Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 00:46

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Надо ли все-таки стучаться?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Надо ли все-таки стучаться?

    Вообще-то по правилам делового этикета не принято стучаться в дверь перед ее открытием - за дверью люди работают, а не некрасивыми делами занимаются. Специалисты даже утверждают, что это негативно сказывается на отношении к входящему, сразу подчеркивает его неуверенность.
    Собственно, если в кабинете сидит несколько человек, этот вопрос как-то сам собой отпадает. А вот когда в кабинете сидит один человек, некоторые сомнения возникают, и народ начинает в лучшем случае кашлять под дверью или демонстративно долго возиться с ручкой
    Владельцы кабинетов, кстати, тоже разные бывают - приходилось нарываться на рык: "Вас что, стучаться не учили?!", но лично меня утомляет необходимость отвечать "Да-да, входите!".

    Что думает уважаемая общественность по проблеме?
    Earl Vlad Drakula. ///

  • #2
    по правилам делового этикета не принято стучаться в дверь перед ее открытием абсолютно верно

    А вот когда в кабинете сидит один человек я звоню по телефону и интересуюсь есть ли у него время для беседы со мной.

    Комментарий


    • #3
      Apple

      А вот когда в кабинете сидит один человек я звоню по телефону и интересуюсь есть ли у него время для беседы со мной.
      Ну, звонить всегда полезно, особенно если человек занятой. Независимо от того, один он сидит или нет. Бухгалтер, сидящая в общей комнате с другими, бывает больше загружена, чем иной начальник
      Да и беседа не всегда нужна - иногда просто отдать документ.
      Earl Vlad Drakula. ///

      Комментарий


      • #4
        hugevlad иногда просто отдать документ. все равно звоню. если только у него нет секретаря.

        не стучусь принципиально, чтобы не выглядеть в роли робкого просителя. в то же время понимаю, что человек может быть занят, например, разговором по телефону или чай пьет. или перекур у него. поэтому звоню

        Комментарий


        • #5
          Не очень давно отсела в отдельный кабинет. Приблизительно с месяц приучала моих сотрудников НЕ СТУЧАТЬ! На сегодняшний день вопрос, слава Богу, снят.
          Дверь раскрывается - вопросительный взгляд. Если я занята - сами видят, просто не обращаю внимания. Если что-то срочное, опять же, люди в состоянии принять самостоятельное решение - врываться или нет. Злоупотреблений не замечала. Опять же, для особо стеснительных, телефон на столе.
          А вот если стучат - вздрагиваю. Чесслово, хочется в ответ крикнуть "Занято!"
          И сразы мысль: меня что, в нижнем белье опасаются застать? Или с бутылкой коньяка в обнимку?

          К вышестоящему начальству хожу только после предварительного созвона и никогда не стучу. До сих пор никто замечания не делал...
          Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

          Комментарий


          • #6
            hugevlad

            Если руководитель линейного уровня, то лучше в общем зале сделать рабочие места с перегородками, так как дверей нет, то намного проще. Можно встать и увидеть всех, а все могут видеть начальника и зайти при случае.
            Если уровень выше, то обычно в кабинете либо приоткрыта дверь, либо подняты жалюзи, когда занят - жалюзи опущены. Одно движение руки и проблемы сняты, но обычно секретарь в курсе проблем босса.

            Комментарий


            • #7
              JABBA Если уровень выше, то обычно в кабинете либо приоткрыта дверь
              При открытой двери пропадает смысл отдельного кабинета, или ты полагаешь, что у руководителя могут быть довольно большие периоды вообще-ничего-не-деланья?
              Оптимальное решение, на мой взгляд, у БелМыш Дверь раскрывается - вопросительный взгляд. Если я занята - сами видят, просто не обращаю внимания. Если что-то срочное, опять же, люди в состоянии принять самостоятельное решение - врываться или нет.
              Nikkiпятись!!!

              Комментарий


              • #8
                JABBA
                лучше в общем зале сделать рабочие с перегородками, так как дверей нет, то намного проще.
                К сожалению, даже у руководителей "первых" уровней случаются вопросы, которые не допускают "лишних" ушей. Так что вариант с перегородками не катит: у нас так несколько управлений сидят, так их начальникам приходится или переходить на интимный шепот или выходить, чтобы обсудить совершенно нормальные профессиональные темы - просто чуть более конфиденциальные. Крайне неудобно.
                Нет, я категорическая противница больших общих помещений, где все друг друга не только видят, но и слышат. Даже общение бухгалтера клиента с операционистом не всегда предназначено для общего внимания.
                Все-таки банк - это банк, а не пункт приема платежных документов.
                Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                Комментарий


                • #9
                  Когда-то давным-давно я работал в ВТБ/ВЭБе. Там никто никогда ни в чьи двери не стучался. Даже в двери кабинетов начальников отделов и замов начальника Управления, ведь заходили к друг другу по монгу раз в день и по работе и по общественным делам и по личным, И к начальству то же самое : или с вопросом по работе или тебя начальник вызвал, Если бы мы там тогда все всегда каждый раз стучали, из за шума было бы работать невозможно.
                  А к большому начальству (начиная от начальника Управления) тоже без стука. Потому, тебя вызывали (и есс-но бежишь галопом) а если по своей воле идешь -
                  все равно о тебе секретарь докладывает.

                  В банке где я сейчас работаю довольно много бывших сотрудников ВТБ/ВЭБа.
                  И в этом банке все всегда друг к другу стучаться. Странно, что и подавляющее большинство бывших внешторгбанковцев тоже... Кто их переучил, не знаю.

                  Я сам большому начальству предварительно зврню и спрашиваю когда мне можно будет зайти. В назначенное время вхожу без стука. В остальные служебные помещения банка хожу без прозвона и без стука.

                  Комментарий


                  • #10
                    БелМыш
                    Не очень давно отсела в отдельный кабинет.
                    Вопрос возник из-за аналогичной проблемы

                    А вот если стучат - вздрагиваю. Чесслово, хочется в ответ крикнуть "Занято!"
                    И сразы мысль: меня что, в нижнем белье опасаются застать? Или с бутылкой коньяка в обнимку?

                    Вот-вот А даже если чай/кофе потребляется, то проблем быть не должно: если шеф смотрит из за чашки ненавидящим взглядом "изыди!", то извиниться и зайти попозже. Варианты: приглашает зайти и составить компанию за кофе; дело настолько важное, что кофе может и подождать - шеф сам поймет.

                    JABBA
                    Можно встать и увидеть всех, а все могут видеть начальника и зайти при случае
                    Есть свои минусы. Уже упомянутые конф. переговоры, например.

                    klz
                    В банке где я сейчас работаю довольно много бывших сотрудников ВТБ/ВЭБа.
                    И в этом банке все всегда друг к другу стучаться. Странно, что и подавляющее большинство бывших внешторгбанковцев тоже... Кто их переучил, не знаю.

                    М-да, кто-то постарался. Потому как это на уровне рефлекса работает, и просто так не переучишь...
                    Earl Vlad Drakula. ///

                    Комментарий


                    • #11
                      стучаться надо в кабинет врача, вдруг у него там пациент раздетый...
                      а к боссу стучать.....унизительно как-то, по-деревенски...

                      Комментарий


                      • #12
                        Не-е! Не стучаться - некрасиво.
                        А по-деловому - так один стук и входить не ожидая ответа. И посетителям нравится.

                        Комментарий


                        • #13
                          Ап, согласна. Сама так иногда делаю. А иногда....скребусь ногтями слегка так, предупреждающе

                          Комментарий


                          • #14
                            hugevlad
                            Есть свои минусы. Уже упомянутые конф. переговоры, например.
                            Для таких целей есть ПЕРЕГОВОРНАЯ комната.

                            Комментарий


                            • #15
                              JABBA Для таких целей есть ПЕРЕГОВОРНАЯ комната
                              Угу, у нас переговорку надо за сутки бронировать, и то не всегда удается нужное время застолбить, поэтому шансов обсудить в ней внезапно возникший вопрос практически нет
                              Nikkiпятись!!!

                              Комментарий


                              • #16
                                Up Не-е! Не стучаться - некрасиво.
                                А по-деловому - так один стук и входить не ожидая ответа. И посетителям нравится.
                                ну, не могу я не стучаться!!!!

                                Комментарий


                                • #17
                                  JABBA
                                  Для таких целей есть ПЕРЕГОВОРНАЯ комната
                                  Да Вы, сударь, идеалист Так и хочется спросить, это в каком же банке двум сотрудникам не очень высокого ранга (типа нач. управления) выделяют переговорную, чтобы они обсудили свои производственные проблемы. Или у вас переговорные пустуют?
                                  Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    БелМыш

                                    Я уже поднимал аналогичную тему -
                                    читайте, дискутируйте

                                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=13403&

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      JABBA

                                      Для таких целей есть ПЕРЕГОВОРНАЯ комната.
                                      Даже если она сейчас не занята, до нее надо идти. Плюс, иногда это ведь не "конфиденциальные разговоры с клиентами", а просто сотруднику надо отпроситься, но чтобы весь отдел не был в курсе зачем и почем.
                                      В общем, при возможности, начальнику нужен не закуток в общем зале, а все-таки отдельный кабинет.
                                      Earl Vlad Drakula. ///

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        hugevlad
                                        Для этих целей есть эл.почта,
                                        1. начальник дает письменное "ДОБРО"
                                        2. При случае работнику можно показать сколько и когда он отпрашивался (история)
                                        3. Без ПИСЬМЕННОГО одобрения начальника работник не уйдет.

                                        обычно хорошо в Lotus Notes такие дела делать, исправления уже не внести.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Видел, как директор дочернего филиала иностранного банка (около 100 человек сотрудников) в Москве (одно из первых лиц - немец) придерживался такой традиции:
                                          Всех вновь принятых на работу сотрудников любого уровня он периодически встречал в своём кабинете по одиночке или группами по нескольку человек - как получалось. Представлялся, кратко знакомились (по английски, по немецки, по русски - как получится сами или через переводчика - сопровождающего новеньких сотрудника). Он всех приглашал к совместной работе и говорил, что бы чувствовали себя "как дома" и если будут какие проблемы по работе - прямо шли к нему бес стеснения: "Двери моего кабинета всегда открыты для любого."

                                          И, действительно, обычно держал дверь своего кабинета распахнутой настешь, в кабинете рядом сидела секретарь.
                                          Когда к нему приходили посетители, он закрывал дверь для переговоров. Когда уходили - просил оставить открытой.

                                          Наверное, в такой тактике есть плюсы?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ага, помню, как г-жа Порывкина пыталась такое внедрить в РБРе. Все РБР-цы помнят ее душещипательные интервью с глазу на глаз?
                                            Тут главное - не переборщить с уровнем доверительности...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              AVKomarov
                                              обычно держал дверь своего кабинета распахнутой настешь, ...Когда к нему приходили посетители, он закрывал дверь для переговоров. Когда уходили - просил оставить открытой.
                                              Красиво. И, наверное, разумно.
                                              Но возникает вопрос: а как он по телефону говорил? Или "извините, я дверь прикрою?"
                                              Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                AVKomarov

                                                В ряде стран есть традиция, оставлять дверь кабинета открытой, в случае если двери постоянно закрыты, то иностранные партнеры (где другой уклад) могут испытывать дискомфорт, отзываясь о владельце кабинета как о человеке, который не открыт для контактов, общения и идей.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  БелМыш а как он по телефону говорил? Или "извините, я дверь прикрою?"
                                                  Наверное закрывал, если разговор очень важный. И, нужно понимать, что, по своей природе, говорил он, в основном, по-английски или по-немецки и секретарь ему сообщала заранее, кто на проводе.

                                                  Потом, при работе с открытой дверью, наверное, возникает привычка краем глаза контролировать коридор у двери... И, лишний раз, просто так там никто "вертеться" не захочет.

                                                  Наверное - это дело практики. Нужно пробовать и так и эдак, что кому подойдёт под его психику.

                                                  JABBA отзываясь о владельце кабинета как о человеке, который не открыт для контактов, общения и идей.
                                                  Наверное, так.
                                                  И, возможно, его просто научили (или сам научился) как нужно уметь работать "с открытой дверью", какие при этом есть плюсы и минусы.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    AVKomarov

                                                    На данную тему давно куча книг написана, как ставить мебель в кабинете, как подчеркнуть демократичность стиля руководства или авторитарность, какие картины вешать и т.п. Самый просто вариант ставить посетителю стул с более низкой посадкой, т.е. ощущение своей приниженности. В кабинете массивная мебель, большой кожаный стул владельца кабинета, массивные акссесуары и т.п. Так что зайдя в такой кабинет, пусть и при открытой двери, посетитель явно стушуется. Да, еще секретаря перед входом и двери двойные сделать.
                                                    Ладно, умолкаю.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      JABBA ...а чего стучаться то???...если босс с секретарем делает разгрузочные физические упражнения, то он закрывается на ключ....если переговоры идут с клиентом, то ключом становится секретарь-..........)
                                                      Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X