Bankir.Ru
3 декабря, суббота 01:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оправдано ли требовать наличие своей клиентской базы у клиентщика ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оправдано ли требовать наличие своей клиентской базы у клиентщика ?

    Господа, я год как работаю в среднем банке (достаточно известном) в клиентском подразделении. Пришел туда студентом без опыта работы в банке - соответственно, речь о своей клиентской базе идти не могла - просто взяли на минимальные деньги и за год удалось вырасти и начать более менее нормально зарабатывать. Периодически находят мысли о смене работы (сугубо потому, что система оплаты труда не отлажена - непредсказуемые колебания от $200 до $1000 дестабилизируют). В соответствии с этим задаюсь вопросом - как позиционировать свою клиентскую базу (работающую и потенциальную). Я видел много людей, прошедших через мое подразделение, которые заявляли свои невероятные возможности, выбивали хороший фиксинг и уходили после испытательного срока, поскольку все возможности были фикцией.
    Многие банки спрашивают какая у тебя клиентская база, или, более того - сколько счетов (остатков и пр.) ты покажешь через нек. время. По этому вопросу видится следующее. Мне кажется, показателем компетентности при приеме клиентщика на работу может являться уровень лиц и компаний с которыми приходилось общаться, сложность банковских продуктов с которыми приходилось работать. А по вопросу привлечения "своей" клиентской базы в банк видится следующее: чтобы привести клиента в другой банк необходимо выполнение одного из двух условий - либо условия в новом банке на порядок выгоднее предыдущих, либо у клиента с клиентщиком сложились тесные личные отношения. Первый случай оставляю без комментариев, а по второму - если человек зампред, то люди за ним пойдут, если человек - до уровня начальника отдела - сомневаюсь. Возможности слишком разные.
    Поэтому хотел бы узнать, что народ думает по этому поводу.
    Если у кого-то, у кого есть вакансии взгляды совпадут с моими, оставляйте мейл, направлю резюме. Спасибо.

  • #2
    Bison
    Пиши aibolit@bankir.org Ставку не предложу, но проценты обещаю без проблем.
    По второму случаю замечу, что тесные отношения не причина, причина в доверии. Если клиент доверяет не банку, как организации, а клиентщику, как человеку, то, конечно, весьма вероятно, что он уйдет вслед за клиентщиком. Хотя бы потому, что кто ему еще свистнет, когда банк начнет накрываться.

    Комментарий


    • #3
      aibolit-66 Ставку не предложу, но проценты обещаю без проблем.

      Хитрющий Айболит!

      Комментарий


      • #4
        Bison я считаю, что работа в таких условиях, о которых Вы говорите в первую очередь неинтересна. Неинтересна прежде всего с той точки зрения, что руководство пытается и рыбку съесть и еще кое что сделать одновременно. Однажды, несколько лет назад я также был на собеседовании в одном известном банке, который и до сих пор работает и слышал примерно следующее: вы должны привести своих клиентов, остатки д.б. не менее ... и т.п. За все за это конкретных цифр не обещают, лишь какие-то туманные перспективы... А потом, спустя некоторое время, я узнал, что таким образом из поступающих на работу людей "выжимают все соки", естественно мотивируя увольнение невыполнением плановых показателей, и естественно увольняют до окончания испытательного срока, и как следствие почти ничего за работу не платят. А та работа, которая за 1-1.5 месяца сделана - остается сделанной. Так и живут, малой кровью набирают клиентов, не весть каких, но клиентов, и многие их них наверняка остаются в банке на обслуживании. Так что тащить свою базу, если она есть, нужно только тогда, когда Вы убедитесь, что отношение к Вам серьезное и намерения работать также вполне серьезные, и зарплата опять же...

        Комментарий


        • #5
          VP_NEO
          Честнейший!

          Комментарий


          • #6
            Bison Это старые методы:"Приходите со своими клиентами, что сможем отберем" Где-то это живет, но ведь есть и люди которые еще на копейках катаются.
            Я считаю понятие "своих" клиетов весьма-весьма относительное... Все равно достаточно крупный клиент будет поддерживать отношения с вышестоящим руководством и не факт, что они станут менее доверительными, чем с Вами. Как гриться "свой ...свояка"...
            А что кассается клиентщика, то самая его большая ценность, не только со старыми клиентами отношения поддерживать, а новые отношения заводить на разных уровнях!!! И развивать их затем...Если умеете это - пишитне мне...адрес в бимэйле...

            Комментарий


            • #7
              Разделяю Ваши убеждения, уважаемый Бизон,
              шлите резюме: bankhome@mail.ru

              Комментарий


              • #8
                alena2005 bankman
                Господа, господа, я первый!
                Человеческий детенышшшш ... Это моя добыча

                Комментарий


                • #9
                  aibolit-66 Ждем-с....на би-майл Резюме Ваше!

                  Комментарий


                  • #10
                    На мой взгляд, как бывшего клиентщика, как пришел со своими-так с ними и ушел да еще там наработал и увел. Нужно и выгодно это банку и если да то какому? Да только временщикам, хапнул полюбому и свалил, без всяких перспектив, планов на будущее какой то стратегии развития и т.п."хренотени", как те птички из библейских сказаний, посему от таких банков старался быть подальше (хотя здравомыслящие должны понимать-наработал там-сможет и тут, на то и клиентщик, тогда пожалуйста, спрашивай про "базу" сколь счетов обороты и т.п. ведь у каждого банка своя специфика, я понимаю когда приходит ТОП со связями)
                    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                    Комментарий


                    • #11
                      Господа, а вот мне интересен такой вопрос. Клиентщина- занятие для молодых, куда как правило уходят клиентщики??? какова статистика?

                      Комментарий


                      • #12
                        Bison среди клиентщиков есть и не совсем молодые, здесь работают те, у кого это хорошо получается... а вот куда они уходят - дело скорее личных качеств, если человек хорошо разбирается в каком-то направлении, почему бы не попробовать себя в этом?

                        Комментарий


                        • #13
                          восстановлено модератором>

                          Bison Franklin Клиентщина- занятие для молодых, куда как правило уходят клиентщики??? какова статистика? Важно разделять рядовых и ВИП "клиентщиков". Вообще настоящие клиентщики никуда не уходят, т.е. в их бизнес-деятельности постоянно присутствует фактор установления и поддержки деловых связей и т.д., который со временем только усиливаются, связи нарастают... Ну а рядовые и низкооплачиваемые... если под ними понимать людей, занимающих обзваниванием и отправкой мейлов по каким-то базам данным и топу подобной низкокреативной работой, ну разве это клиентщики? Сегодня они этим занимаются, завтра другим.
                          Последний раз редактировалось Ирина Сафронова; 27.01.2003, 16:23.

                          Комментарий


                          • #14
                            VP_NEO Это точно....Как же приятно когда находятся понимающие это люди!!!!!!!!!!! КраСотищщщщщщщщщщщА!!

                            Комментарий


                            • #15
                              alena2005 VP_NEO Это точно....Как же приятно когда находятся понимающие это люди!!!!!!!!!!! КраСотищщщщщщщщщщщА!!

                              В Клуб примите тогда!!!

                              Комментарий


                              • #16
                                VP_NEO Все правильно, но каждый в любом случае начинает с низкого креатива, дойдет он до высоких материй или нет - вопрос индивидуальный. Клиентская работа не каждому дана.

                                Комментарий


                                • #17
                                  VP_NEO те, кто занимается обзваниванием и отправкой мейлов по каким-то базам данным и топу подобной низкокреативной работой действительно не совсем клиентщики, но и в их работе есть суть, каких-никаких клиентов, но приводят... и потом, нельзя так говорить, что клиентщики это те, кто работает только по ВИП, клиентщики бывают действительно разные, просто у всех свой уровень работы, не всем же общаться только на ВИП уровне...
                                  Слишком просто сформулировать Ваши высказывания, гораздо труднее встать в один ряд с теми ВИП клиентщиками, поскольку это удел небольшого числа людей... Сам не клиентщик, но и в моей работе есть доля привлечения, по ходу работы в разных банках стало понятно следующее - клиентщики в банке это большое количество народа - от зампредов до рядовых менеджеров, разница лишь в результате их работы. Думаю что человеку, открывшему эту тему стоит понять свое предназначение и определить, стоит ли этим заниматься

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    восстановлено модератором>

                                    Bison Все правильно, но каждый в любом случае начинает с низкого креатива Неправильно! Кто-то начинает с работы в гос. органах, например, или, скажем, в Администрации Президента. Franklin клиентщики бывают действительно разные, просто у всех свой уровень работы, Давайте, господа, определимся все-таки с терминологией. Мы ведь здесь говорим о банковских клиентщиках? Ведь если говорить о "клиентской работе", то "менеджер" MLM, какой-нибудь гербалайщик, который может "впарить" за 10 минут на улице десяток сковородок вместе с утюгами, ручками, расческами и т.д. - самый крутой клиентщик! Так? Вы так сможете? Работая в инвестиционной и банковской среде зачастую довольно трудно определить какой процент в привлечении клиента лично Ваш, а какой состоит в имидже Вашей компании/банка (например). Работа на обзвоне, скажем, в Альфа-банке намного больше даст "привлеченки", чем абсолютно тоже самое, НО в каком-нибудь Протухпромбанке. Так? Так к чему я это всё? Мне представляется, что прежде чем стать "клиентщиком" надо сначала что-то из себя представлять как личность как профессионал, чего-то добиться на другом, но близком поприще. Надо обзавестись хоть какими-то контактами. Или вы можете быть двоечником-студентом, но с папой в ранге замминистра - и тогда вы сразу первоклассный клиентщик! Но что-то надо иметь за собой или проф. опыт со связями, проекты знаковые или, скажем, папу вышеобозначенного. Иначе вы останетесь таким же гербалайщиком, но под банковской крышей, человеком без профессии.
                                    Последний раз редактировалось Ирина Сафронова; 27.01.2003, 16:23.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      VP_NEO зря Вы так говорите останетесь таким же гербалайщиком, но под банковской крышей, человеком без профессии, в конце концов многое и от человека лично зависит, можно заниматься в начале тупым обзвоном, пытаться любыми способами привлечь клиентов, не имея при этом связей и прочего, при том поступательно изучать в процессе работы и другие участки, на которые можно впоследствии переквалифицироваться... Если у человека есть желание развиваться, да к тому же и способности к развитию, начинать можно и с гербалайщика, а что вырастет, то вырастет. ИМХО а люди со связями - редкое явление, больше в банках работают те, кто эти связи нарабатывал с нуля.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Bison -я ушел в пластик, мне он интересен своей технологичностью (хотя по деньгам проигрывает надеюсь,что пока)
                                        Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          , клиентщики бывают действительно разные, - это уже было здесть сформулированно на 10 баллов. Если кто подскажет, как встатить ссылку на определенную страницу другой темы...узнаете много интересного!!!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            восстановлено модератором>

                                            Franklin Вы не обижайтесь - про гербалайщика это я не лично вам говорил, а как бы второму лицу. Тем не менее не согласен с вами по всем пунктам. Я против тупых обзвонов (лучше вообще не звонить), я против "любых способов" привлечения - это дискредитирует компанию. Я за "умные" методы привлечения "хороших" клиентов. Я также категорически против карьеры "начиная от гербалайщика" - никто с такими людьми работать не будет. Я за хорошее образование, за профессионализм, но не полученный на улицах при впаривании утюгов прохожим и т.д. "Связи с нуля" - мне тоже совсем не нравится. Был человек-нуль, стал нарабатывать связи - в итоге, если повезло, стал человеком-нулем, но со связями. Но какие у этого человека могут быть связи? Настоящий, "жирный" клиент будет работать только с уважаемым им человеком, а не с нулем. А уважение путем обзвонов не заработаешь.
                                            Последний раз редактировалось Ирина Сафронова; 27.01.2003, 16:24.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              VP_NEO лучше вообще не звонить - о как!!!! Долой все телефоны- офисные и мобильные А как общаться с привлекаемыми клиентами - совсем без телефона? Объезжать их по офисам? Виртуально - сидеть и пытаться материализовать - вот приходит клиент, вот приносит депозит, вот ....?

                                              В Клуб примите тогда - дык, это ж регламентируется... читай в другой темке

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                VP_NEO
                                                Настоящий, "жирный" клиент будет работать только с уважаемым им человеком, а не с нулем. А уважение путем обзвонов не заработаешь
                                                ИМХО это не совсем так
                                                для того "жирный" клиент с Вами работал контакт все равно необходим, если не по телефону то значит Вас на него вывел кто-либо из ваших друзей (вариант тип папа-зам министра) или по рекомендации вашего знакомого (что по сути одно и то же)
                                                кстати интересно жирный" клиент будет работать только с уважаемым им человеком клиент будет уважать организацию где Вы трудитесь или лично Вас?
                                                жизнь игра-задумана хреново,но графика обалденная

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  VP_NEO К сожалению или к счастью уважаемыми людьми не рождаются, а становятся, и после института, каким бы он ни был, профессионалами не выходят, всему нужно учиться и уважение зарабатывать, а это дело времени и большого труда. Потому, начинают все с нуля, а уж кем становятся дело случая или желания. С этим нельзя спорить, это жизнь

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    восстановлено модератором>

                                                    alena2005 kuku Опять мы видимо о разном говорим. Я то имел ввиду крупные сделки и крупных клиентов. А если вы говорите о бедном физике с несколькими тысячами на депозите - то тут действительно и гербалайщик справится. Вот как привлекать крупных клиентов, реализовать сделки от нескольких миллионов долл. и выше - это уже другой разговор... Да и об этом я не хочу тут говорить. Персонально kuku ...будет уважать и организацию и меня, и то и то, иначе не склеится! Franklin всему нужно учиться и уважение зарабатывать Так я вам об этом и толкую! Нужно! Только не на клиентской работе. Научитесь, заработайте - вот тогда и становитесь клиентщиком. Ведь нет такой профессии "клиентщик". Вернее есть, но только на уровне гербалайщиков. В нормальном же бизнесе есть финансовые аналитики, спецы по ценным бумагам, корпоративным финансам и т.д. и т.п. Сделайте сначала в этих областях что-то, а после этого же "клиентствуйте", пользуясь полученными наработками. alena2005 лучше вообще не звонить - о как!!!! Долой все телефоны Хороший клиентщик 100 раз подумает прежде чем позвонить: один неправильный [неподготовленный] разговор и клиент будет потерян. Головы таким звонилкам отрывать надо! (просто задело за живое). Однако, с "первооткрыванием" азов клиентской работы в этой теме надо завязывать - и так какой-то факультатив для учеников старших классов получается! Может кто что интересного расскажет, например, по технологии подготовки первого выхода на клиента?
                                                    Последний раз редактировалось Ирина Сафронова; 27.01.2003, 16:25.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Franklin Абсолютно с Вами согласен. На том примере, который я наблюдаю в своем банке абсолютно понятно, что можно, если приложить адекватные усилия и дружить с головой, знать не понемногу обо всем, а стремиться к профессиональному подходу к делу, обладать коммуникабельностью и уметь обращаться с людьми, можно из студента стать человеком. Я наблюдаю примеры таких метаморфоз, надеюсь что и мне такой участи не избежать.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        ИМХО: Прошло то время, когда клиентщики выживали на связях, в конце концов связи вырабатываются (исчерпываются) в течении 0,5-1 года,
                                                        сейчас опять ИМХО главное ПРОФФЕСИОНАЛИЗМ, причём для рядового клиентщика (до уровня зампреда) это не более 30-40% успеха,
                                                        остальные 60-70% внятность стратегии банк, адекватность руководства, финансовое состояние банка и т. п.
                                                        Но как показывает практика и этих 30-40% хватает, чтобы клиентщиков в абсолютно "мёртвых по бизнесу" банках носили на руках.

                                                        По вопросу карьеры:
                                                        Однозначно состоявшийся клиентщик - потенциально миддл-менеджер (управляющи допофисом, отделом, управлением),далее будущий топ-менеджер,
                                                        столь разноплановых навыков и знаний,
                                                        в банке нет ни у одной другой категории специалистов.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          bankman ну насчет разноплановых знаний я с Вами не соглашусь, поскольку знания безусловно есть, но их глубина недостаточна для самостоятельной работы в любом из направлений... а что касается востребованности клиентщика в классичнском понимании, полностью "за", связи связями, а больше денег чем есть у твоих "клиентов по связям" из них не вытянешь, а развиваться хочется и требуют опять же

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ну, я так не играю...писала...писала...и все пропало

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X