Bankir.Ru
9 декабря, пятница 03:01

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Инфантильный сотрудник - как влиять, контролировать и управлять?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Инфантильный сотрудник - как влиять, контролировать и управлять?

    Понимаю, что таких не много, но тем не менее тема к обсуждению есть.

    Сотрудников-подчиненных условно можно разделить на несколько категорий (инициативный, исполнительный, ожидающий и т.п.) В данном случае хотелось бы узнать опыт влияния на инфантильного сотрудника.

    Краткая характеристика. Поручения исполняются от ... и до... (что сказали, то и сделал), при этом реакции на обнаруженные ошибки нулевая (сейчас сделаю), и не факт что все будет верно исправлено. Инициатива отсутствует, свободное время (без поручений) заполняется видимостью загрузки (фактически копание в компьютере или в интернете). Когда отдел занят он "занят" (даже если не давали поручений) со всеми и уходит как появляются попутчики, сдавшие свою работу. Претензий не предъявляет, да и звезд с неба не хватает. Приспособляемость в коллективе нормальная.

    Вопрос - каковы методы изживания инфантильности в человеке и организация его работы, с целью избегания мелочного контроля со стороны руководства (ввиду его постоянных ошибок и огрехов) .

  • #2
    Рискну высказать свое мнение:

    Инициативный - хорошо, когда топ-менеджер. Плохо, когда рядовой спец или мелкий начальничек (не представляя картину в целом может наломать дров своей инициативой)

    Исполнительный - хорошо, когда рядовой спец или мелкий начальничек. Плохо, когда топ-менеджер (труба бизнесу

    Ожидающий - плохо всегда.

    Метод изживания инфантильности или "ожидаемости" на мой взгляд один - поручать человеку регламентные, заранее описанные процедуры, включающие в себя также описанные методы контроля. Спрашивать "по бумажке" мол пункт 1.1 сделал, молодец, а вот 2.3 не сделал - плохо, и т.д. Помогает, пробовал... Правда отсутствие его карьерного роста в таком случае налицо..., но нужен ли он ему... карьерный рост?

    Комментарий


    • #3
      Этот метод разве что помогает минимизировать ошибки и наносимый инфанитльным сотрудником вред, а вот как бы действительно изжить это качество?

      Комментарий


      • #4
        JABBA каковы методы изживания инфантильности в человеке и организация его работы, с целью избегания мелочного контроля со стороны руководства (ввиду его постоянных ошибок и огрехов) .

        мое мнение - нет таких методик, а если и есть, то они не действенны. Работников, которых Вы классифицируете как инфантильных, лучше всего применять на рутинных работах, при выполнении которых необходимо неуклонное следование инструктивным положениям и не требующих от работника проявления какой-либо самостоятельности (это и есть антипод инфантилизма) в применени им в рабочем процессе усилий, которые не могут быть конкретизированы и воплощены в виде алгоритма. Такой работник должен быть избавлен от необходимости принятия каких-либо самостоятельных решений в рамках своей компетенции.

        Комментарий


        • #5
          Я понимаю, что рутинность операций и их регламентированность - это благо для такого сотрудника. Например, он сидит на 15 операциях, в том числе связанных с ведением информационных баз, по которым работает еще несколько человек. Только физически сложно его контролировать, почему в базах нет той или иной позиции (часто руководство держит в голове ключевые моменты, но при критических объемах сложно перепроверить правильность внесенной информации или позиции). Вот здесь и находятся ошибки и огрехи, связанные с тем, что когда вносились данные он мог отвлечься, ошибиться и т.п. А свободное время тратится непонятно как, вместо перепроверки себя и приведения в порядок дел. Как быть?
          Последний раз редактировалось JABBA; 12.12.2002, 21:36.

          Комментарий


          • #6
            JABBA Как быть? увольнять, и я не шучу.

            Комментарий


            • #7
              solus rex

              Я понимаю, что это оптимальный выход, но с другой стороны - может перевести на другой фронт работ?
              Просто при приеме нового сотрудника тоже может возникнуть: "Я не тормоз, а газ, только очень плааа-а-а-авный...."

              Комментарий


              • #8
                JABBA с другой стороны - может перевести на другой фронт работ? разумеется, следует иметь представление о конкретной ситуации. Но превращать трудовые правоотношения в площадку профилактических процедур над нерадивым работником незачем. Работодатель покупает труд работника, ждет определенных результатов, а когда не получает их либо получает их жалкое подобие, резонно возникает вопрос: а за что я плачу? Рынок наемной силы перенасыщен, а благотворительные начала, слава Богу, вымараны из нового ТК РФ. Не можешь работать - свободен. Хотя, еще раз повторю, все зависит от конкретного работника, которому можно подыскать другой фронт работ, где он сможет реализоваться.

                Комментарий


                • #9
                  JABBA
                  Свой частный опыт на эту тему.
                  Я не кадровик. Но в подчинённых подразделениях несколько раз в жизни (совершенно в разных банках) случались ситуации, когда нужно было избвиться от работника такого же, как описанный Вами.
                  Иногда получалось - это "дитё" очень нужного человека для руководства банка. Ну и ещё разные варианты. Совершенно различными способами (о! это для другой темы, но это было в 100%) я всегда делал так, что эти люди либо больше не работали в моих подразделениях, либо они внутри подразделения перемещались на участки, где вели себя совершенно по другому. Дальше люди, не работавшие в моих подразделениях, как правило оказывались в других, но в этом же банке, и как правило там они тоже работали по-другому. "Клинические" случаи, когда они исчезали совсем, вспоминаю только в кризис 98, когда просто 50% были отправлены в бессрочный отпуск, а потом из них взяли обратно не всех.
                  solus rex Работодатель покупает труд работника, ждет определенных результатов, а когда не получает их либо получает их жалкое подобие, резонно возникает вопрос: а за что я плачу как говорит один мой знакомый руководитель, работодатель в данном случае "покупает не картошку".
                  Несмотря на всякие тестирования и собеседования, на их сложность, сушществует достаточная степень вероятности, что работодатель и работник взаимно ошиблись в своих ожиданиях. Один по поводу конкретных черт характера и способностей работника, другой по поводу конкретного характера работы.
                  Так вот, в любом месте где я работал, кадровики (они как правило обижаются на такое слово, но "...по персоналу" просто длиннее писать, так что прошу прощения если кого обидел ) в первую очередь искали, а есть ли потребность в этом работнике в других местах. Ведь теперь о нём известно не только из всей предварительной процедуры, но и из практики работы В ЭТОЙ организации, которую (практику) неучитывали все рекомендатели, когда характеризовали человека, и это уже не кот в мешке...
                  А ещё бывают просто нестыковки характеров с одним руководителем, а потом другой руководитель нарадоваться не может (это не означает, что кто-то лучше, кто-то хуже, это просто разность темпераментов, или кто-то может работника вольно или невольно подавить, а другой нет).
                  Я однажды испытал радость: человек, от которого я хотел отказаться сначала, но потом даже не перевёл на соседний участок, а обнаружил, что ему нравится делать одну часть работы (а именно требовать с большого числа людей предоставления вовремя информации, и у него жто получалось), причём эту часть работы никто рядом не любил, но вот вторую часть (анализировать эту информацию) - не получается... Я просто перераспределил обязанности (ну уж если точнее, это сделал начальник подчинённого отдела), исчез инфантилизм (у соседей-аналитиков он тоже уменьшился по поводу нелюбимой ими части работ), и всё стало конструктивнее.

                  Ещй пару раз было, когда человек приходил заниматься бухгалтерией, и это был инфантил. Но когда его перемещали на другие участки, более интересные, но и требующие кстати хорошей квалификации (просто она отличалась от бухгалтерской) - международные расчёты, кредитование, эти люди были на новых участках - не скажу что очень хорошими (просто не я ими руководил и не знаю деталей) - но НОРМАЛЬНЫМИ работниками - это точно, потому что хотя бы, что при их желании уволиться и при наличии рынка труда, их уговаривали остаться уже другие руководители.
                  Рынок наемной силы перенасыщен
                  Извечная проблема - работники не могут найти работу, а работодатели говорят, что "выбрать не из кого" (и действительно - не "картошка" ведь, ожидания одних и других в основном не совпадают).

                  Так что несмотря на насыщенный рынок, первым шагом должно быть ИМХО определение причин инфантилизма, в какой мере они зависят и не зависят от самого работодателя - (опять же только ИМХО) если организация большая, во многих случаях более конструктивным окажется перемещение, а не увольнение.

                  Комментарий


                  • #10
                    JABBA
                    Инфантильный сотрудник - как влиять, контролировать и управлять?
                    Пожалуй отвечу - УПРАВЛЯТЬ.
                    Влиять - как? На него влияет только мама или жена.
                    Контролировать - тоже .... мама или жена.
                    А вот за управление можно побороться.
                    Такая категория людей любит четко поставленную задачу.
                    Типа......

                    ...Доехать до улицы такой-то к 17-30.
                    Выйти у шестого столба зеленого цвета.
                    Взять у человека в кепке пакет.
                    Вернуться в офис.......
                    Далее свободен.

                    Только если столб будет перекрашен в синий цвет, то он к нему не подойдет.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      ValentineS А кто ж не любит такую постановку задачи. Или Вам лучше, когда требуется ехать туда, неизвестно куда, сделать то, не знаю что, и потом еще выслушать от руководства, что Вы ничего не поняли и все сделали не так!

                      Комментарий


                      • #12
                        Andrei_P
                        у шестого столба зеленого цвета.
                        Поясняю - столб № 6 и цвет уже не играет ни какого значения.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          ValentineS Это у Вас-то с шестым столбом чёткая постановка задачи?
                          А шестой из всех или только из зелёных? Т.е. если по пути встретится два оранжевых, их считать или пропускать?

                          Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Вот на таких именно вещах с инфантильными и гробится дело.
                          Потому что ему даёшь постановку задачи чётко зная из инструкции, что в данном случае считаем зелёные, а пропускаем оранжевые и прочие, а также зная, что этот инфантил ту же самую инструкцию под расписку прочитал.
                          А он, гад, посчитает и оранжевые, и ещё до кучи столбы от стоящего рядом забора.

                          Комментарий


                          • #14
                            ...вдогонку...
                            он ещё и при контроле знаний бойко ответил, что считаем только зелёные.
                            Но дописал я не из-за этого.
                            Яркая иллюстрация к соседней теме - должен руководитель или не должен знать тонкости предмета.
                            Именно в подобной ситуации, когда руководить назначают человека со стороны, не знающего точно предмет деятельности и поэтому не учитывающего в формулировках таких вот подводных камней, а коллектив ему дают такой как есть, он "попадает" и результаты руководства буксуют. Оранжевые-то подчинённые могут умышленно посчитать, чтобы подставить нежеланного шефа.
                            Причём я это наблюдаю на достаточно высоких уровнях управления и в достаточно солидных организациях.
                            Извините, больше не буду здесь отклоняться.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сергей Фёдоров
                              Действительно грустно. Смысл примера не в столбах и их цвете, смысл в том, что инфантильный человек работает и действует не по самообучаемуся алгоритму. Как его (алгоритм) нарисовали - так он его и отработает - если есть непредвиденная ситуация - всё - ступор. (А мне мама так не говорила делать).
                              С таким человеком работать - всё просчитывать за него - а потом как поезд по рельсам запускать (при этом не забыть сказать, что нужно затормозить на станции конечной, а не просто доехать).
                              Посему - управлять и направлять.
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Есть хорошая восточная притча об инфантильном работнике и инфантильном хозяине.

                                Пустыня. Посреди пустыни стоит караван-сарай (гостиница для караванщиков и стойло для верблюдов). Из караван-сарая выходит хозяин и видит у линии горизонта идущий караван. Хозяин зовет слугу. Хозяин приказывает слуге узнать куда идет караван. Исполнительный слуга со всех ног мчится по раскаленной пустыне к каравану. Через довольно длительное время уставший слуга возращается и сообщает хозяину место назначения каравана.
                                Хозяин спрашивает у слуги какой товар везет караван. Слуга, несмотря на усталость, мчится обратно догонять караван. Изможденный слуга возвращается обратно и сообщает хозяину о товаре, который везет караван.
                                Хозяин спрашивает о цене товара. Изможденный слуга, не в силах перечить хозяину, отправляется вновь догонять караван, чтобы узнать стоимость товара. На половине пути слуга умирает от усталости и жажды.

                                Мораль данной притчи должен понять каждый для себя.
                                Кто глупее хозяин, или слуга?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Очень важно выснить причину инфантилизма.
                                  В этом треде неоднократно приводили примеры, когда инфантильный сотрудник, начинал нормально работать в другой области, или в той же, но несколько скорректированной.
                                  Зачастую инфантилизм по отношению к работе связан с отсутствием интереса к ней. Причем, с ростом зар. платы интерес растет слабо, если вообще растет.
                                  С уважением,
                                  ==========

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    а что такое "инфантильный" ?..а? ...
                                    .......можно на "ты".........

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Абсолютно точный вопрос, уточняющий абсолютно неправильный. Речь-то идет не об инфантильном, а о равнодушном сотруднике. Сотруднике, которому все по фигу. У меня однажды была такая ситуация, когда руководство сознательно не поощряло эффективную работу сотрудника. Кончилось это тем, что сначала он нашел весьма неплохую факультативную работу на стороне (неплохо морально и материально поощряемую), за тем резко снизил собственную эффективность на основном месте работы. Его шеф (зная, что он первостатейный профессионал, орал: прикажу и будешь работать творчески (переживал наверное, так как парень реально делал деньги). Потом он рассосался. Не думаю, что на новом месте он врубил плолную эффективность, так как в полной мере вкусил плодов от консультирования в области стратегического планирования. Поэтому, прежде чем делать выводы, прикиньте: на какие резервы вы можете рассчитывать в этом человечке и как вы будете стимулировать их ввод.
                                      Удачи

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        lotss
                                        Речь-то идет не об инфантильном, а о равнодушном сотруднике.
                                        БРАВООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                                        именно это я и имел в виду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                                        как тебе удалось догадацца?
                                        Просто ...я считаю себя...и многие, знающие меня люди..считают меня инфантильным........но не сотрудником...а человеком .......а что? сотрудник-не человек?..
                                        Я читаю этот тред..и что-то не могу понять...в каком месте СОТРУДНИК..о котором здесь все рассуждают ..инфантилен.....
                                        Он самый настоящий пофигист..если не сказать..грубже и ширше...
                                        .......можно на "ты".........

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          EUgeneUS Очень важно выснить причину инфантилизма.
                                          Зачастую инфантилизм по отношению к работе связан с отсутствием интереса к ней.

                                          Я стараюсь от такого человека избавиться.
                                          Я не собираюсь тратить свое время на перевоспитание такого человека.
                                          Это его проблемы.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            one

                                            По моей терминологии, это человек для которого больше присущи черты ребенка, т.е. биологическое взросление и социальное - не совпадают. Он сделал работу- проверь его, поручил дело - проконтролируй, смотри и наставляй. Есть текучка, поручишь - сделает, не поручишь - будет просто сидеть и прожигать время. Отсутствие инициативы и желания добиваться цели.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              JABBA угу...теперь все ясно...просто тема больная...для меня
                                              связанная со словом инфантильный..а теперь ты меня успокоил...
                                              .......можно на "ты".........

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Так в процессе нормального управления (см. мое кольцо управления) инициатива и желание должны стимулироваться. А сейчас в большинстве частных банков махровым цветом расцветает процесс издевательства над инициативными профессионалами со стороны, купивших себе дипломы и страшно жаждущих внешнего уважения, владельцев банков или высшего менеджмента, приближенного к владельцам и постепенно приобретающего их черты (см. рассуждения высших в Альфе, приведенные парнем оттуда). Всего 5% людей способны предпринять в такой ситуации действенные и НЕСКУЧНЫЕ меры. Остальные 95% уходят в пофигизм, ожидая изменения в судьбе.
                                                Удачи

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Инфантильный сотрудник - как влиять, контролировать и управлять?
                                                  МОТИВИРОВАТЬ. На сотрудников не влияют, их мотивируют. И не " сотрудник Инфантильный", начальник плохой менеджер.
                                                  А вообще краткая характеристика, данная JABBA, наводит на мысль, что человек, о котором идет речь, либо не на своем месте, либо не загружен, либо на лицо отсутствие мотивации. Именно в этих трех случаях мое поведение на работе сильно напоминает вышеописанное.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Helenа

                                                    Есть такой предмет интересный, возрастная психология, где четко описываются временные периоды формирования личности человека с момента рождения до момента взросления. Если обратите внимание вокруг себя, то многие люди по своему интересны и непредсказуемы. Скажем есть по-детски доверчивые люди, есть люди, которые способны радоваться как дети и жить беззаботно. Кто-то не может спрогнозировать последствия своих поступков (взрослые, скажем, ставят машину под окна соседа с 1-го этажа и включают прогревать двигатель летом, или когда дети под окнами начинают в футбол играть). Простые примеры. В данном случае, мы имеем сотрудника, который часто переключает свое внимание на несущественные для работы, в результате проигрывает реализация его рабочих задач. Это вам не напоминает ребенка 1-2 лет, которому дают яркую игрушку, он ее хватает, а затем увидев другую эту бросает?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      lotss
                                                      Давно Вас не слышала, а посему разрешите выразить восторг Вашей правоте и прямолинейности, поскольку так именно и есть!
                                                      Меня здесь нет, но я с теми, кто во мне нуждается.Только Е-mail!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        JABBA
                                                        В данном случае, мы имеем сотрудника, который часто переключает свое внимание на несущественные для работы, в результате проигрывает реализация его рабочих задач.

                                                        Да я и не спорю, может это и говорит об инфантильности этого человека.
                                                        Я вот о чем. Когда я, например, занимаюсь своей основной работой, которая мне интересна, меня невозможно оторвать от торгов или могу сидеть до 10 вечера над очередной схемой или проектом, в общем, глаза горят и руки чешутся. А вот если инструкции обновить нужно или положение какое написать, вот тут я начинаю карандаши точить, чай пить, монитор протирать и в 18-00 линяю домой лишь бы не заниматься этой скукой (для меня лично, а то может кому и нравиться). Конечно, нужно бы собраться и заставить себя быстро сделать неинтересную для меня работу – отмучилась и свободна, да не могу – может это и инфантильность, но для нашего разговора это как раз не важно. На фига, я извиняюсь заставлять человека делать ту работу, которая ему не интересна и скучна? Ну допустим, что он не инфантильный и может себя заставить (!) ее сделать и сделать нормально, но ведь это же маразм – каждый день самому себя палкой гонять! Как начальник может видеть такое и никак не реагировать?? Я уверена, что если грамотно подобрать систему мотиваций или интересную этому субъекту работу, об его инфантильности никто и не вспомнит! Будет незаменимым сотрудником.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А интрукции иногда пишутся кровью подчиненных

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Helenа

                                                            Отлично, я ваш начальник.
                                                            Мотивирую.
                                                            1. Раз в неделю (к утру среды) мне отчет, что изменилось в нормативной документации, когда внесете изменения в соответствующие внутренние регламентные документы.
                                                            2. Инструкция/положение в 18 часов мне кладется на стол для согласования, с работы не уходите пока я ее не прочитаю и не согласую с вами.
                                                            Если меня нет на месте - совещание, переговоры и т.п. - сидите и ждете.
                                                            Два раза линяете в 18 часов, лишаю премиальных 50% в месяц. В третий раз -100%.
                                                            Сколько вы протянете?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X