Bankir.Ru
10 декабря, суббота 02:19

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ошибки в платежах контрагентов/банков - что делать?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ошибки в платежах контрагентов/банков - что делать?

    Уважаемые банкиры !
    Необходима консультация по вопросам международных расчетов. Чем регламентируются международные расчеты ( например между Россией и Украиной ), или , по этому поводу действуют только положения о расчетах с использованием Swift’а. А ситуация такая ( фирма А в России отправила фирме Б на Украине деньги). Реквизиты фирмы Б были указаны неверно. Банк украинский деньги месяц продержал и комиссию удержал за розыск, и меньшую сумму вернул в Российский банк. Вопрос правомерно ли это : удерживать деньги долгое время, и возвращать меньшую сумму ?

  • #2
    Скажите, пожалуйста, что надо делать в таких ситуациях?

    Буржуй переводил деньги в Прибалтику из Германии. В своем платежном поручении через клиент-банк он указал вместо счета получателя (т.е. меня) коррсчет моего банка в Германии. Не знаю, как (или чем) он читал инвойс, впрочем вот такая ситуация, у них там ведь через BLZ все бесплатно идет, вот он и решил "сэкономить".

    Возникает вопрос:
    1. Где деньги сейчас? У него их, как он утверждает, их нет. У меня тоже.
    2. Что делать мне? Обращатся в свой банк, чтобы он поискал среди платежей на его коррсчет (их же там тисячи)? Какие расходы это потянет?

    Комментарий


    • #3
      Blanc Ситуация тривиальная и действия украинского банка полностью соответствуют практике и обычаям осуществления международных расчетов. Какого-либо специального законодательства регламентирующего затронутые Вами вопросы не существует. Банки работают и вправе требовать оплату своей работы. Насколько долог был срок задержки средств-это все завивит от обстоятельств дела, но даже, если и имела место быть некая "нерасторопность" украинского банка, то это все из облати этики и доброй воли. Ошибка же была допущена не им.

      Комментарий


      • #4
        Rostik 1. Деньги в Вашем прибалтийском банке (если конечно он их уже не вернул обратно, как ошибочные).
        2. Обращаться в свой банк Вы конечно можете, чтобы выяснить п.1 (сколько это Вам будет стоить зависит от тарифов Вашего банка). Деньги Вам под ваше честное слово, что они ваши все равно не отдадут.
        Поэтому Вам следует добиваться от своего буржуя либо внесения соответствующих изменений в его платежные инструкции, данные немецкому банку, либо отзыва предыдущего платежа и направления нового с правильными реквизитами (выбирать стоит в зависимости от стоимости этого дела и быстроты- первый способ как правило предпочтительнее). В любом случае свои обязательства перед вами он не выполнил.

        Комментарий


        • #5
          Уважаемый Дм. А. ! Подскажите пож-ста, а какими нормативными документами регламентируются такие международные расчеты ?

          Комментарий


          • #6
            Blanc Какого-либо специального законодательства регламентирующего затронутые Вами вопросы не существует.
            Если не считать таковым Гражданский кодекс.

            Комментарий


            • #7
              Уважаемый Дм. А. , большое спасибо !!! А при вступлении в систему расчетов с использованием Swift' а, нет ли каких-то положений (соглашений) для решения проблем при возникновении спорных вопросов между банками ?

              Комментарий


              • #8
                Blanc Это обычная банковская практика. Называется международные нормы о обычаи.


                Rostik Вам лучше ничего не делать, Буржуй свои обязательства перед вами он не выполнил.

                пусть Буржуй , который решил "сэкономить". теперь за дополнительную плату отзывает платежное поручение и платит Вам быстрее еще раз. В следующий раз будет ВНИМАТЕЛЬНЕЕ читать INVOICE !

                Во-первых, вы не в праве разыскивать посланные Вам ден/средства, токмо отправитель и его БАНК это может сделать, во-вторых даже if Ваш банк пойдет Вам навстречу и займется платным поиском Ваших денег и найдет их, Банк не вправе зачислить эти ден/средства вам на счет, до тех пор пока Ваш "Буржуй" не пришлет Банку изменения к платежке в ключеванном формате.
                Мой вкус очень прост - из всего я выбираю только самое лучшее. В человеке все должно быть прекрасно: и достоинства, и
                недостатки.

                Комментарий


                • #9
                  Blanc Swift' это не правовая система, а техническая ключеванная поддержка форматов сообщений между банками, может Вы при использовании TELEXa тоже захотите положений (соглашений) для решения проблем при возникновении спорных вопросов между банками Не обижайтесь
                  Есть такой термин МЕЖДУНАРОДНАЯ БАНКОВСКАЯ ПРАКТИКА
                  Мой вкус очень прост - из всего я выбираю только самое лучшее. В человеке все должно быть прекрасно: и достоинства, и
                  недостатки.

                  Комментарий


                  • #10
                    toto, Дм. А. . Спасибо за ответы! История имеет следуущее продолжение:

                    1. Я пишу сообщение в свой банк с просьбой посмотреть, проходила ли такая сума через его коррсчет. Получаю ответ: "да, на коррсчет поступила такая сума без указания какого-либо получателя."
                    2. Мой банк связывается с немецким банком отправителя за уточнениями. Немецкий банк отказывается давать какие-либо уточнения, мол, возвращайте нераспознаный платеж назад.
                    3. Мой банк спрашивает меня разрешения на то, чтоб отослать платеж назад. Он не имеет права зачислить его на мой счет. Я даю разрешение.
                    4. Я связываюсь с буржуем, объясняю ситуацию, надо ЧИТАТЬ инвойсы!
                    5. Буржуй соглашается заплатить еще раз.

                    Ждем-сс!

                    Комментарий


                    • #11
                      Rostik Все совсем не так. Вы сообщаете Буржую, что ден/средства не получены и зачислены Вам быть не могут, в связи с тем, что ОН неправильно указал банковские реквизиты (нет Вашего № счета в п/п) и, соответственно, ОН свои обязательства перед Вами не выполнил. Пусть у НЕГО голова болит !

                      3. Мой банк спрашивает меня разрешения на то, чтоб отослать платеж назад. Он не имеет права зачислить его на мой счет. Я даю разрешение. Ваш Банк никакого разрешения у Вас спрашивать не будет, в п/п не указано, что ден/средства Ваши. Спрашивают, if ден/средства уже зачислены на Ваш счет и пришла отмена платежа.

                      Ваш Банк токмо может послать ключеванное сообщение ЕГО банку об уточнении реквизитов получателя платежа, это услуга платная. Зачем Вам ЭТО ?
                      Мой вкус очень прост - из всего я выбираю только самое лучшее. В человеке все должно быть прекрасно: и достоинства, и
                      недостатки.

                      Комментарий


                      • #12
                        toto. Все было так, как я сказал. Никаких денежных средств на мой счет не поступало. Наверно, мой банк хотел узнать, проводить ли ему уточнение реквизитов (за которое, как Вы говорите, надо платить) или просто отослать платеж назад. Так?

                        1. С Ваших слов я понял, что банк ОБЯЗАН возвращать все ден/средства, поступившие на коррсчет без указания реквизитов получателя.
                        Если это так, то у меня больше никаких вопросов не возникает.
                        Уточните, пожалуйста, этот ньюанс.

                        Буржую я ответил примерно в этом тоне. Он действительно не выполнил обязательств.

                        Комментарий


                        • #13
                          Rostik
                          банк ОБЯЗАН возвращать все ден/средства, поступившие на коррсчет без указания реквизитов получателя.
                          Не обязан. Он может направить запрос об уточнениях реквизитов, может вернуть деньги отправителю. Никаких общих регламентирующих документов на этот счет нет, варианты поведения зависят и от правил каждого конкретного банка, и от ситуации, какой она представляется этому банку - что выгоднее, то ли сразу вернуть, то ли запрос отправить и ответа подождать...
                          Судя по тому, что Вы ранее написали:
                          2. Мой банк связывается с немецким банком отправителя за уточнениями. Немецкий банк отказывается давать какие-либо уточнения, мол, возвращайте нераспознаный платеж назад. 5. Буржуй соглашается заплатить еще раз.
                          - лучше, действительно, вернуть и дождаться повторного платежа. Разве что только напомнить буржую, чтобы не наступал на те же грабли еще раз...

                          Комментарий


                          • #14
                            Rostik Ваш банк действительно не обязан получать ваше согласие на возврат средст, которые не зачислнены на ваш счет, т.е. не стали вашими. Просто он не хотел оказаться в ситуации, при которой бы он отправит деньги назад, а через полчаса получает уточняющую информацию. Так как вы ему подтвердили, что со стороны отправителя никаких подобных действий не ожидается, то действительно быстрее, проще и скорее всего дешевле прогнать платеж по второму кругу с уже корректными реквизитами.
                            банк ОБЯЗАН возвращать все ден/средства, поступившие на коррсчет без указания реквизитов получателя Нормативными документами Банка России предусмотрен срок в пять рабочих дней для подобного рода вещей, но только в рублях на территории России. По валюте такие нормы отсутствуют.

                            Комментарий


                            • #15
                              Здравствуйте!
                              У меня такая проблема:я послал wire transfer со счета в Англии,на счет в Испанию своему другу,но при переводе указал счет правильно,а имя получателя указал свое,а не то ,которое надо....У меня вопрос дойдет ли wire ?Поидее счет уникален-другого такого нет,значит дойдет..Или нужно все таки что-то сделать получателю?

                              Комментарий


                              • #16
                                Artem_r
                                У меня вопрос дойдет ли wire ?Поидее счет уникален-другого такого нет,значит дойдет..Или нужно все таки что-то сделать получателю?
                                Зависит от того, как банк получателя обработает... Обычно при зачислении на счет конечного получателя контроль соответствия имени и номера счета все же проводится. Тогда банк получателя либо пришлет запрос об уточнении реквизитов, либо (что реже) вернет деньги.
                                Проще всего связаться с другом и спросить, поступили ли деньги на его счет. Если нет - придется через свой банк отправлять уточнения; Вам это обойдется в некоторую сумму...

                                Комментарий


                                • #17
                                  А получатель не может пойти в свой банк и сказать,что произошла ошибка и предоставить все данные по переводу (имя отправителя,банк отправителя и т.д.),?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Artem_r
                                    А получатель не может пойти в свой банк
                                    Хорошо, если он при этом сообщит свои правильные реквизиты по переводу, который действительно ему предназначен... А если скажет, что вот, мол, тут вам вчера пару миллионов прислали не на тот счет и на другое имя, на самом деле это мне... как быть банку?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Artem_r
                                      А получатель не может пойти в свой банк
                                      Ну хотя-бы выписку он может попросить? И под это дело... все узнать!

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X