Bankir.Ru
7 декабря, среда 23:22

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Отличие ОКВКУ от Допофиса

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Отличие ОКВКУ от Допофиса

    Коллегии!Подскажите пожалуйста,в чем принципиальное отличие операционной кассы вне кассового узла банка и дополнительного оффиса?
    Начальству мало сети обменок, мало сети оперкасс-подавай теперь допоффисы:-(

  • #2
    Посмотрите Инструкцию ЦБ ╧ 75-И, глава 12. У доп. офиса шире круг разрешенных операций (для оперкассы он установлен Положением 56, п. 1.5).

    Комментарий


    • #3
      ДО имеет смысл открывать если планируется расчетно-кассовое обслуживание юриидческих лиц

      Комментарий


      • #4
        Алексис
        А опер касса в основном открывается под физиков...
        Комуналка, вклады, обмен валют, пластик.
        Гордеев А.Е.

        Комментарий


        • #5
          Есть помещение под оперкассу вне кассового узла, т.е. 6 кв. .м кабина и клиентская зона. Вопрос можем зарегистрировать это помещение, как Доп. офис
          или нет?

          Комментарий


          • #6
            Можно зарегестрировать как доп.офис но без совершения кассовых операций. Тойсть будет сидеть человек принимать платежки и отправлять рейсы и все.
            Deg.

            Комментарий


            • #7
              Gep Нельзя. ДО должен иметь ОТДЕЛЬНЫЙ вход. Тем более (реально) ни один здравомыслящий ЦБшник Вам это помещение не зарегистрирует (нет места руководителя и гл.бухгалтера, нет с/у и т.д.)

              Комментарий


              • #8
                Ну положим без места руководителя и сан. узла доп. офис регистрировали и не раз, а вот насчет отдельного входа это вопрос актуальный, но там уже как договоритесь.
                Deg.

                Комментарий


                • #9
                  А что значит отдельный вход? Это то что можно зайти с улицы?
                  А если он внутри магазина?

                  Комментарий


                  • #10
                    Вообще, теоритически он недолжен быть внутри магазина, тут даже пожарники сразу должны отказать в эксплатации, потому что необеспечиваеться безопастность сотрудников при пожаре. Вопрос актуальный потому, что и пожарники и ЦБ на этом могут заострить внимание. На самом деле при всех этих вариантах (нет места руководителя и гл.бухгалтера, нет с/у и т.д, отдельного входа) доп. офис регистрируем что доказано на практике просто с разными степенями гемороя, главное что бы были впродке документы.
                    Deg.

                    Комментарий


                    • #11
                      Хочется отметить, что требования по тех укрепленности стали размыты (как договоритесь с ОВО и пожарниками) по 199-П, и нельзя забывать про страховые компании (застраховали лимит или аванс и все... ) Письмо ЦБ о порядке открытии доп офиссов и касс вне касс. узла отменено... Так что.. А разница какая доп офис или опер касса (только в учете 20202 или 20207) . Про отдельный вход вообще впервые слышу. Хотя конечно я "не мозг".

                      Комментарий


                      • #12
                        Операционная касса вне кассового узла может соверашать только операции с физическими лицами, либо выдача денег сотрудникам на з/п, командировочные расходы и социальные выплаты. Доп.офис может обслуживать как физ. так и юр. лиц. Оперкасса это фактически обменник с расширенными полномочиями и все, доп. офис это отделение банка с управляющим операционистом и кассиром (если там есть касса).
                        Сейчас ОВО при принятие под охрану обменного пункта пользуеться требованиями старой 56 инстр. ЦБ.
                        Единственно непонятен вопрос с страхованием, потому что прецеденты мне пока неизвестны, а так почти все осталось по старому касательно техукрепленности, может стало чуть проще. Так же упрастилась регистрация ЦБ.
                        Deg.

                        Комментарий


                        • #13
                          А что это за отмененное письмо о порядке открытии доп офиссов и касс вне касс. узла?

                          Комментарий


                          • #14
                            Когда вышло 199-П (09.10.02, вступило в силу ...) вышло так же Указание О признании утративших силу нормтив актов Банка России №1217-У от 06.12.02 .

                            Комментарий


                            • #15
                              По поводу страхования. Подскажите, если кто страховал минимально допустимый остаток (основание 199-П). Получился ли экономический эфект? (за счёт уменьшения расходов на охрану и укреплённость).

                              Комментарий


                              • #16
                                turbo
                                Сейчас этот вопрос прорабатывается.
                                Когда закончим, постараюсь сообщить.

                                По состоянию на сегодняшний день положение следующее:
                                1. Стоимость услуг страховой компании по страхованию остатка - 0,25-0,7% в год от минимального остатка (в зависимости от компании, кол-ва объектов и т.п.)
                                2. Как правило, предлагают заполнить анкету с указанием техукреплённости и наличия ТС (анкеты в основном кардинально отличаются).
                                3. На вопрос страховщикам: "По каким нормативам будем проверять техукреплённость" недоумённо пожимают плечами, как будто им задали вопрос на Бейсике или Си+. Самые продвинутые просят подготовить сертификаты (правда, плохо ориентируются на что, но возможно, с нашей помощью, скоро научатся).
                                4. Страхование не является обязательным, следовательно, оно добровольное. А значит ляжет на расходы, но не уменьшит налогооблагаемую прибыль, в случае если страхование касается производственной деятельности.ю а наш вопрос и есть производственная деятельность.
                                Так же ложатся на расходы страхование сотрудников инкассационных и кассовых подразделений работающих с наличными денежными средствами и ценостями.

                                А теперь, зная основные расценки и условия, просчитайте какие в вашем Банке расходы на охрану и техукреплённость, сравните с приблизительными расходами на страхование с точки зрения бухучёта и сравните.
                                Но, учтите, каждый страховщик индивидуально поддходит к каждому объекту.
                                Via latina ad use

                                Комментарий


                                • #17
                                  Есть задача. Один банк переуступает (продаёт) другому банку работающий доп офис. Вопрос. Как перевести доп. офис в другой банк не прекращая работы (физически)?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    turbo
                                    Никак.
                                    Тот банк который переуступает: две недели на уведомление в МГТУ об закрытии. Потом приказ на закрытие по банку+снятие с налогового учёта.
                                    Банк который берёт: две недели на уведомление об открытии, а потом приказ об открытии+постановка на учёт.
                                    Выпадает физически 2-3 недели.
                                    И всё это при условии что оба банка всё чётко и грамотно сделают. Но как правило вывоз имущества, заключение новых договоров аренды и ОПТС, перевод каналов связи и подключение компов на новый адрес, присутствие траблов с МГТУ, желание банков на светлое будущее сводится на нет.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Злобыня
                                      Выпадает физически 2-3 недели.
                                      Неужели так много?
                                      Ведь уведомление в МГТУ об закрытии - с момента закрытия. А если со следующего дня он уже начал работать от другого банка, что мешает следующим днем, после отсылки уведомления об открытии приступить к работе?
                                      romann

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        что мешает следующим днем, после отсылки уведомления об открытии приступить к работе?
                                        Если без кассового обслуживания - пожалуйста, только при отправке документов в ЦБ напишите, что данный доп.офис открывается на месте закрытого доп.офиса *Банка (но в том, что он действительно закрыт желательно убедиться самим). Кассовое обслуживание - только после получения заключения из ЦБ.
                                        кошка, в отличие от собаки, не бежит на зов, а принимает его к сведению...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Ну ,всю техническую работу (переустановка оборудования ,заключение договоров ,акты от ГПН (не поверите ,но даже с ОВО)и т.д.) Мы сделаем за сутки. А вот время до получения разрешения от ЦБ угнетает. При чём не столько нас ,сколько клиентов ДО.

                                          Я поднял этот вопрос ,так как слышал от людей заслуживающих доверие ,что это реально.
                                          Последний раз редактировалось turbo; 30.12.2003, 14:41.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            turbo
                                            Формально МГТУшники просто вернут вам документы по открытию Вашего ДО, т.к у них будет информация, что по этому адресу работает ДО другого банка. Поэтому к вашему уведомлению надо будет приложить достойное письмо с описанием сложившейся ситуации (+ тел.звонок вашего руководства Ситниковой Г.С.)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Злобыня SUPERALISA Господа, пришла мне тут в голову одна шальная мысль, хочется услышать Ваше мнение по ее поводу. Есть у меня ОКВКУ ( еще не зарегестрированная), вся из себя, 2 по взлому, сертификаты, сейф, договор с ОВО, заключение пожарников, все дела. Конфетка одним словом
                                              Так вот, в свете выхода 1351 и массового помутнения сознания у комбанков и ЦБР, полного бардака и неразберихи с ККМ и т.д., короче, хочу доп. офис!
                                              Если я пошлю заявку на регистрацию доп. офиса с вышеописанными данными ( общая площадь 7 кв.м.- 5 кассира, 2-клиента), что я получу обратно?
                                              (Гусары молчать ! )

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Beefeater
                                                Теоретически вам должны зарегистрировать ДО

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Beefeater (Гусары молчать ! ) вот именно это я и хотел сказать
                                                  Хотя прикольно было бы на вашем примере узнать их реакцию.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Есть противоречие.
                                                    На 5 кв.м. надо Вам разместить 2 рабочих места (для ДО это минимум).
                                                    По санитарным нормам 5 метров / один человек.

                                                    Но это юридически. Практически ничего нерешаемого нет.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 рабочих места (для ДО это минимум)
                                                      ну если говорить о минимуме, то должно быть ещё место хранения в течении рабочего дня (сейф кассира не считается). По версии ТУ это как минимум сейфовая.
                                                      По санитарным нормам 5 метров / один человек.
                                                      6 метров если быть точным. Это если рабочее место оснащено компом.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        turbo 2 рабочих места (для ДО это минимум Из чего это следует?
                                                        Злобыня прикольно было бы на вашем примере узнать их реакцию. Эх, не решился я на рискованный эксперимент... Будет ОКВКУ... Одна надежда на новую 75-ую.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Beefeater и правильно. Я знаю ответ УЭКО МГТУ, только расстраивать вас не хотел. А то вы ещё начали бы спрашивать из чего это следует?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            to Beefeater
                                                            Рабочие места для ДО ; 1.Руководитель ДО 2.Бухгалтер ДО 3. Кассир 4. Контолёр (Операционист).

                                                            Объеденить два в одном реально. Четыре в одном лице - ???.
                                                            Можно урезать полномочия ДО (нетребующие подписей Руководителя и Бухгалтера) и оставить одного человека. Тогда возникает вопрос зачем ДО - достаточно ОКВКУ.

                                                            Удачи.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X