Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 11:51

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Один из факторов мотивации - местоположение офиса банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Один из факторов мотивации - местоположение офиса банка

    Ближе к делу
    Расположение офиса способно мотивировать сотрудников


    Елена Горелова
    Ведомости
    02 июля 2003


    Чтобы найти и удержать лучших специалистов, компании разрабатывают различные компенсационные пакеты и сложные системы мотивации. Московским работодателям в последнее время, видимо, придется обращать внимание еще на один фактор. По данным Kelly Services, одним из решающих аргументов при выборе работы каждый 10-й москвич считает расположение офиса. Для компаний, озабоченных временными затратами своих сотрудников на дорогу, столичные риэлторы уже предлагают специальный сервис.
    С недавних пор среди российских клиентов риэлторской фирмы Stiles & Riabokobylko стала пользоваться спросом не очень распространенная в России услуга. На карту Москвы наносятся места проживания всех сотрудников любого уровня (даже если их больше 2000) , выявляются кластеры - наиболее густозаселенные районы. Исходя из этого выводится коэффициент географической доступности офиса. Некоторые заказчики в результате выбирают помещение, которое обходится дороже, но более удобно для сотрудников. Был случай, когда компания отказалась от затеи переехать с Павелецкой площади: подсчеты показали, что это самое удобное место для персонала - недалеко от метро и от трассы в сторону аэропорта "Домодедово".

    Впервые в Stiles & Riabokobylko применили эту технологию в 1997 г. для московского офиса одной транснациональной компании. Несколько лет из российских компаний ею пользовались единицы. Но теперь наши фирмы все чаще придают значение тому, насколько удобно сотрудникам добираться до места работы, отмечает Сергей Рябокобылко, директор Stiles & Riabokobylko.

    До сих пор место работы считалось важным скорее для технического персонала, чем для квалифицированных специалистов и менеджеров. "Мы заметили, что текучесть кадров среди сотрудников, которые живут далеко от места работы, больше, - рассказывает Елена Соболева, директор по персоналу петербургской группы компаний "Ангстрем", производящей бакалейные продукты. - Это касается в основном рабочих: они добираются общественным транспортом". Сейчас компания, фасовочное производство которой расположено в Кировском районе города, старается нанимать рабочих из числа местных жителей.

    Судя по данным Kelly Services, для более квалифицированных специалистов в Петербурге путь к месту работы не составляет особой проблемы: доля респондентов, называвших это решающим фактором, в Питере в два раза ниже, чем в Москве. Однако, по наблюдениям Соболевой, менеджеры среднего звена, которые звонят по поводу вакансий, стали чаще задавать вопрос о месторасположении офиса. И нередко ответ влияет на их решение.

    В Москве, где дорога из одного конца города в другой может отнимать больше двух часов, офис в центре становится дополнительным способом мотивации специалистов независимо от пола, возраста и занимаемой позиции.

    В Kelly Services это связывают с общим повышением качества жизни людей за последние 2 - 3 года. Поэтому и от офиса люди требуют большего комфорта, говорит гендиректор компании Екатерина Горохова. Хотя, по мнению хедхантеров и рекрутеров, этот фактор важен прежде всего для молодых специалистов, а также для женщин и людей старше 35.

    Эндрю Полсон, президент издательской компании "Афиша Индастриз", убежден, что офис в центре города вообще важная составляющая мотивации представителей интеллектуальных профессий. Несмотря на дороговизну, "Афиша" всегда арендовала офисы в самом центре: сначала в особняке на улице Герцена, потом на трех этажах в бизнес-центре на Пушкинской, в Большом Гнездниковском переулке. Полсон убежден, что эти расходы окупаются.

    Более высокие требования предъявляются и к качеству самого офиса, говорят риэлторы. Гораздо чаще компании стали заранее продумывать, сколько мест для парковки им необходимо, будет ли их сотрудникам просторно, светло и проч. "Например, клиенты стали высказывать пожелания о том, чтобы вентиляция в здании работала до 10 часов вечера, так как их сотрудники задерживаются на работе допоздна", - поясняет Рябокобылко. И риэлторам, в свою очередь, приходится выставлять эти требования владельцам зданий.

    Далеко не все компании считают нужным учитывать интересы сотрудников разного уровня при выборе офиса. Часто заказчики ориентируются на место жительства топ-менеджеров, говорит Екатерина Кутумова, менеджер по связям с общественностью Colliers International. Например, новым бизнес-центром "Крылатские холмы" больше всего интересуются владельцы компаний, которые живут на юго-западе Москвы или за городом по этому направлению, рассказывает Сергей Рябокобылко.

    Некоторые компании из центра Москвы переезжают в офис на отшибе ради экономии или поближе к месту жительства владельцев и топ-менеджеров. "Разумеется, многим рядовым сотрудникам такие перемены не нравятся", - говорит Михаил Торчинский, исполнительный директор рекрутинговой компании 3R (React Realize Recruit).

    Переезд может объясняться необходимостью приблизить офис к производству или основным торговым помещениям. Через пару месяцев управляющая компания "Шатура-мебель" переедет на Рязанский проспект, говорит Вадим Бахтов, руководитель отдела общественных связей компании. Бизнес-центр расположен в 20 минутах ходьбы от метро, но у большинства сотрудников есть автомобили, а Садовое кольцо не очень далеко, поясняет Бахтов.

    По мнению некоторых специалистов по кадрам, переезд офиса в менее удобное для сотрудников место можно считать ухудшением условий труда. Это согласно Трудовому кодексу РФ позволяет сотруднику расторгнуть трудовой договор и потребовать компенсации. Правда, юристы скептически оценивают шансы сотрудников выиграть такое дело. Если офис переехал из Москвы в Подмосковье, это можно считать изменениями условий труда, но если речь идет о перемещениях в пределах МКАД - вряд ли, говорит Анатолий Юшин, управляющий партнер юридической фирмы A.S.T. LEGAL.

    Но даже если сотрудников очень волнует расположение офиса, при поиске работы афишировать это не стоит. "Меня настораживает, если человек, претендующий на вакансию, первым делом спрашивает, где находится офис", - признается Александр Забузов, директор по персоналу инвестиционной компании "Финартис". По его словам, такие вещи должны волновать административный персонал, а не менеджеров. "Многие менеджеры скорее покупают или снимают квартиру поближе к офису, если работа им нравится", - считает Николай Онуфриев, эксперт промышленной компании "Петротэк-Холдинг".

    ПО ПУТИ НА РАБОТУ: По данным ROMIR Monitoring, 52% москвичей пользуются метро, 18% - автобусом, 6% - троллейбусом, 5% - маршрутками. Если сотрудник каждый день тратит на дорогу более двух часов, у него развивается астенический синдром - быстрая утомляемость, упадническое настроение, он чаще страдает от простуд и инфекций, утверждают медики. И в результате работает с меньшей отдачей. Особенно влияет на работоспособность езда на общественном транспорте в часы пик.
    130
    Менее 30 минут
    24.62%
    32
    От 30 минут до 1 часа
    48.46%
    63
    От 1 часа до 1,5 часов
    20.00%
    26
    От 1,5 до 2 часов
    6.15%
    8
    Более двух часов
    0.77%
    1
    Nikkiпятись!!!

  • #2
    Интересно, при устройстве на работу, в какую очередь вы обращаете внимание на местоположение банка? И насколько сильно оно (местоположение) влияет на ваше решение?
    Nikkiпятись!!!

    Комментарий


    • #3
      Nikki у нас, например:
      1) город маленький - с любой окраины до центра на маршрутке минут 30
      2) банков, увы, не так уж и много... и в основном они упакованы очень компактно На нашей улице, например, если считать филиалы, допофисы и кассы, 5 учреждений (+ГУ ЦБ+пара филиалов открывается), и рядом, в одной остановке, на маленьком пятачке еще 3... чем не Сити
      Так что здесь - не самый главный фактор...
      In God we trust, all others we audit

      Комментарий


      • #4
        Conformist Привет, редкий гость! Хорошо вам. А у меня время добирания до работы варьировалось от полутора часов с маршруткой, 2 пересадками в метро и 15 минутами пешком, до просто 20 минут пешком - почувствуйте разницу. А главное - можно на целый час дольше спать!
        Nikkiпятись!!!

        Комментарий


        • #5
          Nikki
          Ну, Москау - целая страна такая... там ни один из двух перечисленных мной факторов не применим
          Привет, редкий гость! Ну, заманила, заманила...
          In God we trust, all others we audit

          Комментарий


          • #6
            не надо о больном-сегодня на машинке 2 часа добиралась до работы... ненавижу Северянинский мост!!!!!

            а если бы еще и офис не в центре????

            Комментарий


            • #7
              Кстати, насколько я помню, раньше, еще когда социализм строили. Был запрет (не знаю гласный или нет) на прием на работу сотрудников, которым добираться до работы было более 2-х часов.

              Conformist Ну, заманила, заманила...
              Yes!!!

              Chinch а если бы еще и офис не в центре????
              А на другом конце Москвы от дома?
              Nikkiпятись!!!

              Комментарий


              • #8
                меньше 40 мин на обществ транспорте до работы не было
                максимум 1ч 30 мин
                жизнь игра-задумана хреново,но графика обалденная

                Комментарий


                • #9
                  Nikki Был запрет (не знаю гласный или нет) на прием на работу сотрудников, которым добираться до работы было более 2-х часов.

                  по-моему, это одно из оснований для отказа от работы, предложенной службой занятости.

                  Комментарий


                  • #10
                    Ну , вообще то хороший кадровик и сейчас, в несоциалистические времена, не возьмет на работу, если -добираться более 1,5 часов. Причина- такой сотрудник всё равно будет со временем искать другую работу.

                    Комментарий


                    • #11
                      Chinch

                      ненавижу Северянинский мост!!!!!

                      Ага, рядом со мной еще и Яузский мост ремонтируют, центр моста перекрыт, так что это прелюдия.

                      Насчет как добираться к месту работы в Москве - снимайте жилье рядом с работой - окупается, обедаешь дома и времени мало на дорогу

                      Комментарий


                      • #12
                        Интересно, а чем думал в своё время "Российский кредит" (Импэкс-банк) перенося свой ЦО со Смоленского бульвара в конец Варшавского шоссе (почти рядом с МКАД)?
                        при устройстве на работу, в какую очередь вы обращаете внимание на местоположение банка? И насколько сильно оно (местоположение) влияет на ваше решение?
                        Ну, наверное не в первую, но и далеко не в последнюю. Тратить по 4 часа в день на дорогу наверное нет смысла.

                        Комментарий


                        • #13
                          JABBA снимайте жилье рядом с работой
                          Есть у меня предположение, что 5 человек (на настоящий момент), ответивших Менее 30 минут, именно так и делают Хотя, бывают и счастливые исключения
                          Nikkiпятись!!!

                          Комментарий


                          • #14
                            Если предлагаемое место устраивает более чем, я имею ввиду - сам Банк, должность, круг обязанностей, з/пл - то место нахожденя офиса роли не играет. Ради очень хорошего места можно и переехать поближе, усли уж так тяжело добираться.
                            "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

                            Комментарий


                            • #15
                              JABBA еще и Яузский мост ремонтируют, центр моста перекрыт ой, и Вы, значит, по Ярославке "катаетесь"? я все ремонты всех мостов-эстакад пережила, конца этому нет.

                              снимайте жилье рядом с работой в Подмосковье воздух классный...

                              Комментарий


                              • #16
                                Chinch

                                в Подмосковье воздух классный...
                                Мытищи, Королев, Пушкино?

                                ой, и Вы, значит, по Ярославке "катаетесь"? я все ремонты всех мостов-эстакад пережила, конца этому нет.
                                Да и не только мосты, эстакаду строили у ВДНХ, трамвайные пути плиткой выкладывали и т.п. Старожил

                                На самом деле проблема съема жилья у места работы вполне решаема.

                                Комментарий


                                • #17
                                  SUPERALISA дык наверно у Импекса руководство коттеджи имеют в том направлении

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    JABBA На самом деле проблема съема жилья у места работы вполне решаема.
                                    Работали мы как-то довольно тесно с компанией Маккинзи. Так они практически в полном составе селятся вокруг своего офиса. Типа, работают они совсем до ночи (уйти с работы в 10 вечера - это почти дурной тон), чтобы времени на поспать побольше оставалось Довольно забавно, но это до тех пор, пока сам не начинаешь работать допоздна, потом оцениваешь и начинаешь селиться поближе к работе
                                    Nikkiпятись!!!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      JABBA Мытищи

                                      Nikki начинаешь селиться поближе к работе наверное, да, но я такой консерватор, это же надо имусчество собирать, перевозить, хотя, нав, классно-поспать подольше, спортзал, опять-таки, рядом...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Это все категорически неправильно! Средневековье какое-то!!!! Покупать семиэтажное здание в центре тяжести расположения сотрудников!? Пройдитесь по банку и что вы, действительно хотите видеть всю эту толпу бездельников в офисе? В том то и беда, что в России работают консультанты второго, а то и четвертого сорту. На Западе давно используется дистанционное управление. Кстати, для этого разработана специальная программа, именуемая мицрософт оффице. Обязательно присутствовать в банке должны: секретарша предправа (хранящая в секретном кармане своей юбки синюю печать банка), заведующий складом для оперативной выдачи канцелярских принадлежностей и салфеток для протирки экранов компъютеров. Несколько брокеров, если интенсивно идут торги ценными бумагами, а они отъявленные жулики (т.е. работают в банке более 3 месяцев) и, разумеется, кассир для оперативной приемки вкладов. Остальные должны работать дома, обязательно приезжая в банк в дни российских и великих церковных (Двунадесятница) праздников. Для чего можно запустить и кольцевой автобус. А так, еще в 1996 году я проектировал виртуальный филиал банка. Сейчас этим очень активно занимаются наши немецкие коллеги.
                                        Удачи

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          lotss
                                          Эдак и рынок офисной недвижимости недолго обрушить
                                          In God we trust, all others we audit

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Я, примерно, так для себя прикидываю выгодность местоположения работы (живу рядом с м.Проспект Мира, пользуюсь метро):
                                            1. Если время пути из дома на работу на транспорте "от порога до порога" занимает менее 30 минут, то это очень хорошо. Также хорошо, если можно дойти пешком от дома до работы за 50 минут (иногда, по окончании рабочего дня).

                                            2. Если дорога время занимает больше, то нужно оценить разницу в заработной плате по сравнению с тем, как если бы место работы находилось рядом с домом и "при прочих равных условиях".

                                            Например, дорога до работы занимает 1 час, базовая заработная плата, ориентировочно, $1000.
                                            Стоимость одного рабочего часа времени: $1000 / 20 рабочих дней в месяце / 8 рабочих часов в день = $6.25 в час.
                                            Стоимость дороги туда и обратно в за месяц: $6.25x2(время туда-обратно)x20(рабочих дней)=$250
                                            Таким образом, при устройстве на работу, при наличии вариантов выбора, можно определить шкалу зарплат "при прочих равных условиях":
                                            $ 1000 - выгодно, если до работы добираться до 30 минут, себе в убыток, если дольше.
                                            $ 1250 - выгодно, если до работы добираться до 60 минут, себе в убыток, если дольше.
                                            Т.е. стоимость дороги относить за счёт работодателя (считать как оплачиваемую задержку на работе), если время пути превышает приемлемые для себя нормы, поскольку работодатель добровольно принимает решение о месторасположении офиса.

                                            Поправочные коэффициенты:
                                            1. Жильё удалено от центра города (это, на мой взгляд, самая сложная ситуация, поскольку люди приобретают квартиры на окраине потому, что нет возможности приобрести поближе к центру и человек вынужден мириться с повышенным временем на дорогу). Значит, добираться, практически, до любого рабочего места дольше, чем 30 минут. Следовательно, приемлемые (бесплатные для работодателя) нормы будет справедливым увеличить, например, до 50 минут.
                                            2. Интенсивный труд на работе, если к концу дня "выдыхаешься". Считать дорогу переработкой, которая оплачивается с повышенным коэффициентом, например, 1.5, т.е. $250x1.5=$375. Тогда, для этого случая, эквивалентная заработная плата будет $1375.
                                            3. Важность личного домашнего времени. Например, есть деятельность, которую необходимо вести или контролировать кроме работы, например, семья, дети, преподавание, учёба (в т.ч. вождение автомобиля), творчество, спорт, ремонт квартиры и т.д. Тогда, повышенный коэффициент на дорогу может быть очень большим - редкий работодатель потянет.
                                            4. Возможность использовать время дороги в личных целях, например, читать книжку в электричке. Это понижает стоимость дороги для работодателя, коэффициент, например, 0.5, минимальная зарплата для такого места $1125.
                                            5. Полное неприяние поездок в метро по эстетическим или физиологическим причинам. Тогда, стоимость дороги увеличится на фиксированную величину: на такси 100 руб.х2(туда и обратно)х20(рабочих дней)=4000 руб. в месяц или $133. Требуемая минимальная заработная плата будет $1250+$133=$1383.

                                            Снимать квартиру рядом с работой?
                                            Удобно - да, но с экономической точки зрения, если квартира уже имеется, то за чей счёт снимать вторую квартиру - за счёт работодателя или установить для своей зарплаты дополнительный налог в виде арендной платы за квартиру, тогда, какая будет "чистая" зарплата?

                                            ...многие сотрудники снимают квартиру рядом с офисом.
                                            Но, что должно быть стимулом для банковского работника жить в таком "студенческом городке" (для студента - это возможность приехать из другого города, дисциплинированее учиться, избежать ошибок в планировании собственного времени, облегчить быт) или работать таким "вахтовым методом" (для нефтяников - это возможность повышенного заработка в трудных условиях, для комсомольцев раньше - продвинуться по карьерной лестнице)? Не дорого ли для работодателя, имеющего квалифицированных сотрудников распологать офис на окраине?

                                            Согласен с lotss, что должно быть больше возможности работать из дома через интернет, тогда не потребуется больших офисных площадей в центре города и можно сократить зарплату сотрудникам по причине удобных условий работы (гибкий график) и уменьшения их расходов на дорогу, обед и т.п. А, сотрудники получили бы возможность работать по компьютерным сетям из дома там, где они больше нужны в данный момент времени у разных работодателей, для самих же работодателей это могут быть минимальные расходы в месяц на оплату по конкретному сотруднику.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              lotss На Западе давно используется дистанционное управление согласна с Вами, и неоднократно уже об этом слышала, выгоды несомненные!!!

                                              AVKomarov сотрудники получили бы возможность работать по компьютерным сетям из дома там, где они больше нужны в данный момент времени у разных работодателей, для самих же работодателей это могут быть минимальные расходы в месяц на оплату по конкретному сотруднику.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                А мне в свое время повезло. Контора переехала к дому. 10 минут. Класс.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  lotss AVKomarov Chinch
                                                  Я что-то не пойму, вы все в банках работаете или где? А про то, что практически все документы нужно подписывать и весьма часто вы случайно не слышали? И аналоговые подписи (типа факсимильной) в большинстве случаев не проходят. Причем подписывают то руководящие лица. Так что о каком дистанционном управлении может идти речь. Даже если взять только по-минимуму документы, которые ежедневно направляются в ЦБ (где подписи разглядываются экспертами чуть ли не под микроскопом) все равно часа два в офисе проводить придется. Хорошо, что хоть в последнее время стали основную часть оперативной отчетности по электронке принимать. Может скоро и правда жизнь облегчат.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Вот именно! Товарищ явно забыл про гениальную систему организации работы сотрудников академических институтов в период проклятого застоя, когда страна росла 4% в год за счет ввода новых активов. Там были присутственные дни (вообще говоря часы!). А сейчас ничто не мешает поработать с документом дома и в соответствии с технологическим сетевым графиком сдачти обязательной отчетности подъехать в банк (встретиться на бульваре, в кафе, казино или каком-нибудь кинотеатре (обязательно с системой Surround). а место производства оттиска печати я уже обозначил ранее! Вообще у меня был опыт организации торгового дома на одном столе!
                                                    Удачи

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      BONA Так что о каком дистанционном управлении может идти речь.

                                                      А, в данной теме, если я правильно понял, остро не стоит вопрос об оптимальной организации документопотока в банке, о способах решения технических проблем, связанных с движением документов и, даже, не обсуждается способность, умение, желание руководителя налаживать делопроизводство в банке, особенно, если существующий докуметооборот всех устраивает. Наверное, это вопросы отдельной темы, если они актуальны.

                                                      В данной теме, на мой взгляд, поднята основная проблема - о фактическом месторасположении банка, о том очень ли хорошо, когда банк расположен поближе или же этот фактор не существенный - хорошо, когда и подальше.
                                                      Поэтому соглашаясь, в целом, с Даже если взять только по-минимуму документы, которые ежедневно направляются в ЦБ (где подписи разглядываются экспертами чуть ли не под микроскопом) все равно часа два в офисе проводить придется. , хочу поделиться наблюдением: когда офис банка расположен не на другом конце города, а в 10 минутах ходьбы/езды рядом с обслуживающим отделением Банка России, то это очень удобно для банка, тем более, если некоторые отдельные сотрудники Банка России склонны к придиркам.
                                                      Для сравнения: в настоящий момент 44-я ИМНС находится на окраине Москвы - удобно ли добираться её сотрудникам, крупным налогоплательщикам?

                                                      Вывод: желательно банку особенно тщательно, если есть возможность, подбирать место расположения своего офиса, что бы тем самым лишний раз проявить уважение к своим сотрудникам, клиентам... для которых особенно актуально "Время - деньги".

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Так тогда лучше всего офис располагать где-нибудь на Житной (поближе к ЦБ), чтобы задолбать их оперативной правкой и заброской отчетности. А сотрудники как-нибудь сами самоорганизуются.
                                                        Удачи

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Думаю что сейчас в Москве эта тема более чем актуальна. При значительном росте розничного бизнеса нет смысла сажать все сервисные и бэкофисные подразделения в центре за очень дорого. И получается что Банк делится на три-четыре части. Интересно падает ли при этом управляемость и эффективность Банка ? Кто что думает.Это конечно не вопрос о мотивации, но и это тоже бывает.Просто не хочу плодить смежную и похожую тему.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            При нынешнем развитии средств коммуникации, половина сотрудников спокойно может выполнять свои должностные обязанности не выходя из дома (или приезжая на работу 2-3 раза в неделю на 3-4 часа), а удобство работы (и время потраченное на дорогу) девочек-операционисток, которым, все равно в офис ездить и сидеть там от и до, все равно, никого не волнуют и волновать не будут. Кстати, технологии позволяют и клиентам не мотаться в офис каждый раз... Это, так сказать, объективная реальность. Субъективная же в другом, что "так не принято", "что люди подумают" и т.д... Да и куда же девать огромную армию хозяйственников и других работников, отвечающих за эксплуатацию зданий и т.д, как же смириться с отсутствием "откатов" при покупке/аренде новых офисов... Вот и прутся банковские работники к 9-00 в центр, чтобы успеть отметить пропуск, попить кофе и побегать с бумажками...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X