Bankir.Ru
7 декабря, среда 23:18

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теория лишних знаний

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Теория лишних знаний

    В одной из недавних тем на вопрос о плоских структурах управления я высказался о том, что сейчас может придумываться все что хочешь - рынок требует инициативы, а инициатива способны поразить все что хочешь "не только плоские структуры, а и структуры проводниковые, коленчатые, матриархальные, векторные, правильно-стоп-зависимые, и условно правильно-стоп-зависимые и т.д."

    Теперь по теме.
    Вчера, как и положено по должности, я принимал меры к расширению проф.знаний работников одного из подразделений. Состоялась беседа с руководителем отдела. На мои аргументы, мол, широкие знания (высокая квалификация) сотрудников ставят банк в выгодное положение перед клиентами, увеличивают "объем продаж" (не люблю этот термин), порождают инициативу и новые предложения по развитию отдела и банка вцелом. Твои люди, говорю я ему, будут расти вместе с тобой, дорастешь до Зам.преда, а вокруг кругом везде твои люди.

    А он мне и отвечает, ты знаешь про "ТЕОРИЮ ЛИШНИХ ЗНАНИЙ"?
    Когда специалист мало знает, он лучше управляем. Я с такими работниками могу все железно планировать и прогнозировать, в том числе карьерный рост. А когда вокруг инициатива, то это бардак. Сейчас я всем реальную зарплату делаю, показатели растут, а потом все будут умные, а я виноватый...

    В общем, кажется, проблема в том, что в данном случае стиль управления явно авторитарный, и принцип планового распределения всего, в том числе и знаний, лежит в основе управления.

    Так как, имеет место "ТЕОРИЯ лишних знаний"?

    С уважением,

    Vep
    Vep

  • #2
    Тут надо определить четко, что действительно увеличивает объем продаж конкретного подразделения, а что просто повышает профуровень конкретного специалиста - не всегда это находится в прямой "взаимозависимости".

    Если будут вложены деньги в повышение уровня спеца, то надо сразу предусматривать для этого спеца повышение оклада и/или некий карьерный рост. По результатам, а для этого нужна еще и система оценка. А иначе спец может уйти.

    И первое и второе находится в сфере ответственности начальника этого спеца (и начальников начальника, включая самого главного).

    В общем тут много всего вырисовывается и, скорее всего, упомянутый вами рук-ль отдела прав, он наверняка лучше представляет всю картину целиком.

    Комментарий


    • #3
      По-моему, "лишних" знаний просто не бывает. В работе часто возникают ситуации, когда могут пригодиться самые разнообразные знания. Знающий и эрудированный человек всегда сможет принять правильные решения, оценить последствия того или иного шага.
      Нельзя четко разграничить, какие знания увеличивают объем продаж, а какие нет. Клиент банка, просто пообщавшись со знающим (не только в своей области) специалистом, вряд ли станет хуже думать о самом банке.
      А если, вдруг, срочно понадобиться информация по непрофильному вопросу? Хорошо, если окажется специалист, знающий хотя бы, где эту информацию можно найти. А вовремя подсказанная идея? Может слышали о "мозговом штурме"?
      Что касается позиции начальника, то он просто ощущает дискомфорт из-за того, что подчиненные знают больше его. С толковыми подчиненными проще работать, но ими сложнее руководить.

      Комментарий


      • #4
        GLIN Может слышали о "мозговом штурме"? обычно ничего не дает, кроме укрепления веры работников в собственную значимость . доказанный факт.

        Комментарий


        • #5
          Aprill Может слышали о "мозговом штурме"? обычно ничего не дает, кроме укрепления веры работников в собственную значимость . доказанный факт.
          А вот это Вы зря. Может, не с теми штурмовали? Или организатор "штурма" плохой попадался?
          У нас весьма хорошие результаты получаются.
          Другой вопрос, что для участия в нем (штурме) лучше приглашать специалистов из разных областей, а не широкопрофильных, а то так наштурмуешь что-нибудь, а потом, при более глубоких проработках результатов специалистами, окажется, что так делать нельзя. Это мы, к сожалению, тоже проходили
          Nikkiпятись!!!

          Комментарий


          • #6
            Nikki для участия в нем (штурме) лучше приглашать специалистов из разных областей, вот-вот! как Вы думаете могут в одном отделе работать специалисты разных областей? Мы рассматриваем мозговой штурм в отделе, где принимают участие специалисты (разные по уровню) из одной области.

            Комментарий


            • #7
              Aprill Мы рассматриваем мозговой штурм в отделе
              Хм... оторвалась от обсуждения
              Не, одним отделом штурмовать бесполезно. Причем скажу больше, это - неэффективная трата рабочего времени специалистов, которое оплачивается за совсем другие деяния/знания/результаты.
              Единственным исключением, может быть только Отдел развития. Причем такой, который занимается ведением проектов по развитию продуктового ряда. А такие отделы в нашей действительности, увы, большая редкость.
              Nikkiпятись!!!

              Комментарий


              • #8
                Лишних знаний, может быть, и не бывает. Бывает горе от ума.

                Комментарий


                • #9
                  VP_NEO Я с Вами согласна.

                  Комментарий


                  • #10
                    Как сказать, как сказать коллеги.

                    Вот тот факт что я на досуге умудрился начаить читать случайно найденную в кладовке биографию Эйнштейна - это одни знания.
                    А вот обязательный экскурс в свободное время по нормативным актам по работе - это другие знания.
                    И они натсолько разные что богут быть как полезными так и лишними....
                    Все относительно...(сказывается прочтение...) 8-))
                    Аспирант

                    Комментарий


                    • #11
                      Nikki У нас весьма хорошие результаты получаются.
                      vep а потом все будут умные, а я виноватый... - забавные "качели определений" . Сдается мне, что если все будут умные, то он будет явным молодцом, поскоку стимулировал развитие (и хто скажет "во многой мудрости много печали", тому счас кину под ноги виртуальную банановую шкурку! )
                      По сути. Знания лишние, когда они лежат мертвым грузом, т.е. человек даже не трудится подумать, как можно успешно перенести знания из одной области в другую - а сие вообще-то основа изобретений и основа развития в целом: область деятельности только "внутри себя" развиваться не способна, она стагнирует без свежих идей, перенесенных из других сфер. Именно поэтому сейчас наиболее активно лезут вверх т.наз. "пограничные" направления, созданные на стыке областей - скажем, тот же маркетинг (извините, о больном ) и как частный случай - CRM-системы, аккумулирующие в себе знания нескольких областей. Менеджмент, опять же. Да и персональщику нужно держать в голове массу вещей - от психологии до юриспруденции. Так шо... Кстати, недаром среди глав банков так много строителей по первому образованию, а среди топ-менеджмента - математиков "в прошлой жизни". Весьма "говорящий" показатель. К вопросу об удачном переносе знаний в другую область .
                      Но другой вопрос - уровень запросов, карьерная мотивация сотрудников. Если выше своей кочки чел лезть не хочет - ну и фих с ним, что его наталкивать лишним. Закостенеют извилинки на уровне нормальной работы навыка на одном участке - ну и ладушки. Правда, ежли вдруг нештатная ситуация - у него системка-то подвиснет... но тогда прийдется умного подключать .

                      ЗЫ: Все относительно...( Юр, у него было лучше: как раз когда превозносили его заслуги в создании той самой теории, он ответил: "я стоял на плечах гигантов". Вот как раз по поводу удачного использования "накопленного" - как трамплина для качественного скачка.
                      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        Espada как можно успешно перенести знания из одной области в другую Вот этому ведь тоже надо учить... данное умение само собой реализуется у достаточно редкого круга лиц... либо у тех, кто, как те же строители и математики, достаточно резко переключился в иную сферу и вдруг обнаружил что-то похожее, какие-то общие закономерности, управляющие процессами. Или жизнь сама должна учить?
                        In God we trust, all others we audit

                        Комментарий


                        • #13
                          Один известный у нас банкир как-то обронил, что никогда не боялся брать под себя сильных специалистов, всегда стимулировал их рост как мог, поощрял всякую инициативу.
                          Думаю подобных смельчаков вообще не так уж много, а умеющих обеспечить грамотную работу такой команды - единицы.
                          Здесь, видимо, и кроются корни возникновения теорий, подобной нашей. Многие, а может и большинство просто "жим-жим" от сильных рядом специалистов. Это и есть потенциальные сторонники Теории лишних знаний.
                          А когда есть сторонники, то будет и мнение, аргументированное мнение...

                          С уважением,

                          Vep
                          Последний раз редактировалось vep; 05.12.2002, 13:15.
                          Vep

                          Комментарий


                          • #14
                            Conformist Спасибо за уточнение. Нужно учить прежде всего системности восприятия - системе отсева "спама" из идущего потока информации и системе анализа новых знаний с точки зрения расширения горизонта применения (каёче, где ишшо это будет работать) . Но главное - принцип: ничего не нужно отвертгать сразу. Если какое-то занятие отнимает время и энергию, нужно стараться "переформатировать" восприятие под прагмматику: что из этого можно выковырять полезного. В противном случае, кроме гнева за "бесцельно прожитые", результата не будет.
                            Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              Все знания, которые не относятся к достижению долговременных целей или личной работы по направлению перспективы - абсолютно лишние. Другой вопрос насколько человек имеет способность к использованию самых различных знаний для достижения конкретной цели? Например, недавно один неискушеннный в интриганствах форума банкир спросил: а есть ли новые эффективные способы привлечения ресурсов? Так его немедленно завалили абсолютно ненужными знаниями. Лишь потом один товарищ в порыве искренней жалости к потерпевшему признался, что про способы-то он вероятно и знает, только вот делиться не желает. пришлось напомнить бедолаге про сберегательный сертификат. О нем абсолютно все знают, но мало кто попробовал его реальную эффективность одновременно как депозита и ценной бкмаги. А после того, как один деятель вообще высказался по части запрета эмиссий сертификатов, пришлось подтолкнуть один из самых неповоротливых российских банков к возобновлению их эмиссии (так и продают сертификаты 1992года). Другой пример: спецы в области корпоративных финансов (и уже маркетинга): сколько наивных руководителей банков были зачарованы их лексикой, опрятной формой одежды и приятными манерами обхождения. Я целый год убеждал одного из предправов попытаться приземлить знания подобного рода специалиста на достижение конкретной цели. Выгнали его через два года, потратьив целую кучу денег на содержание департаментаи разведя на этой почве неисчислимое количество мелких и крупных интриг в банке. К сожалению сейчас очень часто приравнивают знания к объему опыта и уровню способностей конкретного человека, разводя мириады магистров делового администрирования и делая наличие такого диплома непременным условием приема на работу.
                              Удачи

                              Комментарий


                              • #16
                                Пример из жизни: предлогал молодого специалиста в банк без опыта. Образование колледж, университет ( все было закончено в Англии). Отсюда вытекают два языка: английский и немецкий. О! забыл еще русский язык Парень хотел начать с простого, как говорится испытать механизм карьерного роста в "Российских Банках".
                                Результат: Средний ответ начальников среднего уровня - я не д---к (иногда говорили похлеще), что бы создавать себе конкурентов и заранее себя хоронить.
                                Проблема по моему заключается в том, что в банках (и не только) нет системы оценки реальных знаний кандидатов на вакансии. Тесты (типа IQ) все это что бы скрыть не компетенстонность "кадровиков". У нас нет психологического анализа совместно работающих людей ( филиал, отдел, проект и т.д.).
                                Как мне кажется первые руководителю Банка или подразделения должны создавать четкую кадровую политику, систему вознаграждения и поощерения своих сотрудников. Делать гибкую систему управления средним руководящим звеном.
                                Наша система работает по принципу "рука руку моет" отсюда и работники, которые устраивают руководителей, при чем у его сотрудников вообще нет своего мнения. Хотя многие умные подчиненые просто не лезут "на быка- конец для таких работников будет один .....увольнение".
                                Закон: верхи не хотят, низы не могут )

                                Комментарий


                                • #17
                                  S_Vitaliy

                                  Проблему можно рассмотреть еще в ключе прихода команды управленцев на определенные ключевые позиции в бизнесе. Скажем собственник меняет команду и приходит новая, с ключевиками идут и свои кадры, которые под себя создают структурные подразделения подбирая людей из ныне работающих или осуществляя набор с улицы. Так что вопрос лишних знаний (по специальности) может носить двоякий характер - переоценка позиций ныне работающего спеца и перевод его в другое подразделение, либо замена им руководителя, покинувшего пост о сменой команды.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А вот тут уж дудки! Сам много мучаюсь с выпускниками МВА (нашими и оттуда). впечатление такое, что из всего курса они освоили тактику победы во внутрифирменной конкуренции (которую они сами перед этим успешно и создают, разваливая годами складывающиеся команды). Туда же они применяют и знания. Способ работы с такими предельно прост: давать ему предельно четкие индивидуальные поручения со строго определенной ответственностью (можно и материальной). Человечек либо налетает, либо учится работать с людьми. Способ тоже оттуда: хочешь показать на словах, что ты особенный, так побудь же, браток, им на деле.
                                    Теперь по приходу новой команды: если это деловые, то они никогда не выкинут спеца, способного при помощи своих знаний делать деньги. Более того, при слаженной команде управленцев, они его первым делом вписывает в себя (так как на первых порах часто команда не в силах чего-то принести, а надо что-то показывать).
                                    Удачи

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      lotss Сам много мучаюсь с выпускниками МВА (нашими и оттуда). впечатление такое, что из всего курса они освоили тактику победы во внутрифирменной конкуренции (которую они сами перед этим успешно и создают, разваливая годами складывающиеся команды). Туда же они применяют и знания.

                                      Это и называется "мастер делового администрирования"!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        lotss

                                        У меня проблема в том, что такие спецы под кого-то работают. Весь вопрос сойтись с ним в цене его услуг и чтобы работал на нового босса. А деловых людей мало, обычно понтовые (пускание пыли в глаза), а работа на низовой уровень загоняется. Опять таки, это IMHO.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Да, это еще один способ работы этих ребят: в самом начале (пока еще не видна абсолютная безрезультатность их работы) пустить пыль в глаза кому-то, кто стоит выше его непосредственного шефа. Потом изображать из себя невинную жертву всей душой болеющую за дело, жестоко притесняемую самодуром. Повторю: не видел результативного зарабатывания денег для фирмы при помощи МВА. Можно, кстати, перепихнуть поручение того под кого они работают непосредственно на них и подставить их под ответственность за его выполнение. По цене: да способ так же прост: зарплата как у всех, а вот сетка бонусов (знания-то очень полезны) может быть самая что ни на есть. Только четко определите результаты.
                                          Удачи

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            lotss VP_NEO и все все все.
                                            У меня складывается мнение, что, то, что в провинции говорят про приезжих москвичей, в Москве говорят про выпускников МВА Или мне кажется?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Так, для размышления.

                                              ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Непрофильные активы
                                              Что делать с навыками, не относящимися к компетенции


                                              Анатолий Чернов
                                              Ведомости
                                              11 сентября 2003


                                              Считается, что эффективное предприятие должно избавляться от непрофильных активов и все силы сосредотачивать на основном направлении. Если это верно, то можно предположить, что и эффективный менеджер должен уметь выделить для себя самое главное, т. е. профильные активы, как некий набор навыков и ценностей и концентрироваться именно на их развитии.
                                              "Следуя финансовой аналогии, профильными активами будут являться те, которые непосредственно связаны с основной деятельностью человека, - говорит директор департамента фондового учета КБ "Гута-банк" Алексей Широков. По его мнению, резонно задаться вопросом - следует ли избавляться от непрофильных навыков и увлечений?

                                              На первый взгляд - стоит. "Считается, что большего успеха в жизни добивается тот, кто сосредотачивается на определенной линии развития", - говорит Алексей Серебряков, директор Центра тестирования "Гуманитарные технологии" при МГУ. Его центр более 10 лет занимается определением профессиональной ориентации людей. Недавно центр провел исследование, в результате которого выяснилось, что из тех, кто выбрал направление учебы, соответствующее его психологическому складу (это определялось в ходе тестирования) , более 85% с успехом заканчивали вуз. Из тех, кто поступал наугад, т. е. не вполне понимая свои склонности, до пятого курса доучились лишь 69%. По мнению экспертов центра, это свидетельствует о том, что правильный выбор целей и, следовательно, профильного вуза в итоге более результативен, а метания в разные сферы лишь отнимают время. Причем это только полбеды. Алексей Широков, пользуясь той же финансовой терминологией, предостерегает, что смена вида деятельности, т. е. переход в "новое производство", может потребовать новых "основных фондов", которыми человек просто не обладает, например возраст, образование, навыки. "Рентабельность непрофильных активов всегда полезно ставить под сомнение, т. е. реально оценивать свои возможности", - поясняет он.

                                              Кадровые специалисты с большим недоверием относятся к людям, мечущимся в разные сферы. "Сфокусированность человека на одном деле лучше отражается на его профессиональных достижениях - это ценит и рынок, и мы, - говорит управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partners Григорий Окунь. - Поэтому можно сказать, что мы продаем профильные активы".

                                              Впрочем, он добавляет, что непрофильные активы могут сильно подпитывать человека, расширять его кругозор и сформировать то единственное, что сделает его уникальным профессионалом. "В этом случае и цена возрастет", - считает Григорий Окунь.

                                              "Как это ни банально, но истина находится посередине, - говорит Алексей Широков. - По сути, мы имеем дело с диверсификацией. С одной стороны, она должна быть разумной, чтобы не навредить основному производству, с другой стороны, это помогает минимизировать наши риски. В период кризиса именно непрофильные активы могут стать основой бизнеса".

                                              Например, в августе 1998 г. многие люди, оказавшись без работы, были вынуждены заняться чем-то другим и преуспели на новом поприще. "Для многих новая деятельность оказалась более успешной, чем их карьера до кризиса: кто-то открыл собственный бизнес, кто-то сделал неплохую карьеру в областях, о которых до этого вообще имел смутное представление", - говорит он.

                                              У петербургского предпринимателя, гендиректора компании "Эко-балт" Александра Бойко два бизнеса - общественное питание и оптово-розничная торговля. Сам он считает себя человеком увлекающимся и проецирует это на бизнес. "Вот праздновали 300-летие, все силы были брошены на общепит, потому что это было востребовано. Туристы уехали, значит, надо кормить горожан, а это уже розничная торговля", - рассуждает предприниматель.

                                              Прочитав недавно книгу, как он выразился, "двух сумасшедших профессоров" ( "Бизнес в стиле фанк") , Бойко еще сильнее укрепился в мысли, что бизнесмен не должен ограничивать себя никакими рамками. "Мне понравилась идея про то, что в современном мире все ноу-хау живут недолго: если сегодня ты что-то придумал, то завтра это уже будет у конкурента, - говорит Александр Бойко. - Поэтому какой смысл останавливаться на профильном направлении? Чем больше диверсифицированы взгляды на бизнес и управление им, тем больше шансов выиграть в конкурентной гонке".

                                              По мнению консультантов, этот тезис в какой-то мере справедлив и для развития личностных навыков. Развитие профессиональных навыков на определенном уровне может стать бесплодным. Это называется "достичь предела компетентности". "Менеджер - это ведь не машина с набором функций, а человек. И, говоря о его профильных и непрофильных активах, следует понимать также его жизненные цели", - говорит старший партнер компании Pathways Russia Олег Трояновский.

                                              В обобщенном виде он выделяет два типа управленцев: для одних важны прагматические цели - карьера, профессиональные навыки, для других главные цели лежат вне прагматической плоскости - это может быть отношение к людям, семья и т. п. Олег Трояновский уверен, что, ориентируясь исключительно на прагматические цели, человек рано или поздно заходит в тупик. "Если человек в глубине души не любит людей, то как бы он ни развивал, например, коммуникативные навыки, хороший управленец из него не получится, - говорит Олег Трояновский. - Получается, что для дальнейшего развития он должен проанализировать свои фундаментальные ценности, которые в общем-то не являются его профильными активами, и по возможности скорректировать их".

                                              Разумеется, пока никто не опроверг правила, согласно которому большего успеха достигает тот, кто концентрирует все усилия на одной цели. Но из любого правила есть исключения.
                                              Nikkiпятись!!!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Такое вот мнение о "лишних знаниях".
                                                Честно говоря, что-то не наблюдал я избытка таковых в последние годы. Скорее наоборот - весьма "хлипкая" общая основа, знание точных наук - "спасибо средней школе", об экономике наслышаны и знают некоторые термины (один маркетолог даже смог мне примерно объяснить - что такое индекс, извините, "Хершиндаля"). Сведения о банковском деле - отрывочны и весьма ограничены (ну это - в общем, имеются и отрадные исключения).
                                                Отдельная тема - квалификация руководителей банков. Вот где на самом деле (иногда) имеет место трагедия для персонала. Если такой руководитель не прошел "путь" (хотя бы, по примеру графа Сергея Витте), а сразу (по семейно-клановым-родовым-племенным и т.д.) каналам попал наверх - это действительно трагедия (или, как мне обяснили в 4-м классе средней школы - "песнь козлов" по-гречески). Такого рода персонажи всегда являются заложниками своей низкой квалификации и незнания дела. Советчики (от советничков до секретарш, помощниц и откровенных лизоблюдов) им дают "советы" - ну прям как в известной песне Лаэртского про женский хоккей на траве. Причины этого - в "непубличности" отечественной банковской системы. А отсюда - отсутствие требований к определенному "уровню" квалификации, образования и т.д. Это допустимо - для среднего менеджмента. впрочем, иногда, если действительно, имеется "хозяин", то он спрашивает и со своих "старших приказчиков". Однако, это - исключение.
                                                Бизнес делается не столько профессионалами (это - уровень исполнителей), а людьми со "связями", которым знания (ну кроме, например, как лучше поздравить Ивана Иванивича- в Горки 10 ехать или же в офис? Здесь нельзя ошибаться!!!!) просто не нужны.
                                                Какие тут лишние знания? О чем ВЫ?

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X