Bankir.Ru
8 декабря, четверг 14:52

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ликбез для начальника. Мотивация в банке.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ликбез для начальника. Мотивация в банке.

    Здравствуйте!
    Хотел бы предложить Вам вынести в отдельную тему обсуждение вопросов мотиваций в банке. Актуальность темы подтверждает разговор на клике "Нужна помошь!". Единственная, кстати, тема, по которой идет разговор, а не вешаются объявления.
    Я руковожу не самым мелким банком восьмой год и тема мотиваций - большая головная боль. Очевидно, что у нас многие стандартные рецепты не работают; что денег никогда не бывает много; что материальные отношения работодатель-работник усложнены "зарплатными" схемами; что нет линейной зависимости между размером оплаты и качеством работ; что рынок труда, особенно рынок испольнительских должностей, является рынком работодателя и т.д.
    Поэтому хотелось бы понять, как представляют себе правильную систему мотиваций те, кого, собствненно, и надо мотивировать. Поделитесь своими воззрениями, пожалуйста.


    Замечание для ведущих. У Вас это форум по проблемам персонала или биржа труда? Мне кажеться, что Вам было бы полезно отдельно выделить тему поиска работы (в смысле публикации объявлений как работодателей, так и соискателей), поскольку сейчас форум по персоналу похож скорее на доску объявлений, остающихся, как мне кажется, большей частью без ответа.

  • #2
    Раньше было такое разделение... и не было ни одной дискуссии, посвященной проблеме персонала. Сейчас пошли отклики и новые темы (не только резюме и вакансии), т.е. шаг верный.
    Поднятый Вами вопрос - не самый легкий. Мое мнение - к каждому работнику должен быть индивидуальный подход. Одному экономисту важен "кусок хлеба", другому - стабильность и нормированный рабочий день. Это исполнители. А ведь есть менеджеры среднего звена. Как их заинтересовать? Вопрос. К менеджерам одним окладом не подойти.
    Может стоить иметь в штате профессионального работника? Раньше этими вопросами (если они вставали) занимался отдел кадрами. Сейчас же есть профессионалы - вроде психологи должны знать ответы на эти вопросы. Ведь кредитами не занимаются програмисты...

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый г-н Начальник!
      Касательно затронутой Вами темы сообщаю Вам следующее:
      1. Материально заинтересовать персонал профит-центров можно на основе выделения части операционной прибыли в фонд материального стимулирования. Закрепление реализуемых инструментов за конкретными профит-центрами с одной стороны, а так же сравнительное сопоставление объемов неоперационных расходов профит-центров с другой стороны, позволит дифференцировано подойти к вопросу материального стимулирования профит-центров;
      2. Вознаграждение персонала кост-центров вопрос в бОльшей степени остающийся на "совести" их руководителей , однако, ИМХО, в данном вопросе необходимо базироваться на единой корпоративной методике.

      Комментарий


      • #4
        Спасибо за ответы.
        По-поводу организации форума по персоналу - м.б. Вы и правы, я в этом мало что понимаю. Но кол-во объявлений с 0-ми ответами по-моему слишком велико.
        Что касается персонального подхода в деле стимулирования - кто бы спорил. Как и по стимулированию центров прибыли. С бэк-офисами и т.п. подразд. вопросов, правда, побольше, но речь не об этом.
        Хотелось бы видеть, как представляет себе желательную систему мотиваций анонимный, молодой (а таких здесь, наверное, большинство) сотрудник банка. Т.е. помимо разговоров, что "начальство зажралось и только работой грузит" хотелось бы некоторого конструктива.

        Комментарий


        • #5
          Т.е. все сводится к
          1. Наличию премиального фонда
          и 2. Его правильному (справедливому) распределению.
          Может быть, хотя рядом ("Нужна помощь!") утверждается, что не хлебом единым...
          Кстати, по п.4 последнего замечания - очень часто повышение квалификации оплачивает работодатель (хотя бы частично) - чем не стимул. Что, впрочем, является превращенной формой того-же мат.стимул.

          А существует ли, на ваш взгляд, опыт нематериального стимулирования, эффективный с т.з. сотрудников?

          Комментарий


          • #6
            . "Банковский работник укладывает
            . ребенка спать. Сын просит отца:
            . "Папа, расскажи мне еще раз сказку
            . про умного, честного и смелого
            . председателя правления банка".
            . (Анекдот)

            Если рассматривать (и пытаться ответить) на Ваш вопрос "полноценно", то его, на мой взгляд, надо ставить несколько шире. Это не вопрос о стимулировании персонала. Это вопрос об уровне и методах менеджмента в банке. А стимулирование персонала уже автоматически вытекает из предыдущего. Никогда не удастся иметь удовлетворительного стимулирования при неудовлетворительном руководстве (что, кстати сказать, присутствует в большинстве отечественных банков). Все по старичку Марксу: взаимное соответствие производительных сил и производственных отношений. Все это по-прежнему работает.
            Так вот. На мой взгляд, чтобы ответить на Ваш вопрос, надо сначала рассмотреть сложившиеся отношения в Вашем банке, и только на их основе можно давать какие-то рекомендации. Увы.
            А без этого Ваш вопрос о методах стимулирования сотрудников будет сродни вопросу "Какой размер обуви мне носить?" Советов будет много, но сможете ли Вы ими воспользоваться?
            Хотя, конечно, какой-то общий подход предложить можно. И если у Вы еще дочитали до этого места, то я постараюсь развить свою мысль.

            Итак: отношения в коллективе.
            Я считаю (и если кого-то это коробит, то заранее приношу свои соболезнования - постарайтесь больше внимания уделять сути, а не форме изложения), что весь персонал в абсолютно любой организации (от зоны до банка) условно делится на четыре категории: паханы, мужики, шестерки и опущенные (брахманы, воины, ремесленники, неприкасаемые. Или: пацаки, чатлане, оцелопы). Конечно, деление условное (в "чистом" виде такие категории встречаются редко), но имеющее право на жизнь. Паханы - это те, кто получает всю прибыль (или имеют возможность ею распоряжаться по своему усмотрению). Мужики - это те, кто эту прибыль создает (те, с чьим уходом эта прибыль перестанет поступать. По крайней мере, до прихода новых мужиков). Шестерки - доводят до коллектива волю руководства и стучат наверх о настроениях внизу. Кто такие опущенные, я думаю, понятно и так. Отсюда

            Вывод 1. Индивидуальность каждого коллектива и отношения в каждом коллективе определяются, в первую очередь, взаимной иерархией этих четырех групп. Равно как и их численностью.

            Бывают банки "мужицкие", бывают "шестерочные", бывают и "петушиные" (я знаю банк, где женщины составляют 75%, и из них председатель "перепробовал" всех, кто моложе его самого). Соответственно, разнятся и "миссии банка". "Мужицкий" банк приносит прибыль, "шестерочный" выполняет волю руководства (например, акционеров), "опущенный" удовлетворяет те или иные потребности этого же руководства. И не прав тот, кто считает, что "вот, дескать, мой банк сюда не относится┘" Это свидетельствует только о том, что человек не понимает, о чем идет речь. В жизни любого банка рано или поздно обязательно наступает момент, когда руководству, так или иначе, приходится делать выбор в пользу одного из этих типов. В этот момент банк, так сказать, "определяется в своей ориентации". И только после этого можно говорить о создании системы поощрения сотрудников. Поскольку производственные отношения должны соответствовать уровню развития производительных сил. То есть, цепочка такая: сначала руководством определяются реальные (!) цели существования банка, затем под них определяются наиболее приемлемый тип отношений, и только в конце на этой основе создается система поощрений сотрудников. Все должно быть нацелено на конечный результат, а это - цель существования банка. И любое нарушение указанной последовательности ведет к снижению эффективности работы банка. Поскольку разные "члены коллектива" начинают работать на разный результат.
            Теперь, что касается системы поощрения. Понятно, что для каждого типа банка должна существовать своя система мотивации. И тут не требуется ничего изобретать. Для "мужицкого" банка все должно строиться на участии каждого в прибыли банка. Например. Банк, как известно (и очень упрощенно), делится на две половины - активную и пассивную. "Активы" размещают имеющиеся денежные средства, "пассивы" их привлекают и обслуживают. Идея очевидная - каждое подразделение получает свой бюджет, в рамках которого и живет. Для активных операций доходная часть бюджета понятна - это процент от валового дохода (тут, конечно, надо учесть, что величина активов и, соответственно, дохода у каждого подразделения разная, но об этом несколько ниже). Расходная часть - это зарплата и премии, расходы на оборудование подразделения (я считаю, что это обязательно надо учитывать. Если банк, например, несет расходы на подключение к какой-либо бирже или системе, то величина этих расходов должна влиять на премии того подразделения, которое на этой бирже будет работать. Тогда никогда не будет неоправданных затрат. Можно учитывать даже установку кондиционеров). И каждое подразделение должно быть самостоятельно в использовании своего бюджета. Начиная от регулировании численности и заканчивая распределением внутри себя премиального фонда. Как бы ни было противно при этом всем остальным. Причем такая схема может работать и для остальных подразделений банка. Просто доходная часть бюджета "пассивного" подразделения формируется как доля от валового дохода всего банка. А подразделение может само себе урезать численность (при неизменном премиальном фонде), экономить на оборудовании и т.д. Каждый лицевой доходный и расходный счет в балансе банка получает своего "хозяина". На долю правления банка остается выработка и поддержание "правил игры". Конечно они не должны пересматриваться задним числом. А что касается конкретики, то это все вопросы решаемые. Если Вас интересует именно она, то мой адрес см. выше. Могу Вам помочь с разработкой конкретных цифр. Здесь слишком мало места, чтобы все изложить. Хотя было бы интересно устроить обсуждение. Например, управление активами через систему премирования.
            Для "шестерочного" банка все вышеизложенное не подходит. У шестерок другая психология. Другая структура мотивов. Шестерка не может приносить прибыль. У он ценен другим. Он зависим он руководства, и руководство эту зависимость должно всячески поддерживать. Поэтому тут важен фиксированный оклад и более-менее регулярные премии на усмотрение руководства (и независимо от объективных результатов). Тут очень важны недекларируемые отношения (хотя они везде важны). Это мужик может сказать все, что думает открытым текстом. Шестерка себе такого позволить не может. Но тем ценнее для него неформальное "благоволение" начальства. Порой оно может компенсировать даже относительно небольшую зарплату (к вопросу о системе поощрения). Также в данном случае очень важно не допускать в банке "утечек информации" о размере заработных плат различных сотрудников (для мужиков это непринципиально, так как зарплата и премии составляют единый фонд оплаты труда, который делится гласно).
            Третий тип банка, я думаю, можно не рассматривать, так как он все же не так часто встречается. Да и потом, если бы Вы руководили именно таким банком, то Вы бы не выходили с Вашим вопросом на банковский форум.

            Далее вывод 2. Грамотный и умный пахан понимает, что нельзя иметь банк из представителей только одной группы. Необходимо поддерживать процентный состав на определенном уровне.

            Конечно, какие пропорции поддерживать, зависит от целей банка (см. выше). Но в любом случае нельзя давать разрастаться ни одной группе. Это может оказаться фатальным для банка. При разрастании "популяции мужиков" легко скатиться в совершенно неуправляемую вольницу типа запорожской сечи (со всеми сопутствующими пороками), при чрезмерном доминировании других групп начинает падать прибыль. И т.д.

            И в заключение давайте рассмотрим Вашу ситуацию. Вот Вы пишете, что "тема мотиваций - большая головная боль. Очевидно, что у нас многие стандартные рецепты не работают; что денег никогда не бывает много; что материальные отношения работодатель-работник усложнены "зарплатными" схемами; что нет линейной зависимости между размером оплаты и качеством работ; что рынок труда, особенно рынок исполнительских должностей, является рынком работодателя и т.д." Разберем по порядку:
            1. " ┘денег никогда не бывает много."
            Формально это так. Но для банка, нацеленного на прибыль, этот вопрос не стоит. Потому как это не предмет для обсуждения. Предметом для обсуждения является доля участия каждого подразделения в распределении прибыли банка. То есть, обсуждается не асболютная величина зарплаты, а доля фонда оплаты труда в общей массе прибыли. А кому не нравится - тот может найти себе банк с другими отношениями. Если банк - "шестерочный", то, опять же, - это не есть проблема. Хороший "пахан" всегда подавит любые проявления недовольства (если он, конечно, хороший руководитель). И тоже - если кому не нравится, то на улице всегда есть очередь из претендентов.
            Настоящая же проблема, как мне кажется, у вас здесь в том, что Вы не можете (не хотите) определить (признать) "ориентацию" своего банка. Вам хочется всего сразу: и, чтобы прибыль была, и, чтобы сотрудники "шестерили", и, чтобы выглядеть либералом. Как в известном произведении: "Вот если бы взять нос от Ивана Ивановича, а глаза от Николая Петровича┘" Но в жизни чудес не бывает. Каждый должен отыгрывать свою роль. Иначе падает эффективность работы организации. В чем Вы, кстати, сами же и признались. Если бы Ваш банк работал эффективно, то прибыль бы всегда покрывала затраты на персонал. И Вам бы не приходилось говорить о том, что, дескать, "денег не хватает".
            2. "┘ материальные отношения работодатель-работник усложнены "зарплатными" схемами; нет линейной зависимости между размером оплаты и качеством работ┘"
            Да причем здесь зарплатные схемы? Любая нормальная схема обеспечивает выплату сотруднику именно той суммы, которую определит руководство. А вот то, что нет линейной зависимости между размером зарплаты и результатом труда, так для этого надо иметь "мужицкий" банк (см. выше). А способны ли Вы им руководить? Да и дадут ли Вам его создать? Опять же возвращаемся к тому, что каждый должен отыгрывать свою роль. И Вы в том числе. А Вы ее, похоже, даже не осознаете.
            3. "┘ рынок труда, особенно рынок исполнительских должностей, является рынком работодателя┘ "
            Ну и что? Рынок исполнительских должностей всегда будет рынком работодателя. Для общества и должен являться нормальным избыток исполнителей при дефиците топ-менеджмента. Если кому не нравится быть шестеркой, он всегда может стать мужиком. Только для этого усилия надо прилагать. А творческий труд всегда будет цениться и оплачиваться намного выше исполнительского. И не только у нас.

            Вот, пожалуй, вкратце и все по поводу "ликбеза для начальника". В целом же меня Ваше письмо порадовало. Если среднего (статистически, конечно) руководителя крупной структуры начинают беспокоить интересы персонала, то это хороший признак. Признак того, что эпоха первоначального накопления капитала все-таки заканчивается, и наступает период перераспределения (через "нормальную" конкуренцию) первоначально нажитых богатств. И это хорошо, ибо начинают быть востребованным не безликие исполнители, а квалифицированные специалисты (председатели правления в том числе).

            Если будет желание - пишите alex@profinanceservice.com. Мне ведь тоже интересно узнать мнение руководителя крупной структуры.

            С уважением,

            Alex

            Комментарий


            • #7
              Очень хотелось бы вернуться к "нематериальному". Потому как зарплата и прочие материальные поощрительные радости, естественно, вещь важная, но... Иногда, (с позиции не так давно работающего человека,которому все еще интересно и постоянно возникают различные "А почему так?") хочется разобраться, наконец, к чему мы идем (или к чему нас ведут), что оно там руководство еще придумало, но рассказать об этом почему-то не удосужилось. А вдруг есть она какая-нибудь более или менее конкретная миссия, ради которой стоит делать все, что от нас зависит.....

              Комментарий


              • #8
                "...Хотелось бы видеть, как представляет себе желательную систему мотиваций анонимный, молодой (а таких здесь, наверное, большинство) сотрудник банка..."

                Как работник, относящийся по классификации г-на Айболита-66 к "мужикам", я бы хотел видеть следующую систему мотиваций своей проф.де-ти (ессно, при условии работы в "мужицком" банке):
                1) Материальная часть:
                - ежемесячная премия, вычисляемая по заранее разработанной, согласованной со мной и утвержденной формуле;
                2) Нематериальная часть:
                - положительные рекомендательные письма/записи в трудовой книжке.

                Для осуществления мотивационных действий в рамках всего банка, необходимо наличие действующей системы управленческого учета (отличается от бухгалтерского своим предназначением - оперативное принятие решений, а не составление внешней отчетности), а также проведенного функционального анализа, для оценки деятельности каждого работника...

                Комментарий


                • #9
                  Тема мотивации очень интересна, тем более в банке. Я сама писала диплом по этой теме в этом году. Хотелось бы уделить больше внимания нематериальному мотивированию. Система материального поощрения безусловно должна быть. Нотакже не последнее место занимает нематериальное стимулирование. На пример, в западных банках на протяжении долгого времени культивируют такое понятие как корпоративная культура. К тому же на мой взгляд проблема мотивации должна приниматься в расчет еще на самом первом этапе формирования коллектива, при приеме на работу. У каждого человека есть его собственная система мотивационных установок. В принципе, если Вас заинтересуют какие-то более конкретные вопросы, пишите. Могу дать Вам ссылки на литературу.

                  Комментарий


                  • #10
                    Еще раз спасибо всем.
                    Повторюсь, что цель моего обращения - не поиск неких системм или классификаций (этого добра много в лит-ре и у консультантов), а попытка узнать персональные мотивации пожелавших ответить. Поэтому поставленной задаче в большлей степени отвечают отклики Sorry, Новичка и Katerinы, за что им отдельное спасибо.
                    По поводу схемы Aibolita. Как любая схема она грешит упрощениями, а изложение - некоторым максимализмом, но можно и так. Хотя на мой вкус термины не должны нести эмоциональной нагрузки. И с точки целеполагания "шестерочный" банк может быть не хуже "мужицкого" (как правильно замечено Ai. - целеполагание первично).
                    И еще для Аi. Приятно давать "мужицкие" советы недалекому предправления, для которого, правда, еще не все потеряно :-)

                    Комментарий


                    • #11
                      И от меня спасибо всем. И тоже немножко слов участникам дискуссии:

                      to начальник:
                      1. Ну вот Вы и обиделись. Это даже и хорошо, ибо главной целью моего письма как раз и была попытка подвести Вас к тому, чтобы Вы попытались хоть немножко переоценить самого себя. Мне было интересно - получится или нет. Получилось, за что весьма Вам признателен.
                      2. Советы мои, если это считать советами, совсем не "мужицкие" (тут Вы, наверное, хотели сказать что-нибудь типа "сам дурак". Полностью принимаю. Дурак). Я то как раз уже не первый год "смотрю на мир" такими же глазами начальника, как и Вы (давай я "мужицкие" советы, я бы в три глотки орал: "Процент от прибыли! Процент от прибыли! И побольше! И побольше!"). Правда хвастаться размерами банка не буду. Пафос моего письма был совсем в другом:
                      Нет плохого или хорошего начальства. Равно как нет мотивированных или немотивированных сотрудников. Есть мужество смотреть правде в глаза, мужество (простите за высокопарность) принимать окружающий мир таким, какой он есть, и делать из этого практические (я повторяю, практические) выводы.
                      И мне глубоко несимпатично все то нытье, которым заполнен форум:
                      - вот меня начальство не ценит
                      - а меня заставляет работать сверхурочно
                      - а мне мало платит
                      - а меня...
                      - а меня...
                      Тьфу.
                      Если хочешь много получать, посмотри за какую работу много платят и делай ее. Если не умеешь, научись. Не можешь научиться, выбери ту работу, которая тебе по силам. Но при этом не ной. Выбор есть всегда: ты можешь тратить свои силы на нытье или на собственное развитие. Их уйдет одинаково. В конце концов на банковской сфере свет клином не сошелся (хотя и безумно интересно).
                      Точно также мне непонятно, как это можно 8-й год "руководить не самым мелким банком" и при этом задавать такие вопросы. Называя это "постоянной головной болью". Либо человек лицемерит, либо, как говорят психиатры, "это уже диагноз". Извините. Любой руководитель должен понимать, что любая ситуация всегда получит свое разрешение. Даже, если руководитель будет ничего не предпринимать, это тоже будет разрешением. И последствия не заставят себя ждать. Мы не можем их избежать как таковых. Но мы можем на них повлиять, выбирая ту или иную линию поведения. Явно или неявно. Но даже если и неявно, это все равно будет нашим выбором. И бессмысленно закрывать на это глаза, уподобляясь юным девушкам, которые искренне полагают, что если они не будут думать о возможной беременности, то эта беременность никогда у них не наступит.
                      3. Насчет "недалекого предправления" Вы зря. Не бывает "далеких" и "недалеких" - см. п.2.
                      4. Вот, что касается эмоциональной нагрузки - тут все принимаю. Конечно, письму была задана провокационная тональность. Хотелось оживить форум и немножко похулиганить. В конце концов форум для этого и существует. Это место для свободного (!) общения. Праздник для души. А на праздниках с незапамятных времен всегда высмеивали власть имущих (см. эпиграф к "Ревизору"). Так, что не обессудьте. Да ведь Вы правильно написали, что для Вас еще не все потеряно.

                      to Sorry:
                      Давайте я попробую Вам ответить про "нематериальные мотивации". Только не на книжном, а на собственном опыте. Хотя когда-то давно свою банковскую карьеру я начинал как менеджер по персоналу (тогда это была совершенно диковинная должность, сродни шаману). Мне посчастливилось, хотя при чем здесь посчастливилось? Я три года проработал в "мужицком" банке. От начала до (каламбур) начала конца. Главным его отличием было распределение полномочий внутри банка. Они были делегированы на уровень среднего звена (быть может потому, что руководство имело способность признаться себе, что оно все равно ничего не понимает в текущих операциях). Речь, конечно, идет, в первую очередь, об активных операциях. Это привело к тому, что каждый отдел самостоятельно регулировал свои внутренние вопросы (численность, распределение работ, распределение премий и т.д.). В итоге банк имел примерно втрое меньшую численность по сравнению с аналогичными (зачем делить премию на десятерых, когда можно на троих?). При этом банк регулярно попадал в первую десятку тогдашнего рейтинга "Коммерсанта" наиболее динамично развивающихся банков (т.е. банков, у которых наиболее быстро рос капитал). Оборот операций был тоже немаленьким - например, по объему сделок в РТС мы тогда входили в первую двадцатку наравне с зубробизонами вроде "Тройки-Диалог" (интересно, где тогда был банк нашего дорогого начальника?). Конечно такая ситуация создавала сверхприбыль, часть которой честно тратилась на поощрение коллектива. Вот тут очень принципиальный момент, на который я бы хотел обратить внимание: На поощрение коллектива тратилась часть именно сверхприбыли (не прибыли, а сверхприбыли). Чтобы что-то делить, это что-то надо иметь (заработать). Обычной же прибыли, как правило, ни на что не хватает. Наверное, надо еще пояснить, что такое сверхприбыль. Сверхприбыль - это прибыль, зарабатываемая сверх средних ставок на рынке. Так, если средние ставки равняются 10% годовых, а отдел зарабатывает 30% годовых, то 20% годовых - это сверхприбыль. Вот она-то и делится. Теперь, что касается моральных поощрений. Главным моральным поощрением была сложившаяся атмосфера (которая, к слову, никогда не возникает по приказу начальства). Когда абсолютно все, что было по делу, говорилось абсолютно открытым текстом (в том числе и начальству). Все текущие вопросы решались максимально оперативно. И, самое главное, присутствовало взаимное уважение друг к другу. По той простой причине, что любые иные отношения сразу уменьшали зарабатываемую прибыль. Кстати сказать, бича многих банков - воровства тоже не было. Так как каждый был всегда в курсе всех дел, то все были на виду друг у друга, и успешно "пустить деньги налево" было в принципе невозможно. Все попытки тут же отлавливались (сам в этом участвовал) самими сотрудниками и жестоко карались. Но это я отвлекся. Так вот, атмосфера. Все дело в том, что когда есть такая ситуация (атмосфера), когда ты имеешь столько возможностей, сколько можешь "переварить", то тебе не надо никаких "моральных поощрений". Команда, (именно команда), в которой ты работаешь и является твоим лучшим и единственным "моральным поощрением". Вот, например, если бы из твоего банка исчезли все стукачи - разве это не поощрение? А это одновременно шаг к возникновению команды. Вот и все. Как видишь, очень просто.
                      Но теперь я задам все тот же вопрос: а ты способен работать в такой команде? Способен заменить собой одним троих сотрудников твоего банка (способен ли, другими словами, приносить в банк сверхприбыль)? Или пусть лучше все идет как есть? Извини за прямоту.
                      Теперь рассмотрим почему этого нет везде. Тоже очень просто. Предположим, что руководство "спускает" полномочия вниз и обещает делиться прибыль "по честному". И что обнаруживается? Обнаруживается, что никто не умеет работать за троих. Да и никто не умеет зарабатывать выше рынка. В итоге делить оказывается нечего. Но предположим, что это все же произошло. Среднее звено заработало. Но тогда руководство тоже должно начать работать за троих, не говоря уже о том, что и ему придется шевелить мозгами за троих (представь, РУКОВОДСТВО ШЕВЕЛИТ МОЗГАМИ ЗА ТРОИХ. Во сказанул. Особенно, если учесть способности тех, кто попадает в предправы). Это ведь уже ни в какие ворота не лезет. А тут еще у отдельных сотрудников начинает прорезаться гигантское самомнение и они начинают себе позволять посылать это руководство открытым текстом (и это за то, что с ними (мерзавцами) делятся прибылью). Что будет дальше? Совершенно верно - "вернуть все взад немедленно и больше никогда не трогать". Что и есть вокруг. Революция закончилась.
                      Отсюда мораль. Все должно меняться эволюционным путем. Верхи пойдут на какие бы то ни было изменения только тогда, когда уже никак "не смогут жить по старому". Когда их начнут съедать издержки. Вот тогда начнут появляться "мужицкие" банки (с которыми тоже будет не все гладко. И я не уверен, что большая часть нынешних участников форума в них приживется). И Ваши волосы станут длинными и шелковистыми.

                      Комментарий


                      • #12
                        Начальнику:
                        Ув. Начальник, интересно, что Вы, как председатель правления, решили изменить в мотивационных технологиях в Вашем банке (если конечно решили)? Определились ли Вы с "ориентацией" банка (какие цели вы "положили" для банка)? Короче, что Вы будете теперь делать? Конечно, вопросы м.б. и не совсем тактичные и м.б. "не моего ума дела", но всё же ... $;-)

                        Айболиту-66:
                        "...три года проработал в "мужицком" банке. От начала до (каламбур) начала конца..."
                        Ув. Доктор, опять-таки интересно, почему же такой "идеальный" с т.зр. приносимой прибыли банк "пришел к концу", м.б. в связи с Вашим уходом? $;-)

                        Екатерине:
                        "...Могу дать Вам ссылки на литературу..."
                        Дайте, пожалуйста. Также интересно, были ли внедрены в какой-либо банк результаты Вашей дипломной работы?

                        Комментарий


                        • #13
                          Первое выступление Айболита мне совершенно не понравилось.
                          Но прочитала все. Очень разочаровалась в том, что не знала такой классификации банков раньше. О каком же развитии нашей банковской
                          системы идет речь?..По каким законам?
                          Но согласна в том, где Вы, Айболит, нашли нематериальную мотивацию. А именно,
                          речь идет об авторитете и признании руководителя и руководства.
                          Для меня это является очень серьезной мотивацией: его соответствие занимаемой должности, его постоянное развитие и возможность дать развиться твоим со-труд-никам,его широкий кругозор, его умение принимать верные перспективные решения , которые в дальнейшем подтверждаются практикой,совершенствование системы отношений на работе: прежде всего культ порядочности. Я работала в таком коллективе , где за 5 лет не было ни одного конфликта.До сих пор
                          спрашиваем, когда это будет опять и никто не спрашивает какая будет зарплата. Это серьезная мотивация- коллектив. Спросите себя сами, уважаемый Начальник.



                          ------------------
                          Счастливо!

                          Комментарий


                          • #14
                            На мой взгляд, система мотивации должна опираться на мнение персонала банка. Перед тем, как что-то менять или внедрять нужно:
                            - классифицировать работников по различным признакам;
                            - провести опрос с целью определить потребности, желаний, мнений и т.д. Получить объективное мнение коллектива сложно, но реально.
                            Нет смысла выстраивать единую схему мотивации по банку даже по профит-центрам. Если человек хочет иметь спокойную работу и "голый" оклад, какой смысл ему платить больше, если даже на него сработали обстоятельства. Дайте ему грамоту за хорошую работу. Специалист, желающий получать от результата, при отсутствии нормальной системы учета вклада каждого в работу скорее всего покинет банк. Каждому свое.
                            Сегодня каждый банк практикует проведения опросов среди клиентов, с целью определения степени их удовлетворенности обслуживанием, потребности в новых услугах и т.д. Но почему то мало кто исследует свой персонал, знает мнение "среднего" служащего, среднего начальника отдела (актуально для крупных банков).
                            Если у кто-то уже проводил подобное исследование (на серьезном уровне, а не на уровне разговоров в курилке) - было бы интересно узнать результаты. Я по своему банку буду владеть информацией через месяц-два.


                            ------------------

                            Комментарий


                            • #15
                              Еще раз спасибо всем, написавшим. Особенно тем, кто прислал свои отклики прямо на мой адрес. Я постараюсь развернуто ответить всем. Пока же хочу добавить небольшие реплики по общим вопросам, встречающимся в письмах:
                              1. Никого никому я закладывать не буду. Можете не волноваться. Если хотите обеспечить себе полную анонимность - заведите себе ящик на mail.ru и пишите оттуда
                              2. Я бы хотел в перспективе опубликовать некоторые цитаты из ваших писем со своими комментариями (конечно, без указания авторства). Если кто не возражает, просьба написать. Но это и так выяснится в процессе "индивидуальной" переписки
                              3. Не надо считать, что "мужики" - это только сотрудники "активных" отделов. Это не так. Я постараюсь объяснить это попозже.

                              Что касается конца моего "мужицкого" банка, то легко отвечу. Его конец начался, когда у руководства пошло "головокружение от успехов". Когда банк начали превращать в "шестерочный". Помнится я тогда произнес оказавшуюся пророческой фразу, что "когда фондовый отдел уйдет, то банк рухнет. Банк не может состоять из одних шестерок и любовниц", по поводу которой был большой хай. Самое смешное, что через год именно так и произошло. Когда 4 человека "дают" 2/3 валового дохода всего банка и помимо этого обеспечивают управленческий учет и управление активами, то, как говорится "комментарии излишни". Хотя я не считаю, что это было единственной причиной краха.

                              И еще самое главное, что мне было наиболее приятно. Одним из целей моего первого письма была попытка несколько изменить тональность форума. Чтобы не получалось, что и здесь при появлении оцелопа все заученно начинают приседать и кричать: "Ку!" После чего приносят все, что тот ни попросит (не обижайтесь, начальник). Меня порадовало, что вместо следования предложенным начальниками правилам игры, народ пусть еще робко, но начал задаваться вопросом "А ты сам, то что из себя представляешь?" То есть у народа появился первый опыт самостоятельного мышления. А это большое дело. Главное, не останавливайтесь.

                              Я бы хотел, чтобы со временем форум стал местом действительно свободного обмена мнениями безо всяких оглядок. Чтобы по каждому банку была своя "книга отзывов", где каждый мог бы свободно написать,
                              все, что считает нужным (в пределах приличия, конечно). И, чтобы человек перед тем как устраиваться в какой-либо банк мог сначала прочитать отзывы о нем (и о каждом руководителе персонально). Так, что если бы и шел куда-либо работать, то отдавая себе отчет в том, что его ждет. С другой стороны, такое "общественное мнение" несомненно оказало бы благотворное влияние на состояние кадров, ибо стало бы неприличным держать у себя руководителем того, про кого черным по белому написано, что он дурак (помните сказку про голого короля?). И, наоборот, информация о том, что тот или иной банк "мужицкий" мигом бы облетала все банковское сообщество. Что, в свою очередь, обеспечивало бы еще больший приток к нему нормальных людей (я может потому и затеял всю эту бадягу, чтобы под шумок поискать хорошие кадры).

                              И поэтому отдельное и огромное спасибо создателям сайта. "Из искры да возгорится пламя". Кстати, если этот форум будет давить начальство - его ведь несложно будет перенести куда-нибудь за пределы нашей Родины, ибо стоить это будет копейки.

                              Комментарий


                              • #16
                                Добрый вечер!
                                Продолжая разговор...

                                Айболиту.
                                В такой ситуации обижаются люди, в основном, недалекие. А подтрунить над похлопыванием по плечу (что, впрочем, вполне оправдано "праздником души" и свободной формой общения, которую я, безусловно, разделяю) приятно. Свободная пикировка - своего рода развлечение :-)
                                Насчет "лицемерить" - это Вы слишком, но провокация в самой постановке, конечно же была (начиная с ник'а :-), впрочем, Ваш ответ столь же провокационен). Как писал где-то Дарелл - "Если ты чего-нибудь не знаешь, громко скажи об этом и тут же найдется десяток людей, готовых тебя научить". Отлично работает (см. темы с ответами >2). Вам, модераторы, посвящаю...
                                Моя цель честно прописана в моем же 3-м сообщении.
                                Насчет абсолютизации "мужицких" банков. Очевидно, что не может быть универсального инструмента для достижения любых целей, а банк - всего лишь инструмент. Если же речь идет о четкой постановке целей, осознании имеющихся предпосылок, условий и способов их (целей) достижения, то давайте делать "мужицкие" банки. В конце концов - о терминах не спорят, а договариваются.

                                Новичку. По поводу ориентации определились лет 7 назад, правда несколько в других терминах. Соответственно, с мотивациями и изменениями тоже. Но все, естественно, как-то меняется со временем.

                                Verite. Не принимайте терминологию так близко к сердцу - это лишь слова. По-поводу руководства - целиком согласен. Про 5 лет без конфликтов в коллективе из 10-20 чел. верю, больше, да еще с притоком новых людей плюс кризисы - не верю, Вы уж извините.
                                Спасибо всем.

                                PS. Перед отправкой прочитал последний ответ Айболита. Отлично! Кстати, подтвердилась моя догадка о фондовых корнях. Очень уж характерная позиция.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Начальнику:
                                  "...Продолжая разговор..."
                                  Странно, у меня сложилось впечатление, что общаться (конструктивно) Вы не желаете. Ваше: "...все, естественно, как-то меняется со временем" не является ответом на мои вопросы. Впрочем, если не хотите прилюдно рефлексировать...Ваше право, могли бы просто ответить, что здесь это обсуждаться не будет (или Вы вообще реально ничего менять в Вашем банке не собираетесь, а ведь ситуация-то назревает: "...тема мотиваций - большая головная боль"). Жаль, для Вас это могло бы стать хорошим "тренажером/имитацией" по принятию и результатам подобных решений, да и просто было бы интересно понаблюдать - как типичный председатель правления (думаю таких как Вы - большинство) может принимать решения о кардинальных изменениях в области управления человеческим ресурсом. А у Вас в банке, оказывается, всё уже давно на мази и всё, что нужно было изменить, Вы изменили: "...по поводу ориентации определились лет 7 назад...соответственно, с мотивациями и изменениями тоже".

                                  Кстати, нельзя свои менеджерские функции (анализ, планирование, организация, управление персоналом, контроль) отдавать на откуп консультантам: "...цель моего обращения - не поиск неких системм или классификаций (этого добра много в лит-ре и у консультантов)", "...КАК-ТО меняется со временем", иначе какой же Вы управленец.

                                  ПС: может в чем-то я повторил мысли ув.Доктора...

                                  Искренне желаю Вам и вашему Банку (работникам, в том числе) удачи и процветания !!!

                                  Айболиту-66:
                                  "...чтобы не получалось, что и здесь при появлении оцелопа все заученно начинают приседать и кричать: "Ку!"
                                  $;-)))). Возможность и добровольное желание помочь не означает проявления "шестерочных/пацакных" признаков.

                                  "...когда фондовый отдел уйдет, то банк рухнет..."
                                  По-моему, это должно было случиться в конце лета-начале осени 1998 года...$;-)

                                  "...у народа появился первый опыт самостоятельного мышления"
                                  Остерегайтесь обращения "народ", Вы ведь тоже, как бы, в "народе"...или Вы уже за бугром? $;-)))

                                  "Чтобы по каждому банку была своя "книга отзывов", где каждый мог бы свободно написать, все, что считает нужным"
                                  Представте, что подобная информация лежит на каком-нибудь сайте... Как Вы думаете, что будет делать служба безопасности банка, если она увидит в раскрытой информации коммерческую тайну банка? Правильно, "отлавливать" работников банка ("постеров") и "бить по рукам" или "крекнит" этот сайт...А вообще, идея потрясная !!! Интересно, есть ли мировой опыт составления и публикации подобных данных?

                                  "(я может потому и затеял всю эту бадягу, чтобы под шумок поискать хорошие кадры)"
                                  Интересный способ...продвинутый...и в какой профессиональной области ищете кадры? $;-)

                                  Эвару:
                                  "- провести опрос с целью определить потребности, желаний, мнений и т.д."
                                  В зарубежной практике это очень похоже на управление с помощью целей (Managment By Objectievs). Применение данной технологии имеет свои плюсы и минусы...и вообще повсеместно ли её нужно использовать в банке? Получится слишком долго, трудно и громозко: "...по своему банку буду владеть информацией через МЕСЯЦ-ДВА", хотя этот процесс (опрос/обработка результатов/принятие решений) должен идти куда более оперативно.

                                  "...а не на уровне разговоров в курилке"
                                  Иногда разговор в курилке дает больше правдивой и, главным образом, оперативной информации о состоянии дел в банке (да и вообще в любой организации). А ещё лучше использовать для общения,опросов и т.п. "мыло" $;-))).

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    to модератор:
                                    Скажите, пожалуйста, а какова статистика посещаемости данного форума (темы)? Может его (ее) только те и читают, кто здесь пишет отзывы? И почему бы наряду с числом ответов не публиковать и число заходов?

                                    to начальник:
                                    1. Ну да, ну да. Все мы вышли из фондового рынка. Хотя за прошедшие семь лет я занимался всеми видами активных операций, какие только были (кроме, разве что, организации обменных пунктов). Я бы уж делал акцент на "интеллектуальных" корнях. И я не считаю отечественный фондовый рынок своими "корнями". Мне, как ни парадоксально, лучше всего удавалась работа на наиболее ликвидных и наиболее рискованных рынках (маржинговая торговля). А рынок отечественных бумаг сюда можно отнести только при достаточном воображении. Хотя и на нем ...
                                    2. "Если же речь идет о четкой постановке целей, осознании имеющихся предпосылок, условий и способов их (целей) достижения, то давайте делать "мужицкие" банки." Вот это действительно тема для обсуждения. Только я бы ее поставил "с головы на ноги." "Сверхприбыль и условия ее достижения на примере банковского сектора экономики" - более корректная формулировка темы (см. также ниже). А то Ваше "давайте" провоцирует ... Ну да ладно. Вы поняли.

                                    to all:
                                    Господа, я чувствую, вы упускаете самое главное (хоть я и старался максимально это акцентировать):
                                    Главным и необходимым условием существования "мужицкого" банка является регулярное извлечение сверхприбыли. Сверхприбыль - это не только цель, но и необходимое условие существования.
                                    Если Ваш банк сверхприбыли не имеет, то ни о какой "мужицкости" банка речи быть не может. Как бы неприятно вам от этого не было.
                                    Ориентируйтесь на сверхприбыль и все приложится.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      to новичок:
                                      1. Ну, ну, ну. Не надо так сильно обижать начальника. Сытый лев все равно лев (это я по себе сужу).
                                      2. Банк прекратил платежи в мае 98 г. Я ушел в июле 97-го. Кстати кризис 98-го я встречал уже в другом банке. И очень хорошо его пережил (закрыл весь портфель свой и клиентов в середине июля, за что они все до сих пор крайне благодарны) - это я к вопросу о том, что для хорошей команды все кризисы только на пользу. И когда говорят, что банк рухнул из-за кризиса, не верьте, Бред сивой кобылы. Разруха, как известно, - в головах (помните "Собачье сердце"?), а банки в кризисы рушатся исключительно из-за персонала.
                                      В общем, будьте помягче.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Тоже пишу, правда не совсем по теме или просто напрасно.

                                        Новый русский кушает на презентации. Видит рядом англичанина.
                                        Русский: ╚что не ешь? Халява!╩
                                        Англичанин: ╚Когда я хочу есть я ем, когда не хочу не ем╩
                                        Русский: ╚Ну ты прям как животное╩. (Анекдот почему-то вспомнился).

                                        ╚Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти╩
                                        кто-то из великих.

                                        Вопрос-то был простой, о стимулировании, а начали рассматривать уровень и методы менеджмента банка.
                                        С таким подходом сначала рассмотрели бы сложившиеся отношения в нашем государстве и уже на их основе дали бы какие-то рекомендации и о менеджменте и о стимулировании.
                                        То, что Вы считаете по поводу деления персонала, есть в некоторых западных источниках, только там не ограничиваются персоналом в организации, а берут весь мир.
                                        Т.е., все люди делятся на виды (почти по Дарвину): суперзверь, зверь, незверь, супернезверь. Ярким представителем сурерзверя был Сталин, окруживший себя зверьми. Суперзверей в мире несколько процентов, зверей несколько десятков процентов и они доминируют над остальными людьми. Отличие незверя от супернезверя в том, что первый способен противостоять доминирующей роли зверей, но сам зверем стать не может и их тоже очень мало. Основная масса людей на земле супернезвери. Причем зверьми или незверьми не становяться, а рождаются. Это 4 самостоятельных вида людей. От брака двух зверей рождается только зверь, от зверя с незверем √ как получиться.
                                        Зверю чужды общечеловеческие ценности, он способен ради себя (своей цели) уничтожить других зверей и незверей. Зверь способен организовать других для работы, но не способен создать что-то новое усилием своей мысли. Иными словами, гений (творец) не может быть зверем. Вот такая теория.
                                        Банки в нашем государстве бывают только звериные, в смысле фактического (теневого) руководства. Их стабильность зависит от величины ╚крыши╩ и от желания самого зверя.

                                        ╚И мне глубоко несимпатично все то нытье, которым заполнен форум:
                                        - вот меня начальство не ценит
                                        - а меня заставляет работать сверхурочно
                                        - а мне мало платит
                                        - а меня...
                                        - а меня...
                                        Тьфу.
                                        Если хочешь много получать, посмотри за какую работу много платят и делай ее. Если не умеешь, научись. Не можешь научиться, выбери ту работу, которая тебе по силам. Но при этом не ной. Выбор есть всегда: ты можешь тратить свои силы на нытье или на собственное развитие. Их уйдет одинаково. В конце концов на банковской сфере свет клином не сошелся (хотя и безумно интересно).╩

                                        Вроде сильные слова, но режут слух. Слова типичного зверя. Скажите их врачу, учителю, бухгалтеру, они ведь тоже как говорят. Люди должны жить не по закону джунглей. Вы прекрасно понимаете, что люди Ваш лицемерный совет не смогут реализовать, во первых выбор есть не всегда, во вторых за любую работу должны именно платить, а с этим у нас напряжёнка, в третьих они не ноют, просто хотят жить в социально защищённом цивилизованном обществе, где если ты имеешь работу, то, например, в обед можешь сходить в ресторан покушать, а не жевать бутерброд за столом (рулем, лопатой).

                                        Мораль одна. Общечеловеческие ценности первичны, ценности бизнеса вторичны и это должны понять все начальники.
                                        А пока у нас воровское и звериное государство, звери будут кушать остальных и что тут можно поделать, разве что устроиться на высокооплачиваемую работу килера. Только боюсь, что большинство из присутствующих на форуме на это не способно.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          To Новичок
                                          А идеальных методик и не существует. Просто как то нужно отходить от управления "по интуиции и настроению". То что это нужно делать всегда согласен, управление кадрами у нас не является ведущим направлением. Про разговоры в курилке... У вас все курят? А хотелось бы знать потребности всех, кто хоть как то влияет на работу банка. Сам работал сначала в филиале, потом в головной конторе. Персонал отличается очень сильно. Думаю, что это не только у нас. Разговоры в курилке - это очень незначительный срез. Мыло и outlook не обеспечивают анонимности, а без этого бесполезно что-то спрашивать. И тем не менее, если вы уже что-то делали в этом направление - поделитесь (можно мылом).

                                          ------------------

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Хм... Эта тема лидирует - за 5 дней октября ее читали 333 раза.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              to Anton:
                                              За анекдот спасибо.Посмеялся от души.
                                              В вот с остальным Вы не правы. Поскольку любой свободный обмен мыслями (как, например, данный форум) накладывает (пусть даже и неявно) на всех участников некие "образовательные" обязанности, то постараюсь ответить на Ваше послание.

                                              "Вопрос-то был простой, о стимулировании, а начали рассматривать уровень и методы менеджмента банка" Уважаемый, начальник, а ведь это камешек в Ваш огород. Не чувствуете? Яркая реализация Вашего подхода. Готов побиться об заклад, что у уважаемого автора последние семь лет голова на этот счет точно не болела.
                                              Только не напоминает ли все это Вам известное место из "Собачьего сердца": "Пишут чего-то пишут. А чего писать? Взять все, да и поделить!" Вот Вам и ответ на Ваше обращение. Самое главное, что рецепт вполне реализуем. Представляете - банк, состоящий из одних Шариковых!

                                              Что же касается "зверей" и Вашей, Anton, классификации, то все это хорошо за одним исключением. Я так и не понял как же применять Вашу классификацию для стимулирования людей (а не зверей)? Кроме того я не согласен, что банки (и/или их руководство) бывают только "звериные", о чем и писал.

                                              А вот, что касается своих слов, то смогу их повторить и учителю и врачу и бухгалтеру: "На надо считать, что кто-то кому-то что-то должен. Даже, если это и так, все равно не дождетесь. Платить за работу - это желание, а не обязанность работодателя. Это как в любви - если Вы не пробуждаете желания, то уж извините. И тем более далеко не любая работа будет оплачиваться."
                                              А если заниматься тем, что постоянно "жалеть" бедных учителей, врачей, бухгалтеров, то этим Вы как раз и закрываете им возможность хоть что-то изменить в своей жизни. Какие бы ни были страдания у наркомана, как бы последний ни хотел новую дозу, все равно нельзя ему потакать. А иначе это будет очень подлая и гнусная позиция. Я не хочу Вас обидеть, но постарайтесь понять, к чему приведет Ваша позиция.
                                              Между прочим средняя ставка врача-психоаналитика - $100/час (в час!). И вся Америка к этим аналитикам ходит. Для того, чтобы преодолеть свои инфантильные комплексы и перестать быть "врачами, учителями и бухгалтерами."
                                              Для России же уместно вспомнить последнее интервью Михаила Фридмана (знаете такого в "Альфа-банке"?). Где он, вспоминая как его прижимали в застойные годы, и к чему это привело, говорит открытым текстом: "Ребята, давите евреев! Для их же пользы."
                                              Естественный отбор всегда бесчеловечен. Потому, что обезличен. Но Вы же не ходите на демострации с требованием продлить лето еще на 50%?

                                              А кроме высокоплачиваемой профессии киллера еще есть не менее высокооплачиваемая профессия зиц-председателя. Вот на нее-то способен устроиться любой. Благо расписываться в ведомостях умеют и врачи и учителя и бухгалтеры.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Мама дорогая!
                                                Я думал, что здесь место для ненавязчивого трепа, а здесь, оказывается, гнездилище графоманов...
                                                to Начальник: Хочешь знать, что думают об этом - СПРОСИ У СВОИХ.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Для зверя, т.е aibolit-66

                                                  И мне пришлось смеяться.
                                                  Моё послание было вовсе не для Вас, и даже не для начальника, а для всех остальных. И не писал я о стимулировании людей (зверей) и не пытался на это отвечать. Я пытаюсь доказать другим, что Вы не ╚герой нашего времени╩, чтобы они не брали на вооружение идеологию зверя.
                                                  ╚Платить за работу - это желание, а не обязанность работодателя.╩ Пока да, но надеюсь будет наоборот.
                                                  То, что Вы повторите свои бесчеловечные (звериные) слова я не сомневался и то, что киллером станете тоже.
                                                  Да мы тут не девочки чтобы обижаться - давай, давай, я жду. Что до наркоманов, то кое-где легализировали марихуану и бесплатно выдают шприцы и мне глубоко не симпатична Ваша позиция.
                                                  Западные специалисты, теории описанной мною, провели исследования на предмет в какой нации больше процент зверей, оказалось в еврейской. Не знаю какое место заняла бы Россия, но думаю достойное, ведь она многонациональная страна.
                                                  Как-то видел по телевизору интервью с одним деятелем культуры. Как раз перед новым годом. Его спросили типа, как жизнь, настроение и т.п. Он ответил, что да он состоялся, у него есть работа, деньги и прочее, но он все равно не может быть счастливым потому, что видит жизнь вокруг, видит нищету и прочие проблемы народа, короче за державу обидно.
                                                  Мне тоже.
                                                  Вот что я подумал, может эти все Ваши слова просто защитная реакция от окружающей действительности? А в душе Вы мягкий, нежный и ┘ человечный?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Да от мотивации персонала отклонились. Однако, мне тоже представляется, что данная тема вторична по отношению к проблеме определения целей банка и типа отношений, складывающихся в нем.
                                                    Поэтому считаю нужным высказаться о "мужицком" банке. Мне посчастливилось работать в таком на заре своей карьеры. Июнь 1995 года. Я только закончил 4 курс университета и жаждал работать в банке. Среди десятков претендентов прихожу на собеседование (проводился конкурс на операционистов). Беседуем. Вместо операциониста мне (насколько я знаю мне одному) предлагают попытаться стать дилером. Для этого нужно в течении двух недель продать облигации одного из субъектов федерации на 1 миллиард рублей (ессно неденоминированных)по определенной цене. Облигации размещались на внебиржевом рынке. И я продал за неделю на 2,5 ярда. Приходит зампред банка, жмет мне руку, вручает конверт с баксами и контракт. Так я стал банкиром. Стандартный испытательный срок (3 месяца) ко мне применять не стали.
                                                    Кстати, думаю, что это наглядный пример стимулирования для Начальника, так как я получил очень мощные мотивы к труду.
                                                    1. Я МОГУ! Вкус победы.
                                                    2. В этот банк нанимают не по блату, а по уму.
                                                    3. Труд и особенно результат здесь ценится и вознаграждается.
                                                    4. Я хотел работать именно в том банке и делал все чтобы там остаться.
                                                    Так вот тот банк по классификации Айболита относился к мужицким поскольку был сверхприбыльным, динамично развивающимся и имел большой процент мужиков среди персонала и руководства. Руководитель не обязательно "Пахан" он может быть "мужиком". В банке было несколько профит-центров (дилинг, кредитный, валютный и фондовый отделы), которые вели постоянную борьбу за ресурсы. Чем больше каждый из отделов проведет операций тем больше заработает для банка, а значит больше получит для себя. Критерий один - Доходность. РИСКИ??? Диверсификация активов? Об этом задумываются мало.
                                                    В моем случае сильная сторона банка со временем стала его слабой стороной. Поясняю. Сверхприбыльность ведет к увеличению затрат по нескольким направлениям:
                                                    1. Оплата труда персонала. Увеличивается штат. Растет з/п "мужиков"
                                                    2. Много вкладывается в развитие (оперзалы с фонтанами и кожаной мебелью, открытие филиалов, дорогая техника)
                                                    3. Наличие большого числа прибыльных проектов ведет к нехватке пассивов для их реализации. Со временем привлекаются все более дорогие пассивы.
                                                    Банк становится неустойчивым. Потери, понесенные в ходе кризиса на рынке МБК в августе 1995 года, не сразу, но стали для банка фатальными. Банк потерял не только деньги. зависшие у контрагентов, но и возможность фондироваться на рынке МБК.
                                                    Вообще СВЕРХПРИБЫЛЬНОСТЬ это конечно здорово. Но она подразумевает и очень высокие РИСКИ. Третьего здесь не дано и обвинять персонал в банротстве банка бессмысленно. Банкротство это результат ошибок в управлении активами и пассивами. Персонал, даже среднего звена, здесь не при делах.
                                                    Призыв создавать "мужицкие банки" мне не понятен, так как "мужицкий" это вовсе не тип банка, а его временное состояние, через которое многие (но далеко не все) банки проходят. Небольшой банк, проходя чирез состояние "мужицкости" либо становится крупным, либо терпит крах. Крупный банк не может быть сверхприбыльным по определению. Попробуйте сверхприбыльно разместить десятимиллиардные активы, сохраняя разумный показатель риска.
                                                    Следующим моим местом работы стал крупный банк. Толстый и неповоротливый. Со своими недостатками и достоинствами. Совсем другой тип отношений и система мотивации. Попозже может и про него напишу.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      О многом хотел написать, но ув. Эксбанкир опередил. $;-)) Полностью разделяю его точку зрения касательно СВЕРХПРИБЫЛЬНОСТИ и рисков, призыве ув.Доктора создавать "мужицкие" банки, а также вопросе кто виновен в банкротстве банков (здесь добавлю: всегда виновен т.н. "топ"-менеджмент, т.к. "итоговая" ответственность за принятые/непринятые вовремя/невовремя решения всегда лежит на его/их "мощных/немощных" плечах, сорри за каламбур). Теперь по персонам...

                                                      Айболиту-66:
                                                      ╚Сверхприбыль и условия ее достижения на примере банковского сектора экономики╩
                                                      Тема интересная, но ╚не в этой жизни╩ и не на этом форуме.

                                                      ╚Ну, ну, ну. Не надо так сильно обижать начальника╩
                                                      Я никого обижать не собирался. Пытался вывести в совместный креатив, видимо, не получилось. Считаю, что ув. Начальник и не обиделся, а понял, что ему здесь (в форуме на эту тему) пока делать больше нечего и удалился переваривать пищу.$;-) По поводу сытого льва. Когда он сыт, он только спит...охотятся за него, кстати, львицы ("банки в кризисы рушатся исключительно из-за персонала...", а может всё-таки из-за сытого и спящего в это время льва-топменеджера?) $;-).

                                                      "В общем, будьте помягче"
                                                      Кто бы говорил ! $;-)))))) Подобный ╚снисходительный╩, а равно как и ╚заискивающий╩ (не могу подобрать подходящего антонима) тон любых высказываний на форуме, цель которого - помочь в чём-то разобраться, обсудить или узнать что-то новое, считаю не конструктивным, а потому, подобные фразы √ лишними, да поддержит меня ув. Модератор.

                                                      Эвару:
                                                      ╚...идеальных методик и не существует╩
                                                      Но ведь нужно что-то использавать, не изобретая велосипеда заново! У нас в банке только пытаются разобраться с HRM, был даже как-то опрос на тему мотиваций на бумажных носителях. К сожалению, собственного управленческого опыта в банках пока не имею (Новичок, всё-таки. Кстати, можете меня упрекнуть в том, что я даю советы, а сам, мол, нифига опыта не имею, ну так работаю на ув.Начальника $;-), да и упрекните меня, если что не так пишу). Но что касается мыла, то кто мешает желающему что-либо высказать анонимно своему начальству или ответить на ╚мыльный╩ опрос заведя адрес, например, на mail.ru... Наверняка, как и у меня в банке, первый опыт опроса (в любом виде) будет неудачным. Здесь, наверное, просто надо это делать чаще и по конкретным вопросам. Можно посоветовать руководителям бизнес-центров самостоятельно разработать и провести мероприятия по опросу/внедрению собственных мотивационных техник, с последующим обснованием принятых решений перед правленим. А вообще-то это плохо, когда конструктивные взаимоотношения ⌠начальник-подчиненный■ требуют анонимности со стороны последнего. Тут начальник должен показать подчиненному положительные перспективы подобных опросов, иначе подчиненный наверняка не ответит... Побольше взаимопонимания и доброжелательности и поменьше напыщенности и шапкозакидательства..$;-)) (⌠ну что знал, то рассказал■)

                                                      Антону:
                                                      Вам вместе с ув.Доктором, наверное, стоит открыть ещё один, новый форум. М.б. и не банковский...$;-)))

                                                      Эксбанкиру:
                                                      ╚1. Я МОГУ! Вкус победы.
                                                      2. В этот банк нанимают не по блату, а по уму.
                                                      3. Труд и особенно результат здесь ценится и вознаграждается.
                                                      4. Я хотел работать именно в том банке и делал все чтобы там остаться.╩
                                                      Спасибо Вам за приведенный пример !!!
                                                      1. и 2. пункт, как мотивационные ╚побудители╩, по-моему, имеют кратковременный характер... (для меня лично - 1-2 месяца) 3. пункт √ вопросов нет, без него √ никуда, особенно вознаграждение РЕЗУЛЬТАТА!!! 4. это уже результат первых 3-ех, но тоже ничего...
                                                      Успехов Вам с ╚толстым╩ банком !!!

                                                      Начальнику:
                                                      ╚Искренне рад, что получился почти традиционный советский разговор на кухне╩
                                                      А я не рад. Подобный разговор, как правило, не приводит к каким-либо изменениям в складывающейся у хозяев кухни ситуации.

                                                      ╚серьезно пытаетесь научить меня"правильно" работать╩
                                                      Странно, зачем тогда Вы озаглавили тему форума как ╚Ликбез для начальника...╩? Пытались привлечь внимание? Боялись, что Вам не ответят? У меня было искреннее желание Вам помочь. Впрочем уже не важно, свои задачи для себя Вы уже решили... ╚взглянуть на себя со стороны, "незамыленным" взглядом╩. Поверьте, я заинтересован больше в собственном образовании, чем в том, что бы кого-то учить.

                                                      ╚Будьте проще╩
                                                      У меня другие задачи, нежели чем у Вас + см. последний абзац ув.Айболиту-66

                                                      ╚по итогам форума "принимать решения о кардинальных изменениях в области управления" - это слишком╩
                                                      Согласен, это слишком ТЯЖЕЛО (особенно если форум не управляем организатором темы). Но, ещё тяжелее (и затратней) набивать шишки после реальных принятых решений...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ну, раз Вы ко мне обратились... пишу... хотя и удивлен.

                                                        "Вам вместе с ув.Доктором, наверное, стоит открыть ещё один, новый форум. М.б. и не банковский...$;-)))"

                                                        О чем Вы? Вам почему-нибудь неприятно моё присутствие на банковском форуме?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Да-а !!!! Был в командировке, пропустил возникновение этой темы.
                                                          Прочитал, офигел,задумался, классифицирую свой банк, примеряю к себе высказанное сдесь. Надеюсь не только я один. Искренне благодарен всем участникам обсуждения !

                                                          ------------------
                                                          noun
                                                          noun

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Привет всем.
                                                            Искренне рад, что получился почти традиционный советский разговор на кухне (в самом хорошем смысле) - от проффессиональных вопросов до смысла жизни и бизнеса, причем, как водится, и евреев помянули. Единственное, что лично меня слегка печалит - приходится отдуваться за всех начальников сразу. Вероятно, это что-то типа нового русского, но с профуклоном. Ну здесь сам нрапросился, так что немного пострадаю.

                                                            Новичку. Конструктивное общение дело хорошее. Другое дело, что Вы (как, впрочем и все участники) слишком уж серьезно пытаетесь научить меня"правильно" работать. Будьте проще. Что касается консультантов, есть хорошее определение - Консультант - это человек, который, чтобы ответить на вопрос "который час?", попросит у вас часы. Другое дело, что у каждого из нас есть свой предел компетенции, и консультанты, как, впрочем и прочие "внешние" воздействия (включая этот форум) позволяют этот предел точнее определить, а кроме того, дают возможность взглянуть на себя со стороны, "незамыленным" взглядом (не в смысле e-male). Но честно говоря, по итогам форума "принимать решения о кардинальных изменениях в области управления" - это слишком :-)

                                                            Айболиту (как лев льву :-)) - По поводу реализаций моего "подхода" (какого и в чем, правда не очень понял) и по поводу "голова не болела" - если от имени типового начальника - м.б. Вы и правы, хотя мне попадались разные начальники банков (в т.ч. умные и порядочные, почти как в Вашем анекдоте). Что касается оценки менеджмента в конкретном банке - здесь Вы бы проиграли спор.

                                                            С Са$hем готов согласиться. Что касается "спроси у своих" - делаем это регулярно. А здесь я спрашиваю у чужих, ведь именно в этом, как мне каж., и смысл данного сайта - узнать как в других банках, что думают "чужие" специалисты и т.п.

                                                            Судя по всему, темой стали уровень менеджмента, его оценка (в т.ч. самооценка). Тоже хорошо.


                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X