителю, курирующему оперативно-розыскную деятельность) федерального органа налоговой полиции, вынесшему постановление о проведении проверки налогоплательщика. Обследование, ограничивающее конституционные права человека и гражданина на неприкосновенность жилища, производится только на основании судебного решения на условиях и в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 14.08.95, N 39, ст.3349).
                          Производство обследования является обязательным при наличии у проверяющих информации о полученных налогоплательщиком товарно-материальных ценностях, не отраженных в бухгалтерском учете, о наличии производственных мощностей (цехов) и других структурных подразделений, осуществляющих виды деятельности, не отраженные в учредительных документах налогоплательщика, о производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), выручка от реализации которой не отражена в учете и отчетности, о занижении объемов, расценок в строительстве по актам выполненных работ и в других аналогичных случаях.
                          Обследование производится проверяющими из числа должностных лиц федеральных органов налоговой полиции, допущенных в установленном порядке к осуществлению оперативно-розыскной деятельности, на основании распоряжения начальника оперативного подразделения федерального органа налоговой полиции, в присутствии понятых и налогоплательщика (его законного представителя), в отношении которого осуществляется проверка. При этом должностные лица подразделений документальных проверок федеральных органов налоговой полиции должны привлекаться к обследованию в качестве специалистов.
                          О производстве обследования составляется акт (приложение 4), в котором фиксируются существенные фактические данные, полученные в результате непосредственного зрительного изучения объектов обследования, представляющих интерес для данной проверки.
                          В ходе обследования проверяющие имеют право производить фото- и киносъемку, аудио- и видеозапись, использовать информационные системы и (или) другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Результаты использования фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, информационных систем и (или) других технических и иных средств, полученные при производстве обследования, прилагаются к акту.
                          Акт подписывается лицами, проводившими обследование, понятыми и налогоплательщиком (его законным представителем), а также другими присутствующими и участвующими при производстве обследования лицами.
                          В случае отказа налогоплательщика (его законного представителя) подписать акт обследования об этом делается отметка в акте, удостоверяемая подписями проверяющих и понятых.
                          10.2. Истребовать у проверяемого налогоплательщика (его законного представителя) любую информацию, необходимую для проведения проверки налогоплательщика, в том числе документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Полученная информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит.
                          Информация, истребуемая у налогоплательщика (его законного представителя), перечисляется в требовании о предоставлении информации (приложение 5). Требование подписывается проверяющими и вручается налогоплательщику (его законному представителю) под расписку с указанием даты вручения.
                          При отказе налогоплательщика (его законного представителя) от получения требования о предоставлении информации проверяющие составляют об этом соответствующий акт (приложение 6), удостоверяемый подписями проверяющих и понятых.
                          10.3. Производить изъятие материалов (предметов, документов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
                          Изъятие материалов (предметов, документов) производится с участием понятых и, как правило, в присутствии налогоплательщика (его законного представителя).
                          Изъятию подлежат копии документов, которые подписываются налогоплательщиком, у которого производится изъятие, (его законным представителем), и заверяются печатью налогоплательщика (в случае если налогоплательщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).
                          О производстве изъятия копий документов (предметов, материалов) составляется акт (приложение 7). Изъятые копии документов (предметов, материалов) перечисляются, описываются в акте изъятия либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков документов (предметов, материалов). Все изымаемые копии документов (предметов, материалов) предъявляются понятым и налогоплательщику (его законному представителю), у которого произведено изъятие, о чем делается запись в акте. Акт подписывается проверяющими из числа должностных лиц федеральных органов налоговой полиции, допущенных к осуществлению оперативно-розыскной деятельности, понятыми и налогоплательщиком (его законным представителем). Копия акта об изъятии вручается налогоплательщику (его законному представителю), у которого производится изъятие, под расписку.
                          В тех случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, может производиться изъятие подлинных документов в порядке, предусмотренном абзацами вторым и четвертым настоящего подпункта. При изъятии указанных документов с них изготавливаются копии, которые передаются налогоплательщику (его законному представителю), у которого они изымаются.
                          Ответственность за утрату проверяющими подлинников документов наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
                          При отказе налогоплательщика (его законного представителя) от подписи и (или) заверения печатью организации (индивидуального предпринимателя) копий изымаемых документов и (или) получения копии акта об изъятии и (или) копий изъятых документов и (или) подписания акта изъятия об этом производится запись в акте изъятия или составляется отдельный акт, удостоверяемый подписями проверяющих из числа должностных лиц федеральных органов налоговой полиции, допущенных к осуществлению оперативно-розыскной деятельности, и понятыми.
                          10.4. Привлекать для участия в проверке специалистов, обладающих научными, техническими или иными специальными знаниями, и понятых.
                          10.5. Получать объяснения налогоплательщика (его законного представителя), граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции.
                          10.6. Пользоваться другими правами, предоставленными федеральным органам налоговой полиции действующим законодательством Российской Федерации.
                          11. В ходе проверки налогоплательщика проверяющие осуществляют:
                          - проверку устава и учредительных документов организации (свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя), документов о постановке на учет в налоговом органе, налоговых деклараций, документов бухгалтерской отчетности организации, договоров (контрактов), банковских и кассовых документов, накладных на отпуск материальных ценностей, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур и других первичных учетных документов, подтверждающих факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетных регистров (главной книги (книги учета доходов и расходов), журналов-ордеров, ведомостей и т.п.), а также иных документов, необходимых для установления законности и правильности произведенных операций;
                          - проведение оценки наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования продукции, достоверности объемов выполненных работ (оказанных услуг) и т.п. При необходимости в ходе проверки исследуются учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде. В этом случае для участия в проверке привлекается специалист в области информационных технологий, которому поручается обеспечить доступ к информации, провести анализ цифровых и текстовых данных, хранящихся в электронном виде, определить даты ввода в компьютер исследуемой информации и внесения изменений в содержание документа, восстановить стертые файлы и записи в базах данных, установить авторство, место, способ подготовки информации и т.д., а также изучить состояние компьютера и периферийных устройств. Учетная и иная информация, хранящаяся в электронном виде, может исследоваться как непосредственно на компьютере, так и на копиях этой информации. При этом налогоплательщик (его законный представитель) по требованию проверяющих предоставляет им на бумажном носителе копии первичных и сводных учетных документов, хранящихся в электронном виде;
                          - оценку заявленных налогоплательщиком в налоговых декларациях данных, связанных с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактических данных, установленных в ходе проверки;
                          - проверку достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
                          - иные мероприятия, которые федеральные органы налоговой полиции вправе производить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
                          При необходимости установления обстоятельств совершения определенной сделки (сделок), полноты оприходования полученных по этой сделке (сделкам) товаров (работ, услуг) или выручки от их реализации, когда имеются основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами товаров (работ, услуг), выручки от реализации товаров (работ, услуг) и иных безденежных операций, операций по уступке права требования, а также в иных аналогичных случаях проверяющие обязаны направить соответствующие запросы налогоплательщикам, выступающим контрагентами проверяемого налогоплательщика.
                          В случае если филиалы и (или) представительства налогоплательщика, в отношении которого производится проверка, располагаются на территории других субъектов Российской Федерации, федеральный орган налоговой полиции, осуществляющий проверку налогоплательщика, при необходимости, может направить мотивированный запрос о проведении проверки филиала и (или) представительства налогоплательщика в федеральный орган налоговой полиции субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены филиалы и (или) представительства проверяемого налогоплательщика (приложение 8). В этом случае запрос должен быть направлен в срок, обеспечивающий его исполнение в течение не менее одного месяца.
                          К запросу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия постановления о проведении проверки налогоплательщика, филиал и (или) представительство которого должны быть проверены.
                          Начальник федерального органа налоговой полиции (его заместитель, курирующий оперативно-розыскную деятельность), получив запрос о проведении проверки филиала и (или) представительства налогоплательщика, обязан в пятидневный срок с момента поступления запроса в данный федеральный орган налоговой полиции вынести постановление о проведении проверки налогоплательщика и организовать проведение проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. При этом решение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации по акту проверки не принимается, а материалы проведенной проверки направляются в федеральный орган налоговой полиции, направивший запрос, не позднее срока, указанного в запросе.
                          12. В случае выявления в ходе проверки налогоплательщика фактов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, являющихся административными правонарушениями или преступлениями (помимо преступлений, предусмотренных статьями 198, 199 Уголовного кодекса Российской Федерации), отнесенными к ведению федеральных органов налоговой полиции, указанные факты в обязательном порядке включаются в акт проверки налогоплательщика с указанием даты обнаружения.
                          В случае выявления в ходе проверки налогоплательщика фактов нарушений действующего законодательства, являющихся административными правонарушениями или преступлениями, не отнесенными к ведению федеральных органов налоговой полиции, указанные факты в акт проверки налогоплательщика не включаются.
                          При наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, проверяющие обязаны немедленно сообщить об этом рапортом начальнику (его заместителю, курирующему оперативно-розыскную деятельность) федерального органа налоговой полиции, по постановлению которого проводится проверка, и принять необходимые меры для надлежащего закрепления следов обнаруженного преступления или административного правонарушения. При этом могут отбираться объяснения, производиться обследования, изыматься материалы, предметы и сообщения, а также осуществляться иные полномочия федеральных органов налоговой полиции в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
                          Решение по всем выявленным в ходе проверки налогоплательщика преступлениям и (или) административным правонарушениям принимается в соответствии с действующим законодательством.
                          При выявлении в ходе проверки налогоплательщика обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, указанные обстоятельства в обязательном порядке отражаются в акте проверки налогоплательщика, а федеральный орган налоговой полиции, по постановлению которого проводится проверка, обязан в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

                          III. Привлечение к проверке налогоплательщика специалистов и понятых

                          13. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий, требующих научных, технических или иных специальных знаний, привлекается специалист. Привлечение специалиста может быть осуществлено на договорной основе.
                          Участие лица в качестве специалиста при проведении проверки налогоплательщика не исключает возможности его опроса по обстоятельствам проведения проверки.
                          Решение о необходимости привлечения специалиста для участия в проверке налогоплательщика принимают проверяющие по согласованию с начальником федерального органа налоговой полиции (его заместителем, курирующим оперативно-розыскную деятельность). Специалист назначается постановлением начальника (его заместителя, курирующего оперативно-розыскную деятельность) федерального органа налоговой полиции, назначившего проверку налогоплательщика (приложение 9).
                          14. При проведении обследования производственных, складских, торговых и иных помещений, зданий, сооружений, участков местности, используемых налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), независимо от форм собственности и места их нахождения, а также транспортных средств, при изъятии документов (предметов, материалов) привлекаются понятые в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть привлечены любые не заинтересованные в исходе проверки физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц федеральных органов налоговой полиции.
                          Понятые удостоверяют в акте, составленном проверяющими, факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Понятые могут делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат обязательному внесению в акт.
                          При необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

                          IV. Окончание проверки налогоплательщика, оформление и реализация ее результатов

                          15. По результатам проверки налогоплательщика проверяющими не позднее срока окончания проверки, указанного в пункте 4 настоящей Инструкции, составляется акт проверки налогоплательщика (приложение 10).
                          В акте проверки налогоплательщика отражаются все выявленные в процессе проверки нарушения законодательства о налогах и сборах, обстоятельства, предусмотренные абзацами первым и пятым пункта 12 настоящей Инструкции, а также иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам проверки (в том числе о добровольной уплате налогоплательщиком сумм неуплаченных налогов и сборов, выявленных в ходе проверки налогоплательщика).
                          Акт проверки налогоплательщика составляется и в том случае, если правонарушений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в ходе проверки налогоплательщика не выявлено.
                          16. Акт проверки налогоплательщика должен состоять из трех частей: общей части, описательной части и заключения.
                          В общей части акта проверки налогоплательщика в обязательном порядке отражаются общие сведения о проводимой проверке и налогоплательщике, а также указываются:
                          - номер акта проверки налогоплательщика, присвоенный при его регистрации в Журнале регистрации актов проверки налогоплательщиков (приложение 11);
                          - полное и сокращенное наименование проверяемого налогоплательщика (если налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель) или фамилия, имя, отчество налогоплательщика (если налогоплательщик - физическое лицо);
                          - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
                          - место проведения проверки;
                          - фамилии, имена, отчества, наименования должностей, специальные звания лиц, проводивших проверку;
                          - дата подписания и номер постановления о проведении проверки;
                          - период, за который проведена проверка налогоплательщика;
                          - дата начала и окончания проверки;
                          - фамилии, имена и отчества законных представителей налогоплательщика - организации. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности (копии указанных документов должны быть приложены к акту проверки);
                          - юридический адрес и адрес места нахождения налогоплательщика - организации (адрес регистрации и постоянного места жительства налогоплательщика - физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления налогоплательщиком - организацией или налогоплательщиком - физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации налогоплательщика - организации, постоянному месту жительства налогоплательщика - физического лица соответственно);
                          - документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
                          - документальное подтверждение фактически осуществляемых налогоплательщиком - организацией или налогоплательщиком - физическим лицом видов деятельности, в том числе запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии.
                          Описательная часть акта проверки налогоплательщика должна быть объективной, обоснованной, полной, четкой, лаконичной, доступной и системно изложенной, а также должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений.
                          Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность правонарушения, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, к которому данное правонарушение относится, должностные лица, причастные к совершению указанного правонарушения, ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения, оценка стоимостного расхождения между заявленными в налоговых декларациях налогоплательщиком данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты, а также факты непредставления налогоплательщиком каких-либо документов (предметов, материалов) также должны быть зафиксированы в акте.
                          Заключение должно содержать сведения об общих суммах выявленных при проверке налогоплательщика неуплаченных (не полностью уплаченных) в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления по итогам налогового периода и (или) исчисленных в завышенных размерах с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам налогов (сборов, иных обязательных платежей), пени, а также соотношение выявленной недоимки по видам налогов (сборов, иных обязательных платежей) количеству минимальных размеров оплаты труда на момент окончания соответствующего налогового периода.
                          17. Акт проверки налогоплательщика составляется в четырех экземплярах и подписывается всеми проверяющими.
                          Проект акта перед подписанием при наличии возможности согласовывается с правовым подразделением федерального органа налоговой полиции.
                          С момента подписания акта проверки налогоплательщика всеми проверяющими проверка налогоплательщика федеральными органами налоговой полиции считается законченной.
                          Первый и второй экземпляры акта проверки налогоплательщика вместе с прилагаемыми к ним материалами направляются проверяющими в подразделение федерального органа налоговой полиции, являвшееся инициатором проверки налогоплательщика, о чем делается отметка в Журнале учета проверок налогоплательщиков (приложение 12).
                          Второй экземпляр акта после принятия предусмотренного законом решения направляется подразделением федерального органа налоговой полиции, являвшимся инициатором проверки налогоплательщика, в соответствующий налоговый орган в десятидневный срок.
                          Третий экземпляр акта остается на хранении в подразделении документальных проверок федерального органа налоговой полиции.
                          Срок хранения вышеперечисленных документов определяется нормативными правовыми актами, регулирующими делопроизводство в федеральных органах налоговой полиции.
                          Четвертый экземпляр акта вручается налогоплательщику под расписку. В случае отказа налогоплательщика (его законного представителя) от получения акта проверки, а также при невозможности вручить акт налогоплательщику (его законному представителю) по иным обстоятельствам (в связи с болезнью, отъездом и т.п.) об этом делается отметка в акте, удостоверенная подписями проверяющих, а четвертый экземпляр акта направляется налогоплательщику для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.
                          18. На основании акта проверки налогоплательщика начальником федерального органа налоговой полиции (его заместителем, курирующим оперативно-розыскную деятельность) в срок не более трех суток, а в исключительных случаях - не более десяти суток со дня окончания проверки принимается одно из следующих решений:
                          - в случае обнаружения налоговых правонарушений, содержащих признаки состава преступления, - о возбуждении уголовного дела;
                          - в случае обнаружения налогового правонарушения, не содержащего признаков состава преступления, - об отказе в возбуждении уголовного дела и о направлении материалов в соответствующий налоговый орган;
                          - при отсутствии налогового правонарушения - об отказе в возбуждении уголовного дела.
                          19. Действия, указанные в пунктах 15-17 настоящей Инструкции, должны быть произведены в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящей Инструкции.

                          Комментарий


                          • #14
                            solus rex
                            Спасибо конечно за приказ, К+, у меня есть.
                            Если моя цитата слишком длинная так и скажите. Приказ №285 я читал, поэтому и привел свои доводы. Если не прав, аргументируйте.

                            Комментарий


                            • #15

                              Комментарий


                              • #16
                                Клио
                                Может, а вопрос какой?
                                В Солнечной системе не искоренить теневые явления!

                                Комментарий


                                • #17
                                  plan классификация доказательств по основаниям.
                                  Что это? Имеется в виду деление на косвенные и прямые; первоначальные и производные?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Клио
                                    Ага, имеется в виду...

                                    По способу формирования:
                                    Материальные
                                    Личные

                                    По отношению к имеющему место обвинению:
                                    Обвинительные;
                                    Оправдательные

                                    По отношению к обстоятельствам, подлежащим доказыванию:
                                    Прямые;
                                    Косвенные

                                    По источнику получения доказательственной информации:
                                    Первоначальные;
                                    Производные

                                    Доказательства, делящиеся в зависимости от стадии процесса:
                                    следственные;
                                    судебные.

                                    Вроде так.
                                    В Солнечной системе не искоренить теневые явления!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      plan Если я правильно поняла, то все это классификация по основаниям, та, что вы мне написали?
                                      Спасибо вам огромное.
                                      А можно еще вопрос?
                                      Дело вот в чем: задержан депутат Ольховской(например) областной думы в связи с совершением преступления. По обстоятельствам дела его положено задержать и заключить.
                                      Понятное дело, что он пользуется неприкосновенностью и может быть задержан и привлечен только по согласию законодательного (представительного) органа.
                                      Вопрос такой: существует ли определенный порядок применения к депутату мер принуждения?
                                      Простите, что я Вас вот так беспардонно использую, и если ответы в какой либо мере напрягают, то я не претендую.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Клио смотрите Определение Верховного суда РФ от 17 августа 2001 г. N 53-Г01-9 и ст.13-16 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
                                        "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
                                        и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
                                        Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001)
                                        http://www.moscow-basket.ru

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          moonwind Спасибки за ответы. Принято к действию.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Выемка документов по счету (за искл. фих лиц) осуществляется по постановлению следователя БЕЗ САНКЦИИ прокурора.
                                            Разложим наше горе по пунктам !

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Баск это вопрос или утверждение?
                                              В любом случае вы совершенно правы))

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Клио

                                                1. Вопросительного знака в конце предложения нет, следовательно это- утверждение.

                                                2. Это новация и важно для практикующих юристов.

                                                3. Включено сюда с целью не засорять форум новой темой по УПК, т.к. вопрос о следственных действиях (касательно банковской сферы) в свете этого закона обязательно встанет.
                                                Разложим наше горе по пунктам !

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Баск
                                                  Во-первых, в правилах чата я не обнаружила запрета на новые темы, включительно УПК.
                                                  Во-вторых, когда у меня созреет тема для обсуждения банковских вопросов я непременно выставлю ее на форум, а на данный момент я консультируюсь по УПК и считаю эту тему актуальной.
                                                  Спасибо за ваш дар предвидения, но когда вопрос о выемке встанет, тогда я буду его решать.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    К счастью Банкир.ру - не чат, а банковский форум для обсуждения именно профессиональных банковских вопросов. И если бы Вы чаще здесь появлялись, то знали бы как переполнен проффорум повторами, и как сложно с этим бороться, встречая аналогичное с Вашим потребительское отношение j.m.
                                                    Разложим наше горе по пунктам !

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Баск
                                                      Выемка документов по счету (за искл. фих лиц) осуществляется по постановлению следователя БЕЗ САНКЦИИ прокурора.
                                                      Ткните меня пожалуйста в статью :-))))
                                                      Если не затруднит.
                                                      Чего-то я не могу найти :-(
                                                      В Солнечной системе не искоренить теневые явления!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Баск Я тоже рада, что банкир не чат, а форум и есть возможность получить консультацию у практикующих юристов.
                                                        Так, на всякий случай, хочу заметить, что и у банкиров бывают разные ситуации и в том числе поэтому получаю консультацию по УПК.
                                                        А Вам надо бы быть сдержаннее в отрицательных эмоциях, т.к не факт, что если Вам не знаком мой ник, я не являюсь постоянным посетителем форума.
                                                        В любом случае, спасибо тем, кто дал ответ на вопрос. Уверена, что независимо от Вашего потребительского отношения к людям я буду посещать форум, но дабы избежать засора форума болталогией (с Вашей стороны) будем считать, что этого разговора не было.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          plan

                                                          164, 183, 182

                                                          Опять возникает коллизия со ст. 26 ФЗ О банках.
                                                          А м.б. приоритет у 26-й останеться.
                                                          Разложим наше горе по пунктам !

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            plan вопрос снимается (ох !)
                                                            см. п. 3 ст.183
                                                            У страха глаза велики !
                                                            Разложим наше горе по пунктам !

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X