Bankir.Ru
9 декабря, пятница 16:36

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Анализ доходности отделений

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Анализ доходности отделений

    Привет господам аналитикам!

    Кто знает, какие существуют методики анализа доходности отделений?
    Пришлось сталкнуться с этим на практике и возникает масса вопросов и сомнений.
    Например, считать ли доходом отделения полученные проценты за кредит от клиента отделения, если вся работа по оформлению и выдаче ведется в Головном? То же самое по документарным операциям (включая комиссии за валютный контроль). Если включать, то тогда нужно часть расходов Головного переложить на отделения. Но в какой пропорции?
    Ведь если же не делать такой корректировки, Головной офис будет убыточным всегда, а отделения суперприбыльными.
    Слышала, что каждый банк считает такие вещи по своей методике.

  • #2
    да уж.
    у нас вот процесс становления такого анализа только идет.
    мы поступаем просто: вычисляем накладные расходы по подразделению (включая и общебанковские: информуслуги, коммуналка и тп - их пропорционально численности делим)
    затем считаем непроцентные доходы (если есть), ну если подразделения работают именно на привлечение/размещение - тогда считаем внутреннбю ставку, по кторой привлеккающие должны отдавать чтобы уходить в ноль, а у размещающих нет альтернативы - они по этой ставке принимают и затем смотрим, могут ли они своей маржой покрыть накладные расходы.
    пока так, все в кратце, в стадии становления.
    ПОНЯТНО?!

    Комментарий


    • #3
      Попробуйте почитать здесь:
      http://dom.bankir.ru/showthread.php?...8&pagenumber=1
      AlexS

      Комментарий


      • #4
        Кредит должен висеть на балансе (условном) того, кто его реально ведет. Так же как и риски и резервы по кредиту. Накладные же в кредитовании не так уж и велики.
        Модель (пропорции) ВСЕГДА будет условна, некоторые вещи совершенно невозможно разложить ("нет подразделения убыточней Правления".
        Так что часть цифр вам придется вводить чисто "административно".
        Вообще, у меня шеф правильно говорил на эту тему - "наша основная задача не подсчитать, а стимулировать".

        Алексей Гусев, www.mbkcentre.com
        Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

        Комментарий


        • #5
          Alexey Goosev
          Абсолютно с Вами согласна и на счет условности модели и на счет того, что стимулировать - это важнее. Но в нашем случае эта потребность возникла потому, что существует большая разница между отчетами, представляемых отделениями руководству (где они показывают, естественно, что они молодцы) и реальными доходами банка (т.е. то, что отразилось на счетах 701 и 702).
          Так как отделения существуют не так давно, получается, что невозможно реально оценить - а нужно было вообще их создавать (из соображений доходности, а не соображений престижа и имиджа).

          Комментарий


          • #6
            Смотря что подразумевать под словом "оценить". Точно до рубля подсчитать - невозможно. Даже теоретически (альтернативный сценарий известен очень редко - "а привлекли ли бы мы этого клиента, если бы не было отделения ?").
            Но прикинуть с определенной точностью - можно, и, имхо, очень даже полезно
            Просто иногда смешно получается - люди ударяются с этим "хозрасчетом" (или моднее - "бюджетированием" в крайность и считают копейки на основе каких-то очень и очень спорных постулатов.
            Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

            Комментарий


            • #7
              Согласен с Алексеем!
              Считать до копейки не имеет смысла. Тем более, если это отдел одного структурного подразделения, где эффективность работы завязана на понятие трансфертной стоимости, которая, по большому счету устанавливается с достаточной доле субъективного фактора.
              AlexS

              Комментарий


              • #8
                AlexS Считать до копейки не имеет смысла Конечно, не имеет.
                Но вот например, просчитали например доходность (а вернее расходность) обменного пункта - прослезились. Ведь подсчитать надо (не до копейки, конечно) для принятия неких управленческих решений руководством.
                В бытность свою работы в одном крупнейшем банке (который лопнул во время кризиса 1998 года) , этот "крупнейший" имел в своей структуре много убыточных филиалов. Но ему это было нужно из каких-то иных соображений, кроме доходности. Но с филиалами проще - у кажого свой баланс, все видно.
                С обменными пунктами еще проще - вобщем все понятно, что надо смотреть.
                А вот отделения - вещь заковыристая.

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X