Bankir.Ru
8 декабря, четверг 14:56

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Непрофессиональный интерес: как определить и как бороться?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Непрофессиональный интерес: как определить и как бороться?

    Возможно, эта тема уже обсуждалась здесь, но по поиску не нашел...
    Обычно этот термин употребляется в смысле "хобби", "увлечений в свободное от работы время" и т.д. Но как-то я услышал его в ином употреблении.
    Под непрофессиональным интересом подразумевается еще и чрезмерное любопытство подчиненного, его привычка задавать вопросы,... мягко скажем, выходящие за пределы его компетенции. Причем, он их задает не просто так, а с обоснованием - дескать, для того, чтобы что-то правильно учесть, начислить, составить письмо, отчет и т.д. Но ты прекрасно понимаешь, что по большому счету он может обойтись и без этой информации.
    А тут еще мыслишки всякие начинают в голову лезть: а не казачок ли он засланный... И все такое.
    С другой стороны, ответить ему в стиле "а вот это не твово собачьего ума дело" как-то не хочется. А может, у него искреннее рвение? А может, хочет снизить риск ошибки? Опять же, решит, что ему не доверяют, а этого впечатления тоже не хотелось бы у него создавать.
    Вот и приходится отвечать как-нибудь обтекаемо... Типа, исходите из того, что это будет так-то и так-то... Почему?... Ну потому... Почему - "потому"?.. Ну потому, что иной вариант в настоящее время маловероятен... Да-да, маловероятен, ничего более определенного сообщить не могу... Очень важно?.. Потому, что будет нарушение?... Ничего, пишите пока так, я подпишу, а там посмотрим...
    А может есть другие способы общения с такими "любознайками"?
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

  • #2
    Gene А пчему нельзя дать понять (достаточно прямо) - что это не его уровень компетенции.
    Хотя с другой стороны я сам всегда был таким любопытным - когда тебя резко обламывают, рвение действительно понижается (на первых порах). Потом начинаешь понимать, что не следует быть в каждой дырке затычкой.

    Комментарий


    • #3
      Gene

      если человек хочет что-то узнать, он это узнает. От Вас или от кого-то еще, но узнает. Ответив откровенно Вы тем самым сэкономите свое время и время подчиненного. Плюс, в случае, если подчиненный узнает ответ на свой вопрос где-то еще? и окажется, что ему это действительно было необходимо для работы, на Вас могу начать смотреть искоса.
      <NIB>

      Комментарий


      • #4
        Gene Кажется, где-то у Паркинсона было - "если Вы не параноик, это еще не означает, что Вас не преследуют". Ну и что, будем с этой меркой ко всем коллегам подходить? Мне кажется, в рамках одного отдела, к примеру, никакого криминала не будет, если сотрудники будут знать работу рядом сидящего. Если мы, конечно, не в ФСБ.

        Комментарий


        • #5
          Gene
          А еще можно попробовать пару раз вникнуть а зачем именно подчиненному эта информация. Если выяснится, что просто так ради интереса, то дать понять что время Ваше дорогое и Вы не можете отвлекаться по каждому пустяку.
          Если подчиненный не глупый - то все поймет и будет более взвешенно подходить с вопросами. А если глупый - то Вам такой сотрудник нужен?
          Если же эта информация действительно необходима ему (ей) для работы, то лучший вариант - выделить на это определенное время (пусть даже и каждый день) и все объяснять. И для Вас "+" - в течение рабочего дня не отвлекаетесь по мелочам, и сотрудник будет готовить вопросы по существу.
          Tempus fudit deternitas manet

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X