Bankir.Ru
7 декабря, среда 19:26

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"пустые" сообщения!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "пустые" сообщения!

    Господа Банкиры!

    Подскажите плз у кого-нибудь есть практика составления, так называемых, "пустых" сообщений, когда "не требуется сообщение в КФМ"! То есть операция свыше 600 000 рублей (либо эквивалентна), но не под одну норму закона не подходит, а также не относится к необычным! По сути,
    в Приложении № 4 к 137-Т ничего про "пустые сообщения" не сказано, там предусмотрено только 2 случая!
    Пример:
    Вот сидит операционистка, через нее за день сотни платежек проходит-когда там ей успевать отслеживать "подлежит или не пожлежит сообщению в КФМ", она по шаблону: "=" или "свыше" 600 000 - забиваем сообшение! А потом будем решать подлежит или нет!
    Dura lex - sed lex

  • #2
    Ergos Подскажите плз у кого-нибудь есть практика составления, так называемых, "пустых" сообщений, когда "не требуется сообщение в КФМ"! То есть операция свыше 600 000 рублей (либо эквивалентна
    Конечно есть... Спокойно пишем, что подобная операция не подлежит сообщению в КФМ... Что Вас смущает?
    Ca va pas changer le monde...

    Комментарий


    • #3
      Конечно есть... Спокойно пишем, что подобная операция не подлежит сообщению в КФМ... Что Вас смущает? Нас смущает "перемалывание" воздуха! Зачем составлять сотни "пустых" сообщений по "чистым" операциям?
      Dura lex - sed lex

      Комментарий


      • #4
        Natusya Спокойно пишем, что подобная операция не подлежит сообщению в КФМ...

        А где Вы это пишете?

        Комментарий


        • #5
          У нас, н-р, такая практика: сообщения составляются на обязательные (эти сообщения соотвественно подлежат отправке) и подозрительные (необычные). По подозрительным операциям (137-Т) составляется сообщение, ответственный сотрудник пишет не сообщать и ставит свою подпись. Эти сообщения подшиваются в папку вместе с обязательные за каждый день.

          Если пустые сообщения составляются, и они не подходят не по ФЗ-115 и не по 137-Т, это пустая тарата времени и сил.

          Комментарий


          • #6
            Ergos Зачем составлять сотни "пустых" сообщений по "чистым" операциям?
            Большинство таких операций (99,99%) выдается мне автоматически и простым нажетием кнопки попадает в категорию "отвергнутые".
            0,01% аналогично Galina S.
            Anders А где Вы это пишете?
            Пишем в соответствующем месте на самом Сообщении, естественно, обосновывая.
            Ca va pas changer le monde...

            Комментарий


            • #7
              Ergos Так и не составляйте их. У вас претензии то к кому. К собственным операционисткам. Так организовывайте их работу так, чтобы они не писали пустых сообщений. ФЗ-115 не требует от вас сотавлять пустые сообщения.

              Комментарий


              • #8
                А зачем вы это пишете?
                Если операция не упомянута в списке, подлежащих обяз.контролю, и не вызывает подозрений, даже при условии, что сумма >= 600 тыс. - по ней надо составлять сообщение????
                С приветом, Gizelle

                Комментарий


                • #9
                  Gizelle
                  По-моему, это самый принципиальный вопрос нашей работы. Суть работы по противодействию должна состоять в идентификации клиентов и их операций. Механическое отправление всех операций, превышающих установленный предел, - есть перекладывание своих обязанностей на чужие плечи. Лукавое подозрение, что у данного клиента не всё чисто, просто снимает с банка всю ответственность за его действия.
                  Наиболее эффективным способом является всё-таки изучение клиента в виде направления ему запросов, получения ответов, тщательного фиксирования такой переписки и формирования внутренних документов о причинах тех или иных наших действий (слать/не слать). Тогда это будет работа, которую, наверное, и имели в виду при выпуске 115-го закона.

                  Комментарий


                  • #10
                    Galina S Если пустые сообщения составляются, и они не подходят не по ФЗ-115 и не по 137-Т, это пустая тарата времени и сил. Абсолютно с Вами согласен, но как операционистке, через которую за день сотни платежек проходит- успеть отследить "подлежит или не пожлежит сообщению в КФМ", она по шаблону: "=" или "свыше" 600 000 - забивает сообшение! А потом будем сообща решать!
                    Dura lex - sed lex

                    Комментарий


                    • #11
                      Anders
                      Если бы эта работа еще финансировалась Правительством!
                      Неужели вы по всем операциям выше потолка пишите запросы, составляете сообщения и т.д. и т.п???
                      С приветом, Gizelle

                      Комментарий


                      • #12
                        Gizelle Неужели вы по всем операциям выше потолка пишите запросы, составляете сообщения и т.д. и т.п???
                        Не по всем. Достаточно "изучить" фирму однажды, чтобы в течение срока, определенного для нее в соответствии с уровнем риска, не трогать вообще.
                        Большинство фирм отранжированы по дневным оборотам, так что новые среди крупных возникают не в диких количествах.

                        Комментарий


                        • #13
                          Ergos
                          Согласна с вами по поводу операционистов. У нас в наших Правилах тоже сказано, что операции отслеживают операционисты и другие сотрудники, работающие с клиентами (в реале наши операционисты пропутят все на свете). Но на самом деле происходит все по-другому: мне каждое утро в электронном виде кладут в мою директорию отчет. Этот отчет представляется сведения об операциях по рублям равные и более 600 000 руб., а по валютным платежам на любую сумму. Также в отчете имеются сведения о клиентах (адрес, ИНН, гос. рег.№ и его дату, ОКПО, ОГРН, Дату последнего движения по счету), теперь же отчет еще включает и банки-корреспонденты.
                          Я просматриваю отчет, при этом вижу все сведения, которые у нас имеются, по клиентам, и выбираю операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции (в основном это валютные платежи: оффшоры и третья строна по контракту). Составляю отчет(ы), иду подписывать к операционистам и в валютный контроль, а после этого уже отправляюсь к "так называемому ответственному сотруднику". За его утверждением.
                          Складывать все на операционистов это несерьезно, потому что они не концентрируют внимание на сделках клиентов, и совершенно их не анализируют.
                          С уважением,

                          Комментарий


                          • #14
                            Galina S
                            Мы пошли дальше: создали отдел финансового мониторинга (такой маленький КФМ). Утром они видят все операции головы и филиалов. Вся необходимая информация необходимая для анализа и так есть в системе (регистрация, всевозможные коды и т.д.). С помощью программки выявляют ОК и необычные сделки. А дальше как и положено: отчет, решение руководства и стук.
                            Пробовали вешать на операционистов-кассиров и т.д. - не получилось: либо писали всякую ерунду, либо вообще ничего не писали. ИХМО это вообще не их дело.

                            Комментарий


                            • #15
                              BlackB
                              У нас аналогично... Плотно работаю только с Валютным Контролем... операционистки только анкеты с клиентов собирают...
                              Ca va pas changer le monde...

                              Комментарий


                              • #16
                                Про "пустые" сообщения.
                                У нас заведено так, что ОСа проверяет сообщения от сотрудников и программные отметки как по необычным (6001), так и по обязательным операциям, и
                                в случае, если на основании этого дополнительного анализа принимается решение о "нестуке", на сообщении (в мемо-поле программы) делается отметка, что данная операция "снята с контроля"/"не подлежит..." по таким-то основаниям, например:
                                с обязательного контроля снимались сообщения валютчиков (по оффшорам) в связи с отсутствием списков,
                                с контроля по 6001 по экономическому смыслу - при получении писем-разъяснений от клиентов.

                                Конечно, так и подмывает назвать это мартышкиным трудом, но в рамках внутренних правил это реализует положения закона о документальном фиксировании +
                                таким образом гораздо легче вести "историю" той или иной операции, потому что когда через полгода придет проверка и ткнет пальчиком в проводку, затребовав по ней документы дня, заглянув в "пустое" сообщение, гораздо легче будет вспомнить, что там к чему и почему, да и на проверяющих действует положительно.
                                In God we trust.And we screen everithing else.

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X