Bankir.Ru
10 декабря, суббота 11:52

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

К/С НОСТРО : открытие, закрытие, ведение и пр.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • К/С НОСТРО : открытие, закрытие, ведение и пр.

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, структуру взаимодействия с банком-корреспондентом, т.е. всю цепочку от начала до конца !
    Меня в интитуте этому учили, но я помню только выборочные моменты, помогите восстановить цельную картину!

    Спасибо, жду ваших ответов!

  • #2
    Альфа М
    Вероятно каждый коршик Ваш вопрос опишет по своему. По пробую вкратце.
    Если Вы обслуживали клиентов своего банка, то это по сути то же самое, только для ностро коррсчетов Ваш банк является клиентом банку-корреспонденту.
    В начале надо выбрать список потенциальных банков-корреспондентов. Затем определиться с каким иммено банком вы хотите заключить долгосрочные корреспондентские отношения. Этот вопрос достаточно важен. На практике часто выбирают банки-корреспонденты, с которыми заключили договора другие банки. Если банк-корреспондент выбран, тогда вперед и только вперед!!!
    Начинаете вести переписку (переговоры, встречи с предствательствами) по телексу, SWIFT-у, эл.почте, SPRINT, телефону. Они высылают (передают, вручают) пакет документов с условиями обслуживания, тарифами, договорами, перечнем предоставляемых услуг и т.д. Теперь Вы долго внимательно изучаете все детали полученного. Желательно посоветоваться со знающими людьми на что Ваш банк соглашается, чтобы обо всем предупредить свое руководство. Собираете все необходимые документы (Устав, уч.договор, лицензии, справку с ГНИ ...), подписываете договора со своей стороны, напишите красивое сопроводительное письмо. Отправляете (передаете, увозите) в банк-корреспондент весь подготовленный пакет документов. Будет хорошо, если Вы предупредите ответсвенного сотрудника в Банке-корреспонденте, что Вы выслали все необходимые документы. И ждете пока они их получат.

    Банк-корреспондент получил документы. Они их узучают и могут или сразу их подписать или нет. Вполне вероятно, что Вы какой-нибудь документ забыли положить или требуемого документа сделать нет возможности или необходим еще какой-нубудь документ. В это время нельзя терять контакт с ответсвенным сотрудником банка-корреспондента. Если все нормально, то Ваш банк-корреспондент уведомит Вас о том, что Вам открыт такой-то счет. Это может быть произведено по факсу, телексу или другим способом. Если телекс ключованный, тогда можно смело вносить в Ваш список ностро счетов дополнительный коррсчет. Внимательно перепечатывайте реквизиты (номер коррсчета, адрес, SWIFT, CHIPS, номер телекса ...). Уведомите заинтересованные структурные подразделения (дилеры, бэк-офис, управления по работе с клиентами...) об открытии дополнительного счета. Конечно же уведомлять необходимо после получения тестовых ключей и отправки подтверждения в банк-корреспондент. Если тестовых ключей Вы еще не получили, то Ваш коррсчет может работать только на зачисление.

    Теперь можно работать по коррсчету. "Структура взаимодействия" - вероятно большой и не точный вопрос. Могу немного рассказать про принципы взаимодействия:
    - Вы поручаете что-то, а банк-корреспондент выполняет (платеж.поручения по переводу)
    - дилеры Вашего банка договориваются с дилерами банка-корреспондента о конверсионных операциях
    - если по Вашему коррсчету было движение, то они высылают выписки
    - если на Ваш счет поступают средства, то они высылают кредитовое приложение
    - Документарные операции проводятся между документарщиками обеих банков
    - Финансовые проблемы банка-корреспондента сильно отражаются на ликвидность активов ВАшего банка
    - работа по клиентским переводам должны быть построена так, как это требует банк-корреспондент (время приема п/п, реквизиты перевода ...)
    Вообщем задавайте конкретные вопросы и Вам ответят.

    С уважением,
    Danila22

    Комментарий


    • #3
      Спасибо за ответ, уважаемый Danila22!

      Мне просто хотелось узнать всю цепочку от простого клиента-юр. лица до банка-корресподента, и всё! Но я уже разобралась! Ещё раз спасибо.

      Комментарий


      • #4
        Здравствуйте!

        Проблема такова: Наш банк-корреспондент в Австрии прислал письмо о том, что объем платежей нашего банка мал, обозвали нас "non respect", и стали ежемесячно снимать с нас за ведение счета 100€.
        Действительно платежей мало (неудобно с ними общаться, остался только факс), а по сему хотелось бы данный коррсчет грамотно закрыть.

        Вопрос: нет ли у кого-нибудь "рыбы" письма (на английском, т.к. не силен ) с просьбой о закрытии счета и перечислением остатков средств на наш другой коррсчет?
        Буду благодарен всем ответившим.

        Комментарий


        • #5
          Форма свободная. Например, так:
          Dear Sirs,
          We are very grateful to you for your kind co-operation. Unfortunately we are to close our account with your esteemed bank due to low level of our operations.
          Please close our account ...... [номер счета] and transfer the balance to our account ..... [номер счета для перевода остатка] with ..... [название банка, в котором открыт этот счет], BIC: ..... [SWIFT-код этого банка].

          Sincerely yours, ..... [подпись уполномоченного]

          Собственно, этого и достаточно. Разве что добавить еще благодарностей за долговременное сотрудничество... Далее (если есть только факс) подпись, печать, письмо по факсу, оригинал по почте - как обычно.

          Комментарий


          • #6
            hamster

            Полностью согласен. Остается добавить, что, если счет открывался давно, и образцы подписей не обновлялись, стоит вышеописанное послать по SWIFT/TELEX ключеванным сообщением.
            I don't get mad. I get even.

            Комментарий


            • #7
              Дрезднер из-за малого кол-ва операций закрывает нам счет и собирается содрать деньги за закрытие 2-х счетов (хотят по 75 евро). Мы спросили: "а почему не 50?", на что они с радостью согласились. Теперь хочется спросить у них: "а почему не в пределах остатка?".
              Короче, мы вообще не хотим оплачивать им эту "услугу", поскольку она нафиг нам не нужна, придумана/инициирована ими, никакой пользы нам нет, в тарифах она не прописана и пр.
              Какое письмо и на чье имя сочинить им по этому поводу?
              правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

              Комментарий


              • #8
                IgorKzn , сначала пусть они вам остатки переведут. Эт первое. Далее, если опять попросят денег - надо написать письмо тому челу в Дрезднере, с кем вы вели переписку по открытию/закрытию счета. И указать, что поскольку в тарифах нет комиссии за закрытие счета, то вы не станете платить.

                Комментарий


                • #9
                  Trouble_Babe они "хитрые" и решают вопрос о переводе во взаимосвязи с платой за закрытие, поскольку сами не могут определить - сколько же надо переводить, чтобы после перевода+комиссии за перевод+комиссии за закрытие остался ноль (т.е. сумма перевода будет определена после согласования размера комиссии за закрытие). Будем настаивать на нуле, но какими фразами.
                  Кстати, в тарифе у них ничего нет, но есть "хитрая фраза", что за не поименованные в тарифе операции плата будет браться "за аналогичные услуги" или "по согласованию". Но влюбом случае, ничего похоже не находим. Может они найдут и укажаут нам? Ждем.
                  правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                  Комментарий


                  • #10
                    IgorKzn

                    Ох, успеха вам! Давно уже, но был опыт закрытия счета в Дрезднере, по нашей правда инициативе. Дык после уплаты всех членских взносов (мы не отказывались, берите, мол, сколько хотите) и перевода наших скудных остатков на другой к/сч., они все равно продолжали слать нам счета, один из которых, как я помню, описывал расходы за перевод остатков как за обычный платеж. Кажется, мы эти счета провафлили, даже золотому терпению пришел конец.

                    Комментарий


                    • #11
                      IgorKzn , в таком разе, тяните сколько возможно это дело. Но лучше позвонить, поговорить.

                      Комментарий


                      • #12
                        Если вы еще ничего не посылали в Дрезднер о закрытии (свое согласие или дата закрытия оговоренная ими не наступила), я бы послал клиентский платеж или межбанк по сделке (но не МТ200) на близкую к остатку сумму. И в случае непроведения платежа - орать во весь голос, забрасывать их факсами и SWIFTом о нарушении ими условий функционирования счета, о громадных убытках понесенных вами из-за их халатности, о невосполнимой потере нанесенной вашей репутации и о том, что после стольких лет работы Вы не ожидали такой лажи от банка такого уровня как Дрезднер. Сослаться на то, что пока счет является действующим они обязаны проводить платежи в пределах остатка, так как момент закрытия и соответсвенно ваше якобы "обязательство" оплатить расходы за закрытие счета еще на наступило при закрытии счета.
                        А потом я бы просто написал им, что мы не заказывали такую услугу, как закрытие счета, что вообще мы хотим и дальше с ними работать.

                        Была такая чудная сценка - про колеса и насосы - хорошее руководство к действию в таких случаях.

                        Комментарий


                        • #13
                          Насчет комиссии за закрытие счета.
                          На мой взгляд, лучше всего добавить в вышеуказанную рыбу еще одну строчку:
                          We authorize you to debit our account with you for your charges if any.

                          Если комиссии предусмотрены, их спишут. 10-20 долларов напоследок можно пережить. Зато, скорее всего, не возникнет лишней переписки и прочего.

                          Комментарий


                          • #14
                            UA Project
                            Если вы еще ничего не посылали в Дрезднер о закрытии (свое согласие или дата закрытия оговоренная ими не наступила), я бы послал клиентский платеж или межбанк по сделке (но не МТ200) на близкую к остатку сумму.

                            Согласна, хороший вариант. В Дрезднер пока ничего не посылали, продолжаем тактично ругаться посредством эл.почты. Срок закрытия они назначили 1 декабря. Но остаток наш на счете настолько мал, что проводить клиентский платеж или межбанк неприемлимо.

                            А потом я бы просто написал им, что мы не заказывали такую услугу, как закрытие счета, что вообще мы хотим и дальше с ними работать.

                            Именно так в своем последнем "ругательстве" и указала. Честно говоря, выясняем эту ситуацию уже битых три дня. Что называется, каждый стоит на своём. Ох, и коварный этот Дрезднер! В последнем письме попросила вывести нас на руководство , чтобы непосредственно с ними решать этот вопрос. Пока молчат.


                            Была такая чудная сценка - про колеса и насосы - хорошее руководство к действию в таких случаях.


                            А можно поделиться этим руководством или сценкой?


                            Hamster
                            Насчет комиссии за закрытие счета.
                            На мой взгляд, лучше всего добавить в вышеуказанную рыбу еще одну строчку:
                            We authorize you to debit our account with you for your charges if any.

                            Если комиссии предусмотрены, их спишут. 10-20 долларов напоследок можно пережить. Зато, скорее всего, не возникнет лишней переписки и прочего.


                            В том то и дело, что в Тарифах эта комиссия вообще четко не оговорена. На конкретный запрос выслать нам подтвержденный тариф за закрытие счета они прислали нам какую-то лабуду. Думается нам, что они сами придумали эту сумму . Однако, расставаться со 150 евро ( по 75 за каждый счет) не особливо то хочется без обоснований. Как верно подметил мой шеф IgorKzn за какой такой пряник. Помнится, при закрытии счета в другом западном банке с нас ничего не взяли. А вообще чаще все-таки предусмотрены комиссии за закрытие счета? Кто-нибудь на прощание расставался с деньгами за закрытие?
                            Последний раз редактировалось GELLA_KZN; 13.11.2002, 15:35.
                            Если идти, не меняя направления, придёшь туда, откуда ушёл.

                            Комментарий


                            • #15
                              Как правило, либо не берут ничего, либо списывают из переводимого остатка небольшую сумму за перевод. Впрочем, мой личный опыт в этой области, к счастью, небольшой. Вообще же тарифы и договора западных банков часто настолько нечеткие по сравнению с привычными российскими, что, открывая счет, полагаешься главным образом на их порядочность, а не на договор. Ну, соответственно, приходится быть готовым к проблемам.
                              Понятно, что 150 евро жалко, хватило бы 20...

                              Комментарий


                              • #16
                                Почитал я Ваши ответы про комиссию за закрытие и призадумался... В договоре о комиссии за закрытие - ничего. А что если перевести весь остаток на нашем коррсчете, а затем - письмо им о закрытии? Были у кого-нибудь прецеденты?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Nickolay
                                  А что если перевести весь остаток на нашем коррсчете, а затем - письмо им о закрытии? Были у кого-нибудь прецеденты?

                                  Вы имеете в виду пополнить кор. счет в другом банке?
                                  Ох, сомневаюсь я , что они так просто переведут весь остаток не сняв предварительно комиссию за закрытие, т.к. по идее они нас известили заранее о том, что собираются до 1 декабря закрыть . Хотя... известили то они нас только по эл. почте, т.е. никаких официальных уведомлений по телексу не было. Может, за это зацепиться, прикинуться шлангами и пока есть время действительно перегнать. А если представить, что Дрезднер всё-таки снимет комиссию за закрытие при переводе имеем ли право "закатить" им сцену? После последнего моего письма с просьбой связать меня с руководством Дрезднер второй день хранит гробовое молчание. Что бы это значило?
                                  Если идти, не меняя направления, придёшь туда, откуда ушёл.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    И нам Dresdner закрыл счет. Уведомление (без ключа) пришло по телексу. Написали, что close our account with immediate effect. Наш остаток списали как комиссию за закрытие счета. Одно радует, что было там всего EUR 29. Две недели добивались от них официального письма о закрытии и просили указать конкретный пункт в тарифах. Так вот, какое основание они списали: Terms and Conditions / Generally Applicable Arrangements: “transactions not mentioned/deal with in detail will attract commissions/fees similar to/identical with comparable items if and where applicable”. «Скользкие» у них тарифы – на все случаи жизни есть ответ…
                                    Мы их не просили закрывать! И комиссии за закрытие, как я понимаю, они списывают, так как им лень остатки куда-либо отправлять…
                                    Жалко, что теперь осложняется работа с ними по документарным операция.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      TD А как "плотно" вы с ними работали? А то мы с ними только по документарке и работаем и то не так часто как хотелось бы, а переводы вообще не проводим.
                                      Как бы нас ваша участь не постигла...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Уважаемый DUG, простите, но только сейчас удалось заглянуть в эту тему. За последние два года и мы переводов не делали, а работали только по документарным операциям. Желаю Вам, чтобы Ваш счет не закрыли.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Господа, подскажите пожалуйста, правомерен ли пункт договора об установлении корротношений, в котором указано, что Банк имеет право в одностороннем порядке закрыть счета (наши) при отсутствии операций в течении 2 мес.?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Maja , нет. противоречит ГК, номер статьи узнайте у юристов. только через суд.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Maja ст. 859 ГК, только по суду если речь идет о банке в России.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Trouble_Babe Спасибо, я еще ссылаюсь на положение 2-П.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Maja , ГК - первостепеннее. если бы в 2-П было сказано, что так делать можно, а в ГК - нет, это делать было бы все равно нельзя.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Спасибо друзья, так и сделала, в смысле сослалась на ГК, ст.859.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      На мой взгляд, это верно только для рублевых счетов. Привожу цепочку логических рассуждений (прошу прощения за возможные неточности, так как документов нет под рукой). В ст. 859 в самом конце есть ссылка, что-то типа "...если иное не предусмотрено другими нормативными актами...". 2-П, которое регламентирует расчеты ТОЛЬКО в рублях на территории РФ на этот счет гласит: порядок закрытия счета и расторжения договора регулируется договором. Таким образом, если в договоре указать, что он расторгается в одностороннем порядке, так оно и будет. Но опять же, это справедливо только для рублейи для России. Все попытки наших корреспондентов подвести валютные расчеты под 2-П с успехом отбивались.

                                                      С форинами все гораздо сложнее. Эти работают по принципу "как хочу, так и ворочу". Кстати, очень удивилась, прочитав про какие-то договоры с иностранными корреспондентами. У нас енто дело оформляется путем обмена письмами, никаких договоров в помине нет.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Жертва ,
                                                        1. про другие нормативные акты - совершенно не ясно, на чем Вы основываетесь в проведении безналичных расчетов в иностранной валюте... не на 2-П - это я поняла, а на чем?
                                                        2. скажите, пожалуйста, ГК и его статьи, по Вашему мнению, работают только на счета в рублях РФ? об этом где-то сказано?
                                                        3. по поводу иностранных корр-ов.. некоторые из них заключают договоры, некоторые нет - зависит от страны корр-та и особенностей ведения в его стране банковского бухгалтерского учета и особенностей зак-ва этой страны.. и вообще, причем здесь иностранцы? :-)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          про другие нормативные акты - совершенно не ясно, на чем Вы основываетесь в проведении безналичных расчетов в иностранной валюте... не на 2-П - это я поняла, а на чем?

                                                          А чем же Вы руководствовались до появления 5-П, 20-П, 2-П. А потом там ясно написано "...регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте РФ и на ее территории...". Как Вы, интересно, соблюдаете идентичность остатков на каждый день с иностранными корреспондентами?

                                                          ЦБ хотел сделать по аналогии с 2-П документ, регулирующий валютные расчеты. Даже проект нам на согласование присылал. Но что-то не задалось.

                                                          скажите, пожалуйста, ГК и его статьи, по Вашему мнению, работают только на счета в рублях РФ? об этом где-то сказано?

                                                          А что, об этом где-то сказано у меня? Прошу указать, где?

                                                          Есть заключительная статья в главе "Банковский счет" в ГК РФ №860. Там черным по белому "Правила настоящей главы распространяются на корсчета, если ИНОЕ не предусмотрено законом, иными правовыми актами и т.д...." ИНОЕ существует пока только для рублей (2-П). Там сказано, что порядок расторжения договора может быть предусмотрен самим договором. Следовательно, в рублевый договор МОЖНО и ПРАВОМЕРНО включить положение об одностороннем расторжении. Хотя и это спорно. Один крупный российский банк не смог отстоять в суде это положение. Заставили переоткрыть закрытый в одностороннем порядке счет. Для валюты ИНОГО не предусмотрено. соответственно действует только кодекс.

                                                          по поводу иностранных корр-ов.. некоторые из них заключают договоры, некоторые нет - зависит от страны корр-та и особенностей ведения в его стране банковского бухгалтерского учета и особенностей зак-ва этой страны.

                                                          Скорее зависит от банка, который открывает счет там, и его репутации. Для некоторых требуется договор и рекомендации известного российского банка. Для кого-то достаточно обмена письмами. У нас коротношения со 150 странами. Ни с кем, акромя России, договоров нет.

                                                          и вообще, причем здесь иностранцы? :-)

                                                          Это был ответ на вопрос:
                                                          Господа, подскажите пожалуйста, правомерен ли пункт договора об установлении корротношений, в котором указано, что Банк имеет право в одностороннем порядке закрыть счета (наши) при отсутствии операций в течении 2 мес.?

                                                          а какой банк российский или иностранный не обозначено.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Жертва , иногда, стоит вопользоваться опытом :-). односторонний порядок расторжения договора чаще признается незаконным, чем законным на тех основаниях, что Вы перечислили. вот и все.

                                                            А чем же Вы руководствовались до появления 5-П, 20-П, 2-П. - международной банковской практикой.

                                                            Даже проект нам на согласование присылал. Но что-то не задалось. - вы не согласились согласовать /сорри за каламбур/? :-))))))))
                                                            я так понимаю, ВТБ.

                                                            На мой взгляд, это верно только для рублевых счетов. - что "всё"? :-)

                                                            Скорее зависит от банка, который открывает счет там, и его репутации. - вы ошибаетесь :-)). в любом случае присутствует Terms&Conditions,кстати, невсегда стандартное для всех :-)) и письмо. это я так некорректно договором обозвала Terms&Conditions :-))).

                                                            Ни с кем, акромя России, договоров нет. - Чехия, Вьетнам, Польша, молчу о экс-республиках.

                                                            [i]Как Вы, интересно, соблюдаете идентичность остатков на каждый день с иностранными корреспондентами? - легко. сверяем выписки с опер. днем.. а что? :-)))





                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X