Bankir.Ru
8 декабря, четверг 07:10

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Стереотипы поведения высших приматов...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Стереотипы поведения высших приматов...

    Последнее время стал замечать стереотипы поведения особенно в среднем управленческом персонале. ТОПы, Вице, Преды этим страдают меньше, либо их поведение принимается мною лучше. В любом случае большинсво ТОПов имеет харизму и их поведение интереснее и сложнее. Итак...

    1. Люди отвечают на задаваемые вопросы - неприятным, раздраженным тоном, показывая свое недружилюбие так, чтобы от них отвязались или "ты кто такой ?".
    2. Обсуждение детальной информации происходит в одни ворота. Люди говорят, но сами не слышат, ибо не расположены воспринимать или возможно вообще не понимают о чем речь. При этом лицо становится таким каменным, политически корректным, собеседнику кивают. Характерно для руков. новой формации.

    Это не вопрос кажется мне или нет, а вероятно полезный стереотип поведения, который неоднократно замечен. В коммуникация :
    1. Менеджер ----> Менеджер +1
    2. Специалист ---> Менеджер
    3. Покупатель давящий на Поставщика в момент переговоров, после оплаты контракта, но контракт еще не выполнен. Или Продавец давящий...(ну не продаст он ничего

    Вот хочется понять в чем полезность такого поведения и такого "наличия" коммуникаций, ибо я другой.

    Последний раз редактировалось AAL; 21.10.2002, 17:37.

  • #2
    Э нет уж батенька! Это прямое следствие обучения на том же МВА! Именно там учат этике личности, основанной на принципе общения "выиграл - проиграл!". поскольку таким образом начальник немедленно лишает себя доступа к свободной информации, то у него возникает неосознанная тревога, что его самого по этому принципу ... Поэтому он изначально выбирает тактику морального давления. В отношениях специалист (эксперт) - менеджер с сожалением могу констатировать о массовом вымирании первых. А то, что выдается за первое, часто таковым не является, поэтому величина надувания щек в 99% не совпадает с величиной профессионализма. А вот с покупателем происходит строго обратная история. Ну не давит он, хотя и должен. Даже придумали теорему Сэя, по которой предложение должно определять спрос.
    Удачи

    Комментарий


    • #3
      Ответа не получил... и мне не понятно, что Вы хотели сказать так как :

      1. Не все из выборки учились, учатся на МБА.

      2. Честно говоря, о величине, размере и прочих характеристиках профессионализма не хотелось бы говорить. Тем более используя характерисктики в 99% процентов.
      >В отношениях специалист (эксперт) - менеджер с сожалением могу >констатировать о массовом вымирании первых.
      Наверное в связи с отсутствием смысла ими становиться, ибо не приближает это к распределению благ в организации. Но это нормальный процесс, имеется ввиду норма, как массовость. Еще раз повторюсь это не в тему.

      3.>>>А вот с покупателем происходит строго обратная история
      То что наблюдали Вы....гм тоже похоже на правду. Надо ввести ограничения...

      То что я наблюдал описывается тем, как я описал, хотя и не детально.
      Подробнее изложу: Покупатель давящий на Поставщика в момент переговоров,
      в рамках подписанного и уже оплаченного, но еще не выполненого контракта.
      Если детали не вызвают асоциаций в тему, то просто упустите эту модель отношений.

      Давай-те в тему. Если можно еще раз, кто там кого "обыгрывает", зачем и что за этим следует.

      Комментарий


      • #4
        А при чем здесь приматы? Хотя обезьян в банках действительно хватает.

        Комментарий


        • #5
          Да....и здесь я был краток....правильнее писать Высших приматов.

          Это биологический термин, не без основания навеянный простотой мотивов сложного человеческого общения (см. информацию от lotts про "выиграл - проиграл!" и МБА, как подтверждение моей идеи. .

          Несомненно я не про одноклеточных, которые вообще не интересны, а про нормальных людей - Высших приматов.

          Если возможно - давайте поправим заголовок, сохранив эпатаж и внимание, но устарнив, налет возможной обиды для тех, у кого тяжелое и большое и неповоротливое чувство собственного достоинства.

          Поэтому....2 aibolit ...
          1. А что ?
          2. В копилку знаний добавите из опыта, могу подсказать возможные ситуации. ?

          Комментарий


          • #6
            AAL Не очень понятно о чем это Вы вообще...

            AAL Люди отвечают на задаваемые вопросы

            А какие вопросы вы задаете и чем тогда занимаетесь?
            Вы работник автоматизации, программист?
            Поясните свои тезисы.

            Комментарий


            • #7
              AAL, может из-за того, что вроде он начальник, а харизмы как у топа нет?... вот и приходиться за формы уходить.

              Комментарий


              • #8
                Ну что вы прямо...

                Для всех кому "вообще не понятно"...подробнее не обьясню, потому что тогда "вообще запутаемся". Если такой тип поведения встречается у Вас редко, то значит в Вашем окружении (офисе) такого нет, и что тут обьяснишь.

                2 Мишель
                Ну может , только вот как то не позитивно и грустно. Поэтому меня и как раз и волнует вопрос, я не думаю, что такое кол-во людей ошибается. Может это полезное поведение - по умолчанию, но в чем его полезность?

                2 VP_NEO
                Нет, я работаю на радио и на совместном предприятии. Давайте я побуду "наблюдателем", несмотря на постинги и в области ИТ.
                Как идея для развития - пойдите и расскажите про управление по целям - ГлавБуху.
                Последний раз редактировалось AAL; 21.10.2002, 22:17.

                Комментарий


                • #9
                  Люди отвечают на задаваемые вопросы - неприятным, раздраженным тоном, показывая свое недружилюбие так, чтобы от них отвязались или "ты кто такой ?".

                  Такая ситуация возможна, если исходя из субъективной оценки "высшего примата":
                  1. Вопросы слишком частного характера, и их должен решать сам вопрошающий (по своим функциональным полномочиям и трудовым обязанностям);
                  2. Вопросы выходят за сферу компетенции вопрошающего (так называемый "непрофессиональный интерес")

                  Обсуждение детальной информации происходит в одни ворота. Люди говорят, но сами не слышат, ибо не расположены воспринимать или возможно вообще не понимают о чем речь.

                  Такая ситуация возможна, если:
                  1. Собеседник "высшего примата" настольно нетерпелив, что имеет привычку перебивать на полуслове, не дослушав до конца, и примат знает об этой привычке;
                  2. Примат в силу своего служебного положения считает доводимую до собеседника информацию чрезвычайно важной и настроен воспринимать реакцию собеседника только после того, как последний эту информацию осознанно воспримет в первую очередь.
                  ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                  Комментарий


                  • #10
                    >>>Вопросы слишком частного характера
                    Согласен, как один из вариантов. Я и сам не "совсем другой", когда кто-то в детали лезет.

                    >>>"непрофессиональный интерес"
                    Согласен, как один из вариантов. Только остаются 2 задачи,
                    1. Как при наличии таких барьеров обсуждать вопросы требующие креатива и выяснения неопределенностей и обмена "разных точек зрения". А не работы в рамках "кто и чем должен заниматься". Ибо "кто и чем должен заниматься" понятие размытое в чисто реально больших организациях или при работах определенной сложности.
                    2. Как убирать эти барьеры для собственных целей при контакте с уровень+1.

                    По поводу >>>Такая ситуация возможна, если:
                    Согласен, как некоторые из вариантов.

                    Комментарий


                    • #11
                      AAL
                      1. Люди отвечают на задаваемые вопросы - неприятным, раздраженным тоном, показывая свое недружилюбие так, чтобы от них отвязались или "ты кто такой ?".
                      Вот лично по моим наблюдениям, таким образом отвечают те "высшие приматы", которые не совсем уверены в своих знаниях,т.е. не достаточно компетентны в тех вопросах, которые им задают подчинённые и их раздражение из принципа - "я всегда прав" и "я всё знаю"- переходит на задающих неприятные им вопросы. Так, по-моему.
                      Вывод такой- за таким поведением стоит обычный страх (обнаружение их несоответствия ( а сами они уверены в том, что в действительности несоответствуют по тем или иным причинам) занимаемой должности и просьба вышестоящего руководства об освобождении ими таковой как следствие, а также страх, что вновь пришедшие специалисты, да ещё "не дай-то Бог!" молодые и толковые, очень быстро с его помощью всё освоют и попросят "подвинуться", следствия те же.)
                      2. Обсуждение детальной информации происходит в одни ворота. Люди говорят, но сами не слышат, ибо не расположены воспринимать или возможно вообще не понимают о чем речь. При этом лицо становится таким каменным, политически корректным, собеседнику кивают. Характерно для руков. новой формации.
                      Начиная с элементарного НЕУМЕНИЯ СЛУШАТЬ других, неуверенность, недоверие и опять -таки как главная причина-СТРАХ (а чего и кого в зависимости от ситуации).

                      С уважением

                      Комментарий


                      • #12
                        Хм..подумаю, хотя история про "молодых и толковых" моей поддержки не находит, ибо непонятно куда девать ("пустить в расход" ) тех, кому не 21-22. А все остальное вполне возможно.

                        По поводу второго, я бы не сказал, что это неумехи и серые мышки. Но спасибо, подумаю.

                        Но всеже кто мне обьяснить, в чем другие позитивные результаты такого поведения, кроме явных - "морально наехать дебильным приемом", "отправить подальше", "цинично показать свой статус=отправить подальше и реально при этом самому пойти туда-же".

                        Комментарий


                        • #13
                          AAL
                          Но всеже кто мне обьяснить, в чем другие позитивные результаты такого поведения
                          Я бы не стал утверждать как Lora_NC, что это страх. Скорее всего (и для руков. новой формации это более характерно) имеет место проявление критического (оценивающего) восприятия чужой мысли - свои мысли он уже давно обдумал, а над Вашими надо ещё ломать голову и если дело серьёзное, то незачем пороть горячку. И может быть это действительно стереотип среднего звена, т.к. чаще всего среднее звено выходит из среды специалистов, привыкших опираться не на харизму и "искусство управления", а на свои мозги и опыт и собственное понимание ситуации. Впрочем, по моим наблюдениям топ-1 сталкивается с такими же проблемами, только на своем уровне вопросов.

                          Как убирать эти барьеры
                          1. Предлагать помимо основной Вашей идеи несколько других вариантов, подробно расписывая и сравнивая "за" и "против" каждого (в т.ч. +/- для самого руководителя, особенно в больших организациях ) и делая акцент на Ваших мыслях. По крайней мере это не выглядит как навязывание своего мнения шефу и оставляет ему ощущение значимости и креативности.
                          2. Явный подхалимаж (навеяло взаимоотношениями Штирлица и Шеленберга из "17 мгновений...") - постараться убедить шефа, что Ваши мысли - это развитие его идей. Если шеф не дурак, то Ваше дело только выиграет в качестве и в шансах на реализацию.

                          Комментарий


                          • #14
                            AAL
                            Как при наличии таких барьеров обсуждать вопросы требующие креатива и выяснения неопределенностей и обмена "разных точек зрения".

                            Возможно, это не барьер, а всего лишь эмоциональный отклик. Проверяется это "уточняющим вопросом" или полувопросом-полуответом. Т.е., если Вам говорят что-то вроде "Это не Ваши проблемы", отвечаете "Хорошо, тогда делаю так, что система будет предупреждать Вас, если подобная проблема возникнет. Это нормально?". Такой поворот в беседе любой нормальный примат вполне адекватно воспримет, и будет способен даже сам выдать "креатив", могущий оказаться полезным и для Вас.

                            Как убирать эти барьеры для собственных целей при контакте с уровень+1.

                            Под "собственными" Вы понимаете цели, выходящие за рамки корпоративных задач?
                            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                            Комментарий


                            • #15
                              "то незачем пороть горячку"
                              Это как один из вариантов восприятия, характерных для общения молодого специалиста/менеджера со всеми другими, позволяющему ему продвинуться вверх, или выделиться из массы. У сидящих у кормушки обратная цель.

                              >>>Под "собственными" я понимаю собсвенные цели, которые при удачной для меня организации труда будут соответсвовать корпоративным задачам, при не удачной, пойдут в разрез.

                              Мифические корпоративные задачи (слишком общо), есть очень часто просто реализация амбиций менеджеров и не несут никакой экономической или какой-нить другой реальной основы. Так что чем мы другие.

                              Комментарий


                              • #16
                                обсуждать вопросы требующие креатива
                                На то он и креатив, что выше обыденности. Посему без последнего не будет и нашей креативной цели. Т.е. не все так плохо и доля бюрократизма нужна в любом деле.

                                Комментарий


                                • #17
                                  AAL
                                  А на кой Вам эта тема? Поди материал для очередной радиопередачи собираете?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Michael
                                    >>>На то он и креатив, что выше обыденности.
                                    Мир многообразен, я всмысле что границ между обыденностью и креативом нет. Это зависит от организации.

                                    2 aibolit
                                    Берите выше. Для фильма - "Происхождение видов". Вы что серьезно восприняли старый добрый пасаж из известного обменного пункта-кофейни 90-х г. Москвы ? Просто хочется понять позитивные мотивы в целом циничного поведения в случаях описанных выше.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      (все то же самое касается и ТОПОв.)
                                      Ответьте на вопрос "Почему он занял эту позицию?" (Способности, знакомства, друзья). В ответе и кроется причина поведения. Далее. Находясь внизу есть задача - креатив, чтобы выделиться. Поднимаясь выше задача другая - удержание позиции. Для дальнейшего продвижения креатив может не помочь, а даже повредить. И в процессе поднимания уже накреативился.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 эксперт

                                        Для ТОПА - способности + знакомства+друзья - вот мой правильный ответ. По отдельности...гм...ну попробуйте, но не на этом глобусе, разве, что в Рогах И Копытах. Хотя МБАщиков из ТОП 10-20 иногда берут и снаружи и сразу в ТОПы и без "знакомства+друзья".

                                        Если по делу...и о Вашем постинге
                                        Т.е. получается, что все действия рассматриваются с точки полезности для карьеры?

                                        Т.е получается, что креатив, как способ решения сложных неповторяющихся
                                        задач (пример задачи: изменение направления в стратегическом развитии банка на рынке для физиков) Уровню X не нужен или не приемлем по каким-то причинам?

                                        Т.е получается, что креатив Уровня X, как способ решения сложных неповторяющихся задач, Уровню X+1 не нужен или не приемлем по каким-то причинам?

                                        Т.е. получается что при движении вверх по уровням, мыслей кроме как "я уже у кормушки X" и как добраться до кормушки X+1 возникать не должно, что бы не отрываться от процесса. ?

                                        Я правильно Вас понял ?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вы уже и ответили в начале постинга. Начиная с некоторого уровня Х креатив и харизма "для всех" не являются основной движущей силой на Х+1. А Харизма "для руководителей и "нужников"(ударение на букве "у")" нужна.

                                          И еще. Я очень бы хотел посмотреть и поучиться у человека, который бы точно мог сказать "вот эти мои действия полезны для карьеры". (Никогда не знаешь как твои случайные действия отразятся на твоем будущем и в будущем).Что значит карьера? Какую цену заплатим за эту карьеру? Карьера на 1 год или на 20 лет?
                                          Кстати, на уровне Х ответы на эти вопросы очень актуальны. Что будет, если на Х+1 я достигну уровня своей некомпетентности? А другие позиции Х уже заняты .....

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 expert
                                            Может я и ответил на свой вопрос...но вот хотелось послушать и Начальника Транспортного Цеха.

                                            Можно ли предположить, что "твердолицые" это те, кто заботится об удержании уровня X ?

                                            Можно ли предположить что те кому либо нечего терять, либо кто знает, что его не достанут на уровне X в силу каких-то причин могут позволить себе открытость, креативность и харизматичность?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Ну, слушайте .....

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Так - прекращаем смешивать креативность с харизматичностью и пошли по делу!
                                                1.Считаем, что в механизме " начальник - подчиненный" принцип "выиграл - проиграл" как бы сомнений не вызывает.
                                                2.В отношениях эксперт - менеджер существует принцип "перебрасывания через стену". Выражается он также примитивно просто: "пока вы там в своих башнях из слоновой кости теории разводите; мы тут в грязи и копоти примус починяем". И беда, если начальник эксперта и менеджера поручил решить эксперту задачку из простой любознательности. Например, как у меня не так давно шеф прямо таки извелся от того, что "у всех есть корпоративное финансирование, а у нас дилеры толстые вольготно пасутся". Сделал, тот поиграл полгодика и плюнул на это дело, так как эти ребяты были неплохими экспертами, но абсолютно никчемными менеджерами. И не надо забывать о том, что фундаментальное образование наших менеджеров настолько отвратно, что, прежде чем их выпускать на контакты с экспертами, их надо немножко подучить.
                                                3. Про покупателя. не хотите Марска, не хотите Сэя, так ешьте Рассею. В конце 90-х годов прошлого века кидок поставщика (или покупателя) прямо таки был неотъемлемым элементом проектируемой сделки. Рудименты прошлого понимаешь.
                                                Удачи

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X