Bankir.Ru
9 декабря, пятница 05:15

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Взаимоотношения с подчиненными

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Взаимоотношения с подчиненными

    Навеяло темами про "блатных" и про "обиженных" сотрудников.
    Ситуация: есть "блатной" руководитель - т.е. Я. С точки зрения подчиненных - этакий "золотой мальчик", который пришел по блату и т.д. Хотя они видят, что работаю я много.
    Есть подчиненные - 40- и 50-летние женщины, которые смотрят на меня и наверняка завидуют. Работают они нормально, но конечно, стараются не перерабатывать. Зачастую просят меня поговоритььс директорами других Департаментов, "Чтобы эти за нимались не мы, а юристы (финансисты, бухгалтерия и т.д.)". Когда я говорю им что это наши обязанности - обижаются.

    Меня их обиды мало волнуют - я боюсь, чтобы это не начала сказываться на эффективности работы. При этом, зарпалату по нижегородским меркам они получают вполне приличную.

    Посоветуйте, что лучше делать - жестко ставить их на место, напоминая про величину их з/п и про служебные обязанности, или пыться вести помягче.

    Задаю этот вопрос не с точки зрения спрведливости и "человечного отношения к людям", а с точки зрения повышения эффективности работы подчиненных

  • #2
    sanyek есть "блатной" руководитель - т.е. Я
    Меня их обиды мало волнуют - это зря
    так то, оно конечно, не профессионально, обижаться... но ведь Вы не хотите поговорить с директорами других Департаментов. Работать гораздо легче, когда Начальник - отец родной: можно со своей проблемой прийти; через его голову по своей не получишь; но, если напортачил - порка... Тогда повышается уровень ответственности не только перед "общим делом", но и перед Шефом лично - не хочется его подводить.

    наверняка завидуют - может просто не принимают пока. Для этого нужно время, и вовсе незачем становится "своим парнем".
    работаю я много - это здорово, но ведь ВАша задача рук-ля - организовать работу 40- и 50-летних женщин.
    Думаю не стоит жестко ставить их на место
    ведь каждый воспринимает ситуацию через свой опыт, поэтому приход "золотого мальчика", сам по себе может вызывать раздражение и неприятие.
    ведите себя корректно и достойно, когда Ваши подчиненные поймут, что они за Вами, под Вашим рук-вом всем станет легче.

    Комментарий


    • #3
      sanyek Для повышения эффективности их работы безусловно ставить их на место - однозначно, иначе на голову сядут (но без жестоко), напоминая про величину их з/п - думаю излишне, т.к. звучит оскорбительно, про служебные обязанности, - а вот это 100%. Еще лучше было бы разработать должностные инструкции и контролировать их выполнение. Тогда предъявлять конкретные претензии (действует оч. эффективно, т.к. 100 раз проверено). И ни в коем случае не позволять Вам указывать, что делать в плане различных политических "склок" - мол поговори с тем-то и тем-то - это не их дело.
      стараются не перерабатывать - их перерабатывать не заставишь: у людей сложившийся режим работы, семьи и другие проблемы (особенно у женщин, не в обиду которым это сказано .

      Комментарий


      • #4
        На любой службе существует субординация взаимоотношений Руководитель- Подчиненный, независимо от того, кто "блатной", а кто нет. Раз приняли на работу, значит каждый должен выполнять СВОИ обязанности, а в функции Руководителя руководство входит на 1 место. Таким образом, Подчиненные обязаны подчиняться любому указанию Руководителя, в противном случае их можно подвергнуть дисциплинарному взысканию. Так обстоит дело с точки зрения юридической, а с психологической- никто и НИКОГДА не заставит уважать НЕКОМПЕТЕНТНОГО "блатного", а компетентность именно ЕГО, "блатного", будет у всех под бдительным вниманием, уж это обеспечено. А там, по намеченной схеме: слабый будет терпеть и кланяться, а сильный скажет "фе", уволится, получив шлейф незаслуженных обвинений вслед. Каждый выбирает по себе...
        Меня здесь нет, но я с теми, кто во мне нуждается.Только Е-mail!

        Комментарий


        • #5
          sanyek Зачастую просят меня поговоритььс директорами других Департаментов, "Чтобы эти за нимались не мы, а юристы (финансисты, бухгалтерия и т.д.)". Когда я говорю им что это наши обязанности - обижаются
          А Вы точно уверены, что это входит в обязанности Вашего подразделения? Может быть, это действиельно задачи юристов (финансистов, бухгалтерии и т.д.), а Вы просто хотите перетянуть одеяло на себя. Проанализируйте ваши функции, возможно, часть имеет смысл передать. Если же нет, то Вам следует четко определить и зафиксировать все, что входит в ваши обязанности, причем сделать это публично.

          ЗЫЖ мои Вам соболезнования - с 40- и 50-летними женщинами довольно сложно работать и, тем более, ими руководить
          Nikkiпятись!!!

          Комментарий


          • #6
            Nikki А Вы точно уверены, что это входит в обязанности Вашего подразделения? Может быть, это действиельно задачи юристов (финансистов, бухгалтерии и т.д.), а Вы просто хотите перетянуть одеяло на себя. Хм, может быть

            ам следует четко определить и зафиксировать все, что входит в ваши обязанности, причем сделать это публично А публично - это как? Учитывая, что все происходит в недрах здоровенного предприятия - естественного монополиста, в котором никто толком не знает, кто чем должен заниматься

            Комментарий


            • #7
              sanyek А публично - это как?
              Нет, под "публично" я предполагала коллектив, которым Вы руководите.

              Учитывая, что все происходит в недрах здоровенного предприятия - естественного монополиста, в котором никто толком не знает, кто чем должен заниматься
              А это к Алексеич - он у нас любитель регламентации
              Я думаю, что по однотипным вопросам можно договориться персонально с каждым из руководителей соответствующих департаментов и управлений. По разовым задачам можно решать вопрос звонком им же. Ну, отцом родным Вы, пожалуй, своим женщинам не станете но обижаться они на Вас должны будут перестать. И, если это не целенаправленная акция по Вашем выживанию, то, глядишь, еще Вас и полюбят, как сына
              Иногда следует идти на встречу пожеланиям коллектива.
              Nikkiпятись!!!

              Комментарий


              • #8
                Nikki ЗЫЖ мои Вам соболезнования - с 40- и 50-летними женщинами довольно сложно работать и, тем более, ими руководить
                он у нас любитель регламентации - и ничего плохого в этом не вижу. Зато результат - налицо!

                Комментарий


                • #9
                  sanyek с 40- и 50-летними женщинами работать действительно сложно. Еще и потому, что к этим годам какой-никакой, а жизненный опыт накоплен. И они по этому опыту, не всегда сладкому, знают, что когда все происходит в недрах здоровенного предприятия - естественного монополиста, в котором никто толком не знает, кто чем должен заниматься, стоит только начать заниматься - и потом никто не вспомнит, почему ЭТИМ занимается именно ЭТО подразделение, ну сложилось так исторически.
                  Делайте скидку на то, что Вам - молодому человеку - любая дополнительная работа и новые навыки и знания идут в плюс, это возможность дальнейшего карьерного роста. Для 40-50 летних женщин дальнейший карьерный рост практически закрыт, будь они хоть семи пядей во лбу и приобретай хоть тысячу новых специализаций. Поэтому, пытаясь заставить их перерабатывать, Вы косвенно заставляете их работать на Ваш будущий карьерный рост. И тут важно не перегнуть палку. Требовать выполнения их функциональных обязанностей - Ваше право и обязанность. Требовать большего - чревато межличностными осложнениями.
                  Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                  Комментарий


                  • #10
                    sanyek
                    А я соглашусь с Leda, так, как сам руководил 40-летними женщинами...
                    И никогда не позволял себе вести себя как начальник (в смысле повышения голоса и важного тона). Ни в коем случае. И действительно зря Вас не волнуют их обиды. А на место можно поставить и по другому. Хотя-бы потратить десять минут и постараться объяснить ситуацию... и еще совета спросить. Можно потом не пользоваться, но не помешает.
                    А Алексеич
                    "стараются не перерабатывать - их перерабатывать не заставишь: у людей сложившийся режим работы, семьи и другие проблемы"
                    Ох Алексеич... когда нам надо было работать до позднего вечера я никого не заставлял, сами работали... а потом эти женщины шли к семьям и другим проблемам. Может мне повезло просто с сотрудниками???
                    "И ни в коем случае не позволять Вам указывать, что делать в плане различных политических "склок" - мол поговори с тем-то и тем-то - это не их дело.
                    стараются"
                    И это не совсем правильно... эти тетеньки на работе если давно на политику нюх у них огого да и в работе могут разбираться.
                    Так, что пишите инструкции, только не дай бог тогда Вам что-то там не указать...
                    Лично по себе знаю, если-бы я так поступил со мной бы разговариать перестали.

                    Комментарий


                    • #11
                      Slav когда нам надо было работать до позднего вечера я никого не заставлял, сами работали - у меня тоже.
                      Поэтому, хотя их обиды меня и не волнуют - меня волнует эффективность их работы. Я понимаю, что если буду их "строить", хотя по возрасту некоторые ровесницы моей матери - дело может кончиться скандалом. С другой стороны - работы очень много, и деваться некуда, работать очень много приходится (не в последнюю, очередь, как верно заметила CHERRY любая дополнительная работа и новые навыки и знания идут в плюс, это возможность дальнейшего карьерного роста - а для них лишняя нагрузка. Поэтому, возникает диллема - и "заставить" много и эффективно работать - и не настроить против себя, что может сказаться на эффективности

                      Комментарий


                      • #12
                        sanyek
                        Жестко ставить их (женщин) на место не нужно - они не солдаты на поле боя.
                        Но панибратство - это табу. Нужно с самго начала выбрать определенную дистанцию и поддерживать ее.

                        Разговаривать о перераспределении обязанностей с соседними департаментами или своим непосредственным шефом - нужно обязательно, если в этом (перераспр-ии) с Вашей точки зрения есть необходимость (может у Вас есть опасения что полномочия кое-какие будут урезаны ).
                        Сообщать об этих переговорах напрямую подчиненным или отвечать на их вопросы и просьбы по этому поводу - табу. Они должны от вас узнать об этом перетягивании одеяла только в случае положительного решения.
                        Утечки информации о подковерной борьбе конечно будут - это не Ваша проблема. Это даже хорошо

                        У меня сложилось впечатление, что для Вас подчиненные - нечто вроде однородной массы. Но ведь все люди разные. Вы ведь не только ими командовать должны, но и заботиться о них (о Людях, работающих в конкретном Вашем подразделении). Может стоит кого-то в виде поощрения чуть-чуть (осторожно) приблизить. А бунтовщику или лентяю наоборот- привязать консервную банку к хвосту . На то Вы и Менеджер!
                        В любом случае лучше исходить из того, что подчиненный скорее хороший, чем .. и стараться держаться этой мантры до последнего.

                        Еще один постулат: инсайдер всегда прав по отношению к аутсайдеру- будь то соседний департамент или партнер (контрагент) - покрайней мере - при публичных прениях.
                        Успехов!

                        Комментарий


                        • #13
                          sanyek

                          ..я тут первый раз решил осилить Дейла Карнеги (пардон, в качестве туалетного чтива - блин, так ведь некоторые умные вещи америкос писал.. Возьми, почитай..

                          И как резюме:
                          То что тебя назначили руководителем - это не значит что ты СТАЛ руководитем. Учиться надо! И в первую очередь психологии, управлению людьми..!

                          Комментарий


                          • #14
                            sanyek

                            Мне тоже доводилось когда-то руководить таким, с позволения сказать, коллективом.
                            Сразу вопрос - это у тебя вновь созданный департамент или уже существовавший до твоего прихода?

                            Тут так. "Своим" для этих теток ты никогда не станешь по объективным причинам, значит надо только обеспечивать, чтобы они бунт на корабле не поднимали, в смысле спокойно работали и исполняли.

                            Но "свои" нужны. Возьми пару человек сам на работу к себе твоего или младшего возраста. Потолковее, их и загружай, а от теток постепенно избавляйся по мере сил.

                            По поводу обязанностей департамента поступай на свое усмотрение - на крайняк посоветуйся с руководителем. Тебе сейчас пахать надо, пусть и твои подчиненные пашут тоже.

                            В общем, балансируй на настроениях, строй с подчиненными ровные отношения (строго формальные!) и создай свою базу в коллективе из собственноручно-принятых. Не знаю как долго ты в этом департаменте хочешь работать, но самые отмороженные тетки постепенно уйдут - их лобби развалится, и работать станет легче. Примерно так.

                            Комментарий


                            • #15
                              VP_NEO А как это тебя с тремя плюсами в "приличное общество" пустили
                              Департамент - существовал раньше. Набирать - набирать будем, только единицы не так просто получить.
                              надо только обеспечивать, чтобы они бунт на корабле не поднимали, в смысле спокойно работали и исполняли. - вот в связи с эти и поднял тему

                              Комментарий


                              • #16
                                sanyek Есть что-то, против чего даже модераторы бессильны со своими плюсами! Это - совесть. Вот меня по совести и пускают.

                                sanyek Набирать - набирать будем, только единицы не так просто получить.
                                Так уволь кого-нибудь или переведи. Просто пока есть два лагеря у тебя - ты и твои подчиненные скопом. Так как они объединены, то чувствуют в себе силы тобой манипулировать. Разделяй и властвуй. Ключик - именно в "своих", в "преданных" людях, которые тебе были обязаны своим приемом на работу.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Slav [i]когда нам надо было работать до позднего вечера я никого не заставлял, сами работали... а потом эти женщины шли к семьям и другим проблемам. Может мне повезло просто с сотрудниками???[i] - сейчас расплАчусь Безусловно повезло, а может быть просто-напросто работать больше было негде, либо пообещали Вы им чего-нить. А то, что не за голый энтузиазм они у Вас так работали - это однозначно!

                                  И это не совсем правильно... эти тетеньки на работе если давно на политику нюх у них огого да и в работе могут разбираться. - Да уж, разбираться, куда там! Все прекрасно знают, что такое есть "сугубо женский коллектив" и как с этим бороться. Смысл в том, что в любом женском коллективе есть противоборствующие стороны. При этом количество жалоб сторон друг на друга возрастает в геометрической прогрессии. Возможно, что прислушавшись к их советам, Вы станете на одну из этих сторон, А ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ - ПОТОМ НЕ ОТМОЕТЕСЬ!
                                  Так, что пишите инструкции, только не дай бог тогда Вам что-то там не указать... - а что плохого в инструкциях-то, я не пойму?
                                  VP_NEO балансируй на настроениях, строй с подчиненными ровные отношения (строго формальные!) и создай свою базу в коллективе из собственноручно-принятых

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    VP_NEO
                                    Меня здесь нет, но я с теми, кто во мне нуждается.Только Е-mail!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      sanyek Постарайтесь вопросы касающиеся других подразделений не брать на себя, а все остальное должно выполняться вашей "пенсией" по полной программе. И потом, если кого-то что-то не устаивает могут и другую работу поискать. Незаменимых лудей не бывает.
                                      Хотя они видят, что работаю я много. А в обязанности руководителя не должно это входить. Руководитель должен правильно организовать работу своего подразделения. Может быть тогда ваши подчиненные перестанут относиться к вам как к "блатному".

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        TICH
                                        Хм, ну ничего себе! Что бы правильно, как Вы говорите, организовать работу, нужно как минимум ее, работу, самому знать!
                                        sanyek
                                        А Вам мой совет: ни в коем случае не переходите на панибратство и требуйте обращения к себе на " вы" и по И.О, это один из шагов к тому, что бы к Вам не относились, как к "блатному мальчику". А второй шаг- конечно Ваша квалификация, которая, увы, приходит как раз с годами!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          А в чем собственно заключается конфликт-то? Работал устойчиво департамент, 90% эффективности которого обеспечивалась неформальными связями этих самых "бесперспективных", так как они опытным путем установили кто и чем должен заниматься в "здоровенном монополисте". Теперь пришел новый начальник, не владеющий неформальной стороной айсберга и вместо анализа и разработки эволюционного процесса приведения народа к светлому будущему сразу - недоверие! Но если контора работает, значит эти работницы худо-бедно поддерживают стабильность процесса. Кстати, не стоит обольщаться по поводу более молодых. Они часто не способны увидеть всю картинку (сразу оценки: "здоровенный монополист", "возросшее количество работников резко понизило качество управления" и т.п. и т.д.). Кстати, именно эти тетеньки имеют более менее разумную материальной мотивации и, соответственно, более просты в управлении . Более молодые требуют много и авансом (впоследствии не отрабатываемым). Именно эти тетеньки располагают такой базой данных, которая позволяет молодому руководителю резко повысить эффективность реализации своих решений за счет правильного позиционирования их в аппаратной части. Тут необходимо весьма внимательно следить за теми оценками руководителя, которые формируют эти тетеньки вовне и мой рецепт: решительно избавляться от нелояльных! Так как им не привыкать жить в многомерном мире, а для проведения ряда проектов очень важно структурировать эту многомерность.
                                          Удачи

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            sanyek Есть подчиненные - 40- и 50-летние женщины, которые смотрят на меня и наверняка завидуют. вряд ли они вам завидуют. Женщины, выполнившие свою социальную роль ( семья, дети). Им важна стабильность, не вылететь с работы перед пенсией. Поэтому нужно постараться чтобы они стали вашим союзником, т.е. чтобы они знали, что вы - им не враг. Ну и конечно следить , чтобы не капали наверх ( они то руководство давно знают).

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              lotss А может департамент и не работал-то устойчиво? По крайней мере неэффективно? А что касается неформальных ньюансов - от них ИМХО надо избавляться, и чем быстрее - тем лучше. На работе всё должно быть формализовано - от этого во многом зависит эффективность процессов. Вот про "худо-бедно" согласен 100%, скорее всего именно так они его и поддерживали

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Алексеич

                                                Ща разозлюсь. В компьютере у себя формализуйте, пожалуйста. А люди - не компьютеры!
                                                " А то, что не за голый энтузиазм они у Вас так работали - это однозначно!"

                                                А вот и мимо. Практически за него. Просто нужно было сделать - и делали!!!! А с вашим формализмом - встали-бы в 18-00 и до свидания. Потому как выбить из руководства доп. оплату - нереально ессно.
                                                Учите не только матчасть, но и психологию!!!

                                                Лотсс прав!!

                                                Прислушиваться иногда надо к тетенькам... даже не сильно это показывая. А можно и показать, ничего плохого, окромя благодарности и осознания тетеньками своей причастности к великим делам не будет.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Так то-то и оно, что даже формализовать-то не получается: "здоровенный монополист"! А при чем здесь величина? Я неоднократно сталкиваюсь с финансовыми директорами, которые не могут назвать основные направления своей работы, одинаковые как для маленьких, так и для здоровенных. Равно как и с благодарностью этих самых теток, которые с искренним остервенением выполняют такие нудные, но жизненно необходимые, вещи, например, как матрицы платежных балансов, лежащих в основе трех направлений деятельности финдиректора. Более того, если теткам объяснить их место в процессе, то они элементарно выстраивают смежников, так как сами возводят уровень важности работы с тактического до стратегического. Попробовали бы вы посадить молодого за баланс... А вот если им сразу показать недоверие, то не исключен вариант, что в самом неожиданном высоком кабинете к вам почему-то изменится отношение и не в лучшую сторону.
                                                  Удачи

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Поддержу lotss . женщины обычно очень хорошо выполняют кропотливую работу, требующую педантизма ( в любом возрасте). А у мужиков , извините, иногда такой бардак бывает в досье, в папках, заболеют- черт ногу сломит. Так что слушайте Лотса, с тетеньками надо подружиться ( итересоваться - как дети, огурцы на даче), ну а молодых мужчин ( лучше конечно все-таки 30 летних) используйте для творческих задач.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      senegalka
                                                      Согласна. Кроме того, я лично не встречала, например, ни одного юриста-мужчины, который мог бы посоперничать в наличии допустим, отработанного на любой случай договора, устава, иного разработанного и проверенного документа, так, самомнение, не основанное ни на чем, исключительно на папе-маме, особенно у молодых, до 25. И вообще, посмотрела бы я на такого, вот мальчика-с-пальчика, у которого повернулся бы язык назвать меня "теткой", был бы "дядькой" до конца своих дней. Да и для решения творческих задач они мало пригодны: отсутствие знания и опыта, смешно даже.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Slav руководства доп. оплату - нереально ессно - Вы, уважаемый, демонстрируете нам свою видимо молодость или что-то в этом духе. В общем подход в корне неверный. Выбивать у руководства приказы по сверхурочке НАДО ВСЕГДА и за это люди Вам только спасибо скажут. Вот если б Ваши тётеньки по приказу работали, а потом ещё и получали за это премии, отгулы, надбавки - они б только спасибо сказали. Видимо не умеете Вы с руководством общаться. Подход надо искать, коллега, а матчасть учить - так Вам тут не армия! В компьютере у себя формализуйте, пожалуйста - ну и фраза

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Алексеич

                                                          "Вы, уважаемый, демонстрируете нам свою видимо молодость или что-то в этом духе"

                                                          Ну ка ну-ка зрелый Вы наш чего там "в духе"

                                                          Если я говорю - нереально, то это значит, НЕРЕАЛЬНО! Ибо работал я в филиале, и чтобы надбавки добиться надо было чуть ли не до президента дойти. А что такое штатное расписание Вы слышали? Жесткое, причем... с крайне забюрократизированной системой этих самых бонусов...
                                                          А к руководству мне подход искать не надо было.... чать не последний человек в банке был.

                                                          Так что не надо демонстрировать свое непонимание того, что не все в мире формализуется...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Slav не все в мире формализуется - я и не спорю, но ведь автор темы работает не в филиале, а на крупном предприятии-монополисте! И в данной конкретной ситуации формализация отношений в рамках отдела (департамента) есть выход из создавшегося положения. Это называется системный подход (мож слыхали?). Если я говорю - нереально, то это значит, НЕРЕАЛЬНО! - вот мне нравится это Я. Кто Вы, Я? Зампред? Президент? "Если Я говорю..." - а я Вам скажу, что нереального в этом мире ничего нет, однако за энтузиазм нынче никто не работает, по крайней мере в Москве, хотя насчёт Сибири - думаю то же самое. Лично я вообще против сверхурочной работы, считаю, что работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый сотрудник за n-часов успевал выполнять свои прямые обязанности. Не выполняет - плохо работает. Если поступает указание руководства работать n+1 часов - такая работа должна быть возмездной!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X