Bankir.Ru
9 декабря, пятница 05:20

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Согласование кандидатуры управляющего допофиса

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Согласование кандидатуры управляющего допофиса

    Уважаемые банкиры и банкирши! Выскажите Ваше мнение по поводу необходимости согласования кандидатур управляющего и главного бухгалтера допофиса действующего филиала банка. Вопрос связан с тем, что п.5.2.4 Положения №56 ЦБ РФ (в редакции Указания ЦБ РФ №960-У) явно противоречит п.12.12 Инструкции №75-И ЦБ РФ.

  • #2
    SUPERALISA Отсюда вывод...договаривайся с территориальным Управлением ЦБ, а там как бог на душу положит..

    Комментарий


    • #3
      Насколько я помню по 75-И такового согласования не требуется, а № 56 посмотреть надо, что-то я там такого требования тоже не припомню, впрочем, проверю, давно не согласовывала доп. офисы.
      Меня здесь нет, но я с теми, кто во мне нуждается.Только Е-mail!

      Комментарий


      • #4
        Наджа
        Когда действовало Указание №460-У и Официальное разъяснение №5-ОР, то всё было нормально - согласовывать было не нужно. А потом появилась это злополучное указание №960-У. И начались приключения с запросами терр.управлений. Хотя этот пункт - касательно согласования кандидатур - по идее не должен иметь никакого отношения к 56 Положению. Эти бы умники из ЦБ ещё бы внесли этот пункт в 27 Инструкцию. Тоже было бы прикольно.

        Комментарий


        • #5
          Подъём темы.
          Неужели в этом форуме нет региональщиков? Не поверю
          Последний раз редактировалось SUPERALISA; 10.07.2002, 16:11.

          Комментарий


          • #6
            Всё это называется "масло масленное". Объясняю ситуацию:
            1. П. 12.12. 75-И пишет о согласовании кандидатур, а п. 5.2.4. 56-П предусматривает согласование права подписи.
            2. Ещё до появления 960-У действовало и действует вот это произведение, которое и создаёт эффект "масленного" и плавно ПОСЫЛАЕТ нас к гл. 22 75-И:

            Письмо ЦБР от 4 февраля 1997 г. N 406
            "О согласовании предоставления права подписи
            денежно-расчетных документов"

            Центральный банк Российской Федерации в связи с поступающими запросами разъясняет следующее.
            В соответствии с Федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О банках и банковской деятельности" кредитные организации обязаны при назначении руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера, а также при изменении в их персональном составе обеспечить выполнение квалифицированных требований, предъявляемых к ним действующим законодательством и согласовать кандидатуры с Банком России.
            После согласования (выдачи разрешения в установленном порядке) кандидатур руководителей и главного бухгалтера кредитной организации (филиала) с территориальным учреждением Банка России последнее направляет в установленном порядке соответствующее распоряжение подведомственному расчетно-кассовому центру о принятии карточки с образцами их подписей.
            По решению руководителя кредитной организации (филиала), согласованному с главным бухгалтером кредитной организации (филиала), право подписи денежно-расчетных документов может быть предоставлено другим уполномоченным лицам кредитной организации (филиала). В этом случае право подписи уполномоченного лица кредитной организации (филиала) должно быть согласованно с территориальным учреждением Банка России.
            Банк России согласовывает право подписи уполномоченного лица при условии его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям исполнительных органов и главному бухгалтеру кредитной организации.
            Расчетно-кассовые центры Банка России принимают карточки с образцами подписей денежно-расчетных документов, заверенные в установленном порядке, только тех лиц, право подписи которых согласованно с территориальным учреждением Банка России.

            Первый заместитель
            председателя
            Банка России А.А.Хандруев
            http://www.moscow-basket.ru

            Комментарий


            • #7
              moonwind
              Всё это конечно хорошо. Только несколько не по теме. Письмо №406 и глава 22 Инструкции №75 описывают порядок действий при согласовании руководителей и главных бухгалтеров кредитной организации (банка) или филиала. А я всё-таки имел ввиду согласование руководителей и главных бухгалтеров дополнительного офиса филиала кредитной организации (банка).
              Мне так кажется, что по-хорошему ЦБ должно издать официальное разъяснение к Указанию №960-У, аналогичное тому что было к указанию 460-У (письмо называлось №5-ОР).

              Комментарий


              • #8
                SUPERALISA я тоже со многими положениями из н/а ЦБ не согласен, но по опыту, спорная ситуация будет трактоваться не в Вашу пользу. Да я вообще считаю, что здесь не спорная ситуация и никаких протитворечий 56 и 75-И здесь нет. В контексте требований 56-П Вы согласуете ПРАВО ПОДПИСИ, а не кандидатуры руководителей по 75-И.
                Здесь три варианта:
                1. Согласуете право подписи в ЦБ.
                2. Назначаете руководителя и гл. буха, но без права подписи (кому они такие нужны?)
                3. Абсолютно все документы доп. офиса подписываете у головы или филиала и никто Вам не нужен!
                http://www.moscow-basket.ru

                Комментарий


                • #9
                  moonwind

                  1. Согласуете право подписи в ЦБ.
                  Это как? Имеется ввиду таже процедура, что и с филиалом (цэбэшная анкета, автобиография, копии дипломов и трудовой книжки)? Как я понимаю принципиального различия между согласованием ПРАВА ПОДПИСИ и согласованием КАНДИДАТУРЫ нету.

                  2. Назначаете руководителя и гл. буха, но без права подписи (кому они такие нужны?)
                  3. Абсолютно все документы доп. офиса подписываете у головы или филиала и никто Вам не нужен!

                  Мягко говоря не совсем удобно. Пример: Центральный офис банка в Москве, филиал в Тюмени, допофис в Нижневартовске. И как работать? Для справки: расстояние от Нижневартовска до Тюмени около 700 км.

                  Комментарий


                  • #10
                    Это как? Имеется ввиду таже процедура, что и с филиалом (цэбэшная анкета, автобиография, копии дипломов и трудовой книжки)? Как я понимаю принципиального различия между согласованием ПРАВА ПОДПИСИ и согласованием КАНДИДАТУРЫ нету. именно об этом я и писал в самом начале.
                    SUPERALISA почему Вы не можете связаться с ЦБ и выяснить этот вопрос до конца? Это проще и быстрее!
                    http://www.moscow-basket.ru

                    Комментарий


                    • #11
                      moonwind
                      Ну насчёт запроса в ЦБ я в принципе и сам догадался. Я ведь спрашивал есть ли какие-либо лазейки в законодательстве на этот счёт.

                      Комментарий


                      • #12
                        Удивительно, что в новой редакции 75-И (указание №1177-у) ничего не сказано о согласовании руководителей и главных бухгалтеров допофисов???

                        Комментарий


                        • #13
                          если доп. офис - внутреннее подразделение кредитной организации и
                          "Дополнительный офис не может иметь отдельного баланса и открывать счета для осуществления операций" (см.75-И), то о каком главном бухгалтере доп. офиса и его согласовании может идти речь???
                          У внутренних подразделений банка не может быть главных бухгалтеров (главбух в банке один. Я сейчас не говорю про филиалы)!
                          А наименование "главный бухгалтер доп. офиса" - это чисто внутренние банковские заморочки, ну нравится людям такое словосочетание - "главный бухгалтер"...

                          Комментарий


                          • #14
                            LM
                            то о каком главном бухгалтере доп. офиса и его согласовании может идти речь???
                            Ну если быть точнее, то у нас эта должность называется "старший бухгалтер"

                            Комментарий


                            • #15
                              To Superalisa Попробуйте так:
                              1. Вводится должность Заместителя директора филиала - директора допофиса.
                              2. Согласуется в установленном порядке в главке
                              3. В сопроводиловке к анкете указываете в каком РКЦ, подведомственном этому главку, обслуживается (планирует обслуживаться)допофис.
                              4. То же с главбухом
                              Получится
                              Capibara

                              Комментарий


                              • #16
                                Capibara
                                Спасибо за совет

                                Комментарий


                                • #17
                                  Есть ли ещё у кого-нибудь мысли на сей счёт?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Управляющих Допов не согласовывают, а уведомляют МГТУ

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Прямо как у мушкетеров. Ответ десять лет спустя))))

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X