Bankir.Ru
3 декабря, суббота 01:17

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Операционный риск (внутренне положение по управлению)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Операционный риск (внутренне положение по управлению)

    Добрый день!
    Уважаемые коллеги, есть ли у кого - нибудь наработки на тему положения об управлении операционным риском. Если есть, то, пожалуйста, поделитесь идеями относительно того, какова может быть структура сего документа и что он вообще должен охватывать. Спасибо, удачи всем!

  • #2
    To уважаемая Kisa!
    Что,кисуля, простите за фамильярность, не отвечают банкиры на Ваш вопрос. Ну и ладно, скажите, сам(а) напишу без Вашего участия.
    Но чтобы Вам точнее ответили на вопрос, определите точнее, что Вы понимаете под операционным рискам. В разъяснениях в ISA написано, что операционный риск это риск дополнительных убытков из-за ошибок персонала, неточностей и т.п.
    Если Вы его понимаете так, то тогда Вам сам бог велел взять за основу письмо ЦБ ╧ 509 "Об организации служб внутреннего контроля". Там прописаны методы выявления, ревизии и исключения ошибок, а именно - предварительный, текущий и последующий контроль. Весь вопрос, при написании положения возникнет в организации этих функций.

    ------------------
    Alex
    AlexS

    Комментарий


    • #3
      Господа банкиры, подскажите как вы оцениваете операционный риск (если оцениваете), используете ли вы какие-либо методы или технические приемы для оценки величины риска или как оцениваете возможные потери

      Комментарий


      • #4
        А какой смысл оценивать величину операционного риска?
        Разве что задаться целью создания резерва на возможные потери...
        Теоретически подсчитать параметры случайной величины потерь от операционных ошибок сотрудника/подразделения возможно, если принять ряд допущений, однако крайне трудоемко. Риск, связанный с мошенничеством, имхо достоверно оценить нельзя - слишком мало исходной информации.
        Думаю, для управления опер. риском достаточно проводить детальный качественный анализ действий и взаимодействий сотрудников подразделения, выявлять критические участки, принимать меры к снижению риска и тп. Можно дать оценку уровню опер. риска, сопутствующего деятельности подразделения, типа "высокий", "приемлемый" и тп, а если нужен резерв - привязать коэффициенты.
        Можно также принимать во внимание количество ошибок исполнителей, выявленных проверками.

        Комментарий


        • #5
          Ну это все понятно, и то что операционный риск количественно оценить очень сложно (хотя возможно и существуют попытки обработать статистический материал, что лично мне представляется весьма трудоемкой задачей). Но все же, в рамках Базельского Комитета есть такой раздел как "assessment". Полагаю, что здесь нужно (желательно) оценить вероятность риска и уровень возможных потерь (тяжесть).
          Что касается качественного анализа, то тут согласен. Но прежде, думаю необходимо построить карту рисков (не просто поделив их по укрупненым категориям), что подразумевает также выделение существенности и поддверженности риску, а в данном контексте это и подразумевает анализ риска, выявление возможных потерь, оценка последствий.Хотелось бы узнать, что в этой области предпринимают в других банках, так как сам я с этим только начинаю знакомиться

          Комментарий


          • #6
            Количественная оценка возможных потерь нужна для признания целесообразности затрат на совершенствование системы внутреннего контроля на конкретном участке.
            Наиболее подходящая тут оценка - мат. ожидание случайной величины потерь. На практике подсчитать нереально.

            Снижение (ограничение) опер. риска - усложнение процедур контроля на участке - дополнительные затраты на персонал - увеличение времени обслуживания - потеря клиента - и тп.
            Задача на оптимизацию... Может кто знает, как ее решать?
            Какие-нибудь практически применимые зависимости должны быть, хотя бы эмпирического происхождения.

            Хотя судя по статье http://www.finrisk.ru/article/oper1.pdf опер. риск еще мало кто толком считает. Оно и понятно Интересно, что в тех программных пакетах...

            Думаю, пока можно оперировать оценкой максимально возможных потерь на конкретном участке - ее определить сравнительно легко. Эту оценку то и можно расставить по карте рисков (те, если я правильно понял, под картой рисков имеется ввиду указание рисков на каждом участке схемы документооборота, принятия решений и тп).
            Оценку максимально возможных потерь на конкретном участке пожалуй стоит сопроводить экспертной оценкой значимости в баллах (те грубая субъективная оценка вероятности, простоты реализации мошенничества и тд). В итоге более-менее достоверно можно наглядно увидеть критические участки

            Комментарий


            • #7
              Помогите, пожалуйста!!! Срочно нужно внутрибанковское положение по управлению рисками (операционными). Хотябы какие-то наметки, план (краткое содержание), хоть что-нибудь.
              Заранее, благодарна.

              Комментарий


              • #8
                Положение по управлению операционными рисками ???????
                Гм....не думаю, что у кого-то есть нечто подобное.
                Операционный риск - это риск прямых или косвенных потерь из-за неэффективных или разрушенных внутренних процессов, действий сотрудников или из-за внешних факторов.
                Так что, операционный риск проявляется в любой деятельности банка, и соответственно, охватывает деятельность многих подразделений банка, от фронт-офиса до бэка, плюс IT-подразделения.
                И вместить все это в одно Положение ??????

                Удачи.

                Комментарий


                • #9
                  Положения по управлению операционными рисками конечно же не написать, так как точно их определить и классифицировать не может пока даже Базельский комитет. Но комплекс мероприятий по уменьшению ущерба от операционных рисков можно провести. Для этого Вам надо почитать математическую "теорию надежности".
                  AlexS

                  Комментарий


                  • #10
                    ето еще вопрос, можно написать или нет... по крайней мере 2 банка знаю...
                    безусловно невозможно объять необъятное, но описать основные направления работы по управлению данным видом риска - нет никаких проблем. Трудности могут быть в:
                    1. в том, как люди понимают те или иные термины, согласны ли они с приведенной классификацией рисков,
                    2. в разделении полномочий по управлению оп.рисками,
                    3. в согласовании с заинтересованными и/или задействованными в положении подразделениями - т.к. некоторые вообще не понимают, зачем это городить в принципе.

                    Комментарий


                    • #11
                      сначала нужно эти риски описать - где и какие, затем посмотреть, какие внутренние процедуры и положения их минимизируют... не уверен, что всеобъемлющая бумага нужна

                      Комментарий


                      • #12
                        Не вижу больших сложностей в написании сего документа, причем он вполне может получиться практически полезным (сам, правда, пока не написал - не было необходимости). Мысли следующие:
                        а) указываем определения, общие базовые принципы по управлению опер. риском, выделяем соответствующие аспекты системы внутреннего контроля и т.п. Все это нужно изложить лаконично и доступно таким образом, чтобы в дальнейшем могло быть учтено другими сотрудниками при разработке процедур проведения операций, распределении функций и полномочий, и т.п.;
                        б) конкретизируем отдельные моменты (преимущественно выделяем из текущей деятельности и систематизируем), например:
                        - разбиваем проводимые операции на группы риска (критериями могут быть - сумма, вид, направление движения денежных средств и др.);
                        - определяем общие требования к контрольным процедурам для каждой группы
                        (необходимость утверждения операции незаинтересованным контролером, руководителем; необходимость последконтроля, охват; приоритет при проверках
                        внутреннего аудита и/или СВК; и тд и тп);
                        - определяем требования к автоматизированной банковской системе в части обеспечения контрольных функций, протоколирования, целостности данных и тд и тп (возможно стоит оформить отдельным положением);
                        в) указываем ответственных за реализацию требований положения (например, начальники отделов);
                        г) приводим порядок согласования и утверждения процедур проведения операций;
                        д) определяем порядок и периодичность проведения службой внутреннего контроля проверок уровня операционного риска на различных участках. Если необходимо, приводим формы отчетов по результатам таких проверок, методику оценки риска (была тут где-то соответствующая тема) и тп.

                        Если есть дополнения или критические замечания, пожалуйста высказывайтесь

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемые коллеги! Вот как раз в определениях и будет затык! Давайте порассуждаем так.
                          Риск невозврата кредита или неисполнения обязательств со стороны клиента какой риск. Правильно - кредитный.
                          А риск невозможности предъявить что-либо заемщику ввиду некорректно ( а может быть и сознательно) оформленного кредитного договора, или поручителю, ввиду особенностей крупных сделок какой риск - правильно операционный. Понятие операционных рисков гораздо шире, чем простые ошибки и технические сбои в системах. Поэтому здесь необходмо определится с общими подходами в управлении неформализуемыми рисками и их прописать в положении. Принципы единые. Диверсификация ответственности и концентрации сделок, коллегиальность в принятии решений и т.д. и т.п.
                          AlexS

                          Комментарий


                          • #14
                            Здравствуйте, уважаемые!
                            Какие Вы быстрые...
                            Сразу Вам положение...
                            Хорошо бы создать вначале некий орган который будет заниматься риками, ну например КОМИТЕТ! Потом утвердить положение об этом комитете.
                            Теперь, когда есть комитет, то можно разработать, ну или стянуть гденить СТРЕТЕГИЮ ОЦЕНКИ РИКСОВ! Хотя вообщет по-идее сначала нужно создать стратегию, а уж потом комитет. В этой стратегии и будет описана роль комитета, а также в кратце всякие принципы оценки рисков.
                            Дальше нужно создать карту рисков, которую будут заполнять структурные подразделения (они ведь лучше знают, какие у них там риски). Эти карты рисков будет утверждать комитет.
                            Потом нужно свести все карты по всем подразделениям в единую матрицу.
                            Ну, а потом. уже к этому всему положение лепить.
                            Да, и самое главное!!! ЭТО ВСЁ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ, если:
                            1) не убедить руководство и структ. подразд. в важности сего действа
                            2) необходимо выполнить основной принцип работы аудитора.... ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ.
                            ВОт и думайте.
                            Удача любит подготовленный разум...

                            Комментарий


                            • #15
                              Поразмышляв над определениями и принципами, пришел к следующим выводам.
                              Провести абсолютно четкие границы между различными видами рисков, а также
                              управляющими ими системами действительно сложно. Общие принципы управления операционными рисками возможно стоит закрепить не в отдельном положении, а в рамках общей политики по управлению рисками или в положении о системе внутреннего контроля.
                              Вместе с тем, у операционных рисков есть существенные отличия, заключающиеся в том, что операционный риск в отличие от других видов рисков преимущественно связан с внутренними технологическими факторами.
                              Так, системы управления другими видами рисков содержат следующие допущения:
                              - сотрудники банка строго и безошибочно следуют внутренним положениям и закону,
                              - сотрудники действуют исключительно в интересах банка,
                              - контрагенты банка действуют в рамках законодательства.
                              Системы управления операционным риском в значительной мере абстрагируются от экономического содержания технологических процессов, и строятся для управления следующими факторами:
                              - сотрудники могут совершать ошибки, нарушать внутренние и внешние нормативные акты, а также нормы деловой этики,
                              - сотрудники могут действовать в своих интересах, противоположных интересам
                              банка,
                              - контрагенты банка могут нарушать законодательство и нормы деловой этики.
                              Эта характерная особенность и позволяет выделить в системе внутреннего контроля подсистемы, отвечающие за управление операционным риском. Т.е. написать отдельное положение

                              Комментарий


                              • #16
                                Есть различия и в инструментах управления рисками.
                                Так, частичное дублирование функций различными сотрудниками, являющееся одним из наиболее действенных инструментов управления операционным риском, практически не применяется в системах управления остальными рисками.
                                (любая контрольная операция, по существу, - дублирование функций. Весь вопрос в том, чтобы найти оптимальное соотношение: уровень дублирования - трудозатраты - скорость проведения операций - уровень операционного риска)

                                Комментарий


                                • #17
                                  Дублирование функций - это слишком частный метод управления операционным риском. Нужна система. Нельзя полагать на один или ограниченное количество методов, так как это само по себе станет операционным риском.
                                  На мой взгляд, надо начинать с систематизации и анализа уже имеющихся почти во всех банках процедур и методов управления операционным риском: системы делегирования и лимитирования полномочий, принципов формирования органов управления (комитетов), внутреннего контроля, системы взысканий и наказаний за дисциплинарные проступки, страхования деятельности банка. Получив информацию по данному вопросу можно выявить недостающие элементы системы контроля (в более широком смысле, чем СВК), возможности получения информации для анализа операционного риска. Ведь в сущности наша конечная цель - осознать риск, проинформировать о нем руководство и дать рекомендации по его устранению. А сумма в риска в рублях - это лишь промежуточная цель, удобный инструмент.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Касательно "затыка" в определениях. Определения - это лишь "язык профессионального общения". Конечно, всегда проще, когда дядя или Базельский комитет сочинит, но этого пока нет и придется подумать. Важно, чтобы во всем банке пользовались одними определениями, то есть методологическое единство необходимо. Здесь можно провести аналогию с моделированием бизнес-процессов. Можно использовать с примерно равной вероятностью на успех разные нотации, но важно существование единых подходов. Так что договоритесь с коллегами о том, что Вы подразумеваете под тем или иным видом операционного риска и работайте дальше.

                                    Удачи

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      To OpRisk!
                                      Но тогда система оценки операционных рисков, построенная на внутриабанковских определениях, будет применимой только в данном банке для внутреннего пользования. Работать она по банку безусловно будет.
                                      Но на внешнюю поверку кредитный риск может оказаться валютным, а операционные - кредитными и т.д. Потом может получится так, что страховались от кредитного риска, а получили проблемы при изменении курса и т.д. Поэтому внешняя проверка определений и методик управления, безусловно, полезна.
                                      А методы управления рисками применимы для всех рисков и спецификой именно для операционных рисков не отличаются. Лимитирование, резервирование, хеджирование являются общими методами управления.
                                      Хотя подход, описанный MA-Nxx может быть полезным.
                                      AlexS

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Добрый день уважаемые банкиры.
                                        Теоретические рассуждения это конечно хорошо, но сомневаюсь чтобы они очень уж помогли ALLе.
                                        ALLA посмотри выдержки может поможет.

                                        5.1. Операционные риски – риски наступления неблагоприятных для Банка последствий (финансовых потерь, потери ликвидности и т.д.), связанные с ненадлежащими действиями персонала, безопасностью компьютерных систем, со сбоями/ ошибками программного обеспечения, с техническими неполадками оборудования и связи, с неблагоприятными внешними событиями нефинансовой природы и имуществом Банка.

                                        5.2. В зависимости от источника риска, выделяют следующие основные виды операционных рисков:
                                        - риски, связанные с персоналом;
                                        - риски, связанные с безопасностью компьютерных систем, со сбоями/ ошибками программного обеспечения, с техническими неполадками оборудования и связи;
                                        - риски, связанные с имуществом Банка;
                                        - риски, связанные с взаимоотношениями с внешней средой.

                                        5.3. Управление операционными рисками – это комплекс мер, направленных на предотвращение реализации рисков и компенсацию возможного ущерба от их реализации.

                                        5.4. Управление рисками, связанными с персоналом

                                        5.4.1. Основные риски, связанные с персоналом: риск неисполнения (ненадлежащего исполнения) сотрудниками Банка своих служебных обязанностей и/или несоблюдения установленных правил и процедур, риск совершения сотрудниками Банка действий, не входящих в область их компетенции (превышение служебных полномочий), риск совершения сотрудниками Банка непреднамеренных ошибок в процессе совершения операций, риск совершения сотрудниками Банка мошеннических действий.

                                        5.4.2. В целях минимизации риска, связанного с персоналом, в Банке проводятся следующие мероприятия:
                                        ....
                                        5.4.3. Начальники структурных подразделений Банка на постоянной основе осуществляют контроль деятельности подразделения, в том числе:
                                        ........
                                        5.4.4. При реализации риска начальник структурного подразделения совместно со Службой внутреннего контроля выявляют причины и предлагают руководству Банка меры, направленные на устранение (снижение) последствий реализации риска.

                                        5.4.5. Решение о принятии мер, направленных на устранение (снижение) последствий реализации риска, принимает....


                                        5.5. Управление рисками, связанными с безопасностью компьютерных систем, со сбоями/ ошибками программного обеспечения, с отказом оборудования

                                        5.5.1. Основные риски, связанные с безопасностью компьютерных систем, со сбоями/ ошибками программного обеспечения, с техническими неполадками оборудования и связи: риск потери данных, риск введения данных в системы не в полном объеме.
                                        5.5.2. В целях минимизации рисков, связанных с безопасностью систем, в Банке проводятся следующие мероприятия: ....

                                        5.5.3. В целях минимизации риска, связанного с техническими неполадками оборудования и связи, в Банке проводятся следующие мероприятия:
                                        ...
                                        5.5.4. В целях минимизации риска, связанного со сбоями/ ошибками программного обеспечения, в Банке проводятся следующие мероприятия:
                                        ....
                                        5.5.5. При обнаружении фактов, которые могут повлечь негативные для Банка последствия (сбой программного обеспечения, обнаружение вирусов, обнаружение утери данных и т.д.), начальник структурного подразделения обязан сообщить о данном факте начальнику отдела автоматизации.

                                        5.5.6. Начальник отдела автоматизации в оперативном порядке принимает меры по устранению (снижению) последствий реализации риска.

                                        5.5.7. Контроль за осуществлением превентивных мер, направленных на минимизацию риска, за поддержанием в эффективном рабочем состоянии систем осуществления платежей и электронной обработки данных, а также за своевременностью устранения последствий реализаций риска, осуществляет начальник отдела автоматизации.

                                        по такому же плану расписываете оставшиеся два вида

                                        заключение:

                                        РОЛЬ СВК: что контролирует, периодичность и т.д.

                                        Анализ эффктивности управления: кто, процедуры...

                                        Статистика, анализ, формирование резерва: размер, кто принимает решение.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Обращаю внимание присутствующих , что соль управления рисками сводится не к установлению их принципиального наличия и профилактике, а в абсолютной оценке , т.е. на выходе должен получится некий уровень потенциальных потерь , которые банк будет считать для себя , ну скажем, условно приемлемымми. Соответственно управаление риском заключается в мероприятиях по снижению абсолютного значения данного показателя , или поддержания его на соответствующем уровне.
                                          Если всего этого нет , то работа может свестись к анализу и оценке контрольной среды . Что безусловно важно , и в принципе для большинства структур вполне достаточно. Руководству это можно представить как управление операционными рисками , но по сути оно им не будет являться.

                                          Если не понятно выражаюсь , задавайте наводящие вопросы. Могу много и долго общаться по данному вопросу , поскольку занимался аналогичной проблемой года 2 назад. Но хочу сразу предупредить , что если в банке нет комплексного подхода к риск менеджменту, или если структура недостаточно большая, и количество транзакций относительно невелико , то морочиться особенно не стоит , анализа контрольной вполне достаточно. Дело в том риск менеджмент как инструмент-управления хорошо работает только на больших объмах , и в условиях относительно стабильного финансово-экономического пространства.
                                          Последний раз редактировалось Mich-S; 28.05.2003, 13:21.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Бони
                                            Это выдержки из политики/методики/положения/...?
                                            своеобразная классификация оп рисков, откуда?
                                            кстати, странно, что говорится только о минимизации риска и мероприятиях на это направленных, ведь существует множество методов управления оп рисками, не только минимизация. А, имхо, проведения только "мероприятий" не достаточно, дополнительно можно говорить о способах, инструментах управления...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              для btc

                                              Это действительно выдержка из положения.
                                              У меня была задача: написать положение по управлению рисками,
                                              срок - не более 3 месяцев, никаких "навороченных" программ, никаких дюраций, никаких "моделей". При этом он должен быть "рабочим", без дополнительный денежных затрат и без увеличения штата, а не научный трактат, что есть риск и какие есть замечательные способы (которые всем хороши, за одним небольшим минусом - стоят кучу денег и требуют много народа).

                                              Понятийный аппарат и класификации придумывала сама.
                                              Может предложенная классификация по операционным рискам на чей-то взгляд и странная, но на нее получилось "навесить" процедуры.
                                              Выдержки, которые представлены выше, есть сильно урезанный раздел. Возможно урезала очень сильно, раз сложилось впечатление что только минимизация, и нечего более.
                                              Полный текст привести не могу, думаю, что понятно почему.

                                              Структура раздела такова:
                                              1. понятийный аппарат.
                                              2. превентивные меры (что можно и нужно сделать для того чтобы вероятность реализации риска была минимальной)
                                              2. что делать если риск реализовался (процедурно - кто что делает)
                                              3. Создание резерва на возможные потери.
                                              1. статистика и анализ (сколько за прошедшие три года, в разбивке по годам, реальные потери ( в денежном выражении) и сколько не потеряли, но вероятность была очень высокой (также в денежном выражении).
                                              Каждый факт реализации риска проанализировали, из общей суммы реализованного риска (из общей суммы потерь) вычли те, которых бы не произошло, если бы были проведены мероприятия, обозначенные в минимизации,
                                              оставшуюся сумму и решили принять за допустимый риск, т.е. величину "неизбежных"потерь.
                                              В размере этой суммы решили формировать резерв.
                                              2. процедурные вопросы - как формировать, сроки, разбивка на суммам и т.д.

                                              4. Контроль.
                                              по каждому виду операционного риска подробно что и каким образом контролируется + что делает СВК.

                                              По моему мнению получилось не плохо, руководство вроде тоже довольно, насколько эффективно - покажет время.
                                              Более подробно написать не могу, уже по другому Положению сроки поджимают.

                                              PS: главное быть ближе «к земле», научные измышления и всевозможные споры занимают много времени, а эффективность почти ноль.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                То Bony

                                                Ну , попробуем быть ближе к земле.
                                                Чисто практический вопрос .При расчете потенциальных потерь , в ситуации ошибочного перечисления клиентских средств или заключения сделки с банком-контрагентом сделки с превышением установленного лимита ,( естественно , при условии , что трабл урегулирован без фактических потерь) величина потенциальных потерь вами берется как
                                                А) Общая сумма средств , перечисленных с нарушенными процедурами
                                                Б) Общая сумма средств , перечисленных с нарушенными процедурами , взвешенная на какой либо расчетный коэф-т
                                                В) Недополученный банком процентный доход , от использования данных средств , с момента их неправильного перечисления , до момента их возврата.
                                                Г) Другое

                                                Честное слово , вопрос без подвоха , и не содержит "правильного "ответа
                                                Просто интересен методологический подход. (Если это не является коммерческой тайной)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Mich-S

                                                  Imho немного странный вопрос. Все зависит от того как Вы определяете операционный риск и какая роль потенциальных потерь в этом риске.
                                                  Кроме того, если для банка важно определить количественное выражение риска, то это может быть и недополученный доход, и штрафы/пени/неустойки, и т.д. согласно приведенным Вами пунктам. Помимо количественного определения операционного риска стоит обратить внимание на моменты, связанные с качественными характеристиками бизнес-процессов банка. Это не всегда можно измерить в цифрах (либо слишком затратно, к тому же результат все равно не будет однозначным).

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Бони

                                                    Уже создаете резервы под оп риски? Если так, то круто, остается позавидовать...
                                                    Btw, создание резерва на возможные потери регулируется 137-П, не приведет ли это в Вашем случае к двойному резервированию?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      То btc

                                                      Посмотрите мои предыдущие сообщения . В данном случае я задал Бони чисто конкретный методическиий вопрос "а как у вас ?".

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Mich-S

                                                        Объясню. Странным вопрос показался потому, что термин "потенциальный риск", понятный для Вас, может иметь иное определение (у нас, например, такого термина вообще нет, используются другие определения). А также, вполне вероятно, что "потенциальный риск" невозможно будет оценить в количественном выражении, что у Вас не допускается:

                                                        управаление риском заключается в мероприятиях по снижению абсолютного значения данного показателя , или поддержания его на соответствующем уровне.
                                                        Если всего этого нет , то работа может свестись к анализу и оценке контрольной среды . Что безусловно важно , и в принципе для большинства структур вполне достаточно. Руководству это можно представить как управление операционными рисками , но по сути оно им не будет являться.
                                                        С чем возможно не согласиться.
                                                        Mich-S, b-mail

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          То btc
                                                          В данном случае я отталкивался практики Бони.
                                                          . статистика и анализ (сколько за прошедшие три года, в разбивке по годам, реальные потери ( в денежном выражении) и сколько не потеряли, но вероятность была очень высокой (также в денежном выражении).

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Оценка операционных рисков: возможны варианты
                                                            Фаррахов И.Т., ООО «РИСКФИН», заместитель генерального директора по развитию
                                                            Розанова Е.Ю., независимый эксперт
                                                            http://www.riskfin.ru/articles/evalu...le-options.php
                                                            Работаю в РИСКФИН (http://www.riskfin.ru/)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X