Bankir.Ru
7 декабря, среда 00:51

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Так это правда, что чужая морковка всегда слаще?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Так это правда, что чужая морковка всегда слаще?

    Коллеги, уважаемые!
    Вот прочитал статью в Ведомостях сегодняшних.

    В чужой компании всегда лучше
    75% сотрудников московских фирм хотят сменить работу


    Елена Горелова
    Анатолий Чернов
    Ведомости
    03 декабря 2002


    Большинству менеджеров и молодых специалистов в двух российских столицах нравится их нынешняя работа. Но в то же время они хотели бы ее сменить. Такие парадоксальные данные получены компанией по подбору персонала Kelly Services в результате исследования, проводившегося совместно с австралийским агентством Statistics Workshop. Специалисты считают, что охота к перемене мест вызвана не низкой зарплатой, а стремлением к карьерному росту и более комфортной атмосфере на работе.
    В опросе приняли участие 1047 сотрудников российских и иностранных компаний: 10% - топ-менеджеры, 30% - молодые специалисты, остальные - менеджеры среднего звена. Большинство респондентов (64% в Москве и 78% в Петербурге) довольны своей работой. Но в Питере подумывающих о смене места значительно меньше. Если в Северной столице хотят продолжить карьеру в другой компании около половины опрошенных, то в Москве - три четверти.
    Московские менеджеры уходят из компаний в основном из-за того, что их "не ценят", считает менеджер по развитию бизнеса Kelly Services Полина Бампер. Эмоциональный комфорт, приемлемая корпоративная культура и справедливая оценка руководителя становятся решающими факторами в принятии такого решения.
    Тем более что в последнее время есть из чего выбирать. "К людям сейчас чаще, чем в прошлом году, обращаются с предложениями о работе", - объясняет Гампер. По наблюдениям рекрутеров, особенно это касается специалистов по продажам, брэнд-менеджеров, торговых представителей и региональных специалистов, работающих в сфере FMCG.
    Директор по развитию группы компаний "Астрософт" Мария Воллина полагает, что за желанием менеджера сменить место работы обычно стоят две причины - либо человек не видит перспектив в рамках компании, либо он не согласен со стилем руководства. "[Хорошему] менеджеру обычно всегда платят рыночную зарплату, и вопрос денег интересует его в последнюю очередь", - рассуждает Воллина.
    Эксперты признают, что если на стабильном рынке текучесть кадров обычно не превышает 15% , то в России этот показатель примерно вдвое выше. Бурный рост российских компаний привел к тому, что спрос на рынке труда сильно превышает предложение. "У нас в последние годы директорам по персоналу приходилось планировать работу, исходя из предположения, что около трети менеджеров в течение года уйдет", - говорит Руслан Ильясов, вице-президент по персоналу пивоваренной компании Sun Interbrew.
    Однако намерения сменить работу не всегда заканчиваются конкретными шагами. По крайней мере, по опыту консультантов кадровой компании "Анкор", убедить людей поменять место работы им стало сложнее: многие выслушивают предложения рекрутеров, но работу менять не спешат. Чаще всего от нового места работы люди ждут карьерного и профессионального роста. "Компании, чтобы удержать сотрудников, все чаще делают им контрпредложения", - объясняет директор по маркетингу "Анкора" Оксана Соболева.
    Однако работодатели должны быть готовы к тому, что их усилия по удержанию ценного сотрудника не увенчаются успехом. Конечно, свою роль в решении сотрудника уйти играет и его низкая лояльность по отношению к компании. Среди москвичей, которые считают себя преданными работодателю, большинство (57% ) все же подумывает о смене работы. В Питере этот фактор имеет большее значение - лишь 28% преданных своей компании сотрудников готовы продолжить карьеру где-то еще. Директор инвестиционно-банковского направления Penny LaneConsulting Эльвира Муратова отмечает, что желание сменить работу не всегда связано с лояльностью. "Это имеет не такое большое значение, если в личных планах развития карьеры есть пункт - поработать в известной западной компании. Человек строит карьеру, и это нормально", - поясняет Муратова.
    Именно карьерный рост, а не зарплата заставляет людей менять место работы. Причем для Москвы с ее высокими зарплатами это более характерно, чем для Питера. Согласно исследованию Kelly Services, почти для половины москвичей (47% ) работа ассоциируется с карьерой и лишь для 38% - с заработком. В Петербурге значение обоих факторов примерно одинаково - соответственно 41% и 39%. По мнению экспертов, стремление сменить работу может быть равносильно желанию учиться, так как опыт - это тоже образование, только не академическое, а практическое, и чем его больше, тем уверенней чувствует себя человек.

    Ощущения перечисленные характерны? Вам присущи? И насколько на практике реализуются?
    41
    Нисколько. Где работал, там и работаю.
    19.51%
    8
    Ну, пришлось разок поменять
    24.39%
    10
    2-3 раза
    39.02%
    16
    4-5 раз
    14.63%
    6
    Ой, много... и не помню уж
    2.44%
    1
    In God we trust, all others we audit

  • #2
    А представьте, что Вы работаете в той самой, чужой морковке......
    Аспирант

    Комментарий


    • #3
      Да, знакомы.
      И что?
      Какой смысл это обсуждать, понятно, что работу меняют в трех случаях:
      карьера
      зарплата
      невыносимый коллектив или невыносимые условия труда (опять же сводится в основном к зарплате)

      Комментарий


      • #4
        sanyek Какой смысл это обсуждать А разве не интересное сочетание: 64% довольно работой, и в то же время 75% готовы ее сменить? О чем это говорит? Что довольны работой по одним причинам, а сменить желают - по другим?
        In God we trust, all others we audit

        Комментарий


        • #5
          Conformist Что довольны работой по одним причинам, а сменить желают - по другим?
          Либо по тем же - вдруг лучше чего предложат
          Nikkiпятись!!!

          Комментарий


          • #6
            Ха, а у меня, например, совсем нет желания "поработать в известной западной компании" . Видимо, потому, что довелось в свое время работать в "известных банках с западным капиталом".

            Возможно, явления описанные в статье характерны для специалистов с не более чем 2-3 летним стажем на рынке труда. Да и более характерны для рынка персонала тех же FMCG, чем для такового в банковском секторе, который все же более компактен.

            Комментарий


            • #7
              восстановлено модератором>

              Conformist А разве не интересное сочетание: 64% довольно работой, и в то же время 75% готовы ее сменить? О чем это говорит? Что довольны работой по одним причинам, а сменить желают - по другим? Кстати, типичный вопрос "провинциала"! Только без обид. Но мне довольно часто его задают именно знакомые из регионов, которые в курсе моей жизнедеятельности. Как же так, почему ты ОПЯТЬ сменил место работы при том, что и зарплата УЖЕ БЫЛА выше рынка, и позиция/компания замечательная, и взаимоотношения с начальством отличные, и перспективы не могут не быть... А потому! Мои предыдущие 2 места работы были очень хорошие, это - тоже весьма неплохое... Основные тезисы вышеприведенной статьи: Московские менеджеры уходят из компаний в основном из-за того, что их "не ценят" рост российских компаний привел к тому, что спрос на рынке труда сильно превышает предложение. "Ценят-не ценят" - это всё очень субъективно, а вот растущая экономика всегда вызывает ускорение "текучки кадров". Прибавьте к этому низкий уровень корпоративной культуры, частое неумение высшего менеджмента правильно руководить людьми, и связанное с этим желание скорее взять на хорошую позицию человека со стороны (по разным причинам), чем воспитать такого же у себя. А находясь в провинции очень много вопросов "о персонале" никогда не понять, рынок труда совсем там другой, поэтому и люди там такие наивные по сути. А вообще и кстати, почему эту тему не слили с уже существующей аналогичной про job-hoppers?
              Последний раз редактировалось Ирина Сафронова; 24.01.2003, 15:17.

              Комментарий


              • #8
                VP_NEO
                Ну, достойный ответ провинциалам Только я бы "наивные" заменил на "недостаточно информированные" что ли... а так вроде бы все объективно. Другая страна, другие люди...
                А с уже существующей аналогичной про job-hoppers не слили, наверное, потому, что мне хотелось опрос несколько в другой формулировке провести - не "Как надо?" а "Как есть?". А потом сопоставить результаты
                С уважением
                In God we trust, all others we audit

                Комментарий


                • #9
                  Ощущения перечисленные характерны? Вам присущи? И насколько на практике реализуются?
                  Присущи и на практике реализуются. В принципе работаешь , когда интересно работать: есть перспективы профессионального и карьерного роста, а ещё это материально хорошо стимулируется. Как только один из этих фаткоров дает сбой, начинаешь подумывать о смене работы (если перпективы развития на данном месте работы нет).

                  Комментарий


                  • #10
                    Conformist

                    С моей точки зрения обсуждение ведется по направлению "зарабатывающих" специалистов, которые занимаются продвижением продукции, развитием и т.п. А при этом проблема специалистов, которые обеспечивают техническую сторону вопроса здесь не обсуждают. Интересно почему?

                    Комментарий


                    • #11
                      JABBA
                      Ну, наверное, совершено другой рынок. Сейчас VP_NEO опять обзовет кем-нибудь , но мне вот видятся такие особенности этой категории:
                      1. Крайняя мобильность. Надо двигаться, расти, если останешься долго на одном месте - обстановка изменится... причем не в лучшую сторону.
                      2. Наличие определенных знаний, технологий, связей, благодаря которым не место красит человека, а, скорее, наоборот.
                      Наверное, к этому можно еще что-то добавить... отсюда, из задних рядов, плохо видно
                      In God we trust, all others we audit

                      Комментарий


                      • #12
                        Conformist

                        Наверянка меня закидают помидорами, но пользуясь терминологией aibolit-66, "крестьяне ли банкиры, обезъяны ли банкиры и т.п., что есть люди, а остальные просто - человеки" скажу - фирмы заинтересованы в приобретении людей, способных продвигать бизнес, генерировать идеи, стимулировать продажи. Остальные - это просто "балласт", которые может внутри себя и имеет ценность (желание, амбиции, знания и т.п.), но это не имеет ценности для руководства. Простой пример, два сотрудника идут решать вопрос в категоричной форме хочу так, а не иначе. Накануне отдел кадров дает бумагу, которую надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать и она заведомо ухудшает условия, после заслушивания обоих говорят что подумают. Через час раздается звонок у одного из них и предлагается либо подписать либо увольняться. Второму звонят и говорят, нам нужно время и мы примем по вам решение. Комментарии?!

                        Комментарий


                        • #13
                          JABBA
                          Все нормально... Тэйлор умер, а дело его живет
                          In God we trust, all others we audit

                          Комментарий


                          • #14
                            JABBA

                            Все правильно насчет "балласта". Рынок труда - это РЫНОК! Никто же платит, скажем, за услуги химчистки в три раза больше, только потому, что ее директор жаждет ездить на 600-м "Мерседесе"

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X