Bankir.Ru
9 декабря, пятница 10:51

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

% ставки и "надежность"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • % ставки и "надежность"

    Знаете, я столкнулась с такой (на мой взгляд, интересной) ситуацией. Возьмем, к примеру, какую-нибудь область (хоть Запорожскую). У нас есть 5 банков, которые работают и развиваются на этой территории. Каждый из банков вправе строить свою политику, устанавливать свои ставки..
    Так вот, в чем заключается вопрос. Четыре из 5 банков ставят % по депозитам, допустим, 20% год. Последний из них - 18% год. Но "вкусные" инвесторы идут не смотря на это в пятый банк т.е. они по каким-либо причинам считают этот банк более "надежным". Так вот, как прокомментировать этот факт с точки зрения экономики и математики? Как объяснить, что банк может себе позволить подобное снижение ставок и при этом не потерять клиентов, или у него, напротив, возникли проблемы? Заинтересуетесь, подключайтесь...

  • #2
    ИМХО, тут речь не идет об экономике. Вы рассматриваете логическую цепочку "% по привлеченным средствам -> объем привлеченных средств". А на самом деле, в нашей стране может быть так, что эти вещи напрямую не завязаны. Или там могут ниже ставки по кредитам быть, или ставки по кредитам динамически зависеть от среднего остатка/оборота. Вот и приходят к ним клиенты...
    BRGDS

    Комментарий


    • #3
      ага..отлично поняла куда вы клоните...но я не это имела в виду...Дело в том, что такой факт существует на самом деле...т.е. "Надежный" банк может позволить себе некоторые "вольности" и клиент банка готов уступить эти 2% за риск... точнее за его отсутствие...В общем, он полагается на банк, которому доверяет и считает "наиболее надежным"

      Комментарий


      • #4
        А в чем для клиента выражается надежность банка?
        Самый простой ответ - в своевременности проведения клиентских операций. Можно попытаться сравнить условия проведения платежей в этих пяти банках (не только тарифы, но и сроки, по всем позициям - город/иногород) - может, чего и всплывет.
        BRGDS

        Комментарий


        • #5
          Думаю, это один из многочисленных факторов, влияющих на решение клиента, но не думаю, что такой существенный, что можно назвать определяющим "надежность" банка. Как думаете?
          --------------
          С уважением,

          Комментарий


          • #6
            memuza что можно назвать определяющим "надежность" банка Это совокупность самых разных факторов - бренд, PR и т д. Клиент - не аналитик у него довольно ограниченные возможности сделать объективную оценку.
            В свое время в америке был проведен опрос - охарактеризуйте пожалуйста слово надежность при помощи како-го либо цвета. Оказалось, что большинство считает что это зеленый цвет.
            Не торможу ни перед чем!

            Комментарий


            • #7
              Да факторов может быть сколько угодно. Он может всем своим клиентам ставить оборудование для передачи платежек по электронным каналам связи (Банк-Клиент и т.д.). Если нет, то может курьерам мближе ездить именно к нему. Или руководители вместе в школе учились...
              У нас есть один клиент, у которого на счете появляется остаток только когда их главбух в отпуске. Как мне объяснили клиентщики "Их главбух наш банк не любит и, как только выходит на работу, тут же начинает все списывать". Опять же не всем под силу посчитать расходы на платежки/комиссии и сравнить их с доходами от остатков на счетах. Так что тут свободное поле для творчества...


              ЗЫ: Надежность - для клиента это сознание того, что банк в любой момент выполнит свои обязательства (имеется в виду не только изъятие средств, но и своевременность переводов, сообщение о приходе денег на счет, начисление процентов, погашение векселей и т.д...)
              BRGDS

              Комментарий


              • #8
                Headless :
                Клиент - не аналитик у него довольно ограниченные возможности сделать объективную оценку

                ----------------------------------------------------------------------------------------------
                Вы действительно так считаете? Я же не имею в виду бабушку, которая, насмотревшись рекламы, принесла 500 грн., чтобы положить на депозит.
                В общем, утрировать здесь не стоит, сколько вы знаете предприятий, которые делают вклады только по той причине, что банк показался им ЗЕЛЕНЫМ?

                Комментарий


                • #9
                  memuza сколько вы знаете предприятий примеров сколько угодно....
                  лично мне постоянно отзванивают, интересуются моим мнением о том или ином банке.
                  Не торможу ни перед чем!

                  Комментарий


                  • #10
                    В общем, утрировать здесь не стоит, сколько вы знаете предприятий, которые делают вклады только по той причине, что банк показался им ЗЕЛЕНЫМ? - каждое предприятие, это люди. Если выбор делается "сознательно" (не в смысле обоснованно и обдуманно), то сколько угодно, согдасен с Headless.
                    А если "несознательно" ("делайте как знаете", "почему вы у меня спрашиваете?", "вы сами сообразить не можете?" - примеры высказываний при "несознательном" выборе банков), то и того больше...
                    BRGDS

                    Комментарий


                    • #11
                      каждое предприятие, это люди.
                      Если выбор делается "сознательно" (не в смысле обоснованно и обдуманно), то сколько угодно, согдасен с Headless.



                      Я еще раз повторяю: Я не имею в виду бабушку.....
                      Я говорю все таки, наверное, о юр. лицах... и не поверю, что Вашего, Headless, слова достаточно, чтобы сделать свой выбор в пользу того или иного банка, при всем уважении..
                      каждое предприятие, это люди. Это не совсем просто люди. Это совокупность людей, которые являются специалистами своего дела, в том числе финансовые аналитики, бухгалтера, директора. Неужели вы хотите меня убедить в том, что одного субъективного "за" достаточно, чтобы сделать выбор.

                      Комментарий


                      • #12
                        Угу. Или одного "против". Дело в широте выбора у выбирающего. По каким-то внутренним установкам/ограничениям/предрассудкам он может быть вообще из одного-двух наименований... Я таких примеров сколько угодно знаю.
                        BRGDS

                        Комментарий


                        • #13
                          М-да....приехали...
                          Интересная страна Россия! Пожалуй, чего-то я недопонимаю...
                          Или "приличные деньги" не вкладываются в банки, или риск - это не про Россию, может у Вас банкротства банков не практикуются? или люди действительно имеют "собственные" критерии оценки надежности КБ.
                          А вывод, вообще забавен... Чтобы выбрать в какой банк вложить деньги достаточно спросить совета у Headless. и вперед... в банк! Браво, приехали...

                          Комментарий


                          • #14
                            Если под банкротством понимается "взять деньги клиентов и свинтить", то, ИМХО, не практикуется...
                            А спросить у Headless не самый плохой вариант выбора. Несколько моих знакомых, при открытии счетов в банках руководствовались тем, что он расположен ближе всех к месту работы (речь о счетах предприятий, а не работников). Это мы с вами можем посмотреть на баланс, лазать в инете, читать форум и выносить суждения о банках "больше единички лимита не давать". Нам за это платят. А если речь идет о сотруднике НЕбанковской сферы, к тому же НЕ работавшем в банковской сфере, то он и не знает, куда смотреть у банка надо. Максимум, знает название. Если знает ставки по вкладам, то ваще супер. Ну, а если знает валюту баланса или место в рейтинге, то это мегазнаток, к нему будут все знакомые звонить и спрашивать, где счет открывать. Кстати, тоже пример "несознательного" выбора со стороны звонящих...
                            BRGDS

                            Комментарий


                            • #15
                              memuza я не знаю, насколько ушлые у Вас клиенты, но реально клиент не может оценить качество выбранного банка. Чему верить? Рейтингам - смешно... Заверениям топ-менеджмента в надежности... аналогично (некоторое время назад я выслушал нечто подобное). Держать у себя в штате продвинутого аналитика - дорого. Реклама.... не комментирую
                              Основная причина - абсолютная недостоверность финансовой отчетности.
                              В основе выбора - если это серьезный, продуманный выбор стоит два фактора - качество услуг, предоставляемых банком и его надежность. Я не беру случаи наличия связей в топ-менеджменте.
                              давайте рассмотрим всю эту ситуацию на несколько стоматологическом примере..
                              Предположим надо вырвать зуб. Какие варианты?
                              1 Самой. Плоскогубцами. Не факт что зуб будет вырван.
                              2 Обратиться к братьям Кличко. Сделают. Эффективно и эффектно. Пол челюсти с одного удара. И не факт что в их число попадет больной зуб.
                              3 Далее следуют еще более экзотические способы (я их опускаю)
                              4 Обратиться к стоматологу.
                              Вывод - дабы изначально застраховаться от проблем, обратись к специалисту. 100% гарантии естественно не будет, но в отличии от непрофессионала профи способен отделить "зерна от плевел" (с).
                              приличные деньги" не вкладываются в банки а зачем? время бешенных процентов прошло. Банки для клиентов имеющих "приличные деньги" нужны исключительно для обслуживания своего бизнеса, а не для того чтобы хранить в них "приличные деньги".
                              или риск - это не про Россию да это так, сейчас очень мало таких кто готов рисковать, немного поумнели. Финансовые потоки пускают через несколько банков.
                              Клиенту нужен надежный банк с набором необходимых услуг, причем второе ИМХО превалирует над первым. Оценить уровень и качество услуг клиент может, но оценить качество - нет, потому что качество услуг еще ни о чем не говорит. Человек - обезьяна больше практичная, нежели эстетичная. Палка, которой можно сбить с дерева апельсин ему нужнее, чем просто красивая палка.
                              люди действительно имеют "собственные" критерии оценки надежности КБ. да имеют. От бабушки до аналитика. Но анализ профессионального аналитика будет точнее, потому что он владеет информацией и имеет соответствующие навыки.
                              Не торможу ни перед чем!

                              Комментарий


                              • #16
                                спасибо за столь исчерпывающий ответ...
                                Значит уровень процентных ставок не влияет на мнение клиента относительно "надежности" банка?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Вывод таков:
                                  Большинство юридических и физических лиц, выбирая банк впервые либо меняя его по разным причинам, ориентируются преимущественно на субъективные факторы (реклама, личные связи среди менеджмента банка и т.п.) и практически не обращают внимания на "объективные финансовые показатели банка".
                                  Банковский баланс - это рентгеновский снимок все еще очень плохого качества, всего лишь моментальное фото банка на "отчетную" дату.Так?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    memuza уровень процентных ставок не влияет на мнение клиента относительно "надежности" банка? ИМХО - нет. Неглупого клиента могут насторожить очень высокие процентные ставки. Очень низкие - не заинтересуют. Выбирать он будет из какого-то среднего коридора.
                                    Банковский баланс - это рентгеновский снимок все еще очень плохого качества, всего лишь моментальное фото банка на "отчетную" дату.Так? абсолютно верно. Причем не только российский, но и вообще, как показали события в Америке.
                                    ориентируются преимущественно на субъективные факторы (реклама, личные связи среди менеджмента банка и т.п.) добавь в список фактор способность банка удовлетворять потребности бизнеса клиента и этот список будет исчерпывающим.
                                    спасибо нет проблем... обращайся если что...
                                    Не торможу ни перед чем!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Неглупого клиента могут насторожить очень высокие процентные ставки. Очень низкие - не заинтересуют. Выбирать он будет из какого-то среднего коридора. а вот представь, есть всё-таки исключения Звонит как-то очень хороший клиент, с неплохим средним остатком по счету...и спрашивает ставки по депозитам....естественно озвучиваем ставки из какого-то среднего коридора. ..клиент начинает ныть..и шантажистским образом пытается озвучить ставки "..которые дают другие банки...."...а ставочки- огого..раза в 3 выше наших..ну средних..
                                      я откашливаюсь..поправляю узел на галстуке и читаю ему поэму...основной идеей которой является "А вы МММ помните?"..вот..

                                      p.s. на следующий день я оформил депозитный договор...
                                      .......можно на "ты".........

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Держать у себя в штате продвинутого аналитика - дорого
                                        И все таки поражает меня эта экономия....Порой предприятия выбрасывают огромные средства в холостую, и экономят не на том...
                                        На предприятии должен быть человек, который будет называться "финансовым аналитиком", "фин. директором" да как угодно, но заниматься он должен анализом, оптимизацией денежных потоков предприятия, так называемой "финансовой логистикой". В свое время я это прочувствовала на собственном предприятии... И очень жаль, что многие пока этого не ценят

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Очень хотелось бы вернуться непосредственно к сути вопроса:
                                          Раз "психологический фактор" настолько важен, тогда должны быть подходы и методы его учета. Т.е. мне бы очень хотелось все таки переложить "мою" ситуацию на математику.... Ведь %-ставки все же являются индикатором состояния банка.
                                          При моделировании этих процессов зачастую используются регрессионные
                                          модели. Удачность построения модели зависит от продолжительности и
                                          детализированности данных ретроспективного периода
                                          Но все регрессионные модели обладают одним существенным
                                          недостатком - очень тяжело моделировать так называемый "человеческий
                                          фактор", тот самый "психологический фактор". Вот если суметь корректно переложить на язык цифр и мат.
                                          методов этот "фактор психологии" - тогда будет практическая ценность
                                          от модели. Теперь стоит вопрос о том, как это сделать? Есть предложение, вводить какой-л. корректирующий коэффициент, например,
                                          чем ближе его значение к 1, тем более банк подвержен влиянию
                                          "немоделируемых" факторов, и наоборот. Значение этому коэфф.
                                          присваивать самостоятельно.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            memuza если бы это было так просто, нас бы не было.... была бы какая то навороченная прога. Когда у банка проблемы, он начинает активно пылесосить рынок, причем не физиков и юриков, а межбанк. И берет деньги под любые проценты. В принципе это может быть показателем. Но здесь есть масса исключений и нюансов.
                                            ИМХО % ставки и надежность не связаны никак. Какой-то корреляции между ними ты не найдешь.
                                            Не торможу ни перед чем!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Звучит печально...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                memuza не расстраивайся... без работки не останемся.... начальство завсегда найдет нам работку.
                                                Не торможу ни перед чем!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  А что означает "Moody`s присвоило Банку РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ ДЕПОЗИТОВ в иностранной валюте на уровне В2/NP"?

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X