Bankir.Ru
9 декабря, пятница 14:47

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Каким мы хотим видеть 115-ФЗ ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Каким мы хотим видеть 115-ФЗ ?

    Это что за чудо такое?
    Как прочитал, чуть утренний йогурт уронил.
    А можно поподробнее - когда это все дойдет до фактического исполнения
    С точки зрения хвоста, это он виляет собакой...

  • #2
    Bow
    Пока не почитаем сами изменения ничего понять нельзя.
    Но если контролю будет подлежать любая операция с денежными средствами или с иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. рублей это всю работу перекраивать, или забить на все.

    Комментарий


    • #3
      или забить на все
      Или нас забъют за все...
      С уважением, Антон

      Комментарий


      • #4
        Да уж, новости радуют...Ошалеть можно, сама чаем после этой строчки поперхнулась...

        Комментарий


        • #5
          контролю будет подлежать любая операция... если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. рублей
          че-то мне это напомнило... кажется, первую редакцию 721-У... в смысле, где наша не пропадала - отобьемся !!!
          In God we trust.And we screen everithing else.

          Комментарий


          • #6
            Извините, ссылки вставлять не умею.

            Но кажется это он и есть.

            Проект федерального закона
            ""О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем""
            № 215969-3, вносится Президентом Российской Федерации

            (внесен 18.06.2002, принят ГД 27.09.2002)


            Статья 1.
            Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ч. I, ст. 3418) следующие изменения и дополнения:
            1. Название Федерального закона, статью 1, часть первую статьи 2, название главы II, абзац первый пункта 2 статьи 7, название главы III, часть первую статьи 8, название главы IV после слов "преступным путем" дополнить словами ", и финансирование терроризма" в соответствующем падеже.

            2. В статье 4:
            название статьи после слов "преступным путем" дополнить словами ", и финансированию терроризма";
            абзац первый после слов "преступным путем," дополнить словами "и финансированию терроризма,";
            абзац четвертый после слов "преступным путем" дополнить словами ", и финансированию терроризма".

            3. В статье 5:
            абзац пятый изложить в следующей редакции:
            "организации федеральной почтовой связи;";
            дополнить статью абзацами следующего содержания:
            "организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;
            организации, осуществляющие организацию и проведение лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр;
            организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами.".

            4. В статье 6:
            в пункте 2:
            подпункт 2 исключить;
            второе предложение подпункта 3 изложить в следующей редакции: "Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;";
            подпункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
            "скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;
            выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от игры в лотерею, тотализатора (взаимного пари) или от других основанных на риске игр.";
            подпункты 3–5 считать соответственно подпунктами 2–4;
            дополнить статью новым пунктом 3 следующего содержания:
            "3. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае если хотя бы одной из сторон, участвующих в этих операциях, является физическое или юридическое лицо, в отношении которого имеются сведения об участии в террористической деятельности, полученные в установленном законами или международными договорами Российской Федерации порядке.";
            пункт 3 считать пунктом 4.

            5. В статье 7:
            название статьи изложить в следующей редакции:
            "Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом";
            подпункт 3 пункта 1 дополнить абзацем следующего содержания:
            "Документы и информация по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, могут запрашиваться уполномоченным органом при наличии обстоятельств, указывающих на взаимосвязанный характер таких операций и операций, совершенных после вступления в силу настоящего Федерального закона, или иных обстоятельств, свидетельствующих о намерении заинтересованных лиц скрыть истинный характер операций, в том числе путем искажения подлинных дат их совершения.";
            в пункте 2:
            абзац восьмой после слов "преступным путем" дополнить словами ", или финансирования терроризма";
            в абзаце девятом слова "с учетом рекомендаций, утверждаемых" заменить словами "в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми";
            пункт 3 после слов "преступным путем," дополнить словами "или финансирования терроризма,";
            пункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
            "Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в случае непредставления соответствующим лицом документов, подтверждающих указанные в настоящей статье сведения, либо представления им недостоверных документов.";
            в пункте 8 слова "и коммерческой тайны" заменить словами ", коммерческой тайны и тайны связи";
            пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
            "В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.";
            дополнить статью пунктами 10 и 11 следующего содержания:
            "10. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают операции, указанные в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, на два рабочих дня с даты, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, и не позднее дня приостановления операции представляют информацию о ней в уполномоченный орган.
            При неполучении в течение указанного срока постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организация осуществляет операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.
            11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.".

            6. В статье 8:
            часть вторую после слов "преступным путем," дополнить словами "или с финансированием терроризма,";
            в части третьей слова "или коммерческую тайну" заменить словами ", коммерческую тайну или тайну связи";
            дополнить статью новой частью третьей следующего содержания:
            "Уполномоченный орган приостанавливает на срок до пяти рабочих дней осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случае если информация, полученная им в соответствии с пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки не может быть признана необоснованной.";
            части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой.

            7. В статье 9:
            в части третьей слова "и коммерческой тайны" заменить словами ", коммерческой тайны и тайны связи";
            часть четвертую исключить.

            8. Части первую, вторую, шестую и седьмую статьи 10, статью 12 после слов "преступным путем," дополнить словами "и финансирование терроризма," в соответствующем падеже.

            Статья 2.
            Предложить Президенту Российской Федерации, поручить Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
            Статья 3.
            Настоящий Федеральный закон вступает в силу через два месяца со дня его официального опубликования.


            Президент Российской Федерации

            Комментарий


            • #7
              Ребят, а вот у меня сразу вопрос:
              мы же и зачисление приостанавливать сможем, так ? а куда, пардон, эти средства запихивать будем ? на какой счет ? на невыясненные ? на незавершенку ?
              и вообще, ЭТО уже опубликовано ?
              In God we trust.And we screen everithing else.

              Комментарий


              • #8
                У меня такие же вопросы, а еще я не очень поняла один абзац

                "Уполномоченный орган приостанавливает на срок до пяти рабочих дней осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случае если информация, полученная им в соответствии с пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки не может быть признана необоснованной.";
                совсем не поняла

                Комментарий


                • #9
                  Эта бумага есть в Гаранте, причем со всеми коментариями. Слава Богу, пока это не есть Закон. Однако, где же список государст и территорий? Интересно, когда они успеют поменять массу нормативных актов, начиная с предлагаемой возможности кредитной организации отказывать в открытиии счета, и заканчивая Правилами № 61.

                  Комментарий


                  • #10
                    Во!!! Закон - фуфло и стал еще фуфлее... Пока у министров МВД безнаказанно будут воровать БМВ, про отмывание можно не беспокоится. Отмывайте на здоровье! В чистом деле - чистый бух!!!
                    SlyFox

                    Комментарий


                    • #11
                      слушайте, а разве вся эта байда с отказом/приостановлением ГК не противоречит ?

                      о, вот и Лис - учуял дичь
                      In God we trust.And we screen everithing else.

                      Комментарий


                      • #12
                        Sju а по фигу ГК, сказано же - внести изменения, но банк хоть как-то сможет защититься от отмывания, а сегодняшняя ситуевина, когда мы видим, что идет отмывание. а сделать ничего не можем - лучше? Sju Ребят, а вот у меня сразу вопрос:
                        мы же и зачисление приостанавливать сможем, так ? а куда, пардон, эти средства запихивать будем ? на какой счет ? на невыясненные ? на незавершенку ?
                        ИМХО на невыясненные. Еще не опубликовано, т.к. еще СФ и подпись Президента. Gell "Уполномоченный орган приостанавливает на срок до пяти рабочих дней осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случае если информация, полученная им в соответствии с пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки не может быть признана необоснованной."; в переводе на русский - это означает, что они должны за два дня найти неопровержимые доказательства отмывания

                        Комментарий


                        • #13
                          а сегодняшняя ситуевина, когда мы видим, что идет отмывание. а сделать ничего не можем - лучше?
                          ну - опять же сильно обидно, что америкосы могут, а мы нет, правда ?
                          ILK хи-хи, а еще чего "по фигу" пустим ради великой цели строительства коммунизьма ?
                          пардон за откровенный оффтопик, просто я очень скептически ко всей этой кампании отношусь - скорее всего я не права.
                          In God we trust.And we screen everithing else.

                          Комментарий


                          • #14
                            Sju опять же сильно обидно, что америкосы могут, а мы нет, правда ? дело даже не в обиде, а в том, что если америкосы че заподозрят про наших клиентов, то могут по своему Patriot aсt заморозить наши денежки.

                            ЗЫЖ отсюда вывод, если отмывать, то в еврах

                            Комментарий


                            • #15
                              Еще не опубликовано, т.к. еще СФ и подпись Президента.
                              ILK, "этому документу" еще нужно пройти ДВА чтения в ГД, надеюсь найдется умная голова (хотя в этом смысле наврядли), которая учтет некоторые нюансы . . . .

                              Комментарий


                              • #16
                                Loyola не, Госдума уже все три чтения пошла.

                                Комментарий


                                • #17
                                  ILK , извиняюсь, пора отдыхать (да где уж тут), получается "эта бумага" даже опубликована, более того разъяснена Разяснениями № 1 Банка России, которые мы уже где-то обсуждали . . .

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Бедаааааа!!! Как-то странно, что никто не обращает внимания на более существенное изменение в статье 7:
                                    "в пункте 2:
                                    абзац восьмой после слов "преступным путем" дополнить словами ", или финансирования терроризма";
                                    в абзаце девятом слова "с учетом рекомендаций, утверждаемых" заменить словами "в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми";", т.е. дословно в новой редакции звучит:
                                    "Разработка правил внутреннего контроля осуществляется в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации".

                                    137-Т перестает быть ПРОСТО рекомендациями, с учетом которых строилась система контроля, теперь все должно быть В СООТВЕТСТВИИ с этими рекомендациями.
                                    Может я уведел лишнее? Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Loyola да нет, 27.09. изменения приняты в трех чтениях, СФ и Президент - впереди.
                                      sprut в абзаце девятом слова "с учетом рекомендаций, утверждаемых" заменить словами "в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми";", т.е. дословно в новой редакции звучит:
                                      "Разработка правил внутреннего контроля осуществляется в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации".
                                      , а вот это уже сильно фигово, надо юристов звать

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Т.е. по сути дела 137-Т становятся руководящими и направляющими . . . Я в шоке!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Loyola "Шок - это по-нашему!" (реклама...)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Loyola ГК это точно противоречит, т.к. там есть сроки прохождения платежей. Да и возможность неоткрыть счет основываясь на каком-то подозрении в суде невыдержит никаких доказательств. Если небудут предъявлены реальные факты.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Ну не знаю..юристы обещают подумать над формулировкой, про в абзаце девятом слова "с учетом рекомендаций, утверждаемых" заменить словами "в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми";", на первый взгляд..говорят особо то ничего не меняется, с учетом ли или в соответствии с рекомендациями..ведь рекомендации то так и остаются рекомендациями..будут думать..над формулировкой.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ILK ИМХО на невыясненные. не можем мы зачислить на эти счета противоречит 61 правилам.
                                                Цитирую:" По кредиту счета 47416 отражаются суммы, зачисленные на кор. счет или счета МФР кредитной организации, которые не могут быть отнесены ею на соответствующие счета получателей средств в тех случаях, когда суммы относятся клиентам, не известным данной кредитной организации, при искажении или неправильном указании в документах наименования клиента или номера его счета, либо отсутствие платежного документа .........."

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  И вот еще какой вопрос возник..а каким образом то узнавать что суммы направлены на финансирование терроризма ??? с отмывом еще куда ни шло..а как быть с этим? что анализировать? резидент-нерезидент..так откуда угодно придти средства могут....то ли я не умная то ли глупая?? илипросто у меня мало опыта?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Судя по опубликованным изменениям у банка только прибавится работа (расходы) по "шухеру - кабы чего не вышло". Т.е. в целом увеличится затратная часть в экономике в целом. Результатов же не будет никаких. До сих пор за полгода действия закона ни одного уголовного дела, при этом клиентам в целом уже сейчас наплевать, стучит на них банк или нет. Посмотрите на ситуацию с контролем за расходами граждан. Гос-во больше денег потратило на создание системы контроля, однако возврата денег нет. То же самое и с отмыванием. Борьба с отмыванием - оправдание существования бюрократов.
                                                    SlyFox

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      SlyFox Извините но насколько я понимаю..вся эта история с противодействием создана лишь для того чтобы нас не забабахали в черный список..и чтобы не случилось в один прекрасный день такого, что средства..перечисляемые в иностранные гос-ва, неожиданно оказались на таких же счетах, куда мы вешаем "невыясненку" (прошу прощения за свой слог)..а на счет бюрократии..у нас этого добра много..лет на сто вперед припасено..к тому же на стройке деньги делали всегда..как и на развале..мое мнение..извините отвлеклась от темы

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Минуточку! Проект федерального закона
                                                        ""О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем""
                                                        № 215969-3, вносится Президентом Российской Федерации

                                                        (внесен 18.06.2002, принят ГД 27.09.2002)

                                                        данный документ в Гаранте и Консультанте уже присутствует как № 112-фз

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Loyola не поняла, 112-ФЗ это нечто другое

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Гюль.

                                                            Поправочку - Чтоб нас исключили из списка . А про стройку мне понравилось
                                                            SlyFox

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X