Bankir.Ru
2 декабря, пятница 21:08

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Учет рабочего времени: теория и практика

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Учет рабочего времени: теория и практика

    Всем доброго здравия. И так есть темка.

    Есть трудовой контракт, в нем прописана 40 часовая рабочая неделя и прочее законодательно регулируемое положение о труде. В один прекрасный день руководство вдруг начинает заниматься учетом рабочего времени – организует на входе отметки, у опоздавших берут объяснительную, вводит автоматизированную систему доступа по карточкам и т.п. После этого начинается применение карательных мер – предупреждения, выговоры, депримирование и пр. Как правило, внутренний распорядок дня вводится приказом, и не факт что он имеет отметку о том, что вы ознакомлены с ним. К тому же о нем в контракте речи не было. Если вы работаете не с 9 как все, а с 10 и уходите на час позже – по факту 40 часовая рабочая неделя.

    В чем вы тогда виноваты? Контракт исполнен, к работе претензий нет. Зачем сыр-бор? Как ему противостоять? Учет рабочего времени по карточной системе учета рабочего дня что-то дал у вас?

    Спасибо.
    17
    ничего не дал
    35.29%
    6
    дал повод для размышлений
    29.41%
    5
    простая формальность
    17.65%
    3
    дал повод для ряда управленческих решений
    17.65%
    3

    Срок опроса истёк.


  • #2
    JABBA

    Если в приказе нет отметки о том, что Вы с ним ознакомлены, то выполнять его Вы не обязаны, т. к. могли просто не знать о его сущестовании. Если отметка есть, то выполнять его Вы обязаны, т. к. в данном случае он является уточняющим документом, определяющим, в каком именно режиме Вам надо отрабатывать свои закрепленные законодательством и трудовым контрактом 40 часов. В противном случае легко представить себе оперзал, приходящий на работу в 10 вечера и уходящий в 6 утра (а если как ночную смену рассматривать, то их за это еще и премировать надо )

    Комментарий


    • #3
      JABBA Как ему противостоять?
      ИМХО не обращать внимания и все вернется на круги своя. Еслм топ-менедмент не будет сам соблюдать установленный порядок (а он не будет его выполнять, дурной что-ли?) через месяц-другой все образуется. За свою трудовую жизнь я перенес более десятка ужесточений режима. Ни одно из них результатов не дало и более трех месяцев не продолжалось.
      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

      Комментарий


      • #4
        knife
        выполнять его Вы обязаны
        Разумность норм определяет и исполнительность персонала. Если в банке принято работать от и до, потому что завязаны все - кассиры, хранилище и т.п., то в другой сфере (производство, торговля и т.п.) рабочий день большинства специалистов не нормирован.

        а если как ночную смену рассматривать, то их за это еще и премировать надо почему явка на работе не во время отражается на зарплате в сторону минус, а вот переработка - никак, хоть до утра работай?

        Big_Mike
        я перенес более десятка ужесточений режима. Ни одно из них результатов не дало

        А с чем по-вашему это было связано? Неэффективность управления, ошибочность самого решения, противостояние персонала?

        ALL
        Как вариант, можно сделать индивидуальный график на основе служебной записки, а затем издать приказ. Что еще возможно, по-вашему?

        Комментарий


        • #5
          Если руководство приезжает на работу в 9.00 (как у нас) - то придется выполнять правила игры. Если рукр\водство приезжает часам к 10 - все вернется на круги своя

          Комментарий


          • #6
            JABBA И то, и другое, и третье. А главное бессмысленность подобных мер.
            1. Бороться нужно не с нарушениями дисциплины, а с нарушителями.
            2. Борьба с нарушителями - суть воспитание оных, независимо от возраста и должности
            3. Процесс воспитания должен быть непрерывным и, по возможности, малозаметным. Это, кстати улучшит психологический климат в коллективе.
            4. п.п. 1 и 2 должны применяться ТОЛЬКО если нарушения дисциплины существенно влияют на производственный прцесс или ведут к финансовым потерям, иначе они теряют смысл.
            5. Исходя из п. 3 применение систем контроля (в т.ч. аппаратных) ведет к дополнительным затратам. Попробуйте оценить ожидаемый эффект от внедрения таких систем, включая эффект экономический.
            6. Черезмерная и неоправданная (в т.ч. экономически) жесткость в вопрсах дисциплины ухудшает психологический климат в коллективе и повышает текучесть кадров.
            7.ИМХО перед каждым пунктом
            А главное - нельзя забывать, что дисциплина - не самоцель, а способ повышения эффективности работы коллектива
            В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

            Комментарий


            • #7
              sanyek

              " Если руководство приезжает на работу в 9.00 (как у нас) - то придется выполнять"

              А какая разница, когда приезжает на работу руководство, если приход сотрудников фиксирует электронная система и в конце месяца можно получить распечатку по каждому с указанием точного времени прихода и ухода за каждый день?

              knife

              "Если в приказе нет отметки о том, что Вы с ним ознакомлены, то выполнять его Вы не обязаны"

              А если у вас есть хоть какая-то часть неофициальной з/п или премия, например, в этом случае с ней можно будет попрощаться.
              suum cuique

              Комментарий


              • #8
                Big_Mike

                "применение систем контроля (в т.ч. аппаратных) ведет к дополнительным затратам "

                Система контроля м.б. разработана собственным отделом автоматизации совместно с отделом безопасности- никаких дополнительных затрат.

                "Черезмерная и неоправданная (в т.ч. экономически) жесткость в вопросах дисциплины ухудшает психологический климат в коллективе"

                Это точно. Хотя у меня лично относительно свободный график (по причине физической несовместимости с дисциплиной), все равно на нервы действует ужасно.
                suum cuique

                Комментарий


                • #9
                  AnnaE
                  можно получить распечатку по каждому с указанием точного времени прихода и ухода за каждый день
                  Дело не в том, что можно установить, кто когда опоздал, а в том как руководство к этому относиться будет.
                  собственным отделом автоматизации совместно с отделом безопасности- никаких дополнительных затрат.
                  Иллюзия. В любом случае нужно приобрести устройства для считывания магнитных карт, устройство для их программирования, сами карточки, кабельные линии, устройства бесперебойного питания и тд и тп. А куча времени, которую убьет отдел автоматизации на монтаж, наладку, написание софта - это не затраты?
                  В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                  Комментарий


                  • #10
                    Big_Mike

                    Я не совсем то имела ввиду. На входе в банк есть охранник, который тыкает пальцем в компьютер напротив вашей фамилии, как только вы заходите/выходите. Время выставляется автоматически.
                    suum cuique

                    Комментарий


                    • #11
                      AnnaE На бумажке записать проще
                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                      Комментарий


                      • #12
                        Имел опыт работы в компании (небанке), где была система учета рабочего времени по карточке (пришел - отметился, ушел- тоже отметился). Трудовой договор при этом содержал общие формулировки на соответствие условий труда условиям КЗОТа, не более того (т.е. без специфики). Раз в месяц или по требованию руководства давали распечатку отчетов о посещении сотрудников, из которых можно было посмотреть на опоздания утром, вечерние задержки на рабочем месте, бОльшие, чем положено, прогулки в обеденный перерыв и прочее...по любому сотруднику. На мой взгляд, мера очень дисциплинирует. Начальство при этом приходило раньше всех. В российских банках часто распространено то, что руководство действительно само приходит существенно позже рядовых сотрудников на работу, и это расхолаживает последних. Формально "наехать" на сотрудника, когда опаздываешь сам - можно, но эффект также может оказаться нулевой. Нужно показывать на собственном примере.

                        Big_Mike: мне кажется страхи больших затрат и времени, требуемого на внедрение системы автоматического учета рабочего времени слишком преувеличены.
                        Последний раз редактировалось Spare element; 10.02.2004, 18:09.

                        Комментарий


                        • #13
                          Big_Mike

                          "На бумажке записать проще"

                          Слишком много бумажек будет, да и ошибиться по времени можно, а так на экране висит список фамилий и охраннику нужно только курсор подвинуть и enter нажать.
                          suum cuique

                          Комментарий


                          • #14
                            Spare element страхи слишком преувеличены
                            Я лишь говорю о том, что эти затраты должны быть экономически обоснованы. Они (затраты) должны быть соотнесены с возможными экономическими или иными позитивными эффектами от внедрения такой системы
                            В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                            Комментарий


                            • #15
                              на днях была в Сбере(для физ.лиц). так вот, за время моего стояния в очереди сотрудники раз десять уходили и приходили - зал находится на 1 этаже жилого дома и переход между бухгалтерией и оперзалом затруднен. Если бы у них была эта система, у охранника явно в глазах помутилось от мелькания шубок и сотрудников.
                              Если бы Фараон был наместником бога, то он бы не спрашивал Давида о сути мини-максного экономического цикла Леонтьева ИМХО

                              Комментарий


                              • #16
                                AnnaE курсор подвинуть и enter нажать
                                А еще шарики погонять. Или в тетрис. А нерадивыми сотрудниками в сговор вступать: за мелкую мзду кликать по сотруднику, когда тот из метро выходит.
                                Да ради бога, если серьзно. Если подобные мероприятия приносят пользу - пусть они существуют. Но позволю себе повториться: главное - нельзя забывать, что дисциплина - не самоцель, а способ повышения эффективности работы коллектива
                                2 ALL Интенсивность голосования отражает распространенность подобной практики?
                                В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                Комментарий


                                • #17
                                  Big_Mike

                                  Эффективность работы коллектива такие меры точно не повышают.

                                  marinos

                                  Если бы в этом Сбере была наша система, они бы там так не мелькали.
                                  suum cuique

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ИМХО, подобные приказы направлены на то, чтобы банковская машина работала так, как ей и положено. Для некоторых подразделений можно установить фиксированный режим работы, для других - плавающий. Все зависит от специфики обязанностей (скажем, оперзалу надо быть на месте с 9 до 18, а вот клиентщики могут в 10 прийти, но и уйти в 19 или позже). Переработка не оплачивается потому, что ее не может быть в принципе, т. к. оплачивается результат (достижение отличного результата за время, меньшее расчетного, может премироваться). Я знаю банки, в которых нахождение сотрудника на рабочем месте после 18 часов приравнивается к профнепригодности (объяснение простое: не справляется со своими обязанностями).

                                    Главное - не превращать это в догму и не потерять за формой содержание.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      knife

                                      "достижение отличного результата за время, меньшее расчетного, может премироваться"

                                      Ага, дополнительной работой.
                                      suum cuique

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        ИМХО-учёт рабочего времени-не есть учёт времени,потраченного на работу.
                                        Можно стабильно сидеть на рабочем месте с 9 до 18,играя в игры и попивая чаёк.А вот как учесть реальное рабочее время сотрудника?
                                        P.S.- вариант "рассчитать дневной пробег мышки"-не предлагать.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          rec как учесть реальное рабочее время сотрудника?
                                          А зачем?
                                          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            knife
                                            Переработка не оплачивается потому, что ее не может быть в принципе, т. к. оплачивается результат (достижение отличного результата за время, меньшее расчетного, может премироваться).
                                            Думаю, многие с Вами не согласятся. Это ж не лобзиком табурет выпиливать с 9 до 18. В основной своей массе банк - клиенто-оринтированная организация. Помимо клиентов у каждого подразделения есть свой круг обязанностей (бухгалтерское отражение операций, сведение кассы и т.п.). Рассчитать время работы без простоев и переработок почти невозможо.
                                            Гляжу на кредитчиков. Сегодня они пол дня могут в ожидании клиентов маяться, зато как в декабре им нелегко пришлось (с клиентами до 17, а затем с документами до 20)! И что же? По Вашей логике за тот период их нужно премировать, а за текущий - депремировать?
                                            romann

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              У меня учет рабочего времени велся в одной конторе (не в банке) с помощью электронных пропусков... только, вот, карательные меры были, а поощрений за переработку никаких не предусматривалось... результатом было то, что в 5 минут седьмого все кабинеты были уже пусты

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Опечатка

                                                Угу. У нас эффект тот же.
                                                suum cuique

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  AnnaE Опечатка

                                                  Угу. У нас эффект тот же.


                                                  это и называется дисциплина

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Отчего то все замкнулись на карательно дисциплинарных мерах, а ведь учет рабочего времени очень хорошо отражает проблемы в работе подразделений. Отчего например кредитный отдел и касса сидит 5 дней в неделю до 19:30, в то врема как рабочий день до 18:00, а бухгалтерия слиняла уже в 18:15.. может быть им не хватает сотрудников? а может слишком много обязанностей? Может касса делает не свойственные им вещи типа проводок которые должна делать бухгалтерия...
                                                    С уважением

                                                    SunDog

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      SunDog Отчего то все замкнулись на карательно дисциплинарных мерах
                                                      Посмотрите, как сформулирован топик
                                                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SunDog

                                                        "Отчего например кредитный отдел и касса сидит 5 дней в неделю до 19:30, в то врема как рабочий день до 18:00, а бухгалтерия слиняла уже в 18:15.. может быть им не хватает сотрудников? а может слишком много обязанностей? Может касса делает не свойственные им вещи типа проводок которые должна делать бухгалтерия..."

                                                        А может все зависит от специфики работы? Может кредитный отдел с 9 до 10.30 пьет чай или болтает по телефону, а бухгалтерия в это время работает, поэтому и вечером разброс по времени получается. Согласитесь, что одну и ту же работу, можно сделать за час, можно за два, а можно за 10 часов- все зависит от особенностей и желания конкретного человека. Если вы будете мерять объем работы только количеством затраченного времени, то в результате получите, что работу, которую реально сделать за час, люди будут делать часов 10, зато приходить и уходить все будут одновременно. Я к тому, что работу надо оценивать по конечному результату, если речь идет об умственной работе, а учет рабочего времени нужен именно для карательно-дисциплинарных мер.
                                                        suum cuique

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Это разные типы деятельности - ориентированные на процесс или на результат. Для простоты примера - охранник, допустим, должен все время сидеть и охранять. Будь он хоть семи пядей в лбу, он не может за час все "охранить" и уйти. Консультант - с точностью до наоборот. Однако на практике рабочих мест, которые были бы на 100% "процессными" или "результативными", в банках довольно мало (а те, которые есть, никто, по-моему, и не обсуждает). Отсюда - трактовка рабочего времени с какого-то одного "бока", имхо, почти всегда некорректна.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            В продолжение темы:

                                                            Вход на место работы осуществляется по пропускам. Охрана получила указание ИЗЫМАТЬ пропуска у опоздавших. Как вам такая мотивация?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X