Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 01:32

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Mеждународные стандарты аудитаV

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Mеждународные стандарты аудитаV

    Уважаемые аналитики!
    Есть вопрос, касающийся прохождения международного аудита (если есть люди,близко сталкивающиеся с этими вопросами). При прохождении аудита за 2000 год компании "большой пятерки" требуют полного применения стандарта МСФО 29 (отчетность в условиях инфляции): капитал банка увеличивается на инфляцию (по индексу CPI) в зависимости от даты формирования, при этом на эту же величину уменьшается прибыль, что ведет к балансовому убытку, что согласитесь
    неприятно Буду очень признателен, если подскажете как с этим бороться?

  • #2
    Бороться уже поздно. Стандарт уже принят ;-). В сегодняшнем Moscow Times заметка, что все компании большой пятерки приняли решение использовать IAS 29 в России.

    Константин

    Комментарий


    • #3
      здесь можно посмотреть МСА
      http://www.ifac.org/Members/DownLoads/2003Handbook.pdf
      и требования по квалификации бухгалтеров/аудиторов
      http://www.ifac.org/Members/DownLoads/EDC-IEG9.pdf

      только сначала зарегистрироваться надо (электронные версии скачиваются бесплатно)
      http://www.ifac.org/Members/
      DenM, CIA

      Модератор форумов

      Комментарий


      • #4
        Кому лень регистрироваться - файл с МСА в текстовом формате
        DenM, CIA

        Модератор форумов

        Комментарий


        • #5
          вот файлик

          Комментарий


          • #6
            Проблемы, возникающие при выборе аудитора
            http://www.gaap.ru/biblio/gaap-ias/strategi/013.htm
            Источник - ФКЦБ, апрель 2003 г
            ....
            4.1. Основные факторы, определяющие выбор аудитора
            В своем выборе аудитора финансовой отчетности составленной по МСФО, компании обычно руководствуются следующими критериями:

            1. Профессионализм

            Профессионализм аудиторской компании определяется следующими факторами:

            Уровнем квалифицированности специалистов компании.
            Опытом работы, как на российском, так и на международном рынке.
            Оперативностью в предоставлении услуг.
            Это один из самых важных критериев, т.к. он определяет качество предоставляемых компанией услуг.

            2. Стоимость услуг

            Стоимость услуг по составлению/аудиту бухгалтерской отчетности по МСФО значительно отличается от стоимости аналогичных услуг по российским стандартам. Очевидно, что составление/аудит финансовой отчетности по МСФО требует больших затрат времени на сбор и анализ информации, чем составление/аудит отчетности по российским стандартам.

            Так как стоимость услуг консультантов/аудиторов напрямую зависит от количества отработанных часов, при большем количестве часов на составление/аудит международной отчетности стоимость таких услуг возрастает соответственно. Однако, крупные клиенты компаний, при росте стоимости заказа, требуют от аудиторов предоставить скидки за объем, поэтому о линейной динамике роста стоимости проекта можно говорить только в рамках определенного диапазона цен (уровня релевантности).

            3. Продолжительность отношений

            Продолжительность отношений имеет большое значение при выборе аудитора. В случае, когда одна и та же аудиторско-консультационная фирма оказывает услуги компании в течение нескольких лет, у нее появляется глубокое знание бизнеса компании, что, предположительно, позволяет ей оказать услуги быстрее и качественнее. Напротив, смена аудитора приводит к росту сроков выполнения проекта, а также возникновению проблем, как у аудитора, так и у клиента, связанных с поиском и предоставлением информации и т.д.

            4. Знание бизнеса отрасли

            Знание бизнеса отрасли - немаловажный критерий при выборе аудиторов и консультантов. Учет в каждой отрасли промышленности имеет свои особенности, и компаниям следует принимать во внимание этот критерий при выборе аудиторов и консультантов. Чем больше клиентов имеет аудитор в данной отрасли, тем лучше ему знакомы проблемы отрасли и тем быстрее он находит оптимальные варианты разрешения данных проблем.

            5. Известность аудитора/консультанта

            Учитывая специфику российского рынка аудиторских и консультационных услуг, Консультанты считают важным отметить, что такой критерий, как известность наименования компании, предоставляющей консультационные и аудиторские услуги играет в настоящее время самую большую роль в ходе выбора международного аудитора. Помимо известности аудитора на российском рынке, компании заинтересованы в консультантах с мировой известностью в силу того, что речь идет об аудите финансовой отчетности по МСФО, которую большинство российских компаний составляет исходя из потребности в иностранных кредитах и инвестициях.

            6. Иные причины

            Кроме вышеперечисленных критериев выбора аудитора, которые, по мнению Консультантов, являются основными, существует еще целый ряд прочих критериев, которые также стоит упомянуть в данном отчете.

            4.2. Актуальные проблемы выбора аудитора международной отчетности компаний
            В настоящее время выбор аудитора для составления или аудита отчетности по МСФО связан с целым рядом проблем. С ними сталкиваются как компании, которые уже составляют отчетность по МСФО, так и те, которые хотели бы составлять ее, однако, вследствие сложности процесса перехода, не осуществляют этого в настоящее время. Ниже Консультанты привели основные проблемы выбора аудитора, с которыми сталкиваются практически все компании, составляющие международную отчетность.

            Конфликт интересов менеджмента и акционеров компании
            Одной из главных проблем является конфликт интересов менеджмента компаний и акционеров. На практике, выбор аудитора осуществляется акционерами компании, однако менеджмент имеет возможность оказывать существенное влияние на это решение. Согласно этическим нормам, аудитор должен действовать абсолютно независимо и защищать интересы акционеров компании. Тем не менее, следует отметить, следующее, так как аудитор заинтересован в сохранении связи с клиентом, иногда он должен действовать в интересах менеджмента.

            Проблема ограниченности выбора
            При выборе внешнего аудитора финансовой отчетности по МСФО, компании часто придают решающее значение такому фактору, как известность компании-аудитора. Основная масса компаний, составляющих в настоящее время бухгалтерскую отчетность в соответствии с МСФО, преследуют цели выхода на иностранные фондовые рынки или привлечение иностранных кредитов и инвестиций. Необходимым условием при этом является представление в финансово-кредитные организации международной отчетности с заключением аудитора, чье имя обладало бы международной известностью. Данное условие накладывает определенные ограничения на выбор аудитора.

            В результате, компании вынуждены выбирать между аудиторскими компаниями "большой четверки" и небольшим количеством российских аудиторских компаний, что приводит к большим затратам - ограниченность спроса ведет к росту цен. Это позволяет компаниям "большой четверки" действовать на правах монополистов и диктовать цены на данном сегменте рынка профессиональных услуг. При этом разница между ценами на услуги российских компаний по международным стандартам аудита и ценfvb на услуги иностранных компаний значительна, что не всегда соответствует соотношению "цена-качество".

            Фактически, в абсолютном большинстве случаев, выбор компании ограничивается компаниями "большой четверки". При этом, как уже было упомянуто выше, выбор аудитора не ограничивается на уровне стандартов.

            Проблема нарушения аудиторской этики
            Многие компании-эмитенты с целью снижения издержек на услуги консультантов часто предлагают аудиторско-консультационным компаниям оказать комплексные услуги, включающие в себя как трансформацию (составление) финансовой отчетности согласно МСФО, так и аудит данной отчетности, что идет в разрез с нормами аудиторской этики.

            В некоторых случаях аудиторская компания заявляет, что она предоставляет две независимые команды для составления отчетности и ее аудита, однако на практике некоторые сотрудники одновременно является членами обеих команд.

            При этом невозможно сохранить независимость при проверке собственной работы, так как возможны методологические ошибки в рамках общей политики компании, которые не будут рассматриваться на этапе аудита.

            Проблема ограниченности информации об аудиторах
            При выборе аудитора компания руководствуется информацией, которую она может получить в открытом доступе из различных публичных источников, либо по каналам своих личных связей. Однако следует отметить, что в России доступность информации об аудиторских компаниях является недостаточной, для того, чтобы на ее основе принимать объективные решения.

            Клиентов в основном интересует следующая информация:

            1. Какие компании работают в данной сфере (услуги по МСФО и МСА)?
            2. Какие именно услуги они предоставляют?
            3. Какова стоимость данных услуг?
            4. Каковы возможные сроки реализации проектов?

            Среди основных публичных источников информации об аудиторских компаниях можно назвать отраслевые рейтинги, составляемые известными периодическими изданиями, такими, как рейтинговое агентство "Эксперт-РА", газета "Известия", журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации".

            Проблема высокой стоимости услуг
            На российском рынке сложилась ситуация лидирующего положения международных компаний в области составления и аудита отчетности по МСФО. Это во многом объясняется целями, которые преследуют компании при составлении международной отчетности (выход на иностранные рынки капиталов, получение иностранных кредитов и т.д., что требует заключения аудиторской компании, которой бы доверяли иностранные инвесторы и кредиторы). Это приводит к тому, что лидеры рынка - компании "большой четверки" - имеют возможность устанавливать высокие цены на услуги, связанные с международной отчетностью. Фактически, на рынке РФ отсутствует ярко выраженная конкурентная борьба между компаниями, так как рынок еще не насыщен услугами и есть возможность расширять бизнес.

            Предоставление комплексных услуг: аудит российской отчетности - аудит отчетности МСФО
            С целью привлечения клиентов, аудиторские компании зачастую предлагают своим клиентам скидки в том случае, если они закажут аудит международной отчетности в комплексе с аудитом бухгалтерской отчетности в соответствии с российскими стандартами учета. Это позволяет компаниям контролировать рынок аудиторских и консультационных услуг как по международным, так и по российским стандартам.

            4.3. Проблемы выбора аудитора, возникающие при переходе на МСФО
            Некоторыми группами компаний планируется переход на обязательное составление отчетности в соответствии с международными стандартами с 2004 года. В этот период планируется резкий рост спроса на услуги аудиторов. При этом, очевидно, что рост предложения консультационных услуг будет заметно отставать. Это будет иметь следующие последствия для российского рынка услуг по составлению и аудиту отчетности по МСФО:

            1. Появится острая нехватка в компаниях, предоставляющих профессиональные услуги по МСФО и МСА;
            2. Произойдет рост цен на данный вид услуг.

            При этом надо отметить, что многие эмитенты, для которых переход на МСФО будет вынужденным шагом, естественно, постараются найти наиболее экономное решение - т.е. обратятся к российским аудиторским компаниям, а не к компаниям "большой четверки", что приведет к тому, что рост спроса на услуги российских компаний будет существенно опережать рост спроса на услуги компаний "большой четверки". По мнению Консультантов, возникнет острая проблема нехватки специалистов в данной сфере как в российских, так и в международных компаниях.

            4.4. Некоторые рекомендации для решения проблем выбора аудитора при составлении и аудиту отчетности по МСФО
            При поиске аудитора для подтверждения достоверности отчетности, составленной по российским стандартам, компании могут руководствоваться следующими критериями:

            Необходимостью максимально быстро получить положенное заключение по законодательству;
            Необходимостью обезопасить себя от возможных претензий государственных и, в первую очередь, налоговых органов;
            Необходимостью оптимизировать бухгалтерский учет, учетную политику и процесс расчета налогов к уплате.
            Однако при выборе аудитора по международным стандартам компании обычно преследуют единственную цель, а именно:

            Получение аудиторского заключения по международным стандартам, необходимого для работы с зарубежными партнерами, выданное компанией, которая имеет высокую международную репутацию.
            Поэтому, для того, чтобы достичь данную цель, необходимо выбрать аудитора, чьи характеристики будут в наибольшей степени соответствовать требованиям заказчика. По мнению Консультантов, для эмитентов ценных бумаг одной из наиболее подходящих форм выбора аудитора является проведения открытого тендера. При проведении тендера, у компании появляется возможность собрать объективную информацию о стоимости оказания услуг и предлагаемом консультантом наборе.

            Для проведения тендера, компании-эмитенту необходимо грамотно составить техническое задание для оказания услуг самостоятельно, либо с привлечением внешних консультантов. Данное техническое задание необходимо разослать аудиторским компаниям, которые, по мнению компании-эмитента, в наибольшей степени соответствуют заданным требованиям. Основная цель, преследуемая на данном этапе, - найти наилучшего аудитора для решения конкретной проблемы.

            При составлении списка аудиторских фирм на следующем этапе отбора необходимо:

            Получить полную и достоверную информацию об аудиторских компаниях и провести ее тщательный анализ.
            Определить набор критериев, с помощью которых будет оцениваться аудиторская компания.
            Оценить соответствие масштаба и опыта аудиторско-консультационной фирмы запросам клиента.
            Оценить способность потенциального аудитора при необходимости привлекать дополнительные ресурсы как внутри, так и вне своей фирмы.
            Учесть, что расходы на консультантов не должны превышать выгоды, полученной от использования их советов.
            При проведении оценки полученных предложений от аудиторских компаний, необходимо руководствоваться, прежде всего, следующими критериями:

            1. Общая характеристика опыта фирмы.

            В частности, компании необходимо обратить внимание на следующие факторы:

            общий опыт и время существования аудиторской компании;
            известные клиенты фирмы;
            рекламные материалы;
            обстановка и местоположение офиса компании;
            известность компании;
            репутация компании;
            открытость компании;
            членство в профессиональных организациях;
            опыт работы в сфере, непосредственно связанной с деятельностью клиента;
            опыт в осуществлении аналогичных проектов;
            информационно-методическая поддержка профессиональной деятельности;
            независимость аудитора;
            взаимодействие с международными организациями;
            опыт работы в России (для международных аудиторских компаний).
            2. Опыт, квалификация сотрудников.

            Компании-эмитенту, нанимающей аудитора для оказания профессиональных услуг, необходимо оценить квалификацию сотрудников аудиторско-консалтинговых компаний по следующим параметрам:

            общее впечатление от команды;
            общее впечатление от представленных резюме;
            опыт и квалификация руководящего персонала;
            опыт и квалификация специалистов.
            3. Качество предлагаемых методов решения проблемы.

            В частности, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

            адекватность и полнота видения реальных проблем;
            соответствие предлагаемой методики работы реальным проблемам организации;
            план работы по проекту;
            механизм (опыт) взаимодействия с клиентом. Передача опыта персоналу организации;
            соотношение времени работы в офисе компании-клиента и в своем офисе;
            предварительная оценка результатов работ;
            сроки проведения работ.
            4. Финансовое предложение.

            По мнению Консультантов, при комплексной оценке финансового предложения (после оценки технического предложения) следует принять во внимание следующие критерии:

            стоимость оказания профессиональных услуг;
            сроки и порядок оплаты услуг консультантов;
            дополнительные возмещаемые расходы.
            На основе анализа данных критериев возможно произвести выбор аудитора, взаимодействие с которым позволит компании-эмитенту избежать целого ряда проблем.

            4.5. Проблемы, с которыми сталкивается аудитор при предоставлении услуг по аудиту международной отчетности

            При предоставлении услуг по аудиту отчетности по МСФО компании сталкиваются с целым рядом проблем.

            1. Нереалистичные сроки выполнения работ

            В силу того, что в консультационном бизнесе у компаний-заказчиков есть возможность навязывать свои условия консультантам, многие аудиторские компании соглашаются на весьма нереалистичные (короткие) сроки проведения аудита бухгалтерской отчетности по МСФО8.

            При этом четко оговоренные в контракте сроки предоставления информации часто нарушаются клиентом. Подобные задержки передачи данных9 от компании-заказчика к аудитору обычно объясняются тем, что работа бухгалтерских отделов компаний нацелена, прежде всего, на составление отчетности по российским стандартам, поэтому составление отчетности по МСФО не является приоритетной задачей. Как следствие, аудитор зачастую оказывается не в состоянии выполнить работу в срок. Однако фирма-заказчик по-прежнему требует выдать аудиторское заключение в сроки, оговоренные в контракте.

            2. Проблема невозможности компании-заказчика обеспечить эффективный сбор информации у подразделений, дочерних и зависимых компаний

            Компании, составляющие финансовую отчетность в соответствии с МСФО, в большинстве случаев имеют сложную организационную структуру. В силу запутанности отношений собственности, а также отсутствия интегрированных сетей, позволяющих быстро и с незначительными затратами получить доступ к данным удаленных подразделений, компании не способны обеспечить эффективную передачу информации по всем своим подразделениям, дочерним и зависимым предприятиям аудитору.

            Фактически, компании перекладывают на плечи аудитора сложный процесс "выуживания" информации у всех подразделений группы. К тому же, в силу отсутствия жесткой вертикали власти в некоторых крупных компаниях, приказы головной компании нередко игнорируются ее дочерними подразделениями, что приводит к замедлению или остановке процесса аудита.

            3. Проблема отсутствия четкого законодательного урегулирования понятия "связанные стороны"

            В российском законодательстве не существует четкого определения понятия "связанные стороны", что дает возможность компаниям осуществлять операции, которые могут существенно исказить отчетную информацию. Вследствие того, что в соответствии с российским законодательством зачастую невозможно определить связь между различными компаниями10, перед аудитором встает проблема выявления этих связей. Однако в случае выявления нарушений подобного характера, в большинстве случаев начинает работать механизм давления на аудитора со стороны менеджмента компании, который предлагает не раскрывать данные факты в международной отчетности, ссылаясь на субъективность решения об их признании.

            Таким образом, аудитор вынужден искать компромисс между удовлетворением интересов акционеров и соблюдением достаточной лояльности по отношению к действующему менеджменту, с целью не потерять клиента.


            --------------------------------------------------------------------------------

            8Схожие проблемы возникают и при аудите российской бухгалтерской отчетности.
            9В особенности - от дочерних предприятий в рамках группы компаний. Зачастую, именно сверка данных с дочерними предприятиями приводит к переносу сроков завершения проекта.
            10В отличие от английской учетной системы - основы МСФО, которая зачастую размыта и апеллирует к таким понятиям, как, например, common sense (здесь уместно перевести как "разумность"), российская система построена на континентальной модели, которая предусматривает отражение в учете только объектов, четко описанных в законодательстве. Таким образом, информация об операциях со связанными сторонами, зачастую, не раскрывается в российской отчетности. Естественно, что компании, составляющие международную отчетность, стараются не раскрывать подобную информацию и в отчетности согласно МСФО, никак не способствуя аудитору в процессе ее сбора.
            DenM, CIA

            Модератор форумов

            Комментарий


            • #7
              Обзор существующих одиннадцати федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, принятых постановлениями Правительства РФ № 696 и № 405, анализ сходств и различий российских национальных стандартов аудита и международных стандартов аудита, подготовленных Международной федерацией бухгалтеров, а так же рассказ о готовящихся к утверждению стандартах (в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ “Об аудиторской деятельности” российским аудиторам в своей работе, в том числе и в ходе аудита кредитных учреждений, надлежит руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.) - можно будет получить, послушав выступление Н.А. Ремизова, члена рабочей группы по стандартам аудита Совета по аудиторской деятельности (Минфин РФ) по теме «Правила (стандарты) российского аудита» на очередной встрече Банковской секции «Института внутренних аудиторов», которая состоится 10.12.2003 в 18-00.
              Бесплатно. Подробности - по почте.
              DenM, CIA

              Модератор форумов

              Комментарий


              • #8
                Материалы выступления по теме «Правила (стандарты) российского аудита» могу прислать по заявке. Также имеется 2-е официальное издание Международных стандартов аудита на русском языке - даю почитать тем, кто хочет знать, что грозит российскому аудиту в ближайшем будущем.
                DenM, CIA

                Модератор форумов

                Комментарий


                • #9
                  Если Вам не трудно, вышлите пожадуйста руссифицированную версию Международных стандартов аудита
                  Спасибо
                  Сообщение от DenM
                  Материалы выступления по теме «Правила (стандарты) российского аудита» могу прислать по заявке. Также имеется 2-е официальное издание Международных стандартов аудита на русском языке - даю почитать тем, кто хочет знать, что грозит российскому аудиту в ближайшем будущем.

                  Комментарий


                  • #10
                    полезная информация - http://fin.izvestia.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_art-861540
                    12.07.2004 10:04
                    Как стать аудитором
                    СЕРГЕЙ ПЯТЕНКО, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК,
                    НАТАЛЬЯ ДОЛГИХ, менеджер Экономико-правовой школы ФБК

                    В западных странах требования к аудитору очень высоки, аудитор - это серьезная работа с хорошей оплатой. Для нас эта профессия новая, но спрос на услуги российских аудиторов растет. К аудитору предъявляются требования формальные и неформальные. Формальные - это наличие документально подтвержденных знаний, опыта и квалификации. К неформальным относятся особые свойства характера, необходимые в этой профессии.

                    Формальные требования. Согласно Закону "Об аудиторской деятельности" "аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора". Аудитором может стать как гражданин России, так и иностранный гражданин и лицо без гражданства.

                    Первое из формальных требований - наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном либо в российском государственном вузе, либо в образовательном учреждении иностранного государства.

                    Второе обязательное условие - наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории Российской Федерации (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств).

                    Выполнение третьего обязательного требования - получение аттестата - связано со сдачей особого экзамена. Он сдается в учебно-методических центрах (УМЦ), включенных в реестр Министерства финансов. В этих же центрах проводится обучение и повышение квалификации аудиторов. Экзамены проводятся на русском языке один раз в месяц одновременно во всех УМЦ. Экзамены идут в течение трех дней и состоят из тестирования и выполнения письменно-устной работы. Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать на каждом этапе определенное количество баллов. Результаты рассматриваются в Министерстве финансов, которое и выдает аттестаты. Аттестат выдается на неограниченный срок, но каждый год его нужно продлевать. Для этого надо прослушать в УМЦ 40-часовой курс повышения квалификации.

                    Сейчас в России существуют четыре вида аудиторских аттестатов - по общему, банковскому, страховому и инвестиционному аудиту. Переход российских компаний на международные стандарты ведения финансовой отчетности (МСФО) ставит новые требования перед российскими аудиторами. Минфин обсуждал проект введения пятого российского аттестата - по МСФО. Однако пока такого аттестата нет, неясен и вопрос о его признании на международном уровне. Между тем уже для проведения аудита банков по МСФО допускаются организации, в которых как минимум четыре сотрудника имеют международно признанную квалификацию. Аудиторов, получивших за рубежом аттестаты международного образца, в России крайне мало (не более 500, по подсчетам самого Центробанка).

                    К общепризнанным квалификациям относятся европейская ACCA (Association of Chartered Certified Accountants) и американская CPA (Certified Public Accountants). Все обучение и сдача экзаменов проходят на английском языке. Отечественный опыт показывает, что для получения АССА нужно учиться 3-4 года. Общие затраты составят около $15 000. Диплом СРА можно получить чуть быстрее и дешевле: за 1-2 года, затратив примерно $7000-9000. Опыт показывает, что главные трудности россиян связаны с языковым барьером, обилием малознакомого материала и необходимостью выделения значительного времени на подготовку.

                    В качестве некоторой альтернативы на русском языке сейчас возможно пройти обучение и сдать экзамен для получения двух квалификаций:

                    1) IAB/IFA (International Assosiation of Book-Keepers/Institute of Financial Accountants), Великобритания, - сертификат, а затем диплом Международной ассоциации бухгалтеров-счетоводов и финансовых аналитиков по ведению бухгалтерского учета по международным стандартам;

                    2) ДипИФР-Рус (Diploma in International Financial Reporting (Russian) - диплом АССА по международной финансовой отчетности на русском языке.

                    Неформальные требования. Высококлассный аудитор должен обладать набором порой взаимоисключающих качеств. С одной стороны, необходимы концентрация внимания, терпение, аккуратность и вдумчивость. С другой стороны, во многих случаях предполагается, что работа связана с частыми командировками, непрерывной сменой ситуаций и общением с самыми разными людьми. Кроме того, аудитор должен быть "профессиональным занудой" - любить скрупулезно изучать документы, но при этом уметь работать в самых разных командах.

                    Как и бухгалтер, аудитор работает с финансовыми документами. Поэтому он должен располагать большим объемом непрерывно "актуализируемых" знаний - всегда быть в курсе постоянно изменяющейся нормативной базы. Причем в отличие от бухгалтера, имеющего дело с одним предприятием, аудитор должен иметь "свежие" знания по более широкому кругу проблем, а значит, уметь учиться.

                    Аудитору постоянно приходится тщательно изучать множество документов в короткие сроки, а значит, уметь быстро перестраиваться и оперативно разбираться в новых финансово-бухгалтерских ситуациях. Работая с цифрами и документами, аудитор должен уметь быстро ориентироваться в специфике учета в различных отраслях, чтобы компетентно высказывать свою точку зрения. Аудитор всегда подписывается под своим заключением и несет соответствующую ответственность, и самое страшное для аудитора - потерять репутацию. Поэтому особенно важными чертами настоящего аудитора являются добросовестность и профессиональная честность.

                    Если вы ощущаете в себе все эти качества и готовы на профессиональный "экстрим", то можете смело попытаться стать аудитором.
                    DenM, CIA

                    Модератор форумов

                    Комментарий


                    • #11
                      Может быть пришлете мне 2-е официальное издание Международных стандартов аудита на русском языке? А также не встечалось ли вам Положение о кометете по аудиту банка?
                      Мой адрес
                      rustemdavlet@yahoo.com

                      Комментарий


                      • #12
                        rustemdavlet МСА на русском - только на бумаге, сорри.
                        Типовое положение о комитете по аудиту можно найти здесь www.iia-ru.ru Для банков особых отличий в этом плане я не вижу.
                        DenM, CIA

                        Модератор форумов

                        Комментарий


                        • #13
                          полезная статья по переходу на МС
                          Газета Известия 20.09.2004, стр.11
                          DenM, CIA

                          Модератор форумов

                          Комментарий


                          • #14
                            Помогите студенту - нужны Международные стандарты аудита в русском переоводе, кому не сложно вылете на ящик prozzy@nm.ru или ссылку(может кто встечал в сети)
                            Заранее спаибо!

                            Комментарий


                            • #15
                              pojaluista prishlite na flying_letter.mail.ru

                              Комментарий


                              • #16
                                bandera и helena Iтаких не видел в эл. виде в для открытого распространения.
                                Смотрите свежие постановления Правительства РФ по стандартам - там уже в адаптированном виде те же самые межд. стандарты
                                Последний раз редактировалось DenM; 26.01.2006, 19:15.
                                DenM, CIA

                                Модератор форумов

                                Комментарий


                                • #17
                                  Коллеги, добрый вечер!
                                  Подскажите, пжл, что в МСА прописано по рамочным итогам аудита, меня интересует должны ли аудиторы, предоставить предварительную информацию по аудиту, до официального заключения?
                                  За ранее спасибо!
                                  Дорогу осилит идущий!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Doberman
                                    ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) №23.
                                    ЗАЯВЛЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ РУКОВОДСТВА АУДИРУЕМОГО ЛИЦА

                                    (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 №228)

                                    Введение

                                    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
                                    2. До завершения аудита аудитор должен получить надлежащие заявления и разъяснения от руководства аудируемого лица.

                                    Признание руководством аудируемого лица ответственности
                                    за финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица

                                    3. Аудитор должен получить доказательства признания руководством аудируемого лица ответственности за достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и подписания данной финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица. Аудитор может получить данные доказательства, проанализировав решения соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица, официальные заявления, представленные руководством аудируемого лица в письменной форме, или заверенную соответствующими подписями финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
                                    Использование заявлений и разъяснений руководства
                                    аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств

                                    4. Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным. Вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица уменьшается, если устные заявления подтверждаются письменно. Примерный перечень положений, которые могут быть включены в письмо-представление, направляемое руководством аудируемого лица аудитору, или в письмо, подготовленное аудитором и требующее письменного подтверждения руководством аудируемого лица, приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.
                                    5. Письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничить вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.
                                    6. В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен:
                                    а) получить аудиторские доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, используя внутренние или внешние по отношению к аудируемому лицу источники информации;
                                    б) оценить, являются ли заявления и разъяснения руководства аудируемого лица разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;
                                    в) определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.
                                    7. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, как правило, не могут заменить другие аудиторские доказательства, доступные аудитору. Например, заявления руководства аудируемого лица относительно стоимости актива не могут заменить аудиторские доказательства стоимости актива, которые обычно используются аудитором для этих целей. Если аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства по вопросу, существенному для финансовой (бухгалтерской) отчетности, помимо таких доказательств, как заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, и можно ожидать, что такие доказательства существуют, то данную ситуацию надлежит рассматривать как ограничение объема аудита.
                                    8. В определенных случаях заявления и разъяснения руководства аудируемого лица могут оказаться единственными существующими аудиторскими доказательствами (например, касающиеся не оформленных документально планов и намерений руководства аудируемого лица, в частности, намерения сохранить некоторые финансовые вложения в долгосрочной перспективе или планов реорганизации аудируемого лица).
                                    9. Если заявления и разъяснения руководства аудируемого лица противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор должен исследовать причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам.

                                    Документальное оформление заявлений и разъяснений
                                    руководства аудируемого лица

                                    10. Аудитор, как правило, включает в свои рабочие документы доказательства, подтверждающие факт получения им заявлений и разъяснений от руководства аудируемого лица, в форме краткого изложения бесед с руководством или материалов, предоставленных руководством аудируемого лица в письменной форме.
                                    11. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица в письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:
                                    а) письма-представления руководства аудируемого лица;
                                    б) подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;
                                    в) документов, утверждающих итоги финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, экземпляра финансовой (бухгалтерской) отчетности, подписанного руководством аудируемого лица.
                                    12. Запрашивая у руководства аудируемого лица письмо-представление, аудитор должен потребовать, чтобы оно было адресовано аудитору, а также подписано, датировано и содержало необходимую информацию.
                                    13. Письмо-представление, как правило, датируется руководством аудируемого лица той же датой, что и аудиторское заключение. Однако при определенных обстоятельствах специальное письмо с заявлениями и разъяснениями руководства аудируемого лица относительно конкретных операций или событий может быть получено как в ходе аудита, так и после даты аудиторского заключения (например, на дату открытого размещения ценных бумаг).
                                    14. Письмо-представление, как правило, должно быть подписано теми руководителями аудируемого лица, которые несут основную ответственность за деятельность этого лица, в частности, за финансовую деятельность (например, генеральным директором, главным бухгалтером или финансовым директором аудируемого лица). В определенных обстоятельствах аудитору могут потребоваться письма-представления от других членов руководства аудируемого лица. Например, аудитор может посчитать необходимым получить официальное заявление относительно полноты представления протоколов всех собраний акционеров, заседаний совета директоров и иных органов управления аудируемого лица от сотрудника, ответственного за ведение данных протоколов.

                                    Действия аудитора при отказе руководства аудируемого
                                    лица представить заявления и разъяснения

                                    15. Если руководство аудируемого лица отказывается представить заявления и разъяснения, которые аудитор считает необходимыми, это считается ограничением объема аудита. В связи с таким отказом аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения. В подобных случаях аудитор должен также критически оценить надежность и достоверность других заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в ходе аудита, а также проанализировать, может ли отказ в представлении заявлений и разъяснений оказать какое-либо дополнительное влияние на аудиторское заключение.
                                    DenM, CIA

                                    Модератор форумов

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Doberman и вот еще, это даже важнее:

                                      ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) №8.
                                      ОЦЕНКА АУДИТОРСКИХ РИСКОВ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ АУДИРУЕМЫМ ЛИЦОМ

                                      (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405)

                                      Информирование о недостатках

                                      52. В результате полученного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также тестов средств контроля аудитор может понять, какие недостатки существуют в этих системах. Аудитор в разумные сроки должен уведомить (в письменной форме) руководство аудируемого лица соответствующего уровня о выявленных им существенных недостатках структуры или функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Однако если аудитор считает, что информирование в устной форме является более целесообразным, такое сообщение информации следует отразить в рабочих документах аудитора. В сообщении важно отметить, что представлены только те недостатки, которые стали известны аудитору в ходе аудиторской проверки, и что проверка не предназначена для определения полной эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в отношении управленческих целей.

                                      ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 12.
                                      СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

                                      (введено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

                                      Введение

                                      1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования:
                                      а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
                                      б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.
                                      2. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.
                                      ...
                                      7. В договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) могут также быть указаны:
                                      договоренности, связанные с координацией работы аудитора и сотрудников аудируемого лица в ходе планирования аудита;
                                      право аудитора получить от руководства аудируемого лица официальные письменные заявления, сделанные в связи с аудитом;
                                      обязательство руководства аудируемого лица содействовать в направлении запросов кредитным организациям и контрагентам аудируемого лица с целью получения информации, необходимой для проведения аудита;
                                      обязательство руководства аудируемого лица обеспечить присутствие сотрудников аудитора при проведении инвентаризации имущества аудируемого лица.
                                      DenM, CIA

                                      Модератор форумов

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Упомянутыые стандарты - практически полная калька с МСА, так что можно пользоваться. И для нас важнее, что все аудиторы на территории РФ обязаны руководствоваться этими правилами

                                        ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 13.
                                        ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА ПО РАССМОТРЕНИЮ ОШИБОК
                                        И НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ АУДИТА

                                        (введено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
                                        DenM, CIA

                                        Модератор форумов

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          DenM , СПАСИБО большое!!!!
                                          Дорогу осилит идущий!

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X