Bankir.Ru
9 декабря, пятница 09:02

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Методтка расчета результатов отделений

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Методтка расчета результатов отделений

    По долгу службы занимаюсь ежемесячной оценкой результатов отделений по приросту остатков.
    За последние два года у нас испробовали наверное 4 или 5 вариантов расчетов по определению роста остатков.
    Понятное дело, что Банк с одной стороны хотел бы видеть объективную картину по реальному росту остатков, ну и переплачивать тоже нет желания.
    А проблема в том, что каждый вариант в чем-то несовершенен и я никак не могу определиться - какие критерии и параметры необходимо закладывать для получения расчетов.
    Если есть свои наработки, то с удовольствием о них бы послушал.
    Готов прислать свои наработки с описанием спорных моментов, определенных несоответствий и сомнений по поводу правильности расчетов.

  • #2
    А в чем собствнно говоря здесь проблема?
    ИМХО У каждого клиента отделения в номере лицевика есть ID этого отделения. Поэтому выбрать лицевики клиентов отделений не составляет труда. Дальше тривиальный анализ динамики остатков, доходов и расходов с ними связанными. Навороченность анализа ограничивается степенью математической подготовки аналитика и способностью руководства к восприятию результатов работы.
    В принципе алгоритм такого анализа можно найти в любом учебнике по банковскому делу, математика в учебнике по статистике.
    На мой взгляд примерно это должно выглядеть так
    1 Количественный анализ ресурсной базы
    2 Качественный анализ ресурсной базы
    3 Анализ динамики
    4 Прогноз
    Не торможу ни перед чем!

    Комментарий


    • #3
      Саныч
      За последние два года у нас испробовали наверное 4 или 5 вариантов расчетов по определению роста остатков.
      поясните, пожалуйста, что значит "расчет по определению роста остатков"? Имеется в виду, что вы использовали несколько различных методов прогнозирования изменения остатков?

      Понятное дело, что Банк с одной стороны хотел бы видеть объективную картину по реальному росту остатков, ну и переплачивать тоже нет желания.
      "Объективная картина" - это правдоподобность прогнозов и достижимость планов? А за что банк не хочет переплачивать?
      В темном лесе... В темном лесе...

      Комментарий


      • #4
        Dolphin

        Поясню на примере.
        У нас в Банке для каждого отделения устанавливается квартальный план прироста остатков, т.е. за квартал отделение должно приростить не менее плана( причем план стараемся не менять без надобности). Соответственно, все что превышает - идет в премию.
        Каждый квартал отделение приращивает остатки по -разному, бывает меньше, бывает больше плана. И всегда у руководства возникает вопрос, а собственно каким образом высчитывать этот самый прирост.
        Какая будет точка отчета ( план предыдущего квартала, факт последнего месяца, среднеквартальные остатки предыдущего квартала), из какого результата отделения мы должны вычесть плановый прирост ( факт на последний день месяца, среднедневную (или среднеквартальную-как угодно, разницы вроде бы нет) фактическую сумму остатков.
        В общем такие вот заморочки.
        Причем, если брать остатки, как среднюю величину за квартал, правильно ли из этой суммы вычитать абсолютную цифру плана, или плановый прирост тоже надо усреднять?
        Поэтому вопрос, а не переплатили мы в этом квартале Управляющим возникает постоянно, объективно ли мы расчитали прирост остатков.

        Комментарий


        • #5
          Саныч
          Я не знаю, корректно ли вообще платить исключительно "за прирост остатков", подсчитанный таким образом. Очень уж по социалистически
          Может быть, стоит вести отдельный расчет по отделению: доходы - расходы + некий процент (трансфертный, разный для разных групп ресурсов) на сумму остатков, реально привлеченных отделением для проведения операций (то есть не висящих в кассе/на корсчете и т.п.). То есть эти цифры остатков мы переводим в критерии финансового эффекта работы отделения для банка в целом. Ессно, расчет по ежедневным данным. По такому результату уже можно и премировать Так не правильнее разве?
          In God we trust, all others we audit

          Комментарий


          • #6
            Саныч
            Используемый вами подход достаточно прост, но чаще используется методика, которую здесь описал Conformist. Я тоже считаю её более точно отражающей эффективность деятельности отделения банка. Плата за привлеченные ресурсы при таком подходе определяется в зависимости от их качества (срочность, себестоимость и пр.), а также устанавливаемой "путём переговоров" трансфертной ставки. "Переговоров" между центром и отделениями.
            Если же, как в вашем случае, платить отделению некий бонус только по остаткам юр. лиц, то, с моей точки зрения, следует за "точку отсчёта" взять среднеквартальные остатки (или среднедневные). Далее согласовать их квартальный прирост тем же вышеупомянутым путём. По прошествии квартала рассчитать снова среднеквартальные остатки и сравнить с плановыми. Если отделения в "плюсе" => получите бонус, в "минусе" - вычесть величину "недовыполненого плана" из результата следующего квартала.

            Это чтобы не было совсем как при социализме
            В темном лесе... В темном лесе...

            Комментарий


            • #7
              Добавлю.
              Трансфертная ставка устанавлиятся путём переговоров после того, как она расчитана аналитическими методами. Т.е. она просто "экспертно" корректируется.
              В темном лесе... В темном лесе...

              Комментарий


              • #8
                А зачем отделение премировать за какой-то чистый процентный доход? Оно же обычно ни на ставку привлечения не влияет (ее оно получает централизованно), ни, в общем-то, на трансфертную ставку (фактически - то же самое, торговля на эту тему - большое болото и редко чем-то хорошим кончается. Да и не дело это отделения - ресурсами торговать.). Задача отделения - привлечь ресурсов или сделать операций столько, сколько планом определено. Ну и снять доходов по тарифам, которые им сверху спустили. И ВСЁ.
                А ЧПД можно считать, чтобы определить, окупается ли отделение, правильные ли ставки у банка и т.д., но к тому, хорошо ли исполнители сработали в каком-то периоде, т.е. платить ли им премию, отношения это не имеет.

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X