Bankir.Ru
7 декабря, среда 23:22

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Конкуренция в банковском секторе

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Конкуренция в банковском секторе

    Господа,
    Пожалуйста, выскажите ваши соображения по, казалось бы, простым вопросам!

    1. По каким параметрам принято оценивать конкуренцию в банковском секторе?

    2. Какие, по-вашему, могут быть сегодня главные факторы, заставляющие росбанки усилять региональную экспансию? Кстати, расскажите, как это происходит?


  • #2
    Илья Б. принято оценивать конкуренцию
    Окончательного единого подхода конкурентоспособен тот или иной банк нет. Разве, что у ЦБ - только (отозвать лицензию или нет)
    Кто-то рейтингует: то по надежности, то по капитализации, то по активам, то по портфелям, то по рискам, то по "крутости" владельцев, крыш и клиентов, то по структуре активов и пассивов, то по внешнему аудитору и т.д.
    1. На мой взгляд. Лучшие параметры для сравнения банков - чистая прибыль на одного работника и ROE. Очень много говорят, особенно в динамике.
    А дальше уже, да хоть по Котлеру.... универмаг - не универмаг, CRM - совок....
    а. качество, номенклатура и ценовая политика предлагаемого продуктового ряда и услуг.
    б. SWOT и GETS
    в. Позиционирование и доли захваченного рынка
    г. Брэндинг
    и т.д.
    Самую объективную оценку и параметры дадут рядовые сотрудники банков.
    Более менее - объективную - консультанты аудиторы, хотя после ENRONa и Alied Irish Bank им никто уже не верит..

    2. На местном рынке все поделено, ни ценовые войны ни рекламные войны, ничего не поменяют. Внешние факторы маркетинга - практически выведены из под контроля росбанков. А в регионах местные внешние факторы еще им по зубам..
    Типичнай подход:
    Заявляется филиал в учредительных
    Подбирается управляющий филиала и гл.бух
    Они согласовываются в ЦБ арендуют офисы регистрируют филиал и открывают корсчет и в добрый путь:
    Материально-техническое оснащение и секретарь.
    Управляющий, либо уже со своей командой, либо подбирает пропорционально блатных и по рекомендациям принятых, и в последнюю очередь посредством конкурсного отбора.
    Зачастую экспансия идет не по учебникам (сужу по Иркутску)
    Команда проводит экспансию в зависимость от сметы отведенной на нее головным банком и цели самой экспансии.
    Основная цель - сначала банк (читай олигарх) захватывает крупнейшее предприятие в регионе. Читай мосты с местной полит элитой - налажены. Потоки такого предприятия заводятся в открываемый филиал. Через него далее проводится дальнейшее расширение продуктового распространение продуктового ряда. (Классически - Зарплата - на пластик 3-5 тысячам работников предприятия. ) Дальше валютные операции, обменные и наконец кредитные продукты.
    Управляющий и его команда зачастую и по возможности
    а. Уводит своих клиентов из бывшего банка
    б. В лучшем случае (как альфа) дает рекламу нацеленную на всех или на конкретный сегмент целевого рынка.
    в. никогда не встречал в регионе, что бы кто-то применил все классические маркетинговые приемы..
    Подвижки на местном рынке происходят только под влиянием "бурь и невзгод" в головных банках или в москве. Сменился собственник или политик чуть-чуть отразилось на клиентуре...

    Комментарий

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Свернуть

    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

    Обработка...
    X