Bankir.Ru
10 декабря, суббота 15:46

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нормирование труда в банке. Реалии и необходимость.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нормирование труда в банке. Реалии и необходимость.

    На нескольких серверах по трудоустройству встречались объявления о поиске специалиста о нормированию труда в банке и стимулированию персонала, требуется знание методик, наличие опыта и пр. Как отмечали мы в одном из обсуждений - это функция и задача отдела управления персоналом, а значит интересна в плане изучения опыта в других организациях и банках. Насколько я понимаю, данная проблема должна носить более глобальный характер и нормирование по сути один из моментов системы управления персоналом банка.
    Как вы думаете, возможно ли нормирование труда по каким либо критериям? Скажем работа кассира-операциониста может нормироваться количеством пересчитываемых денег, обслуживаемых клиентов, заполненных ордеров и пр. В результате можно посмотреть на интенсивность труда, степень адекватности выплачиваемой заработной платы и отдачи. Из реалий по данному вопросу, например для клиента банка (юридического лица) может быть сделан расчет и уменьшена комиссия за обслуживание операционной кассы, которая используется в работе и пр. Нередко банки делают эту уступку клиенту, не проводя расчетов фактических затрат, хотя загрузка кассира может быть минимальна по ряду причин. Строя цепочку вверх, можем нормировть труд бухгалтера, который занимается документальным оформлением проведенных операций, т.о. зная иерархию и взаимодействие, смычки и узкие места можно провести нормирование труда большинства специалистов. Согласен, что по ряду специалистов такой вариант может не пройти, но давайте отталкиваться от вашей практики. Пытались ли вас нормировать? Как отражается рост нагрузки на вашей заработной плате? Просить ее повышение всегда проще, имея на руках выкладки и расчеты. Используете ли вы этот прием? Пишите.

  • #2
    Пытались ли вас нормировать? Как отражается рост нагрузки на вашей заработной плате? Конкретно меня - не пытались, ибо (к счастью или сожалению) отношусь к числу персоналий, в отношении которых такой вариант не может пройти. По другим позициям - те же кассиры, операционисты, кредитные работники (sic!) - да, есть у нас такая отчетность, которую мы раз в год делаем и отправляем в главк, там отражается куча показателей (в основном связанных с количеством обрабатываемых документов, ведущихся счетов и т.п.). Зарплату нам под это дело, конечно, не прибавляют, но новые штатные единицы на основании сопоставления фактической нагрузки с нормативами выбивать вроде как удается.
    О неоходимости нормирования... ну, если нормы реальны, а не высосаны из пальца, то при их наличии в идеале должна бы открываться широкая дорога к внедрению некоторых прогрессивных методик управления. В частности, метод функционально-стоимостного анализа (как раз в применении к оценке себестоимости тех или иных операций и услуг, как и в Вашем примере с комиссией по кассовым операциям), рабочие модели техпроцессов и т.д. Но идеал, как известно, идеалом и остается
    In God we trust, all others we audit

    Комментарий


    • #3
      Conformist

      Спасибо. Просто я занимался один вопросом и только от ОДНОГО банка увидел четкое предложение по графам и столбцам - наименование должности, содержание операций, стоимость одной операции, количество операций в месяц, накладные расходы, канцелярские расходы и пр. в конце графа итого. Четко, конкретно. С другой стороны, существует опасность - падение нагрузки, работник будет боятся что ему снизят зарплату. Есть такая величина как КТУ - коэффициент трудового участия. Не сталкивались?

      Комментарий


      • #4
        JABBA , только в вузе, когда сдавали работы по экономике
        Но, наверное, существующая практика оплаты труда с учетом банковской специфики все же исходит из того, что нагрузка в принципе не должна снижаться ниже какого-то минимума, от которого и рисуется оклад. Остальное - сверх.
        In God we trust, all others we audit

        Комментарий


        • #5
          Conformist

          Снижение нагрузки может иметь место - летний спад, например, хотя он может компенсироваться и доп.нагрузкой в связи с отпусками. Главное - оценить перегруз.

          --------------------------
          Лошадь грузят пока она тянет воз....

          Комментарий


          • #6
            Насколько адекватно задавать подобный вопрос в данной теме не знаю, но интересно, кто-нибудь из персонала банков по ночам работает?

            Ночью, Robot
            С уважением,
            Robot

            "Быть получше худшего еще не значит быть хорошим"
            Публий Сир

            Комментарий


            • #7
              Всякое случается.
              Хотя еще вопрос, что считать ночью? 23-10 уже ночь или еще вечер? а 00-05?

              Вот при переходе на новый план счетов работали и ночью, а еще был как то сбой в АБС - до утра восстанавливали. в 8-00 опять на работу.

              Однажды пришла нежданная проверка из ЦБ. А в кредитном отделе бардак был с ведением кредитных дел: новый предправ пришел только начал порядок наводить, но по старым делам... Так вот проверяльщики: А подать нам дело номер такое-то. наши: счас найдем. И весь день и всю ночь дело шерстить, подписи нужные, документы необходимые вставлять. Утром: вот оно, дело. И так две недели. Обошлось вроде без серьезных замечаний и смертельных случаев среди сотрудников

              А вообще охрана работает ночью. Касса пересчета. Распечатка ежедневной отчетности, архивирование данных по опердню...

              Комментарий


              • #8
                Лень - двигатель прогресса. Чтобы ночью заниматься тем, что предписано природой, написана куча программочек, которые запускаются на ночь и по времени или наступившим событиям делают свое дело. Человек-дежурный контролирует только прием 3 рейса (обычно- около 20-00), далее до утра- автоматы - прием 4 рейса, загрузка, информация для некоторых клиентов, архивирование базы. Изложенное реализовано автоматизаторами в самых очевидных условиях со стороны начальства - оно должно работать, а как - ваши проблемы. Можно сидеть ночами, никто не запрещает. Ну а далее решение очевидно - автоматизировать все, что поддается автоматизации. Кстати, некоторые ночные программочки называются Роботами, но они в интернет не пишут -
                WBR

                Комментарий


                • #9
                  Robot кто-нибудь из персонала банков по ночам работает Заранее извиняюсь за возможную некорректность вопроса - а сами то вы что делаете в банке ночью......ну не охраняете же его......

                  Комментарий


                  • #10
                    Не открою секрета, если скажу что работает касса пересчета. Обычно инкассация добирается до банка, особенно в Москве, когда большинство народа уже дома. А вот пересчет, проверка и прочее - жизненно необходимы для банка. Говорят, что кассиров потом доставляют домой транспортом банка в 2-3 ночи. Есть кто опытный на эту тему?

                    Комментарий


                    • #11
                      О, а как новый договор или заключение правовой экспертизы по кредиту хорошо идут по ночам, если днем не успеешь (провисишь тут с вами в Интернете)!

                      Комментарий


                      • #12
                        ALL

                        Может у кого-то есть нормативы по операциям на кассиров-операцинистов.
                        Можно приватно в почту скинуть.Спасибо.

                        Комментарий


                        • #13
                          Может кто-нибудь знает, где можно посмотреть литературу по нормированию труда операционно-кассовых работников банка?
                          С Уважением,

                          Комментарий


                          • #14
                            Привет всем!

                            Есть такая необходимость поиметь нормы труда каких либо конкретных банков, можно без конкретного названия, т.е. например просто "банк1", "банк2" и т.д..

                            Особенно нужны нормы по следующим категориям: бухгалтер/экономист, кассир, кредитный инспектор.

                            В общем буду благодарен всем кто хоть что-то подскажет, где что можно посмотреть или где скачать и т.п.

                            Спасибо за внимание!

                            Комментарий


                            • #15
                              Привет всем!

                              Спасибо что отозвались. Мне в принципе понятно как организовать процесс нормирования и что можно получить в результате. Интересно было бы посмотреть на уже имеющиеся результаты. Для сравнения. Если есть возможность, сбросьте материалы или хотя бы какие-нибудь кусочки.

                              Что касается "ряда специалистов по которым такой вариант не проходит" то я не совсем понял почему он не проходит. Я понимаю так: Руководящему работнику поставлена задача, выданы механизм и персонал для обеспечения производства некоего параметра услуги. Качество исполнения этого параметра и оптимальность трудовой загрузки этого механизма и могут являться основой для определения норм. Как считаете?

                              Комментарий


                              • #16
                                Коллеги, помогите с решением вопроса о показателях работы отдела по управлению операционными рисками. На данный момент отдел только создан и, как таковая, работа по контролю за опер.рисками находится на стадии становления.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Ёлка
                                  Коллеги, помогите с решением вопроса о показателях работы отдела по управлению операционными рисками. На данный момент отдел только создан и, как таковая, работа по контролю за опер.рисками находится на стадии становления.
                                  Оценить можно только результат- т.е. снижение уровня операционных рисков. Если же работа только в стадии становления, то что оценивать-то?
                                  А снижение уровня риска- это снижение количества ошибок персонала, отказов техники и т.д., достигнутое за счет выполнения рекомендаций указанного отдела.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    nefanya
                                    Качество исполнения этого параметра и оптимальность трудовой загрузки этого механизма и могут являться основой для определения норм. Как считаете?
                                    Считаю это идеальным случаем, некоторым подобием "сферического коня в вакууме" На деле же, в эту схему не входят :
                                    1) Сотрудники, деятельность которых лежит за пределами детального понимания руководителя. (например человек, хорошо разбирающийся в автоматизации в бизнес-подразделении)
                                    2) Сотрудники, которых уволить нельзя (например любовница вышестоящего начальника, сын зампреда и т.д...)
                                    3) Сотрудники, которые очень хорошо умеют создавать видимость работы и "прикрывать свой зад" вовремя написанными бумажками. (формально с таким сложно что-то сделать, а пользы от него никакой).

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Космонавт Оценить можно только результат- т.е. снижение уровня операционных рисков. Если же работа только в стадии становления, то что оценивать-то?
                                      А снижение уровня риска- это снижение количества ошибок персонала, отказов техники и т.д., достигнутое за счет выполнения рекомендаций указанного отдела.


                                      Результат = существующее положение (адекватная модель, карта, сумма показателей) - его оценка (сравнение с эталоном, идеалом)- выбор способа действия - действие + контроль

                                      Из них "выбор","действие" и "контроль"- епархия руководства, но никак не рисковика - аналитика. То есть Вы смешали результат нескольких подразделений.

                                      Если разговаривать о результате рисковиков - то это скорее "создание адекватной картинки уровня опер риска и рекомендации по улучшению". Сводимо к набору показателей и документов установленного образца. Вполне поддается нормированию.

                                      Как считаете?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Всем привет!
                                        Наконец-то я зарегистрировался
                                        А имеется ли у кого-нибудь оценки результатов труда менеджеров по продажам банковских продуктов?
                                        Имеется в виду не консультанты оперзала, а именно те, кто затаскивают клиентов

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Edw Есть 115-ФЗ. Чтоб не такали кого ни попадя

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от Руд
                                            Edw Есть 115-ФЗ. Чтоб не такали кого ни попадя
                                            Обсуждение ПОД/фт в другом разделе. Да что все так уперлись в легализацию?

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X