Bankir.Ru
3 декабря, суббота 20:39

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ! или 1-е олимпийские игры разума

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ! или 1-е олимпийские игры разума

    Господа банкиры!
    Предлагаю всем «бывалым» и начинающим потренироваться в решении нетривиальных задач! Описание задачи Вы можете найти здесь:
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=32499

    Регламент соревнований:
    1.Принимаются все мысли «в слух», «про себя», «ни о чем» и ГЛАВНОЕ «по теме».
    2.За каждую идею «по теме» участник получает один балл, за пример решения – 5 баллов.
    3.По итогам соревнований будет произведен подсчет баллов и определены победители. Им будет присвоено почетное звание «Гений», «Умник», «Мозг» (соответственно за 1, 2 и 3 места).

    ВНИМАНИЕ: участие в данном виде соревнований предполагает мыслительный процесс! Всем, кому по состоянию умственного или душевного здоровья этот вид деятельности противопоказан, будет отказано в участии.

    Примечание: посылание инициатора соревнований «к такой-то матери и т.д.» не приветствуются.
    Пишите письма мелким почерком!
    (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

  • #2
    ИМХО - задача в общем тривиальная. Основная проблема заключается в том, чтобы за такую бумагу создателя оной не побили. А это политика.
    Не торможу ни перед чем!

    Комментарий


    • #3
      2 Headless
      ИМХО - задача в общем тривиальная
      так то оно так, только вот как заставить все это дело работать? Здача же не бумагу составить (это средство) - задача реально мотивировать руководителей и персонал снизить себестоимость услуг. А тут хоть водку с ними пей, хоть ругай их матом - главное цель!

      2 ALL
      так как топик мой "замочили в сортире", ссылка соответсвенно тоже "умерла смертью храбрых" (кстати мне за это плюс впаяли!), так что выложу пожалуй краткое резюме:

      Рекомендации по снижению себестоимости услуг

      Задача: снижение себестоимости услуг по всем структурным подразделениям.

      Подзадача: оптимизация бизнес-процессов, формализация операций, повышение производительности труда сотрудников

      Решение:
      Возможны три подхода к решению поставленной задачи:

      1) написание подробной инструкции «О мерах по снижению себестоимости», регламентирующих что, когда, кому, как и зачем нужно сделать. Затем на общем собрании руководителей подразделений хорошенько их «замотивировать», а потом неделю за неделей, месяц за месяцем собирать их и вообще при каждом удобном случае испрашивать «результаты работы». Однако сделать это можно, только убив предварительно немало времени на подробное изучение «проблемных мест». Но, на мой взгляд, получить реальную картину этих самых «мест» и придумать способы решения этих проблем усилиями одного человека или небольшой группы представляется маловероятным и очень трудоемким. К тому же легко спрогнозировать, какое будущее ждет эту инструкцию. Максимум - руководители или их замы склоняться над ней и в течении 2-х часов будут придумывать оправдания происходящему (кто же по доброй воле сознается, что он не ведет систематическую работу по оптимизации бизнес-процессов), а потом эта инструкция отправится прямиком в корзину. Даже если указанные в инструкции мероприятия будут реализованы, это не принесет желаемых результатов, потому что это не принесет ПОНИМАНИЯ в головы и сердца руководителей и сотрудников. Проще говоря – это не вариант!

      2) написание агитплаката (по примеру Кодекса компании Johnson & Johnson), который настолько вдохновит сотрудников, что они сразу же «ринутся на борьбу с издержками», начнут оптимизировать все подряд, короче – «жить по-новому». Однако, даже при наличии ораторского и литературного талантов, трудно предположить, чтобы СЛОВА настолько мотивировали людей работать лучше. К тому же не могу себе представить себе «механизм вещания» этой «корпоративной правды». Написать большими буквами и повесить на стены? – глуповато! Зачитывать по утрам? – смешно! А просто ознакомить под подпись – неэффективно. Так что это, пожалуй, тоже не вариант.

      На мой взгляд, есть более простое решение:
      3) обозначить ЦИФРАМИ цель, т.е. какой должна быть себестоимость этих услуг. И ВСЕ! А руководители пусть уже сами думают, как им этого достичь (на то они и менеджеры). Тут главное не перегнуть с «плановыми показателями снижения» и не допустить «произвола» закручивания гаек некомпетентными руководителями в подразделениях, чтобы «народ» не озлобился и не начал «действия в противодействие». Ну и конечно, нужно обозначить «ПРИЗОВОЙ ФОНД», в процентах от «плана». К примеру, если снижаете на столько, получаете столько и т.д. Не снижаете – вот вам санкция!
      Руководители подразделений смогут проявить все свои таланты и способности, мотивируя своих подчиненных вносить и реализовывать рацпредложения. К примеру, в компании Mitsubishi рассматриваются и премируются любые рацпредложения, снижающие время операции на 1 минуту.
      Мой весьма скромный опыт работы подсказывает, что такой способ управления наиболее подходит российской действительности. К тому же многое «тайное» станет «явным», особенно в части способностей руководителей подразделений.

      Идеальное решение: мотивировать руководителей и сотрудников организовывать бизнес-процессы оптимальным образом, подходить к процессам более вдумчиво, творчески и хозяйственно. Дать им «понимание важности задачи», наделить их «чувством ответственности за происходящее» и правом «делать лучше и зарабатывать больше». По сути, тут нужна ИГРА с набором правил (регламентирующих документов). Документы эти должны носить неформальный, но все же ВАЖНЫЙ характер – чтобы добиться этого потребуется нестандартный подход. При этом дело это будет трудное и долгое. Научить людей играть в эту Игру будет тяжело. Зато это принципиально другой, более эффективный подход к решению проблемы. Никому не нужны «тупые исполнители» даже на посту уборщицы. Этот подход даст возможность воспитать людей (на всех постах и направлениях) «умеющих решать проблемы (закрывать вопросы)». А вот это уже высший пилотаж.

      Таким образом, инструкция для руководителей подразделений может принять вид таблицы (sorry, графика не поддерживается, попробуйте разобраться):

      Подразделение

      Услуги/ текущая себестом./плановая себестоим./ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ/ ШТРАФЫ
      % выполнения/100-80%/60-80%/40-60%/20-40%/20-10%/ менее 10%/0%/увел. 0-5%/увел. 5-10%/увел. 10-15%/увел. более 15%

      У кого какие мысли?
      Пишите письма мелким почерком!
      (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

      Комментарий


      • #4
        Пока персонал топики не будут мотивировать приличным бонусом - ИМХО игры не будет.
        Не торможу ни перед чем!

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X