Bankir.Ru
3 декабря, суббота 01:25

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как наказать банк за неверный платеж.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как наказать банк за неверный платеж.

    Доброго всем здравия.

    Вопросик возник такой:
    клиент юр.лицо (понятно кто) дал платежное поручение банку (большой и толстый такой) на перевод (обычный), банк следующим днем перевел деньги USD куда и требовалось, при этом напутал в полях 56а и 57а, т.е. кто набирал SWIFT вместо номера клиента в банке-beneficiary указал номер коррсчета в банке-intermediary, т.о. деньги упали в банк-получателя и остались висеть на счете до выяснения/нераспознанных. В итоге удалось у банка получить копию платежного поручения с отметкой и swift с печатью банка. После этого в банк позвонили и проили дать уточняющее сообщение. Итог - 5 дней деньги в пути.

    Вопрос - по какой ставке требовать возмещения этого безобразия с банка?
    Чем можно обосновать? Спасибо.

    p.s. Сумма перевода с шестью нулями (чтобы было понятно почему обидно).

  • #2
    Вопрос - по какой ставке требовать возмещения этого безобразия с банка?
    Чем можно обосновать? Спасибо.

    В первую очередь надо смотреть Ваш договор о ведении Вашего счета с этим банком: может, там его ответственность за подобное уже предусмотрена? Если так, то, видимо, за эти рамки вылезти не удастся (если все на принцип пойдут), как бы обидно не было...
    Остальное иногда бывает предметом обоюдной договоренности.

    Комментарий


    • #3
      Искушающий Дьявол - Остальное иногда бывает предметом обоюдной договоренности. - ага, пристыдите их и они вам сделают льготную конверсию, например

      Комментарий


      • #4
        hamster
        Банк исполнил поручение на перевод, но ошибся сам, технически. В договоре пункта нет. Все и так очевидно.
        Как посчитать потери?

        Комментарий


        • #5
          Искушающий Дьявол
          В договоре пункта нет. Все и так очевидно.
          Как посчитать потери?

          Нет пункта? А банк большой и толстый такой ? Сомневаюсь... Такие обычно опытные уже... Ну ладно. Я бы на Вашем месте посчитал свои реальные потери: скажем, за простой вагонов, за просрочку поставки, за упущенную прибыль - в общем, все. что можно; перечисленные пункты, понятное дело, я условно написал. Если можно что-либо подтвердить документально, например, письмом от контрагента, в котором он явно просит Вас возместить ему нанесенный ущерб в такой-то сумме - очень кстати. Ни к каким ставкам привязываться нет смысла - они должны быть указаны в каком-либо договоре, чтобы на них можно было ссылаться.
          Потом идете в банк, к какому-нибудь среднему начальнику - ну, например, к начальнику отделения, где Вы обслуживаетесь (не знаю, что за банк, потому тоже называю должность условно). Говорите ему, выкладывая бумаги, что, мол, по халатности Вашего банка я понес такие-то потери и хочу, чтобы Ваш банк их возместил. Почти уверен, что, если сумма претензии окажется достаточно большой, очень скоро на свет божий извлечется некий документ (если не договор, то какие-нибудь правила обслуживания), согласно которым банк несет ответственность в пределах и т.д.
          Собственно, на этом общие рекомендации можно и прекращать. Остальное зависит от Ваших отношений с банком, от того, насколько Вы этому банку нужны и от прочих, столь же очевидных соображений, углубляться в которые имеет смысл, лишь зная в деталях Вас, Ваш банк и т.д. и т.п.... В общем, любой здравомыслящий человек в эту дипломатию не полезет.
          Но обычно никто отношения с клиентами не портит, возможностей для неявной компенсации немало (см. сообщение Buzik ) - договаривайтесь...

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X